Патенты автора Чернышева Елена Александровна (RU)

Изобретение раскрывает высокооктановый бензин с температурой кипения не выше 215°С и октановым числом не менее 91 ед. по исследовательскому методу, содержащий в качестве основного компонента низкооктановый бензин газовый стабильный, ароматический компонент, метил-трет-бутиловый и изооктен, при следующем соотношении компонентов, мас.%: ароматический компонент 1,0-41,0, метил-трет-бутиловый эфир 3,0-21,0, изооктен 0-17,0, низкооктановый бензин газовый стабильный 42,0-61,0. Технический результат заключается в создании высокооктанового бензина, с высокими значениями октанового числа. 1 з.п. ф-лы, 10 пр., 4 табл.

Изобретение относится к переработке тяжелого углеводородного сырья с высоким содержанием смол и может быть использовано при переработке высококипящих фракций матричной нефти. Изобретение касается комплексного способа комплексной добычи и переработки матричной нефти, включающего: а) стадию извлечения матричной нефти из пласта с помощью ароматического растворителя тяжелой части матричной нефти при массовом отношении указанного растворителя к матричной нефти от 1:1 до 2:1; б) стадию обезвоживания и обессоливания смеси матричной нефти с ароматическим растворителем с последующей атмосферной перегонкой и выделения дизельной фракции 180-350°С, остатка более 350°С и смеси углеводородного газа, бензиновой фракции и ароматических углеводородов; в) стадию вторичного фракционирования смеси со стадии б) на смесь углеводородных газов с легким бензином - фракцию до 105°С, тяжелый бензин - фракцию 140-180°С и фракцию ароматических углеводородов с температурой кипения 105-140°С; г) стадию гидроконверсии остатка более 350°С со стадии б), характеризующуюся тем, что в указанный остаток вводят водный раствор прекурсора молибденсодержащего катализатора, полученную смесь диспергируют до образования устойчивой обращенной эмульсии, смешивают с водородом, нагревают до температуры реакции 380-460°С и проводят гидрогенизацию в реакторе с восходящим потоком при указанной температуре и давлении 7-10 МПа в присутствии образующегося из прекурсора наноразмерного катализатора, с получением углеводородного газа, который выводят как товарный продукт, бензиновой фракции, дизельной фракции 180-350°С и остатка более 350°С; д) стадию извлечения металлов, согласно которой остаток более 350°С со стадии г) направляют на атмосферно-вакуумную дистилляцию с выделением остатка с температурой кипения более 520°С, из которого выделяют прекурсор молибденсодержащего катализатора и металлы как товарный продукт; е) стадию выделения и концентрирования ароматических углеводородов из бензиновой фракции стадии г) и ароматических углеводородов стадии в) путем фракционирования с получением бензол-толуол-ксилольной фракции с температурой кипения 105-140°С и содержанием толуола не менее 70 мас.% для использования в качестве ароматического растворителя тяжелой части матричной нефти на стадии а) и остаточной тяжелой бензиновой фракции; ж) стадию гидрооблагораживания смеси дизельных фракций со стадий б) и г) совместно с тяжелым бензином стадии в) и остаточной бензиновой фракцией стадии е) и водородсодержащим газом с получением дизельного топлива и серы как товарных продуктов, углеводородного газа и бензинового отгона; з) стадию сжижения смеси углеводородного газа и легкого бензина стадии в) и углеводородного газа стадии ж); и) стадию смешения сжиженного углеводородного газа стадии з) и бензинового отгона стадии ж) и вывода полученной смеси как товарного продукта - компонента газового конденсата. Технический результат - максимальное извлечение ценных товарных продуктов: нефтепродуктов, в том числе углеводородных газов, серы и металлов из тяжелой матричной нефти экологичным, безотходным способом. 3 з.п. ф-лы, 9 табл., 1 ил., 2 пр.

Изобретение описывает высокооктановое топливо, содержащее N-метиланилин и бензиновую фракцию, при следующем соотношении компонентов, мас.%: N-метиланилин 0,2-1,0, бензиновая фракция – остальное, при этом содержание в высокооктановом топливе алифатических углеводородов составляет 66,9-83,4 об.%, а ароматических углеводородов, в том числе бензола, составляет 15,6-33,0 об.%, характеризующееся тем, что суммарное содержание N-метиланилина и бензола в составе высокооктанового топлива не превышает 1,0% от его объема. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является создание высокооктанового топлива, обеспечивающего достаточную экологичность с сопутствующим сохранением его эксплуатационных характеристик. 3 табл.

