Патенты автора Волгин Сергей Николаевич (RU)

Изобретение относится к аналитической химии, в частности к стандартным образцам. Предложен стандартный образец для метрологического обеспечения измерений термоокислительной стабильности топлив для реактивных двигателей в динамических условиях, содержащий химически чистый н-ундекан, характеризующийся тем, что дополнительно содержит додекан при следующем соотношении компонентов, мас.%: н-ундекан 15,0 и додекан 85,0. Также предложен стандартный образец, содержащий химически чистый н-ундекан, химически чистый додекан и химически чистое сераорганическое соединение - 1-гептантиол при следующем соотношении компонентов, мас.%: додекан 85,0, 1-гептантиол 0,05 и н-ундекан - остальное. Технический результат изобретения - повышение достоверности результатов измерения термоокислительной стабильности топлив для реактивных двигателей в динамических условиях, сокращение продолжительности процесса аттестации лабораторных установок ДТС-2 и ДТС-4, на которых определяют термоокислительную стабильность топлив для реактивных двигателей в динамических условиях, расширение номенклатуры стандартных образцов для метрологического обеспечения испытаний нефтепродуктов. 2 н.п. ф-лы, 6 табл.

Изобретение относится к исследованию эксплуатационных свойств топлив различного компонентного, углеводородного и фракционного состава и, в частности, к оценке склонности дизельных топлив к нагарообразованию с использованием двигателя внутреннего сгорания со сжатием воздуха и последующей подачей топлива с самовоспламенением и может быть использовано в научно-исследовательских организациях, лабораториях нефтеперерабатывающих заводов и в организациях, занимающихся исследованиями различных видов топлив для дизельных двигателей. Для оценки склонности дизельных топлив к нагарообразованию обеспечивают работу двигателя моторной установки на анализируемом дизельном топливе в течение заданного отрезка времени 300±10 с и заданного значения степени сжатия двигателя 18,0 ед. при частоте вращения коленчатого вала 15±0,15 с-1 с углом опережения впрыска топлива 13 град. до верхней мертвой точки и количеством подаваемого в двигатель топлива 0,22±0,08 см3/с при температуре охлаждающей жидкости 100±2°С, температуре форсунки 38±3°С, температуре воздуха на впуске в двигатель 65±1°С, температуре масла в картере 50-65°С. Перед проведением испытаний анализируемого топлива дополнительно осуществляют испытания в идентичных условиях контрольного топлива, состоящего из смеси декагидронафталина и н-гексадекана, взятых в объемном соотношении 4:1. Производят оценку склонности анализируемого топлива к нагарообразованию по количеству нагара на нагарнике, размещаемом в предкамере двигателя моторной установки на днище поршня механизма изменения степени сжатия. Склонность анализируемого топлива к нагарообразованию оценивают по коэффициенту нагарообразования, рассчитываемому как отношение массы нагара на нагарнике, полученной на анализируемом топливе, к массе нагара на нагарнике, полученной на контрольном топливе. Технический результат: повышение достоверности и информативности оценки склонности дизельных топлив к нагарообразованию за счет приближения условий испытаний к реальным условиям работы современных дизельных двигателей. 4 табл.

Изобретение относится к способам исследования углеводородных топлив (УВД), выделяемых из объема загрязненных ими водных объектов окружающей среды. Способ включает отбор проб загрязненной воды и проб нефтепродуктов из источников загрязнения; отделение нефтепродуктов от воды с получением анализируемой пробы и проб сравнения; фракционирование анализируемой пробы темных нефтепродуктов разгонкой при атмосферном давлении с получением фракций светлых нефтепродуктов; определение значений физико-химических показателей УВТ и их фракций; получение ИК-спектров, хроматограмм методом капиллярной газовой хроматографии в режиме высокопроизводительной имитированной дистилляции; расчет значений классификационного коэффициента К и установление по его значениям группы, подгруппы, марки УВТ, а также типа производственного процесса производства топлив для УВТ с однотипными значениями К; расчет значений коэффициента N совпадения хроматограмм; осуществление идентификации источника загрязнения водного объекта окружающей среды УВТ как установление пробы сравнения, для хроматограммы которой значение коэффициента N совпадения с хроматограммой анализируемой пробы является максимальным. Технический результат изобретения - обеспечение оперативности идентификации источников загрязнения водного объекта окружающей среды УВТ, а также повышение информативности и достоверности ее результатов. 9 табл., 25 ил., 5 пр.

