Патенты автора Пузевич Николай Леонидович (RU)

Изобретение относится к устройству заряда аккумуляторов электронных средств разведывательных групп. Устройство содержит выпрямитель напряжения переменного тока, сглаживающий фильтр, фотоэлектрический преобразователь, переносной индукционный генератор переменного тока, механический привод, коммутатор, мультивибратор, два транзисторных ключа с индуктивными сопротивлениями в цепях коллекторов, накопительный конденсатор, регулируемый электронный стабилизатор напряжения, ячейку заряда аккумуляторов с разъемными входными контактами. Сглаживающий фильтр соединен с выпрямителем. Механический привод преобразует поступательно-возвратное движение во вращательное движение и соединен с валом ротора генератора. Выпрямитель переменного тока соединен с обмотками якоря генератора. Коммутатор соединен с фильтром и фотоэлектрическим преобразователем. Мультивибратор соединен с коммутатором. Цепи коллекторов соединены с коммутатором. Накопительный конденсатор соединен с выходами ключей через диоды. Стабилизатор напряжения соединен с накопительным конденсатором. Ячейка аккумуляторов с разъемными входными контактами соединена со стабилизатором напряжения и выходом коммутатора через диоды. Входы транзисторных ключей соединены с выходами мультивибратора. Достигается повышение автономности разведывательных групп. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Сигнализатор состояния тормозной колодки автомобиля содержит тормозимое тело вращения, тормозную колодку с металлическим держателем и керамической накладкой, соединенной с упомянутым держателем и прижимаемой к телу вращения при торможении. Дополнительно снабжен металлическим электродом, расположенным внутри керамической накладки на глубине, равной максимально допустимой толщине износа от прижимаемой поверхности, а также электрическим выводом электрода, резистором, генератором электрических колебаний, усилителем переменного тока со светодиодом, усилителем постоянного тока со светодиодом, дискриминатором сигнала по нижнему уровню, содержащим накопительную емкость, стабилитрон и светодиод, подсоединенным к выходу усилителя переменного тока и к входу усилителя постоянного тока. Вывод электрода соединен с резистором, а резистор соединен с выходом генератора и входом усилителя переменного тока. Технический результат - уменьшение объема работ и времени контроля состояния тормозных керамических накладок и повышение безопасности дорожного движения. 3 ил.

