Патенты автора Шастин Арнольд Георгиевич (RU)

Использование: в области электроэнергетики, для маркировки проводов и грозотросов воздушных линий электропередачи (ВЛ). Технический результат - повышение безопасности монтажа шара-маркера на провод ВЛ при сокращении трудозатрат и снижении травматизма. Сигнальный шар-маркер состоит из двух разъемных полусфер, шарнирно соединенных между собой и снабженных зажимающими губками с отверстиями для пропускания провода. Внутри шара-маркера установлены пружины, стягивающие полусферы между собой и стержни-сторожки. Стержни-сторожки выполнены с возможностью поворота и удерживают вторую полусферу на расстоянии от первой. Попадание провода в пространство между разведенными полусферами шара-маркера и нажатие на стержни-сторожки приводит к повороту стержней-сторожков, сжатию пружин и соединению полусфер между собой, в результате чего провод или грозотрос захватывается полусферами. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат – повышение безопасности путем обеспечения ремонта ВЛЭП под напряжением без вовлечения персонала в опасные работы. Система для ремонта провода ВЛЭП с помощью поворотного ремонтного зажима содержит летно-подъемный блок (ЛПБ), блок ремонта провода и установленный на нем ремонтный зажим. ЛПБ содержит средства для полета, средства подвешивания и удерживания ЛПБ со всей системой на проводе, блок ремонта провода, а также средства управляемого отцепления блока от провода. Блок для ремонта провода содержит опоры для удерживания ремонтного зажима и привод для вращения поворотной части зажима. Ремонтный блок выполнен с возможностью перемещения к поврежденному участку провода с усилием и опирается на пружины. Ремонтный зажим содержит поворотный кожух и седло, а также оснащен зубчатым венцом для зацепления с приводом поворота кожуха. Для осуществления ремонта устанавливают ремонтный зажим в раскрытом положении на опоры блока ремонта, подводят систему к месту повреждения и подвешивают ЛПБ на проводе, с усилием прижимают ремонтный зажим к повреждённому участку провода и устанавливают на него зажим, вращением кожуха зажима закрывают повреждённый участок провода, фиксируя зажим и удаляют летательный аппарат движением вниз с провода, оставляя зажим на месте повреждения. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - упрощение процесса установки устройства на провод ВЛЭП и повышение функциональности устройства вследствие расширения спектра участков проводов, требующих ремонта. В части устройства заявляемый технический результат достигается тем, что зажим для ремонта провода воздушной линии электропередачи представляет собой по меньшей мере две прищепки, соединенные между собой гибкой электропроводящей связью, длина которой определяется длиной поврежденного участка провода. Cпособ установки зажима заключается в подлете к проводу летно-подъемного устройства с установленными на нем скобами с зубьями на расстоянии, которое определяется длиной поврежденного участка провода. Прищепки зажима удерживаются между зубьями скоб в раскрытом состоянии. При движении летно-подъемного устройства вниз провод заходит внутрь прищепок и раскрытые прищепки упираются в провод. При дальнейшем движении провода относительно прищепок вверх провод поднимает прищепки относительно скобы, они выходят из зацепления с зубьями скоб и сжимаются, охватывая провод. Когда прищепки упираются в арку скобы, летно-подъемное устройство начинает движение от провода вверх, перемещая скобы относительно прищепок также вверх и оставляя зажим на проводе. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Использование: в области электроэнергетики для маркировки проводов и грозотросов воздушных линий электропередачи (ВЛ) в зонах полетов малой авиации. Технический результат - обеспечение возможности удаленного демонтажа сигнального шара-маркера без отключения ВЛ при снижении травматизма и сокращении трудозатрат. Сигнальный шар-маркер содержит две разъемные полусферы, шарнирно соединенные между собой и снабженные зажимающими губками с отверстиями для пропускания провода или грозотроса воздушной линии электропередачи, образующимися при смыкании полусфер между собой. Внутри шара-маркера установлены пружины, стягивающие полусферы между собой. Для обеспечения возможности отсоединения пружин от одной из полусфер на концах пружин установлены фиксаторы в виде зацепов, поворотные части которых соединены тягами с установленным в верхней части шара-маркера кольцом с тяговым стержнем и упором. Согласно способу беспилотный летательный аппарат подлетает к сигнальному шару-маркеру, зацепляет захватом, установленным на корпусе беспилотного летательного аппарата, кольцо, и, осуществляя движение от шара вверх, тянет кольцо, что приводит к открытию фиксаторов, установленных на концах пружин, раскрытию полусфер шара-маркера и снятию шара-маркера с провода или грозотроса ВЛ. