Патенты автора Син Владимир Михайлович (RU)

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к оборудованию прочностных испытаний натурных лопастей воздушных винтов вертолетов и самолетов. Способ заключается в том, что две лопасти стыкуют концевыми сечениями при помощи гибкой связи (далее образец). Гибкую связь крепят к усиленным концевым частям лопастей. Гибкую связь выполняют в виде пластины из композиционного материала, которая имеет малую изгибную жесткость. Комлевыми частями образец крепят на станине с одной стороны шарнирно-неподвижным узлом, а с другой с шарнирно-подвижным в продольном направлении узлом. На лопасть наклеивают тензомост, который тарируют, прикладывая изгибающую статическую нагрузку. Силовозбудителем нагружают образец осевым растягивающим усилием. Эксцентриковым инерционным вибратором возбуждают изгибные колебания образца на восходящей ветви резонанса. В процессе вибрационного нагружения измеряют амплитуду прогибов образца при помощи датчика перемещений и амплитуду изгибающего момента по сигналам тензомоста. Определяют зависимость амплитуды прогиба от амплитуды изгибающего момента. По этой зависимости определяют амплитуду прогиба, которую воспроизводят для получения заданной амплитуды изгибающего момента. Проводят усталостные испытания лопастей с поддержанием заданной величины осевой силы и заданной амплитуды изгибающего момента. Установка содержит следующее: образец, состоящий из двух лопастей, состыкованных между собой гибкой связью, шарнирно-неподвижный узел, которым образец с одной стороны комлевой частью крепят к станине, шарнирно-подвижный узел, которым образец с другой стороны комлевой частью крепят к подвижной опоре, с возможностью свободного перемещения шарнирного узла в продольном направлении. Силовозбудитель нагружения образца растягивающей силой, установленный последовательно с образцом с помощью качающегося рычага, динамометра, тросов и демпфера. Эксцентриковый инерционный вибратор, подвешенный к концевым частям лопастей с возможностью их свободного вертикального перемещения. Эксцентриковый инерционный вибратор связан с гидромотором при помощи карданного вала. С помощью силовозбудителя поддерживается заданное усилие натяжения троса и, соответственно, нагружение продольным усилием лопастей. С помощью гидромотора поддерживают скорость вращения эксцентрикового инерционного вибратора, при которой достигают заданную величину амплитуды колебаний лопастей. Технический результат заключается в повышении достоверности проведения испытаний за счет приближения условий нагружения и закрепления лопасти в стендовых условиях к условиям ее работы на летательном аппарате. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области экспериментальной механики и предназначено для определения коэффициента интенсивности напряжений (КИН) для усталостных трещин, возникающих в полноразмерных тонкостенных авиационных конструкциях в процессе их циклического нагружения в эксплуатации. Способ заключается в измерении перемещений берегов трещины, расчете коэффициента интенсивности по аппроксимирующим перемещения функциям, параметры которых определяют методом наименьших квадратов. Для реализации способа на поверхность конструкции в зоне вершины трещины с помощью красителя наносят контрастную спекл-структуру. Выполняют калибровку стереосистемы, состоящей из двух видеокамер, при помощи калибровочной решетки, которую устанавливают в то же положение и на том же расстоянии от камер, что и исследуемая область. Стереосистемой регистрируют цифровое изображение исходного состояния спекл-структуры поверхности. Нагружают конструкцию и стереосистемой регистрируют спекл-структуру деформированного состояния поверхности конструкции. Определяют перемещение точек на поверхности конструкции методом численной корреляции цифровых изображений. Технический результат заключается в повышении точности определения КИН для трещин больших размеров в натурных тонкостенных конструкциях. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технике прочностных испытаний натурных конструкций, в частности к способу известного вида испытаний на остаточную прочность полноразмерной тонкостенной конструкции. В процессе реализации предложенного способа на испытываемой конструкции до ее нагружения, в элементах конструкции, критических по условиям усталости, выполняют надрезы надежно обнаруживаемых в эксплуатации размеров. На пути развития надрезов монтируют многонитиевые сигнализаторы трещин. Конструкцию ступенчато нагружают до появления сигнала от одного из сигнализаторов трещины. По этому сигналу конструкцию автоматически разгружают и неразрушающим методом контроля определяют положение вершины образовавшейся трещины и измеряют длину трещины. В случае если происходит стабильное подрастание трещины, то ступенчатое нагружение повторяют. Нагружение повторяют до тех пор, пока не достигают подрастания трещины, которое при последующем нагружении может привести к ее нестабильному росту. В этом случае испытания приостанавливают, не доводя конструкцию до ее полного разрушения. Полученный суммарный размер надреза и трещины принимают за критический размер, а достигнутую величину нагрузки за критическую нагрузку. Выполняют восстановительный ремонт конструкции в зоне развившейся трещины, и испытания продолжают по описанной выше процедуре до подрастания до критических размеров других надрезов. Технический результат заключается в предотвращении полного разрушения конструкции, в результате чего сокращаются затраты на выполнение дорогостоящих восстановительных ремонтов, либо в случае невозможности ремонта на изготовление дополнительных полноразмерных конструкций, а также приводит к сокращению затрат и длительности проведения испытаний. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения герметичности, т.е. утечек из полых изделий при испытании их на прочность внутренним избыточным давлением, например при испытаниях фюзеляжей летательных аппаратов. Техническим результатом является возможность определения герметичности объектов в каждом цикле испытаний без искажения программ нагружения, существенное упрощение конструкции испытательного стенда, сокращение потребных производственных площадей под расположение стенда, повышение уровня безопасности проведения испытаний. Устройство для определения герметичности при испытаниях на прочность, в которое помещено испытуемое изделие, содержит источник испытуемой среды, трубопроводы подачи и сброса испытательной среды в изделие и из него, регулирующие клапаны на трубопроводах подачи испытательной среды в изделие, программный регулятор, датчики давления и температуры, датчик положения затворного органа второго регулирующего клапана, задатчик критического соотношения давлений, первый и второй делители, блок сравнения, интегратор, вычислитель, таймер, линии соединения функциональных элементов, необходимые для обеспечения работоспособности устройства. 2 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний фюзеляжа летательных аппаратов на выносливость циклическим нагружением внутренним давлением сжатого воздуха. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение точности отработки программ нагружения, сокращение технических средств для ее создания, а также расширение области применения. Данный технический результат достигается тем, что в установке используется один входной регулирующий клапан с равнопроцентной характеристикой, который в зависимости от участка программы пневматического нагружения, восходящий или горизонтальный, открывают в большей или меньшей степени, для чего в установку введены два блока уставок открытия клапана, два блока сравнения, два блока задания уровня давления в фюзеляже, блок коррекции, сумматор, таймер, ключевые элементы и линии связи для организации взаимодействия перечисленных функциональных элементов. 3 ил.

