Патенты автора Тихонов Владимир Николаевич (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летающим лабораториям (ЛЛ) и может быть использовано для летных испытаний объектов авиационной техники. Многофункциональная летающая лаборатория (МФЛЛ) на базе транспортного самолета содержит транспортный самолет с грузовым отсеком и манипулятором. Манипулятор выполнен с гидравлическим приводом, телескопической стрелой, состоящей из перемещающейся горизонтально основной части и отклоняемой части, обеспечивающей поворот и вывод в поток объекта. Разгружающее устройство выполнено в виде разгружающей тележки, механически связанной с основной частью стрелы в точке крепления отклоняемой части стрелы и перемещающейся по рельсовым путям, расположенным в верхней части грузового отсека, за счет и одновременно с перемещением основной части стрелы. На конце отклоняемой части стрелы установлено устройство для крепления и ориентации в потоке объекта испытаний. Также на МФЛЛ установлена система дистанционного управления и контроля, которая контролирует и управляет ходом эксперимента как из грузового отсека, так и из гермокабины. Обеспечивается возможность проведения летных испытаний различных объектов поточным методом, получение необходимых результатов эксперимента путем ориентации в потоке объекта испытаний. 3 ил.

Изобретения относятся к области испытаний авиационной техники, в частности к наземным установкам для испытаний авиационных двигателей. Предлагаемые изобретения позволяют проводить испытаний экспериментальных входных устройств и сопел авиационных двигателей без создания дорогостоящих специализированных стендов в условиях, максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации летательных аппаратов. Способ подготовки и проведения испытаний в аэродромных условиях включает операции подготовки к испытаниям и установки входных и выходных устройств вместо демонтированных штатных входного и выходного устройств авиационного двигателя силовой установки. Для этого размещают экспериментальное входное устройство (ЭВУ) на передней платформе и закрепляют его при нижнем положении рамы платформы, затем платформу с ЭВУ перемещают к переднему фланцу двигателя, с помощью двух штабелеров поднимают раму передней платформы с ЭВУ, фиксируют на стойках платформы. Выполняют с помощью регулировочных механизмов винтовых опор на раме передней платформы тонкую регулировку по высоте, крену и углу тангажа положения ЭВУ относительно двигателя, фиксируют положение ЭВУ на двигателе установкой болтов, соединяющих фланцы ЭВУ и двигателя. После подъема фиксируют раму передней платформы мехупорами, вилы штабелеров опускают. Затем для компенсации нагрузки от экспериментального входного устройства вводят переднюю следящую опору (ПСО) в вырез рамы передней платформы и устанавливают ее вертикально и разгружают с помощью регулируемой опоры ПСО вес экспериментального входного устройства. После обеспечения разгрузки веса ЭВУ устанавливают подкосы ПСО, далее устанавливают колодки под колеса каретки ПСО и, отсоединив болты крепления ЭВУ к регулировочным механизмам на раме передней платформы, откатывают переднюю платформу. Раму передней платформы переводят с помощью штабелеров в нижнее положение. В операции подготовки и установки экспериментального сопла (ЭС) вместо демонтированного штатного сопла авиационного двигателя устанавливают экспериментальное сопло (ЭС), для этого выполняют операции по закреплению ЭС на раме задней стойки, аналогичные операциям по креплению ЭВУ на раме передней платформы. Установку и подсоединение ЭС к заднему фланцу двигателя осуществляют как в горизонтальном положении, так и с поворотом на 90°, подсоединяя ЭС к заднему фланцу двигателя, при этом поворот ЭС осуществляют с помощью гидропривода. Также группа изобретений содержит стенд для осуществления указанного выше способа подготовки и проведения испытаний на работоспособность входных и выходных устройств авиационного двигателя в аэродромных условиях. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к бытовым печам, преимущественно к печам с открытыми топками, с дополнительными устройствами для варки пищи. Технический результат - повышение эффективности использования тепловой энергии, использование меньшего количества размещаемого топлива, что способствует снижению габаритов и массы походного тандыра. Походный тандыр содержит огнеупорный корпус с ручками, расширяющийся книзу, выполненный с отъемным днищем, имеющим поддувальные отверстия, установленную сверху огнеупорного корпуса огнеупорную крышку с выпускными отверстиями, колосниковую решетку. Огнеупорный корпус образован концентрично расположенными внутренней и наружной металлическими стенками, между которыми размещен теплоизолирующий слой, при этом наружная стенка выполнена в виде правильной четырехугольной усеченной пирамиды с большим основанием, обращенным вниз, и нанесенным с двух сторон теплоизоляционным покрытием. Внутренняя стенка выполнена в виде правильной