Изобретение относится к составам смазочных материалов, в частности смазкам для тяжелонагруженных узлов трения колесных и гусеничных транспортных средств и может быть использовано в бортовых редукторах и приводных механизмах техники, работающей в интервале температур от минус 60°С (кратковременно от минус 65°С) до 150°С. Смазка содержит взятые в определенном соотношении следующие компоненты, сульфонат кальция 13,5-16,9; уксусная кислота 1,75-2,19; дифениламин 0,2-0,8; пакет присадок для трансмиссионных масел Т-43 8,0-10,0; смесь низкотемпературного минерального масла и сложного эфира двухосновной карбоновой кислоты в соотношении, обеспечивающем температуру застывания не выше минус 65°С до 100. Изобретение обеспечивает повышение эффективности смазки за счет исключения возможного изменения реологических свойств при экстремально низких температурах (до минус 65°С) с одновременным снижением затрат за счет использования сырья отечественного производства. 4 табл.

Изобретение относится к оборудованию получения жидких углеводородных смесей и углеродсодержащих материалов, в частности из угля, и может найти применение в производстве получения жидких синтетических топлив и смесей жидких. Технологическая линия содержит последовательно по потоку угля бункер 1, порционный дозатор 2, виброимпульсную параболическую мельницу 3, реактор-смеситель 4, кавитатор-диспергатор 5 и накопительную емкость 6. Линия также содержит подключенные к реактору-смесителю 4 источник 8 стабилизатора-разжижителя и аппарат 9 электромагнитного действия. Линия содержит источник 7 инертного газа, поступающего непосредственно в загрузочную полость виброимпульсной параболической мельницы 3 не менее чем двумя встречными потоками под давлением 0,5 атм и обеспечивающего измельчение в кипящем слое. Технический результат изобретения - снижение затрат за счет создания условий измельчения исходного сырья в один этап до заданной величины дисперсности. 1 ил.

Изобретение относится к области аналитической химии. Предложен стандартный образец для метрологического обеспечения испытаний по измерению смазывающей способности топлив для реактивных двигателей, состоящий из химически чистого 1-децена, в количестве 100,0 мас.%. Также предложен стандартный образец, состоящий из химически чистого н-ундекана, в количестве 100,0 мас.%. Технический результат изобретения - расширение номенклатуры стандартных образцов для метрологического обеспечения испытаний нефтепродуктов, повышение достоверности результатов измерения смазывающей способности топлив для реактивных двигателей и сокращение продолжительности процесса аттестации аппарата ВОС-100 и лабораторного стенда ПСТ-3, на которых определяют смазывающую способность топлив для реактивных двигателей. 2 н.п. ф-лы, 5 табл.

Изобретение относится к области определения детонационной стойкости авиационных бензинов. Предложена автоматизированная система определения сортности авиационных бензинов, содержащая одноцилиндровый инжекторный двигатель с наддувом, нагрузочную машину с измерителем крутящего момента, компрессор, воздухопровод, ресиверы, форсунку, топливопровод, где установлен расходомер топлива, расходомер воздуха, характеризующаяся тем, что в головке цилиндра двигателя выполнена сообщенная с камерой сгорания двигателя цилиндрическая проточка, в которой установлен датчик давления цилиндровых газов с образованием со стороны камеры сгорания двигателя полости, при этом объем этой полости составляет не более 0,02 объема камеры сгорания двигателя, автоматизированный модуль управления содержит регистратор изменения давления цилиндровых газов, связанный с датчиком давления цилиндровых газов, и программный блок обработки информации, к входам которого подключены расходомер топлива, расходомер воздуха и измеритель крутящего момента, а емкость для топлива выполнена в виде раздельных бачков, параллельно подключенных через индивидуальные запорные клапаны к топливопроводу подачи топлива в форсунку. Технический результат: повышение точности и достоверности определения сортности авиационных бензинов с одновременным сокращением продолжительности испытаний. 1 табл., 4 ил.

