Патенты автора Минасян Армен Минасович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит пару наружных фланцев и пару внутренних прижимных колец, в которых выполнены встречно расположенные радиальные полукруглые пазы. В пазах закреплены концы упругого элемента, выполненного из дугообразных отрезков стального каната. Пазы выполнены длиной от четырех до семи диаметров каната. Между пазами по всей окружности радиально размещено по два отверстия под крепежные средства. Каждый конец стального каната закреплен сваркой с образованием монолитных металлических оснований. Достигается повышение надежности крепления упругих элементов канатных виброизолирующих устройств и расширение их функциональных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Между ведущей и ведомой частями муфты размещен упругодемпфирующий узел с опорами, представляющий из себя отдельную кассету. Кассета состоит из двух полумуфт и нажимных звездообразных блоков с выполненными в них между лучами звезд продольно-радиальными пазами. Цельный кусок стального каната размещен зигзагообразно вокруг наружных торцевых частей лучей звезд с образованием петель и прямолинейного стержневого участка. Петли и концы каната зафиксированы в полумуфтах и нажимных звездообразных блоках. Достигается повышение надежности и ремонтопригодности муфты. 3 ил.

МУФТА // 2777138
Изобретение относится к упругим соединениям, в частности к муфтам. Муфта содержит ведущий и ведомый фланцы и упругодемпфирующий элемент. Указанный элемент выполнен из цельного одного квазизмеевидного куска каната с образованием по меньшей мере двух, наружного и внутреннего, цилиндрических каркасов, расположенных между ведущим и ведомым фланцами муфты, которые выполнены со средствами крепления образованных канатным элементом петель в виде отверстий. Отверстия равномерно распределены по периметру окружности и равноудалены от края фланцев, для наружного цилиндрического каркаса и по меньшей мере двух пазов с плавными закруглениями для внутреннего цилиндрического каркаса. Фиксация петель каната и его свободных концов в соответствующих отверстиях и пазах фланцев муфты осуществлена с помощью прижимных фланцев, установленных с наружных сторон ведущего и ведомого фланцев. Достигается повышение надежности работы. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Поршень двигателя внутреннего сгорания имеет средство, обеспечивающее маловиброактивность и малошумность поршня и двигателя в целом. Средство выполнено в виде цельной П-образной вставки во внутренней полости поршня с верхней круглой частью и боковыми частями. Боковые части выполнены в виде четверных рессор (5) с кривизной. Неподвижной частью рессор (5) служит основание (4) вставки, а свободными частями – бобышки (6) поршневого пальца с коническими опорными поверхностями. Рессоры (5) с бобышками (6) изолированы от юбки (2) поршня. Основание (4) вставки наружной поперечной плоскостью закреплено на внутренней плоскости (14) днища поршня. Цилиндрическая плоскость вставки опирается на верхний - жаровой поясок (1) с внутренней стороны. Технический результат заключается в снижении не только шума механического происхождения от ударов в шатунно-кривошипном механизме, но и шума газодинамического происхождения от процесса сгорания, вызываемого, вследствие резкого изменения давления, ударами в сочленениях шатунно-кривошипного механизма. 5 ил.

Изобретение относится к гасителям колебаний коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Гаситель содержит корпус, выполненный в виде цилиндрического кольцевого канала с не менее чем тремя продольными цилиндрическими полостями-камерами, заглушенными с двух сторон. Камеры заполнены инерционными телами в качестве поглотителей энергии колебаний, выполненными в виде одинаковых по массе инерционных групп. Достигается возможность поглощения крутильных, изгибных и осевых колебаний коленчатых валов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам гашения вибрации. Виброизолятор содержит наружные и внутренние нижние и верхние опорные элементы. Упругие элементы выполнены из пружин сжатия по меньшей мере с двухрядным расположением. Упругодемпфирующий элемент из непрерывного стального каната соединен с нижним и верхним опорными элементами. Центрирующие элементы пружин сжатия выполнены непосредственно во внутренних пластинах с противоположно расположенных сторон в виде углублений. Упругодемпфирующий стальной канатный элемент свит в виде канатной пружины и размещен в двух предварительно выполненных полукруглых поперечных пазах: наружного и внутреннего нижнего и верхнего опорных элементов по образующей канатной пружины, которая закреплена крепежными средствами. Достигается упрощение формы упругодемпфирующего канатного элемента, повышение эффективности вибро-, звукоизоляции, увеличение несущей способности, повышение компактности. 5 ил.