Изобретение относится к области создания универсальных парашютных платформ многоразового применения. Способ группового десантирования единиц транспортной техники заключается в закреплении единиц транспортной техники на парашютных платформах с парашютными системами, в монтировании роликовых дорожек в грузовом отсеке самолета, в установке и фиксации положения парашютных платформ на роликовых дорожках, в доставке единиц транспортной техники в воздушное пространство места ее назначения, в сбросе из грузового отсека самолета парашютных платформ с транспортной техникой и парашютными системами. Единицы транспортной техники устанавливаются на платформах, снабженных раскрывающимися откидными опорами, соразмерными с габаритами единиц транспортной техники. В грузовом отсеке самолета монтируются две роликовые дорожки и устанавливаются над роликовыми дорожками тросы принудительного раскрытия парашютных систем. Снаряженные платформы устанавливаются на роликовых дорожках в два ряда. Чехлы с вспомогательными парашютами парашютных систем соединяются с карабинами и тросами принудительного раскрытия парашютов. Сброс парашютных платформ из грузового отсека производится при полете в режиме набора высоты с ускорением. Изобретение направлено на повышение эффективности доставки единиц транспортной техники в труднодоступные районы. 2 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для повышения надежности работы двигателя диагностированием нарушения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Сигнализатор уровня жидкости в расширительном бачке содержит конденсаторный датчик, дифференциальный усилитель, генератор переменного сигнала, индикатор, дополнительно снабжен формирователем сигнала, а датчик выполнен из двух конденсаторов, состоящих из плоскопараллельных токопроводящих пластин, жестко соединенных с крышкой расширительного бачка. Один конденсатор расположен при закрытой крышке бачка в положении максимально допустимого уровня жидкости, а второй - в положении минимально допустимого уровня жидкости в расширительном бачке и наклонно относительно вертикальной оси бачка. Электрические выводы пластин конденсаторов выведены через крышку бачка, соединены с генератором переменного сигнала и с входами формирователя сигналов, выходы которого соединены с входами дифференциального усилителя, выход которого соединен с индикатором. Достигается повышение надежности работы датчика и улучшение условий технического обслуживания конденсаторного датчика сигнала. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к автомобильной промышленности. Тормозная колодка тормозной системы барабанного типа, содержащая металлический держатель секторной кольцевой формы и керамическую накладку секторной кольцевой формы, соединенную с внутренней стороной металлического держателя, дополнительно содержит металлическую пластину из материала по твердости меньше твердости материала тормозного барабана, имеющую электрический контакт и расположенную на боковой стороне тормозной колодки, электрически изолированно и механически жестко соединенную с колодкой, при этом пластина выступает от металлического держателя на керамическую накладку на величину допустимой минимальной толщины накладки, получающейся при максимальном износе. Световая сигнализация лампы Л характеризует работоспособность тормозных колодок. Технический результат - уменьшение объема работ и времени контроля состояния тормозных керамических накладок, повышение безопасности дорожного движения. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к измерителю плотности и уровня раствора электролита в аккумуляторе, и может быть использовано при эксплуатации аккумуляторных батарей, например, в условиях Крайнего Севера. Измеритель плотности и уровня раствора электролита содержит жестко соединенные через изолятор, не менее трех, проводники различной длины, погружаемые в раствор электролита аккумулятора, а устройство, чувствительное к плотности электролита, содержит электроды, совмещенные с проводниками измерителя глубины погружения, источник напряжения прямоугольных импульсов величиной 0,01-3 В с частотой 0,01-100 Гц, коммутатор, соединяющий источник напряжения с электродами-проводниками и измерители напряжения и тока в цепи источника питания. Повышение быстродействия измерителя и достоверности результатов измерений является техническим результатом изобретения. Автоматизация измерений позволяет осуществлять контроль состояния раствора электролита в аккумуляторе по ходу движения автомобиля. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к физико-аналитическому оборудованию по исследованию и контролю свойств поверхности материалов в вакууме, а также для контроля характеристик межфазных границ, и может быть использовано в технологии производства пленочных систем, в электрохимии, в материаловедении. Технический результат направлен на повышение достоверности и точности результатов определения контактной разности потенциалов. Устройство измерения контактной разности потенциалов содержит электронную пушку с формирователем электронного пучка и с катодным узлом, состоящим из катода и модулятора с диафрагмой, внутри которого расположен катод, а также держатель измеряемого объекта, источник питания пушки, источник напряжения с переключаемой полярностью выходного напряжения, измеритель напряжения, соединенный с держателем измеряемого объекта и с катодом электронной пушки, измеритель тока между держателем объекта и катодом электронной пушки. Для достижения технического результата катод электронной пушки выполнен из плоской ленты, шириной больше диаметра отверстия диафрагмы модулятора и расположенной параллельно плоскости диафрагмы модулятора на расстоянии меньше диаметра отверстия диафрагмы, а формирователь электронного пучка содержит не менее четырех электродов линзовых систем. 1 ил.