Изобретение относится к аналитической химии, в частности к стандартным образцам для измерения коррозионной активности в динамических условиях топлив для реактивных двигателей. Стандартные образцы для метрологического обеспечения испытаний по измерению коррозионной активности топлив для реактивных двигателей в динамических условиях, содержащие химически чистые декалин и 1-метилфанталин, дополнительно содержат додекан, при следующем соотношении компонентов, мас.%: додекан 70,00-85,0, декалин 11,5-29,5, 1-метилнафталин - остальное. Технический результат изобретения - повышение достоверности результатов измерения коррозионной активности топлив для реактивных двигателей в динамических условиях и сокращение продолжительности процесса аттестации установки ЦИТО-М, на которой определяют коррозионную активность топлив для реактивных двигателей в динамических условиях, расширение номенклатуры стандартных образцов для метрологического обеспечения испытаний нефтепродуктов. 4 табл.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания, преимущественно входящих в состав моторных стендов, и может быть использовано для проведения испытаний двигателей в заводских условиях, ремонтных организациях, исследовательских учреждениях и учебных заведениях. Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержит масляный картер 1 двигателя с испытуемым моторным маслом, забираемым масляным насосом 3 для подачи его в контур масляной системы, в которую дополнительно введены запорный элемент 22, фильтроэлемент 18 с обводной магистралью 19, датчики перепада давления 20 и вязкости масла 21. Температурный режим масла в системе смазки поддерживается водомасляным теплообменником 6. Для ускоренного нагрева масла до оптимального температурного режима установлен нагреватель 17, подключенный к исполнительному механизму 23, управляемому программным блоком управления 14. Управление температурным режимом и состоянием моторного масла в системе смазки осуществляется автоматически программным блоком управления 14, датчиками температуры 15, 16, датчиком вязкости 21, датчиком перепада давления 20, запорным элементом 22 и клапанами с датчиками температуры охлаждающей жидкости 12, 13. Технический результат: повышение точности результатов исследования моторного масла за счет исключения долива необходимого объема масла в картер во время проведения испытания с одновременным уменьшением продолжительности испытания, исключая остановки двигателя, что повысит диагностику ДВС. 1 ил.

Изобретение относится к составам смазочных материалов, в частности к смазкам узлов трения колесных и гусеничных транспортных средств, и летательных аппаратов и может быть использовано в бортовых редукторах и приводных механизмах техники, работающей в интервале температур от минус 60°С (кратковременно до минус 65°С) до 150°С. Смазка содержит взятые в определенном соотношении следующие компоненты, мас.%: литиевое мыло стеариновой или 12-оксистеариновой кислоты - 3,00-7,00; дифениламин - 0,20-1,00; фторопласт - 1,50-4,00; ингибитор коррозии - 0,40-1,40; дисульфид вольфрама - 2,00-7,00; трикрезилфосфат - 1,30-6,30; полимерный загуститель - 0,20-1,00; смесь, обеспечивающая вязкость при минус 50°С не более 1200 Па⋅с, температуру застывания - не выше минус 65°С, низкотемпературного минерального масла со сложным эфиром двухосновной карбоновой кислоты в соотношении от 1:4 до 2:3 до 100. Кроме того, в качестве основы содержит сложный эфир двухосновной карбоновой кислоты или смесь сложных эфиров двухосновных карбоновых кислот в соотношении, обеспечивающем вязкость при минус 50°С не более 1200 Па⋅с, температуру застывания - не выше минус 65°С. Технический результат изобретения - повышение эффективности смазки за счет улучшения низкотемпературных, реологических и повышения трибологических характеристик до соответствующих требованиям, предъявляемым к работе в бортовых редукторах техники в условиях Арктики и Крайнего Севера, при одновременном обеспечении ее полужидкой консистенции. 1 з.п. ф-лы, 6 табл.

