Патенты автора Вид Вильгельм Имануилович (RU)

Группа изобретений относится к медицинской технике и используется для определения функционального состояния пилота во время полета с многоканальной регистрацией биомеханических сигналов. Способ включает размещение пилота в положении сидя в кресле, оснащенном измерительной системой, чувствительной к изменению вертикальной нагрузки и координат центра давления тела пилота на сиденье, включающий измерение и запись по времени колебаний давления тела пилота на сиденье кресла, обработку записи после фильтрации сигналов с вычислением частоты сердечных сокращений, частоты дыхания оператора и интенсивности двигательной активности. Предварительно проводят технологическую калибровку датчиков биомеханических сигналов в наземных условиях при неподвижном воздушном судне, используя вспомогательные инерциальные системы, установленные на теле пилота. Затем сопоставляют сигналы датчиков в кресле пилота с синхронными с ними сигналами угловых скоростей и ускорений торса, головы и конечностей пилота, выполненных при тестовых движениях пилота; осуществляют многоканальные измерения биологического сигнала при помощи массива плоских пьезокерамических датчиков, установленных в сиденье и спинке кресла пилота. Дополнительно в полете с помощью инерциальной системы, установленной вблизи центра масс воздушного судна, получают информацию о его пространственном положении, измеряют с помощью трехкомпонентного акселерометра перегрузки и виброускорения по трем ортогональным осям вблизи кресла пилота, при этом информацию от инерциальной системы и акселерометра используют для контроля и устранения динамических помех. Многоканальные измерения биологического сигнала, сигналы инерциальной системы и акселерометра передают по экранированным цифровым линиям. Осуществляют декомпозицию сигналов датчиков биомеханических сигналов на частотные полосы при помощи частотно-временного анализа. С помощью корреляционного анализа выявляют связи между динамическими помехами и соответствующими артефактами в полезном сигнале, в режиме реального времени или после полета на основе выявленной связи в каждой частотной полосе сигнала датчиков биомеханических сигналов производят устранение артефактов от динамических помех; и осуществляют восстановление и анализ полезного сигнала. Для этого выделяют сигналы вариабельности сердечного ритма, дыхательного процесса и показателей двигательной активности пилота. Раскрыта бортовая система контроля функционального состояния пилота. Изобретения обеспечивают повышение достоверности, надежности и технологичности определения биомеханических сигналов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники для обеспечения летных испытаний, исследований воздушных судов (ВС) и их систем и может быть использована для контроля и управления ходом испытательного (исследовательского) полета ВС. Техническим результатом является повышение эффективности летных испытаний. В систему обработки и анализа полетной информации в реальном времени и управления летным экспериментом дополнительно введена распределенная система обработки и анализа полетной информации в реальном времени, размещенная в пунктах наблюдения, распределенных по летно-испытательным подразделениям конструкторских бюро, проводящих испытания, содержащих ЛВС, в состав которой входят АРМ специалистов группы обработки и анализа информации, блоки вторичной обработки результатов измерений, математического и/или полунатурного моделирования, блоки сравнения результатов сопровождающего моделирования с данными летных испытаний, образующие вычислительный комплекс обработки, отображения и анализа параметров ВС и/или бортовых систем. 3 ил.

СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ПРОГНОЗА ОБРАЗОВАНИЯ КОНДЕНСАЦИОННЫХ СЛЕДОВ (КС) САМОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ГА) С КОНКРЕТНЫМ ТИПОМ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОНДЕНСАЦИОННЫХ ПЕРИСТЫХ ОБЛАКОВ (КПО) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ КС И КПО ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ПОЛЕТОВ САМОЛЕТОВ ГА НА КОНКРЕТНЫХ ТРАССАХ В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ ЗЕМЛИ И ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ЭМИССИИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ // 2532995
Изобретение относится к области авиационной экологии и может быть использовано для выявления влияния эмиссии авиадвигателей на изменение климата. Сущность: измеряют в крейсерском полете самолета с конкретным типом газотурбинного двигателя следующие параметры: высоту, давление, температуру наружного воздуха, относительную влажность атмосферного воздуха, скорость полета, полную температуру газов за турбиной низкого давления, частоту вращения одного из роторов двигателя, расход топлива. Фиксируют наличие или отсутствие КС. Вычисляют для каждой заданной высоты суммарный количественный показатель пересыщения пара при относительной влажности атмосферного воздуха 60% и равенстве температуры наружного воздуха и стандартной температуры. Вычисляют значения граничной высоты образования КС за самолетом конкретного типа при различных отклонениях температуры наружного воздуха от стандартной и различных значениях относительной влажности атмосферного воздуха. Формируют модель прогноза образования и существования КС и КПО, образующихся при наличии КС, за самолетом конкретного типа в заданных участках трасс полета. Определяют показатели изменения теплового эффекта от наличия КПО в заданном участке трассы полета самолета конкретного типа на определенной высоте с учетом плотности воздушного движения. Технический результат: повышение точности оценки экологической оптимизации ежедневных полетов и особенностей атмосферных условий на высотах крейсерских полетов самолетов ГА. 11 ил.

Изобретение относится к области проведения профилактических мероприятий, касающихся снежных лавин, в частности к искусственному вызову сброса лавин в заданное время

Изобретение относится к способу разминирования местности, дистанционному воздействию на различные вещества и объекты, в частности инженерные боеприпасы, взрывчатые вещества

Изобретение относится к области авиационного оборудования и предназначено для установки на гражданские ЛА

Изобретение относится к области экологии и может быть использовано для проведения мониторинга загрязнения атмосферы в крейсерском полете

 


Наверх