Шина (100) для колес транспортных средств большой грузоподъемности содержит брекерный конструктивный элемент (105), который содержит множество армирующих кордов (11). Каждый корд (11) содержит сердечник (12), выполненный из неметаллического материала, и множество металлических проволок (13), параллельных друг другу и намотанных по спирали вокруг указанного сердечника (12) с заданным шагом намотки. Металлические проволоки (13) расположены вокруг указанного сердечника (12) так, что в любом поперечном сечении корда (11) они расположены только лишь в некоторой угловой части идеальной окружности, которая описывает сердечник (12). Корд (11) при его подвергании воздействию изменяющихся нагрузок, находящихся в диапазоне от 10% до 40% от его предела прочности на разрыв, подвергается удлинению, которое изменяется в соответствии с кривой, имеющей на графике «нагрузка - относительное удлинение в процентах» коэффициент линейной корреляции, составляющий менее приблизительно 0,990, при этом точки указанной кривой интерполируются посредством прямой линии, имеющей угловой коэффициент, составляющий менее приблизительно 30. Технический результат – повышение прочности шины при одновременном повышении комфорта. 19 з.п. ф-лы, 5 ил., 4 табл.