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат – повышение прочности отремонтированного участка провода. Зажим для ремонта грозотроса и провода воздушной линии электропередачи содержит выполненные из электропроводящего материала кожух, седло и крепежные хомуты. Седло представляет собой желоб с вставкой, наружный радиус которой равен внутреннему радиусу желоба. В кожухе и седле выполнены продольные прорези в местах установки крепежных хомутов, длина седла превышает длину кожуха, кожух выполнен в виде полого цилиндра, участок которого удален в сегменте, соответствующем диаметру провода. Седло выполнено так, что своей наружной поверхностью может быть вставлено в кожух с возможностью перемещения, а размещенный в седле провод прилегает к внутренним поверхностям седла, вставки и кожуха после поворота последнего. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование: в области электроэнергетики для установки индикатора короткого замыкания (ИКЗ) на провод воздушной линии электропередачи (ВЛ) и его демонтажа с провода ВЛ. Технический результат - повышение безопасности процесса установки ИКЗ и демонтажа его с провода ВЛ. Способ заключается в том, что используют летательный аппарат вертолетного типа, в стакане которого перед взлетом фиксируют ИКЗ в положении, при котором обеспечивают расположение стопорного рычага ИКЗ выше верхней кромки стакана, после чего летательный аппарат подлетает снизу к проводу в том месте, в котором должен быть установлен ИКЗ, продолжает движение вверх до положения, когда провод попадает в узкую часть между направляющими, установленными на летательном аппарате, расстояние между которыми несколько больше диаметра провода, и, продолжая движение вверх, вводит провод в пространство между зажимной и упорной скобами зажима ИКЗ, при дальнейшем движении вверх летательного аппарата провод надавливает на сторожок, зажимная скоба освобождается и прижимает провод к упорной скобе, демонтаж ИКЗ с провода осуществляют путем подлета летательного аппарата к висящему на проводе ИКЗ, используя направляющие и скаты, движением вверх вводят корпус ИКЗ внутрь стакана, а при дальнейшем движении летательного аппарата вверх верхняя кромка стакана надавливает на стопорный рычаг, который от этого поворачивается, освобождая упорную скобу для ее поворота, после чего летательный аппарат начинает движение вниз, ИКЗ под действием своей силы тяжести, а также сил трения пружинных прижимов о его корпус соскальзывает с провода и фиксируется в стакане, летательный аппарат возвращает ИКЗ на землю. Также заявлено соответствующее устройство. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений может быть применена для ремонта проводов ВЛЭП с повреждениями жил и позволяет упростить изготовление, конструкцию зажима, упростить и ускорить монтаж. Зажим содержит выполненные из электропроводящего материала седло и кожух, причем длина седла больше длины кожуха. Седло выполнено из желобообразного профиля, а кожух в виде полого цилиндра, участок которого удален в сегменте, соответствующем диаметру провода. Седло наружной поверхностью вставляется в кожух с возможностью перемещения. Провод должен иметь возможность соприкасаться как с внутренней поверхностью седла, так и с внутренней поверхностью кожуха. Способ установки зажима включает подведение зажима к проводу до его упора в дно желоба седла, поворот кожуха до закрытия провода и фиксацию провода в зажиме. Для фиксации используют обжатие либо наносят токопроводящие клеящие или отверждающиеся вещества, либо сочетают эти способы. Изобретение обеспечивает ускорение установки зажима на проводе и повышает качество фиксации проводов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы,4 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - упрощение процесса установки индикатора короткого замыкания (ИКЗ) на провод ВЛЭП, повышение надежности его крепления за счет создания большого усилия сжатия зажима на проводе при незначительном усилии при закреплении и снятии, а также