Предложен способ фракционирования нефтепродуктов широкой бензиновой фракции с неконденсируемыми компонентами, включающий подачу фракционируемой газо-жидкостной смеси в сепаратор (20), разделение в сепараторе (20) газо-жидкостной смеси на жидкую нефтепродуктовую и газовую фазы, реализацию процессов абсорбции и десорбции, где процесс абсорбции включает подачу газовой фазы из сепаратора (20) в абсорбционную колонну (21) первой ступени, подачу первичного абсорбента в абсорбционную колонну (21) первой ступени, абсорбцию целевых компонентов первичным абсорбентом, подачу насыщенного первичного абсорбента из абсорбционной колонны (21) первой ступени в сепаратор (20), подачу газовой фазы из абсорбционной колонны (21) первой ступени в абсорбционную колонну (22) второй ступени, подачу вторичного абсорбента в абсорбционную колонну (22) второй ступени, абсорбцию целевых компонентов вторичным абсорбентом, отвод насыщенного вторичного абсорбента из абсорбционной колонны (22) второй ступени, отвод газовой фазы из абсорбционной колонны (22) второй ступени, процесс десорбции включает подачу жидкой нефтепродуктовой фазы из сепаратора (20) в десорбционную колонну (23), нагрев жидкой нефтепродуктовой фазы в десорбционной колонне (23) с отделением газовой фазы, подачу газовой фазы из десорбционной колонны (23) в сепаратор (20), отвод регенерированной жидкой фазы из десорбционной колонны (23). В качестве первичного и вторичного абсорбентов используют стабильный бензин (19), и процесс абсорбции включает смешение вторичного абсорбента с газовой фазой, отводимой из абсорбционной колонны (22) второй ступени, с доабсорбцией целевых компонентов вторичным абсорбентом, охлаждение и разделение полученной смеси на жидкую и газовую фазы в конденсаторе (46) и регулирование температурного режима абсорбционных колонн (21 и 22) посредством их орошения, при котором для орошения абсорбционной колонны (21) первой ступени используют насыщенный вторичный абсорбент, отводимый из абсорбционной колонны (22) второй ступени, а для орошения абсорбционной колонны (22) второй ступени используют жидкую фазу, отводимую из конденсатора (46). Технический результат – обеспечение повышения степени абсорбции углеводородов С3+. 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области химии, в частности к катализаторам для селективной гидроочистки бензинов каталитического крекинга, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Заявляется катализатор селективной гидроочистки бензина каталитического крекинга, включающий в свой состав кобальт, молибден, фосфор или бор, калий и оксид алюминия, причем он содержит, % мас.: Мо - 4,0-11,0, Со - 1,2-3,5, Р или В - 0,1-1,5, K - 0,5-4,5, S - 2,5-8,5, С - 0,3-5,0, Al2O3 - остальное, катализатор имеет удельную поверхность 90-140 м2/г, объем пор 0,2-0,8 см3/г, средний диаметр пор 4,2-10,0 нм. Также изобретение включает способ приготовления катализатора и процесс селективной гидроочистки бензина каталитического крекинга. Технический результат заключается в создании нового катализатора, позволяющего обеспечить высокую глубину гидрообессеривания, низкую степень гидрирования олефинов и сохранение октанового числа при получении ультрачистого гидрогенизата. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 табл., 10 пр.
Изобретение относится к способу переработки нефтяных остатков. Способ включает вакуумную перегонку мазута с выделением вакуумного дистиллята и гудрона, деасфальтизацию гудрона углеводородным растворителем, дальнейшее гидрогенизационное облагораживание смеси вакуумного дистиллята и деасфальтизата с получением гидрогенизата, который путем ректификации разделяют на бензиновую, дизельную и остаточную фракции, при этом остаточную фракцию гидрогенизата направляют на смешение с сырьем гидрогенизационного облагораживания при следующем соотношении компонентов, % масс.: Вакуумный дистиллят 40-80 Деасфальтизат 10-30 Остаточная фракция гидрогенизата 10-30 Предлагаемый способ позволяет увеличить выход светлых фракций, в первую очередь дизельного топлива, соответствующего стандарту ЕВРО-5. 2 з.п. ф-лы, 3 пр.
