Патенты автора Шайкин Александр Петрович (RU)

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к способам исследовательских испытаний двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием по оценке совершенства процессов подготовки и сгорания топлива. Способ включает проведение сравнительных испытаний на моторном стенде двигателя на заданном скоростном и нагрузочном режиме работы при питании двигателя углеводородным топливом и при введении в топливную смесь промотора, например водорода, в количестве 3÷6% по массе от углеводородного топлива. Затем рассчитывают величину определяемого по результатам измерений расхода топлива и промотора и их теплотворных способностей безразмерного коэффициента, представляющего отношение количества тепла, подведенного с топливом и добавкой промотора, к количеству тепла, подведенному только с углеводородным топливом, и при его значении меньше единицы делают вывод о невысоком уровне совершенства процессов подготовки и сгорания смеси. Техническим результатом является вывод о возможности выполнения доводочных работ на выявленных режимах работы по улучшению показателей рабочего процесса двигателя в части совершенствования процессов подготовки и сгорания топливной смеси. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к системам исследования, контроля и управления процессами воспламенения и сгорания топлива, конкретно к системам исследования процессов воспламенения и сгорания топлива в камерах сгорания двигателей внутреннего сгорания. Для осуществления данного способа разработана следующая методика: вдоль определенного направления движения пламени вычисляют скорость распространения переднего и заднего фронта пламени в основной и заключительной фазах, ширину зоны горения определяют с помощью известных расстояний между изолированными электродами и промежутков времени между появлением и исчезновением ионного тока на этих электродах, интенсивность протекания скоростей химических реакций горения определяют амплитудой ионного тока и временем его существования в сравнении с амплитудой и временем существования ионного тока в цепи соответствующих электродов датчика при сжигании топливно-воздушной смеси (ТВС) стехиометрического состава Техническим результатом является определение основных характеристик сгорания ТВС при проектировании и доводке двигателей нового поколения, обеспечивающих высокую эффективность сгорания ТВС и минимальную концентрацию несгоревших углеводородов в отработавших газах. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам контроля и управления процессами воспламенения и сгорания топлива, конкретно к системам контроля и управления процесса сгорания углеводородного топлива в камерах сгорания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению

 


Наверх