Изобретение описывает стандартные образцы для метрологического обеспечения испытаний по измерению химической стабильности топлив для реактивных двигателей, содержащие химически чистые углеводороды, характеризующиеся тем, что содержат декалин, 1-децен и н-ундекан при следующем соотношении компонентов, % масс.: декалин 48-67, 1-децен 2-18 и н-ундекан - остальное. Также изобретение описывает стандартные образцы для метрологического обеспечения испытаний по измерению химической стабильности топлив для реактивных двигателей, содержащие химически чистые углеводороды, характеризующиеся тем, что содержат н-ундекан, декалин и 1-метилнафталин при следующем соотношении компонентов, % масс.: декалин 12-23, 1-метилнафталин 2-5, н-ундекан - остальное. Технический результат - повышение достоверности результатов измерения химической стабильности топлив для реактивных двигателей и сокращение продолжительности процесса аттестации установки, на которой определяют их химическую стабильность, расширение номенклатуры стандартных образцов для метрологического обеспечения испытаний по измерению химической стабильности различных топлив. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 табл., 3 пр.

Изобретение относится к способам испытаний топлив и масел на моторных установках с использованием теплообменников как на линиях подачи масла, так и охлаждающей жидкости и может быть использовано в автоматизированных системах управления технологическими процессами оценки качеств топлив и масел, как создаваемых новых, так и модернизируемых для конкретных двигателей. Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации двигателя, содержащая двигатель 1 с системой смазки 2 и рубашкой 3 охлаждения, блок управления 15, при этом установка дополнительно содержит в системе смазки двигателя водомасляный теплообменник 19 закрытого типа, датчик температуры масла 21 и запорный клапан 23. Для создания стабильной топливовоздушной смеси заданного состава предусмотрен модуль 18, связанный с камерой сгорания двигателя через впускной патрубок 26 подачи воздуха в одноцилиндровый двигатель 1. В модуле 18 установлено демпфирующее устройство 27, связанное с источником воздуха воздухопроводом, в котором установлены датчик 28 и регулятор 29 расхода воздуха. Демпфирующее устройство 27 представляет собой емкость, объем которой равен 200 рабочим объемам цилиндра двигателя 1. Внутри емкости установлены две перегородки, расположенные в шахматном порядке на расстоянии, равном высоте перегородки, и создают лабиринт, позволяющий гасить скорость потока воздуха. Для гашения пульсации воздуха в емкости предусмотрена эластичная резиновая диафрагма, расположенная на противоположной входному трубопроводу торцевой поверхности демпфирующего устройства 27. Технический результат: расширение функциональных возможностей установки с одновременным сокращением трудозатрат за счет совокупности проведения испытания различных нефтепродуктов (топлива и моторного масла), на которые влияют режимы эксплуатации двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к способу определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений, включающему цикличную работу двигателя с жидкостной системой охлаждения в течение заданного отрезка времени, подачу в картер двигателя выхлопных газов и определение количества отложений Мотл на внутренней поверхности стакана ротора центробежного масляного фильтра, скорость вращения ротора которого задают, отличающееся тем, что количество циклов работы двигателя задают равным не менее 10, длительность каждого рабочего цикла составляет 7,5 часов, в течение которых осуществляют два этапа, разделенные отрезком времени в 1,5 часа остановкой двигателя для принудительной подачи воздуха со скоростью 10 л/мин в картер двигателя, каждый этап цикла состоит из режима холостого хода в течение 0,3 часа и режима полной нагрузки - 2,5 часов, создавая на режиме холостого хода частоту вращения коленчатого вала 1200 об/мин, а на режиме полной нагрузки - 2000 об/мин, поддерживая температуру исследуемого масла в картере на этих режимах 70°С и 90°С и температуру охлаждающей жидкости 60°С и 85°С соответственно, а склонность моторных масел к образованию низкотемпературных отложений дополнительно оценивают по разности значений щелочного числа до и после проведения 10 циклов и при Мотл≥240 г на центробежном масляном фильтре и изменении щелочного числа ΔЩЧ≥5 моторное масло относят к группе Г и считают склонным к образованию низкотемпературных отложений. Технический результат: разработан способ, позволяющий оценивать моторные масла для дизельных двигателей по склонности к образованию низкотемпературных отложений с высокой точностью и достоверностью, который может быть реализован для военной техники на доступном российском оборудовании. 1 табл., 2 пр.