Изобретение относится к системам амортизации. Производят монтаж пружинно-канатных виброизоляторов (ПКВ) и торообразных канатных виброизоляторов (ТКВ) в расчетных точках крепления на верхних полосах несущей рамы. Опускают равномерно дизель и генератор, производят точную регулировку до достижения установленных расчетом пределов. Производят крепление всех опорных ПКВ. Устанавливают в образованных расчетных зазорах между опорными фланцами ТКВ и лапами дизеля и генератора соответствующих пластин. Проверяют нулевую жесткость всех ТКВ. Производят крепление всех ТКВ. Устанавливают канатную торообразную муфту между ведущим валом дизеля и ведомым валом генератора. Производят центровку приводного дизеля с приемником энергии – генератором. Производят виброакустические испытания на режимах пуска и остановки, в том числе и переходных режимах работы, а также работы в условиях возникновения ударных механических сотрясений. Производят обработку, анализ и сравнение с расчетными данными. Достигается сохранение прочности элементов системы амортизации двигателя с неудовлетворительным критерием неуравновешенности. 3 ил.

Изобретение относится к способу определения коэффициента эффективности вибрационной защиты виброизолирующих муфт судовых дизель-генераторов в периоды текущего и капитального ремонта. Измерения вибрации судовой электростанции с дизельным приводом производят в два этапа. Первый этап производят при жестком соединении дизеля с генератором, а второй этап - с упругим креплением - виброизолирующей муфтой. Разность вибрации двух этапов соответствующих одноименных точек замера даст величину коэффициента эффективности. При переходе из одного этапа к другому, крепление лап дизеля и генератора на полках несущей рамы, а также крепление виброизолирующей муфты к дизелю и генератору остаются неизменными. Для этого на первом этапе предлагается измерение вибрации с работающей муфтой. Для второго этапа, т.е. с жестким креплением, применяют по меньшей мере две жесткие полуцилиндрические пластины с отверстиями по краям для крепления крепежными средствами к фланцам муфты с предварительно выполненными радиальными резьбовыми гнездами. Полуцилиндрические пластины с фланцами муфты образуют замкнутую со всех сторон жесткую цилиндрическую составную конструкцию. Достигается простота и прочность при определении коэффициента эффективности вибрационной защиты виброизолирующих муфт. 4 ил.

МУФТА // 2710971
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. Муфта содержит ведущие и ведомые опорные элементы, размещенный между ними упругий элемент и средства крепления. Каждый упругий элемент выполнен в виде цельного цилиндра, или в виде пакета пластинчатых пружин, образующих цилиндры. Ведущие и ведомые опорные элементы выполнены квазитавровой формы, а полки и стойка каждого ведущего и ведомого опорного элемента выполнены с отверстиями. Средства крепления каждого упругого элемента к ведущему и ведомому опорному элементу выполнены в виде хомутов или шпилек и болтов с планками квазикруглой формы. Средства крепления ведущих и ведомых опорных элементов к ведущей и ведомой частям муфты выполнены в виде болтов или шпилек с гайками, установленных в соответствующих отверстиях стоек ведущих и ведомых опорных элементов. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

МУФТА // 2658208
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта содержит ведущую и ведомый части и размещенный между ними упругодемпфирующий элемент. Ведущая и ведомая части представляют собой валы с фланцами. Упругодемпфирующий элемент представляет собой пучки из кусков стального каната, размещенные в отверстиях в опорах для размещения и крепления концов канатных кусков пучка. Куски канатов в пучках дугообразные, а весь пучок - бочкообразный, что обеспечивается отверстиями в ведущей и ведомой опорах, пучков выполненными под углом от 2° до 30° относительно продольной оси опор. Достигается повышение надежности. 8 ил.