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу переработки вакуумного дистиллата. Предлагается способ гидрогенизационной переработки вакуумного дистиллата, включающий мягкий гидрокрекинг вакуумного дистиллата при повышенных температуре и давлении в присутствии катализатора гидрокрекинга, с последующим выделением целевого дизельного дистиллата и непревращенного остатка, причем выделенный после мягкого гидрокрекинга непревращенный остаток разделяют на два потока, один из которых в количестве 30-70 мас.% направляют на стадию дополнительной гидроочистки и затем на смешение с исходным вакуумным дистиллатом, а второй поток в количестве 70-30 мас.% выводят из системы в качестве сырья для каталитического крекинга или производства масел. Технический результат – обеспечение возможности при использовании сырья с повышенным концом кипения (до 560°С) получить высокий выход - до 60 мас.% дизельного топлива ЕВРО-5 (содержание серы менее 0,001 мас.%) и малосернистого сырья для процесса каталитического крекинга и производства масел. 2 з.п. ф-лы, 3 пр.
Изобретение относится к способу переработки вакуумных дистиллатов с получением дизельного топлива класса ЕВРО-5, применяемого в холодной и арктической зонах. Способ включает стадии гидрогенизационного облагораживания исходного сырья и каталитического крекинга остаточной фракции, полученной из продуктов гидрогенизационного облагораживания, смешения дизельных дистиллатов стадии гидрогенизационного облагораживания и стадии каталитического крекинга в соотношении от 10:90 до 50:50 мас. % и их совместную гидроочистку. При этом полученный гидрогенизат стадии гидроочистки путем ректификации разделяют на две фракции: легкую дизельную фракцию, выкипающую внутри интервала температур 140-300°С, и оставшуюся тяжелую дизельную фракцию, выкипающую при температуре до 360°С, после чего тяжелую дизельную фракцию подвергают каталитической депарафинизации при температуре 320-400°С, давлении 3,0-10,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,6-3,0 час-1 и последующей гидроочистке-деароматизации при температуре 300-400°С, давлении 3,0-10,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 3,0-10,0 час-1. Предлагаемый способ позволяет увеличить выход дизельного топлива. 4 з.п. ф-лы, 3 пр.
Изобретение относится к технологии жиров и может быть использовано при очистке растительных масел. Способ предусматривает введение в масло отбельной глины, выдерживание, разделение фаз. Перед внесением сорбента масло нагревают до температуры 90-120°C. Выдержку осуществляют при остаточном давлении 0,2×10-3 МПа в течение 35-50 минут. Отбельную глину предварительно обрабатывают 25%-ным спиртовым раствором щелочи в количестве 5-25% к массе отбельной глине с испарением спирта методом высушивания. Отбельную глину используют в количестве 1-3% к массе масла. Разделение проводят путем фильтрации. Изобретение позволяет снизить содержание фосфолипидов, массовую долю хлорофиллов и свободных жирных кислот, снизить значение цветного и кислотного чисел, но при этом в масле сохраняются воски и обеспечивается максимальный выход триацилглицеридов. 2 табл.
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу гидрогенизационной переработки нефтяного сырья
Изобретение относится к способам получения дизельного топлива из остаточного нефтяного сырья и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Изобретение относится к способу гидрирования бензола в адиабатическом реакторе полочного типа путем контактирования бензола с катализатором, расположенным на полках, при повышенных температуре и давлении в присутствии водородсодержащего газа, подаваемого в реактор вместе с бензолом в верхнюю часть, а также в пространство между слоями катализатора, характеризующемуся тем, что в верхнюю часть реактора подают 50-70% мас
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслям промышленности и может быть использовано, в частности, в производстве катализатора для процесса каталитической гидроочистки (обессеривания) бензиновых фракций, например прямогонного бензина
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к способу облагораживания нефтяных дистиллятов

 


Наверх