Изобретения относятся к области измерительной техники и могут быть использованы для поверки датчиков силы, используемых для испытаний авиационных конструкций. Способ позволяет проводить поверку датчика силы непосредственно на месте его использования. Устройство для осуществления способа содержит поверяемый датчик силы и образцовый силоизмеритель. При этом датчик силы, гидроцилиндр и образцовый силоизмеритель установлены в силовой цепочке, связывающей объект испытаний с жесткой опорой, шток гидроцилиндра с закрепленным на нем датчиком силы шарнирно соединен с объектом испытаний, а корпус гидроцилиндра с закрепленным на нем образцовым силоизмерителем шарнирно соединен с жесткой опорой. Технический результат заключается в упрощении процесса поверки непосредственно на стенде и сокращении времени испытаний. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для поверки датчиков силы. Техническим результатом является повышение точности поверки канала нагружения датчик силы - гидроцилиндр. Способ поверки датчика силы заключается в том, что поверяемый датчик устанавливают на испытательную машину между образцовым силоизмерителем, жестко закрепленным на неподвижной траверсе машины, и подвижным штоком нагрузочного устройства так, чтобы прилагаемые усилия были направлены по его оси. Поверку датчика производят посредством сравнения показаний поверяемого датчика с показаниями образцового силоизмерителя машины при одновременном воздействии на них различных по величине и направлению усилий (растяжение-сжатие). Датчик поверяют совместно с гидроцилиндром, штоковую полость которого заполняют рабочей жидкостью до упора поршня в днище гидроцилиндра и герметично закрывают. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, при аттестации, сертификации и исследовании продукции заводов, выпускающих шпалы. Сущность: максимальную нормированную нагрузку на шпалу задают отдельно в ее наиболее нагруженных сечениях. Проводят испытания целой шпалы, при этом шпалу нагружают одновременно тремя электрогидравлическими следящими каналами нагружения, два из которых действуют на подрельсовые части шпалы сосредоточенно, а третий действует распределенно через рычажную систему на среднюю часть шпалы от реакции грунта. На всех трех электрогидравлических каналах нагружения синхронизируют нагрузки с помощью компьютера с соответствующим программным обеспечением. Стенд содержит три независимых электрогидравлических следящих канала нагружения, включающих три гидроцилиндра, три сервоклапана, три динамометра, три регулятора и три механических системы. Все электрогидравлические следящие каналы нагружения запитаны от маслонасосной станции с управлением от одной ЭВМ. Технический результат: возможность одновременного нагружения целой неразрезанной шпалы, как это происходит в реальных условиях, сокращении сроков и уменьшении затрат на проведение сертификационных испытаний на статическую прочность и циклическую выносливость целых (неразрезанных) шпал. 7 ил.

Изобретение относится к области экспериментальной техники и может быть использовано в стендах прочностных испытаний конструкций

 


Наверх