упрощение манипуляций при закреплении и снятии с использованием изолирующей штанги. Зажим для крепления индикатора короткого замыкания (ИКЗ) на провод воздушной линии электропередачи, устанавливаемый в верхней части корпуса ИКЗ, содержит две скобы: зажимающую и упорную, предназначенные для охватывания и удержания между ними провода воздушной линии электропередачи. Скобы установлены на осях, закрепленных на основании зажима, и имеют возможность поворота на этих осях, при этом зажимающая скоба снабжена пружиной, предназначенной для перемещения этой скобы в сторону упорной скобы, упорная скоба снабжена дистанционирующим стержнем-сторожком, способным удерживать упорную скобу от зажимающей скобы на расстоянии, обеспечивающем возможность прохода провода в зажимающее пространство скоб, а упорная скоба снабжена откидным упорным рычагом, удерживающим её в неподвижном состоянии относительно основания зажима в положении «ИКЗ на проводе». При этом в положении «ИКЗ на проводе» между зажимной скобой и упором на основании зажима имеется зазор, позволяющий стронуть с места упорную скобу при повороте вверх откидного упорного рычага за счет усилия, развиваемого зажимной скобой. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, электроэнергетике, а также к транспорту и может быть использовано для нанесения покрытий на канат и очистки каната. Устройство включает в себя состоящий из двух размыкаемых половин корпус, снабженный расположенными на одной геометрической оси входным и выходным отверстиями для пропускания металлического каната с образованием внутренней камеры, средством соединения половин корпуса между собой, закрепленными на смыкаемых частях половин корпуса уплотнителями и каналами подвода смазки или чистящего реагента. Средство соединения половин корпуса между собой выполнено в виде шарнира, позволяющего смыкаться и размыкаться половинам между собой при помощи проушин на корпусе и системы рычагов. Корпус при помощи кронштейнов, установленных на шарнире, прикреплен к беспилотному летательному аппарату, снабженному роликами для перемещения по канату. Каждая половина корпуса с двух сторон имеет улавливатели смазки и чистящего реагента и каналы слива, направляющие неиспользованную смазку или чистящий реагент в баки, установленные на беспилотном летательном аппарате. В результате обеспечивается возможность проведения очистки и смазки каната дистанционно без отключения оборудования и снятия каната, повышается эффективность процесса смазывания и очистки, уменьшается расход смазки и чистящего реагента. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным аппаратам для контроля состояния или выполнения ремонтных работ на линиях электропередач. Способ захвата провода линии электропередач рабочим органом исполнительного блока устройства для дистанционного контроля, оснащенного для доставки его к месту работы летно-подъемным средством, включает открытие рабочего органа - магнитной головки - при взлете, используя подъемную силу летно-подъемного средства, при посадке на провод для закрытия магнитной головки - силу тяжести летно-подъемного средства, воздействующие на механизм открытия-закрытия в результате перемещений летно-подъемного средства относительно исполнительного блока. Устройство контроля линий электропередач включает летно-подъемное средство, исполнительный блок, содержащий средство для перемещения по канату и рабочий орган, например магнитную головку магнитного дефектоскопа, систему тяг и рычагов, втулку, сидящую на направляющей исполнительного блока с возможностью скольжения по ней. Обеспечивается повышение надежности и безопасности работы робототехнических дистанционно-управляемых комплексов. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к запуску двигателей внутреннего сгорания. Способ подогрева двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, при котором во время работы двигателя теплоаккумулирующее вещество теплоаккумулятора нагревают от тепла выхлопных газов до температуры превышающей температуру кипения жидкости, согласно изобретению во время работы двигателя с помощью замыкания тепловых контактов теплового клапана тепло от выхлопных газов двигателя направляют на нагрев теплоаккумулирующего вещества и нагревают теплоаккумулирующее вещество до температуры, близкой к температуре выхлопных газов; после зарядки тепловую связь между теплоаккумулирующим веществом и выхлопными газами разрывают размыканием тепловых