Изобретение относится к области парашютостроения и к системам десантирования вооружения и военной техники. Парашютная платформа содержит нижнее основание, амортизатор и верхнее основание. Амортизатор выполнен в виде стальных упругих сильфонов, соединенных вакуумноплотно с основаниями. Парашютная платформа дополнительно содержит фиксаторы оснований, ресивер с клапаном, соединительные трубки между сильфонами и клапаном ресивера, впускные клапаны сильфонов, измеритель давления, электромагнитный клапан с возвратной пружиной и аварийный клапан, соединенные с сильфоном, источник тока, регулятор предельного давления в сильфонах, регулятор тока электромагнитного клапана, соединенный с источником тока, электромагнитным клапаном, измерителем давления и регулятором предельного давления в сильфонах. Изобретение направлено на повышение предельного давления в амортизаторе и повышение равномерности давления по плоскости платформы при приземлении. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу компенсации саморазряда свинцовых стартерных аккумуляторных батарей. В предложенном способе оценивают величину разряженности и скорость саморазряда аккумуляторной батареи, определяют максимальный ток заряда Iзар.макс=Р/(2,6 n), где Р - ограниченная мощность источника энергии, n - количество аккумуляторов в батарее, определяют минимальное время пропускания тока Iзар.макс , при этом для компенсации потерянного заряда tмин=ΔQпот/Iзар, где ΔQпот - величина потерянного заряда батареи при саморазряде, пропускают ток от источника энергии с мощностью Р в течение времени не менее 2 tмин., затем периодически через время t=ΔQпот/(dQ/dt), где dQ/dt - скорость саморазряда, пропускают обратный ток или ток заряда через аккумуляторную батарею от источника с ограниченной мощностью в течение времени не менее t=5.2 n ΔQпот/Р. Компенсацию саморазряда в соответствии с предложенным способом возможно проводить с применением автономных мобильных источников энергии во временных интервалах суточной периодичности действия от допустимых величин саморазряда до поддержания уровня, близкого к полной готовности. Применение стандартных солнечных батарей в качестве ФЭП размерами 20×30×1 см3 позволяет получать напряжение 12 В и обеспечивает мощность более 10 Вт. Повышение надежности эксплуатации свинцовых аккумуляторных батарей является техническим результатом изобретения. 1 ил.

Изобретение относится к орудийным установкам. Способ уменьшения механических напряжений в башенной установке при скоростной стрельбе, при котором кинетическая энергия движения ствола при откате преобразуется в электрическую энергию, которая преобразуется в тепловую энергию. При откате ствола магнит, закрепленный на штоке, связанном со стволом, наводит электродвижущую силу в неподвижной катушке. Генерируемый электрический ток направляется на нагревательный элемент. Технический результат – уменьшение энергии упругих напряжений в корпусе башенной установки при стрельбе из пушки с подвижным стволом. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области радиосвязи и направлено на сокращение сроков подготовки специалистов связи. Технический результат предлагаемого изобретения направлен на приобретение специалистами навыков обеспечения связи в сложных условиях, приближенных к реальным, на этапе тренажерного обучения. Технический результат достигается тем, что тренажер подготовки специалистов связи, содержащий кабину, радиостанцию и устройство управления, дополнительно снабжен электродвигателем, подвижной платформой, на которой расположена кабина, преобразователем крутящего момента электродвигателя в поступательное движение подвижной платформы, генератором шумовых электромагнитных сигналов, соединенным с подвижной платформой и устройством управления, генератором импульсного напряжения 10-30 кВ, соединенным с преобразователем и устройством управления, искровыми электрическими разрядниками, соединенными с генератором импульсного напряжения. Сопоставительный анализ показал, что предлагаемое изобретение, создавая условия в виде движения кабины, универсальных шумовых помех от работы автомобиля, приближает проведение сеанса связи к реальным условиям при движении автомобиля. Установление связи с корреспондентом в условиях, приближенных к реальным, развивает начальные навыки и формирует специалисту качества, обеспечивающие выполнение требований, предъявляемых к связи. Вследствие этого на штатной технике связи любые условия эксплуатации не потребуют от специалиста адаптации и дополнительного времени на допод-готовку, что делает процесс освоения техники связи завершенным и сокращает время подготовки на 20-30%. 1 ил.