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения стационарных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно входящих в состав моторных стендов, и может быть использовано для проведения испытаний двигателей в заводских условиях, в ремонтных организациях, в исследовательских учреждениях и в учебных заведениях. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит внутренний замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, в который входят байпасный канал 5 с управляемыми клапанами 6, 7 и наружный разомкнутый контур подвода воды через управляемый вентиль 16 к жидкостному теплообменнику 10. Отличительной особенностью системы охлаждения является конструкция жидкостного теплообменника 10, представляющего собой открытую сверху емкость 17 для воды, разделенную на две изолированные полости дополнительно введенным радиатором 9, с уплотнением 18 по внутренней поверхности емкости теплообменника. В одной из изолированных полостей емкости 17 теплообменника 10 находится распределитель 19 подачи воды к радиатору 9, в другой полости находится узел 20 поддержания заданного уровня воды в емкости, обеспечивающий полное погружение в воду охлаждающей поверхности радиатора 9. Управление работой системы охлаждения обеспечивается блоком управления 21, через управляемые клапана 6, 7 и управляемый вентиль 16 по результатам замера температур охлаждающей жидкости температурными датчиками 22 и 23. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения двигателя и расширение температурного диапазона регулирования за счет создания условий, обеспечивающих повышение теплоотдачи в теплообменнике, и сокращения расхода воды в наружном циркуляционном контуре. 1 ил.

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии. Предложен способ получения компонента основ синтетических гидравлических масел для авиационной и ракетно-космической техники, предусматривающий гидрирование ароматического углеводородного сырья - дитолилметана (диметилдифенилметана) в присутствии катализатора при постоянной температуре и давлении водорода, выделение полученного ди-(метилциклогексил)метана (циклоалканов) и смешение с маловязкими низкозастывающими полиальфаолефинами (изоалканами), при этом реакцию гидрирования проводят при температуре 120-180°С и давлении водорода 1,0-5,0 МПа в реакторе периодического действия при перемешивании со скоростью 600-800 об/мин, в качестве катализатора используют скелетный никелевый катализатор (никель Ренея) при соотношении катализатор:сырье 1:10, выделение ди-(метилциклогексил)метана проводят при температуре кипения паров 270°С, смешение с полиальфаолефинами - при температуре 60-70°С в течение 1 часа. Технический результат - упрощение технологии (снижение количества стадий), проведение процесса в относительно мягких условиях, обеспечение высокого выхода ди-(метилциклогексил)метана до 90-95% за счет практически полной деароматизации гидрируемого сырья, образования низкого количества побочных продуктов, отсутствие газовых выбросов и жидких токсичных отходов. 2 табл., 4 пр.

Изобретение относится к консервационному маслу, которое содержит, % мас.: 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол - 0,8-1,0; сукцинированный низкомолекулярный полимер, аминированный алкенилянтарным ангидридом - 3,0-3,2; окисленный петролатум с числом окисления 50-60 мг КОН/г - 2,4-2,5; высокомолекулярный полиизобутилен с молекулярной массой 18-20·104 - 0,3-0,4; продукт конденсации олеиновой кислоты с диаминами и борной кислотой, модифицированный натрием, - 5,0-6,0; смесь нефтяных масел, имеющая кинематическую вязкость при 100°C 15,5-21,0 сСт и температуру застывания не выше минус 25°C, - остальное до 100. Технический результат заключается в создании консервационного материала, обладающего повышенными защитными свойствами. 3 табл., 1 пр.