контактов теплового клапана и хранят в вакуумированной термоизолированной емкости; при подогреве двигателя включают циркуляцию жидкости через теплоаккумулятор, замыканием тепловых контактов теплового клапана устанавливают тепловую связь между теплоаккумулирующим веществом и циркулирующей охлаждающей жидкостью, осуществляя прогрев двигателя. Рассмотрено устройство подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее охлаждающую жидкость, насос подачи жидкости к теплоаккумулятору, газовый канал от выхлопного коллектора к теплоаккумулятору, теплоаккумулирующий блок с теплоаккумулирующим веществом, причем теплоаккумулирующий блок, укрепленный на подвижном штоке, расположен во внутренней вакуумированной термоизолированной емкости корпуса теплоаккумулятора и снабжен в верхней части своего корпуса тепловым контактом-седлом теплового клапана передачи тепла от аккумулирующего вещества к охлаждающей жидкости, в нижней части - контактной частью теплового клапана передачи тепла от выхлопных газов к теплоаккумулирующему веществу, в нижней части корпуса аккумулятора расположена газовая камера с подводом и отводом газа к тепловому контакту-седлу теплового клапана передачи тепла от выхлопного коллектора, снабженная тепловым контактом-седлом теплового клапана передачи тепла от выхлопных газов теплоаккумулирующему веществу, в верхней части корпуса аккумулятора - жидкостная камера с контактной частью теплового клапана передачи тепла от теплоаккумулирующего вещества к охлаждающей жидкости, а подвижный шток обеспечивает установку теплоаккумулирующего блока в три положения: «зарядка», «хранение», «нагрев». Изобретение обеспечивает повышение безопасности эксплуатации, увеличение ресурса работы и время хранения тепла. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для диагностики воздушных линий электропередач. Сущность: содержит летательный аппарат вертолетного типа, систему управления, устройства контроля воздушных линий электропередач, подключенные к аккумулятору, размещенную в корпусе и соединенную с двигателем систему привода, выполненную с возможностью фиксации положения устройства для диагностики относительно грозозащитного троса или силового провода и обеспечения его перемещения вдоль и вблизи воздушных линий электропередач. Летательный аппарат вертолетного типа подключен к аккумулятору, включает систему управления и прикреплен к корпусу с внешней стороны. Корпус снабжен направляющими, выполненными с возможностью задания траектории движения грозозащитного троса или силового провода внутри устройства до положения, позволяющего фиксировать устройство на грозозащитном тросе или силовом проводе. Технический результат: расширение арсенала средств, упрощение процесса установки устройства для диагностики воздушных линий электропередач на грозозащитном тросе или силовом проводе. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области дезактивации твердых радиоактивных отходов, переработки жидких радиоактивных отходов и фиксации радиоактивных элементов в устойчивой твердой среде. С помощью суспензии с влажностью не менее 50%, содержащей глину, абразивный компонент до 20% от массы глины, диатомит до 25% от массы глины и фосфорную кислоту в количестве (20-25)%) от массы глины, производят дезактивацию внутренних поверхностей труб. Изобретение позволяет упростить дезактивацию. 1 ил.

Изобретение относится к области дезактивации твердых радиоактивных отходов, переработки жидких радиоактивных отходов и фиксации радиоактивных элементов в устойчивой твердой среде

СМЕСИТЕЛЬ // 2362617
Изобретение относится к устройствам для приготовления суспензий, эмульсий, растворов, разрушения взвешенных фаз, интенсификации химических реакций путем воздействия на жидкость энергией акустического излучения

Изобретение относится к области дезактивации твердых радиоактивных отходов, переработки жидких радиоактивных отходов и фиксации радиоактивных элементов в устойчивой твердой среде

Изобретение относится к области дезактивации твердых радиоактивных отходов, переработки жидких радиоактивных отходов и фиксации радиоактивных элементов в устойчивой твердой среде

Изобретение относится к транспортным устройствам с дистанционным управлением, способным передвигаться по поверхностям различных объектов (сосудов, резервуаров, стенам сооружений и т.п.) для выполнения различных работ, таких как контроль состояния металла, сварка, резка, зачистка поверхности и др

 


Наверх