Изобретение относится к дизельным двигателям, в частности к экспериментальным установкам для оценки параметров составных частей камеры сгорания при разработке базового дизельного двигателя. Цилиндро-поршневая группа выполнена цельной в виде тарелки. Основание тарелки имитирует днище поршня в положении верхней мертвой точки. Цилиндрическая часть тарелки имитирует цилиндр в пределах кольцевого бурта. Крышка цилиндра выполнена в виде плиты с не менее шестью отверстиями под стяжные силовые шпильки с гайками, газовое уплотнение в стыке втулка - крышка выполнено в виде комбинированной прокладки из пластичных материалов - меди, алюминия или из омедненной стали, или мягкой стальной шлифованной прокладки, или в виде беспрокладочного стыка с притертыми соприкасающимися поверхностями крышки и втулки цилиндра. Средство, имитирующее циклические нагрузки от сил давления газов на составные части камеры сгорания, выполнено в виде гидравлической системы, состоящей из топливного насоса высокого давления с приводным электродвигателем, топливного бака, трубопроводов подачи топлива от насоса в камеру сгорания и отвода топлива от камеры в топливный бак, невозвратного клапана, манометра, кранов подачи и слива топлива. Техническим результатом является упрощение и усовершенствование конструкции составных частей камеры сгорания; достижение высокой надежности. 3 ил.

Изобретение относится к способам монтажа тяжелых судовых дизельных энергетических установок (СДЭУ) и устройствам для их осуществления. Перед монтажом СДЭУ определяют центр тяжести (ЦТ) по вертикально-поперечной плоскости и перемещают противоположно-симметрично расположенные по поперечной плоскости СДЭУ группы парных виброизоляторов относительно крепежных отверстий по левому и правому борту. Уточняют совпадение одного из множеств отверстий опорных пластин виброизоляторов с соответствующими отверстиями нижних правой левой полок подмоторной рамы и судового фундамента. Производят окончательное крепление виброизоляторов с одной стороны к нижним правой и левой полкам подмоторной рамы, а с другой - к судовому фундаменту. Устройство для осуществления способа монтажа СДЭУ содержит виброизоляторы, которые размещены между левой и правой полками подмоторной рамы СДЭУ и судовым фундаментом, и жестко-прикрепленные к раме и фундаменту. Опорные пластины виброизоляторов по всей длине выполнены с множеством резьбовых отверстий с минимальным расстоянием J между смежными отверстиями. Достигается обеспечение равнонагруженности виброизоляторов и увеличение их срока службы. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Опора содержит наружные и внутренние нижние и верхние плоские опорные элементы, упругий, упругодемпфирующий и крепежные элементы. Упругий элемент выполнен из двухрядных одинарных или нескольких концентрических пружин сжатия между наружными опорными элементами. Центрирующее средство пружин сжатия выполнено в виде сквозных отверстий на внутренних опорных элементах. Упругодемпфирующий элемент выполнен из зигзагообразных элементов одного стального каната с образованием петель, расположенного по всему периметру опорных элементов. Наружные опорные элементы выполнены прямоугольной формы или торцами по ширине или по длине выполнены полукруглыми. Внутренние опорные элементы торцами по ширине или по длине выполнены полукруглыми. Достигается увеличение жесткости на сдвиг по продольной оси опоры, улучшение компоновки опоры. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая опора содержит упругий элемент в виде стального каната, навитого по спирали, и крепежные средства. Витки упругого элемента пропущены через цилиндрические отверстия опорных пластин. Корпус опоры выполнен в форме параллелепипеда. Упругий элемент выполнен в виде одной пары последовательно соединенных элементов. Между внутренними подвижными опорными пластинами установлен плавающий элемент крепления опоры к лапе энергетической установки. Верхняя наружная опорная пластина прикреплена к верхней полке корпуса. Нижняя неподвижная опорная пластина прикреплена с одной стороны к нижней полке корпуса, а с другой - к судовому фундаменту. Достигается улучшение жесткостных характеристик виброизолирующей опоры. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит тросовый виброгаситель зигзагообразной формы и ударозащитное устройство из пружин сжатия. Опорные диски выполнены с внутренним выступом и резьбовым отверстием. Прижимные кольца выполнены с продольными резьбовыми отверстиями по окружности и установлены на обращенных друг к другу поверхностях опорных дисков. Между опорными дисками и прижимными кольцами с помощью крепежных средств зафиксированы узловые точки тросового виброгасителя. Виброгаситель образован из отдельных тросовых стержней, каждый из которых в собранном амортизаторе имеет форму зигзага-выступа с крюкообразными концами. Одно из прижимных колец выполнено с дополнительными продольными отверстиями по окружности под крюки тросовых стержней. Крюки и зигзаги стержней обращены наружу. В нерабочем состоянии тросовый виброгаситель имеет форму цилиндрического каркаса. Достигается повышение долговечности и компактности амортизатора. 3 ил.