Изобретение относится к композиции авиационного бензина, содержащей изомеризат, алкилбензин и тетраэтилсвинец, при этом в качестве изомеризата используют изомеризат легкой фракции бензина, преимущественно C5-C6, в качестве алкилбензина используют алкилбензин, полученный алкилированием с применением катализатора фтористого водорода фракции углеводородов C3-C4, являющейся продуктом каталитического крекинга вакуумного газойля, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Изомеризат легкой фракции бензина 7-30 Тетраэтилсвинец до 0,1 Алкилбензин до 100 Заявленная композиция авиационного бензина соответствует всем требованиям к авиационному бензину по ТР ТС 013/2011 и по ГОСТ 1012-72, а также перспективным мировым аналогам, например «Авгаз 100 LL». 2 з.п. ф-лы, 3 табл.
Настоящее изобретение относится к компрессорному маслу, содержащему базовое нефтяное масло и полиметилсилоксан, при этом оно дополнительно содержит 4,4'-динонилдифениламин, пентаэритритовый эфир 3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенилпропионовой кислоты, 1,2,3-бензотриазол, сложный эфир диалкилдитиофосфорной кислоты и смесь сложных аминов, а в качестве базового масла оно содержит гидрированный остаточный компонент с содержанием ароматических углеводородов 19,0-22,0%, при следующем соотношении компонентов, % мас.: 4,4'-динонилдифениламин 0,95-1,0; пентаэритритовый эфир 3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенил пропионовой кислоты 0,55-0,65; 1,2,3-бензотриазол 0,045-0,055; сложный эфир диалкилдитиофосфорной кислоты 0,055-0,065; смесь алифатических и ароматических аминов 0,055-0,065; полиметилсилоксан 0,004-0,005; базовое масло - гидрированный остаточный компонент до 100. Техническим результатом настоящего изобретения является разработка состава компрессорного масла, работающего в особо тяжелых условиях при температуре нагнетания выше 200°C. 4 табл., 8 пр.
Изобретение относится к композициям авиационного бензина с октановым числом не менее 91 и сортностью по богатой смеси не менее 115 на основе автомобильного бензина, которая содержит смесь изопарафиновых углеводородов С6-C8 15-40% масс., гидрированную фракцию C8 с остаточным содержанием бензола (не более 3% масс.) до 10% масс., тетраэтилсвинец 0,15-0,35% масс. и бензин с октановым числом не менее 92 по ОЧИ до 100% масс. Заявленная композиция авиационного бензина на основе автомобильного бензина соответствует всем требованиям к авиационному бензину по ТР ТС 013/2011, главными из которых являются октановое число не менее 91 и сортность по богатой смеси не менее 115. 1 з.п., 2 табл.

Изобретение относится к устройствам исследования топлив и может быть использовано в научно-исследовательских организациях, в лабораториях нефтеперерабатывающих заводов и в организациях, занимающихся разработкой и применением моторных топлив

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к установкам для лечения опухолей кожи при проведении сеансов фотодинамической терапии

Изобретение относится к области анализа материалов, преимущественно масел, в частности для оценки их влияния на поверхности деталей двигателей в зонах высоких температур, и может быть использовано в химической и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к области медицины

Изобретение относится к области медицины

Изобретение относится к области анализа материалов, преимущественно моторных масел (ММ), в частности к оценке их коррозионной активности (КА), и может быть использовано в химической и нефтехимической промышленности для определения уровня противокоррозионных свойств (ПКС) ММ и их дифференциации при допуске к производству и применению в технике

 


Наверх