Патенты автора Чернов Андрей Владимирович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трубчатым стыковочным узлам. Стыковочный узел содержит элемент приложения силы с металлическим сердечником и неметаллическую трубу. Труба соединена с сердечником посредством преимущественно игольчатых элементов. Элементы соединены одним концом с поверхностью сердечника, а другим - с внутренней поверхностью трубы. Соединение игольчатых элементов с поверхностью сердечника выполнено через упругий слой, охватывающий сердечник. Достигается улучшение ресурсных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области композитных конструкций и касается высоконагруженных конструкций из полимерных композиционных материалов, в частности стержневых узлов и ферменных агрегатов авиационных конструкций. Композитный стержневой конструкционный элемент содержит трубчатый силовой стержень, слой армирующего волокнистого наполнителя и внешнее защитное покрытие. Армирующий волокнистый наполнитель имеет укладку под углом, близким к 90°, к оси трубчатого силового стержня и скреплен связующим с модулем упругости меньшим, а предельной деформацией большей, чем у связующего трубчатого силового стержня. При этом между слоем армирующего волокнистого наполнителя и внешним защитным покрытием выполнен слой жесткого пенного материала. Повышается ударная прочность конструкции. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления запуском вентильно-индукторного электродвигателя. Техническим результатом является уменьшение величины пусковых токов, повышение надежности и долговечности силового полупроводникового блока управления и увеличение срока службы электродвигателя за счет исключения большой ударной нагрузки на ротор электродвигателя при одновременном обеспечении повышения надежности включения и выключения электродвигателя при снижении средней величины коммутируемых токов в эксплуатации. Способ запуска вентильно-индукторного электродвигателя мощностью от 100 до 350 Вт на постоянное напряжение 24 В включает подачу импульсов постоянного тока, причем в шихтованном статоре с обмотками, подключенными к плате, на которой расположена система управления и инвертор, располагают шихтованный ротор, а запуск электродвигателя производят путем подачи на обмотки статора нескольких серий последовательно увеличивающихся по длительности и величине импульсов постоянного тока, при этом вначале подают серию импульсов постоянного тока q1 длительностью времени t1, равнойt1=(60/Nnom)*z1, где Nnom - паспортная частота вращения ротора, z1 - коэффициент пропорциональности, величиной импульса тока через заданную фазу статора электродвигателя, равной I1=k1*Inom, где Inom - номинальный ток электродвигателя, равный частному от деления мощности электродвигателя на напряжение, указанных в паспорте данных на электродвигатель, k1 - коэффициент пропорциональности, затем при достижении частоты вращения N1=y1*Nnom формируют вторую серию импульсов постоянного тока q2 с длительностью t2 и величиной импульса тока, равной I2=k2*Inom, после чего при достижении частоты вращения ротора электродвигателя, равной N2=y2*Nnom, формируют третью серию импульсов постоянного тока q3 с длительностью t3 и величиной импульса тока, равнойI3=k3*Inom, и после достижения ротором электродвигателя частоты вращения N3=y3*Nnom производят подачу постоянного тока величиной, равной Inom, при этом проводят прерывание процесса запуска в любой момент при поступлении сигнала от датчика положения ротора о физическом вращении ротора и достижении указанной выше частоты вращения ротора, причем при мощности двигателя от 100 до 150 Вт величина коэффициентов пропорциональности равна: k1, y1, z1 - от 0,1 до 0,15, k2, y2, z2 - от 0,2 до 0,35, k3, y3, z3 - от 0,4 до 0,5, при мощности двигателя от 150 до 250 Вт величина коэффициентов пропорциональности равна: k1, y1, z1 - от 0,2 до 0,25, k2, y2, z2 - от 0,3 до 0,45, k3, y3, z3 - от 0,6 до 0,7, при мощности двигателя от 250 до 350 Вт величина коэффициентов пропорциональности равна: k1, y1, z1 - от 0,3 до 0,35, k2, y2, z2 - от 0,4 до 0,65, k3, y3, z3 - от 0,8 до 1,0. 1 ил.