Изобретение относится к области организации дорожного движения, в частности к техническим средствам обучения вождению автотракторной техники. Имитатор дорожный содержит кабину автомобиля, рулевую колонку, органы управления автомобилем, расположенные в кабине, кресло водителя, микропроцессорное устройство автомобиля, с которым соединены контрольно-измерительные приборы, и экран для отображения вида на дорогу. Кабина автомобиля установлена на поворотной платформе, расположенной на платформе наклонения через подшипники качения. Поворотная платформа расположена на платформе наклонения через подшипники качения. Для приближения обучения к реальным условиям используются группы пневмоприводов и центральное микропроцессорное устройство имитатора (ЦМПУИ) с массивами и программой отображения в реальном масштабе времени дороги и окружающего ее рельефа. Техническим результатом является повышение эффективности обучения в условиях, приближаемых к реальным по воздействию дорожного рельефа и поворотов. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как радиоэлектронное и электротехническое устройство для повышения величины напряжения постоянного тока. Технический результат направлен на обеспечение преобразования первичного напряжения электростатического поля во вторичное напряжение электростатического поля без применения индукционных магнитных преобразователей в виде трансформаторов и дросселей. Технический результат достигается тем, что устройство трансформации величины постоянного напряжения, содержащее первичную цепь с входными клеммами, преобразователь постоянного первичного напряжения источника питания во вторичное постоянное напряжение, и вторичную цепь с выходными клеммами, при этом преобразователь содержит резистор, конденсатор двухэлектродный, конденсатор одноэлектродный в виде полой двустенной емкости, внутри которой расположен конденсатор двухэлектродный, прерыватель тока, соединенный с конденсаторами, прерыватель тока, соединенный с конденсатором двухэлектродным и резистором, соединенным с общей входной клеммой, прерыватель тока, соединенный с конденсатором двухэлектродным и входной клеммой, генератор импульсов напряжения, содержащий три электрических прерывателя, соединенный с входными клеммами, три реле, соединенные к входной клемме через электрические прерыватели генератора импульсов, соединенные магнитомеханической связью с прерывателями тока и имеющие контактные прерыватели в цепях друг друга, при этом вторичная цепь дополнительно содержит накопитель электрического заряда, соединенный со вторичными клеммами, последовательно соединенные стабилитрон и резистор, соединенные параллельно с накопителем и второй стабилитрон, соединенный с накопителем и внешней стенкой одноэлектродного конденсатора. 2 ил.

Использование: для применения в фотоэлектронных преобразователей в инфракрасном диапазоне спектра. Сущность изобретения заключается в том, что эмиттер с отрицательным электронным сродством для фотоэлектронного преобразователя инфракрасного диапазона, содержащий прозрачное окно, полупрозрачную полупроводниковую пленку из соединения A3B5, легированную р-типа, нанесенную на поверхность окна, слой атомов цезия и кислорода, нанесенный на поверхность полупроводниковой пленки, дополнительно содержит широкозонную полупроводниковую пленку, легированную n-типа, нанесенную на полупроводниковую пленку A3B5 в форме замкнутой полосы по периметру эмиттера шириной более 1 мкм и толщиной более 0.2 мкм. Технический результат: обеспечение возможности увеличения времени жизни в процессе изготовления прибора и в процессе эксплуатации прибора путем ограничения ухода цезия с поверхности. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве устройства для обеспечения надежного электропитания постоянным током носимых радиостанций, транспортных средств и др. Технический результат направлен на повышение зарядовой емкости аккумуляторных батарей систем электропитания. Технический результат достигается тем, что в устройство электропитания, содержащее аккумуляторные батареи, ключи электронные, соединяющие батареи с нагрузкой, дополнительно содержит реле времени, соединенное с управляющими входами электронных ключей, логический элемент «И», соединенный выходом с управляющим входом реле времени, реле напряжения, соединенные с выходами аккумуляторных батарей и с входами логического элемента «И». При использовании аккумуляторных батарей с меньшим отбором тока и при отборе тока с перерывами зарядовая емкость аккумуляторных батарей имеет большее значение, чем при больших и непрерывных нагрузках. Реле времени в схеме устройства электропитания носимых радиостанций осуществляет переключение аккумуляторов, увеличивая время разряда каждого аккумулятора устройства, что позволяет увеличить ресурс аккумуляторов на 10 процентов и тем самым увеличить время непрерывной работы носимой радиостанции. Предлагаемое устройство имеет малое энергопотребление. 1 ил.