четырехугольной усеченной пирамиды с большим основанием, обращенным вниз, и сторона, направленная на запекаемый продукт, выполнена полированной. Отъемное днище выполнено с металлической боковой стенкой в виде правильной четырехугольной усеченной пирамиды с меньшим основанием, обращенным вниз, и металлической нижней стенкой в виде квадрата. Колосниковая решетка установлена на отъемное днище и снабжена центрально расположенной емкостью в виде бункера, выполненного из перфорированного металлического листа, предназначенного для сжигания топлива, расположенного между наружной и внутренней стенками бункера, при этом центральная зона бункера остается свободной для размещения части запекаемого продукта. Огнеупорная крышка выполнена с концентрично расположенными наружной металлической стенкой в виде правильной четырехугольной усеченной пирамиды с большим основанием, обращенным вниз, и внутренней металлической трубой с замыкающими нижней и верхней металлическими стенками, между которыми размещен теплоизолирующий слой. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к летным испытаниям авиационных оптоэлектронных систем. Платформа выдвижная для летных испытаний оптоэлектронных систем при установке на самолет, имеющий грузовую рампу и створки хвостового отсека, содержит моноблок (1) с комплектом оптоэлектронной аппаратуры, стойку (2), установленную на торце грузовой рампы (23), рычажный механизм выдвижения параллелограммного типа с гидроприводом, включающим рычаг-подвес, выполненный в виде изогнутой балки (4), рычаг-стабилизатор (5), гидроцилиндр (6), подключенный через трубопроводы к гидропульту (7) с ручным гидронасосом (8) и гидронасосной станции (9). Рычаг-подвес шарнирно связан с кронштейнами на стойке (2) и кронштейнами на верхней поверхности силового кожуха моноблока (1), рычаг-стабилизатор (5) шарнирно связан с кронштейнами на верней части стойки (2) и кронштейнами наклонной стойки (3) силового кожуха. Изобретение позволяет расширить угол обзора контролируемого пространства, повышает надежность, устойчивость, точность измерений и целеуказания. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам обеспечения сброса груза, закрепленного на внешней подвеске летательного аппарата. Пирорезак для перерубания троса содержит корпус с размещенными внутри него нижним неподвижным и верхним подвижным ножами. Фиксация верхнего ножа обеспечивается чекой. Режущая кромка ножа выполнена в виде полуокружности для охвата троса, пропущенного под линией среза через корпусную часть. Над подвижным ножом установлен пиропатрон с уплотнительной шайбой для обеспечения возможности приводить давлением газа в мгновенное движение подвижную часть ножа при его срабатывании. Достигается повышение эффективности и надежности перерубания троса подвески груза. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для глубинного охлаждения и замораживания грунтов оснований зданий и сооружений, возводимых на многолетнемерзлых грунтах. Техническим результатом изобретения является повышение несущей способности грунтов, упрощение монтажа и демонтажа конструкции. Охлаждающее устройство для глубинной температурной стабилизации грунтов оснований зданий и сооружений содержит герметичный трубчатый корпус с зонами испарения, конденсации и транспортной зоной между ними, выполненный с возможностью заправки теплоносителем. При этом корпус содержит теплообменник, включающий трубу корпуса зоны конденсации, ресивер, выполненный из трубы большего диаметра, чем диаметр корпуса, имеющий заглушку сверху и герметично установленный на конце трубы корпуса зоны конденсации. Устройство также включает не менее двух полых отводящих трубок, диаметр которых меньше диаметра трубы корпуса, выполненных с внешним оребрением, расположенных вертикально вокруг трубы конденсаторной зоны корпуса и соединенных верхними патрубками с ресивером, а нижними патрубками с полостью зазора, образованного внутренними стенками муфты, соединяющей нижнюю часть трубы конденсаторной зоны корпуса с внешней опорной втулкой, приваренной к верхнему участку трубы транспортной зоны. Устройство дополнительно содержит приемную втулку, выполненную в виде отрезка трубы меньшего диаметра, чем диаметр корпуса, соединенной через переходник с нижним концом трубы конденсаторной зоны и размещенной частично в верхней части трубы транспортной зоны корпуса с зазором относительно ее внутренней боковой поверхности, а труба корпуса в зоне испарения выполнена с переменным сечением, и имеет хотя бы один переход на трубу меньшего диаметра. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам сбрасывания порошкообразных, жидких или газообразных веществ с воздуха, например, для борьбы с пожарами

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и может быть использовано при лечении разрыва ахиллова сухожилия

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности, к изготовлению спеченных длинномерных заготовок из сплавов на основе вольфрама

 


Наверх