Изобретение относится к области экспериментальной механики и предназначено для определения коэффициентов интенсивности напряжений (КИН) для трещин, возникающих при эксплуатации элементов авиационных конструкций. Сущность: осуществляют установку исследуемого образца, нагруженного внешними усилиями и/или содержащего остаточные напряжения, в оптическую схему интерферометра, регистрацию исходного состояния спекл-структуры поверхности высокоразрешающей видеокамерой, увеличение длины трещины на малое приращение, регистрацию спекл-структуры деформированного состояния поверхности образца вследствие продвижения трещины, визуализацию картин интерференционных полос путем численного вычитания двух полученных ранее изображений, определение величин раскрытия трещины в точке начала приращения ее длины и в центральной точке этого приращения, вычисления величины КИН по формулам, вытекающим из соотношений линейной механики разрушения. Технический результат: повышение точности измерения КИН при воздействии внешних и, особенно, остаточных напряжений, что необходимо для повышения эксплуатационного ресурса и надежности элементов авиационных конструкций за счет учета эволюции параметров механики разрушения вследствие циклического нагружения. 1 з.п. ф-лы, 4 табл., 16 ил.

Изобретение относится к области экспериментальной механики и предназначено для определения остаточных напряжений, возникающих при изготовлении тонкостенных конструкций летательных аппаратов из композиционных материалов. Технический результат от реализации данного изобретения заключается в повышении точности измерения остаточных напряжений, а также повышении ресурса и надежности элементов конструкций при их эксплуатации за счет учета вклада остаточных напряжений в общее напряженно-деформированное состояние. Способ определения остаточных напряжений в материале детали включает в себя установку образца в виде прямоугольной пластины в оптическую схему интерферометра, регистрацию спекл-структуры на поверхности образца в исходном состоянии высокоразрешающей видеокамерой, удаление образца из оптической схемы интерферометра, высверливание зондирующего отверстия, возвращение образца в исходное положение, регистрацию спекл-структуры деформированной поверхности образца, визуализацию картин интерференционных полос путем численного вычитания двух полученных ранее изображений, определение приращения диаметров зондирующего отверстия в направлении главных остаточных напряжений, вычисление компонент главных остаточных напряжений по формулам, вытекающим из теоретического решения о концентрации напряжений на контуре сквозного кругового отверстия в пластине при ее растяжении в произвольном направлении по отношению к главным осям анизотропии. 8 ил.

Изобретение относится к области авиации и касается разработки силовых авиационных конструкций крыла и фюзеляжа из полимерных композиционных материалов (КМ) и их защите. Система защиты силовых композитных элементов содержит внешнюю и внутреннюю обшивки, промежуточный слой защитного наполнителя. Между внешней и внутренней обшивками введен первичный защитный слой, вплотную прилегающий к внешней поверхности защищаемого силового элемента авиационной конструкции - ребра сетчатого каркаса из однонаправленного композиционного материала, который расположен между внутренней и внешней обшивками. Достигается обеспечение длительной прочности сетчатых (рамных) конструкций при минимальных весовых затратах с учетом требований по ударной прочности и устойчивости к деградации свойств под действием климатических факторов. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным устройствам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении неравномерности вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, возникающей от пульсаций моментов ДВС и ВЭМ. Тем самым повысится комфортность транспортного средства и уменьшится влияние вибраций на долговечность комплектующих элементов. Сущность предложенного изобретения состоит в следующем: система стартер-генератор двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержит накопитель электрической энергии, например емкостной или аккумулятор, электрически связанный с системой управления, включающей в себя широтно-импульсный преобразователь напряжения, коммутатором и вентильной электрической машиной, статор которой жестко закреплен на картере ДВС, а ротор является маховиком ДВС, и датчиком положения ротора, выход которого электрически связан с коммутатором. Согласно изобретению система дополнительно снабжена дифференциальным звеном второго порядка, вход которого электрически связан с выходом датчика положения ротора, а выход дифференциального звена второго порядка выполнен с возможностью выработки отрицательной обратной связи по второй производной угла поворота ротора на вход системы управления. 1ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к конструкции выносных опор грузоподъемных машин

 


Наверх