Изобретение относится к области определения высоты парашютной системы над поверхностью земли. Способ определения высоты парашютной системы заключается в определении высоты полета самолета и высоты снижения до раскрытия парашюта. Дополнительно до прыжка определяют среднюю скорость снижения парашютной системы с раскрытым основным парашютом, время снижения парашютной системы. Высоту снижения парашютной системы после раскрытия парашюта определяют по времени снижения и средней скорости снижения парашютной системы и полученное значение вычитают из высоты парашютной системы, имевшейся в момент раскрытия парашютной системы. Значение высоты над землей озвучивают звуковым сигналом. Изобретение направлено на повышение точности определения высоты и быстродействием. 1 ил.

Изобретение относится к радиотехнической и автомобильной промышленностям, в частности к стабилизаторам характеристик электрических цепей, и может быть использовано в устройствах стабилизации яркости источников света в электрооборудовании автомобильной техники. Технический результат направлен на повышение надежности и качества стабилизации яркости светодиода. Технический результат достигается тем, что стабилизатор дополнительно содержит последовательно соединенные резистор и светодиод, подсоединенные к выходу стабилизатора, а элемент делителя, соединенный между базой и отрицательным полюсом источника, выполнен в виде фоторезистора и расположен на пути светового потока светодиода. Предлагаемое изобретение повышает надежность и качество стабилизации яркости светодиода за счет изменений в широком диапазоне интенсивности свечения светодиода при малых изменениях напряжения питания и обладает более широкими функциональными возможностями. 1ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в устройствах для подзаряда аккумуляторных батарей, находящихся на хранении, с целью компенсации их саморазряда. Технический результат направлен на упрощение схемы устройства и расширение его применяемости. Технический результат достигается тем, что в устройство для компенсации саморазряда аккумуляторных батарей дополнительно введены последовательно соединенные дроссель и диод, включенные между плюсовым выводом фотоэлемента и анодом диода защиты от инверсного включения аккумуляторной батареи; накопительный элемент, включенный между анодом диода защиты и минусовой шиной устройства; коммутирующий транзистор, включенный между средней точкой соединения дросселя и диода и минусовой шиной устройства; пороговое устройство и задающий генератор импульсов, выходы которых соединены с базой коммутирующего транзистора, а вход порогового устройства подключен к выходу накопительного элемента. 1 ил.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильной техники и может быть использовано для диагностирования работоспособности электрической проводки автомобильной техники и поиска неисправностей при ремонте. Устройство для диагностирования разъемных электрических контактных соединений содержит мост сопротивлений, одним плечом которого является диагностируемое сопротивление, измерительный прибор, источник электрического тока, соединенный к двум вершинам моста, дополнительно содержит два конденсатора, два ключа, дифференциальный усилитель. При этом конденсаторы соединяют входы усилителя с вершинами моста, ключи соединены параллельно с конденсаторами, а измерительный прибор соединен с выходом дифференциального усилителя. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет возможности диагностирования флуктуации переходного сопротивления контактов по шумовой составляющей тока, а также в повышении чувствительности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в радиотехнической и автомобильной промышленностях. Технический результат - обеспечение регулирования параметров выходного импульсного сигнала: скважности, частоты следования импульсов или длительности импульсов внешними сигналами. Мультивибратор содержит два транзистора, два коллекторных резистора, два переходных конденсатора, каждый из которых соединен с коллектором одного и с базой другого транзистора, при этом мультивибратор дополнительно снабжен двумя транзисторами, двумя коллекторными резисторами и двумя резисторами питания баз дополнительных транзисторов, дополнительные транзисторы соединены эмиттерами к базам соответствующих основных транзисторов, а базами и коллекторами соответственно через резисторы питания баз и коллекторные резисторы - с источником питания. 1 ил

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также комплексном диагностировании их технического состояния в процессе эксплуатации

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям двигателей с воспламенением от сжатия

 


Наверх