МУФТА // 2548265
Изобретение относится к области упругих неопорных соединений, а именно к муфтам. Муфта содержит ведущую и ведомую части, размещенный между ними змеевидный тросовый упругодемпфирующий элемент в форме решетки с петлями и двумя парами наружной и внутренней опорных планок. Средства установки троса в опорных планках выполнены в виде полукруглых поперечных пазов с перемычками. Перемычки выполнены укороченными и закругленными. Наружные части петель троса решетки выходят за пределы планок. Средство крепления концов троса выполнено в виде петли, концы троса обращены во внутреннюю сторону опорных планок. Тросовые решетки с опорными планками размещены между ведущей и ведомой частями муфты в пределах площади их окружности и образуют каркас с параллельными решетками, или трехгранный каркас, или четырехгранный каркас, или пятигранный каркас, или шестигранный каркас, или радиальный каркас. Достигается упрощение конструкции, хорошая демпфирующая способность и возможность регулирования жесткости при кручении. 17 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Ударовиброизолятор содержит упругий, упругодемпфирующий канатный, опорные и разделительные элементы и крепежные средства. Упругодемпфирующий канатный элемент выполнен в виде группы последовательно соединенных отдельных канатных виброизоляторов. Разделительные элементы выполнены с цилиндрическими выступами. Внутренняя цилиндрическая часть цилиндрических выступов служит направляющей упругого элемента - цилиндрической пружины. Наружная часть цилиндрических выступов является барьером, препятствующим соприкосновению петли - крюка стального каната упругодемпфирующего элемента с витками пружины. Упругий элемент выполнен из нескольких последовательно соединенных цилиндрических однородных и концентричных пружин. Достигается универсальность, устойчивость и надежность работы пружины под действием вынуждающих сил и моментов. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к средствам и способам снижения вибрации, шума и колебаний зубчатых передач различного оборудования, машин, агрегатов, механизмов, насосов, турбокомпрессоров, редукторов, мультипликаторов, многоступенчатых коробок передач, колес рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в двигателях внутреннего сгорания, а также в поршневых компрессорах, насосах и системах гидравлики

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации, ударов и сотрясений

Изобретение относится к средствам защиты от вибраций объектов тяжелого машиностроения

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации, ударов, сотрясений

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для создания стендов и устройств для исследования успокоителей (антивибраторов и демпферов) колебаний валов

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к средствам защиты от ударов и вибрации

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибраций и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к средствам виброизоляции различного вида аппаратуры и других объектов в любой области техники

 


Наверх