Патенты автора Беликова Вера Николаевна (RU)

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения степени адаптации светотехнического оборудования (СТО) кабин транспортных средств. Способ контроля степени адаптации включает регистрацию и наблюдение через светофильтр потока оптического излучения компонента СТО в двух спектральных диапазонах, в одном из которых редуцируют спектральную чувствительность прибора ночного видения (ПНВ) к кривой видности глаза оператора, а во втором - к усредненной относительной спектральной чувствительности ПНВ, а коэффициент адаптации вычисляют по математическому выражению. Для регистрации и наблюдения в двух спектральных диапазонах используют фотоприемник с изменяемым коэффициентом усиления и двумя светофильтрами перед ним, один из которых - для видимого спектра, а второй - для имитации спектральной чувствительности ПНВ. Контрольно-проверочный прибор содержит корпус с входным объективом, два светофильтра, электронно-оптический преобразователь (ЭОП), являющийся фотоприемником, выходной окуляр, механизм переключения светофильтров, встроенный электронный блок, соединенный с ЭОП, и устройство управления. Изобретение обеспечивает повышение точности и надежности измерения, расширение функциональных возможностей. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к области измерительной техники, в частности - к системам ориентации и навигации. Чувствительные преобразователи установлены на шлеме пилота и в кабине ЛА, связанные с вычислителем. Чувствительный преобразователь на шлеме пилота выполнен в виде жестко закрепленных в зоне его визирного устройства радиоинтерфейса и нашлемного МБИБ, содержащего наномеханические гироскопы (НМГ) с автоэлекронной эмиссией. Чувствительный преобразователь в кабине ЛА выполнен в виде расположенного в блоке индикатора его лобового стекла вычислителя, представляющего собой модуль, содержащий микроконтроллер и приемопередатчик радиоинтерфейса. Для осуществления начальной привязки системы координат микромеханического бесплатформенного инерциального блока к системе координат летательного аппарата (ЛА) определяют углы поворота координатных осей системы координат МБИБ до их совпадения с осями системы координат ЛА и фиксируют значения этих углов в памяти вычислительной машины. Вычисляют средние значения угловых скоростей, абсолютное и относительное пространственное положение шлема. Обмен данными между чувствительными преобразователями осуществляют посредством радиосигнала. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения, безопасности полета и удобства пилотирования. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам ориентации и навигации для выдачи в системе координат объекта угловых координат линии визирования наблюдаемой цели, сопровождаемой поворотом головы оператора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к системам позиционирования и устройствам для определения углов наклона объектов и оборудования на производстве и в быту относительно местного горизонта

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к топогеодезии и навигации, а также может быть использовано при прохождении маршрута группами туристов, охотников и т.п

Изобретение относится к способам освещения приборного оборудования и транспарантов световой сигнализации летательных аппаратов при использовании экипажем пилотажных очков ночного видения

 


Наверх