Патенты автора Пемов Александр Владимирович (RU)

Настоящее техническое решение относится к области вычислительной техники для авиации. Технический результат заключается в повышении достоверности результатов контроля технического состояния систем самолета. Технический результат достигается за счёт того, что устройство содержит печатающее устройство (1), устройство индикации и регистрации полетной и наземной информации (2), блок документирования и хранения диагностических данных (3), блок приема и обработки данных (4), авионику самолета (7), средства контроля технического состояния систем (8), систему управления общесамолетным оборудованием (9), основную (5) и резервную (12) линии связи между блоком приема и обработки данных (4) с авионикой самолета (7), средствами контроля технического состояния систем (8) и системой общесамолетного оборудования (9) и между блоком документирования и хранения диагностических данных (3) с авионикой самолета (7), основную (6) и резервную (13) линии связи между блоком документирования и хранения диагностических данных (3), печатающим устройством (1) и устройством индикации и регистрации полетной и наземной информации (2), основную (10) и резервную (11) линии связи между блоком приема и обработки данных (4) и блоком документирования и хранения диагностических данных (3). 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к способам управления реверсивным устройством (РУ) газотурбинного двигателя (ГТД) на летательных аппаратах при торможении самолета после приземления (посадки) и прерванного взлета. Способ управления реверсивным устройством (РУ) газотурбинного двигателя (ГТД), включающий поступление информации в электронный регулятор двигателя (FADEC) о нахождении самолета на земле после посадки самолета от подсистемы управления и контроля РУ ГТД, перевод рычага управления двигателя (РУД) на площадку «Малый газ», а затем - на площадку «Минимальная обратная тяга», при этом подсистемой управления и контроля РУ ГТД подается командный сигнал на срабатывание соленоида электромеханического замка РУ ГТД и запитывание отсечного электрогидравлического устройства РУ ГТД, управление которым осуществляет FADEC по алгоритмам, по командам которого после срабатывания электромеханического замка РУ ГТД и отсечного электрогидравлического устройства РУ ГТД происходит выпуск РУ ГТД в положение «Обратная тяга», при этом формирование и подача командного сигнала в подсистеме управления и контроля РУ ГТД производится блоками вычислителями-концентраторами при поступлении от FADEC информации о режиме двигателя, соответствующей «Минимальной обратной тяге», и сигналов от концевых выключателей положения РУД с последующим формированием и подачей команд на замыкание ключей в блоках защиты и коммутации для срабатывания соленоида электромеханического замка РУ ГТД и подвода электропитания к отсечному электрогидравлическому устройству РУ ГТД. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы системы управления РУ ГТД и безопасность полета на всех этапах эксплуатации самолета, в том числе при штатной посадке самолета с включением РУ ГТД и при прерванном взлете самолета за счет расширенной диагностики и углубленного контроля технического состояния РУ ГТД и изделий, задействованных в управлении РУ ГТД. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к устройствам управления реверсированием тяги газотурбинного двигателя (ГТД) на летательных аппаратах любой вместительности и назначения (пассажирского; транспортного; военно-транспортного) при их торможении после приземления (посадки) и прерванного взлета. Изобретение позволяет повысить надежность и безопасность эксплуатации самолета с ГТД и, как следствие, обеспечить снижение трудоемкости при обслуживании и затрат при эксплуатации. Заявляемые преимущества обеспечиваются устройством управления реверсированием тяги ГТД самолета, содержащее модуль индикации и регистрации; РУД с двухканальным датчиком углового положения, два независимых концевых выключателя положения РУД, ключи замыкания электропитания, устройство включения реверса, содержащее защелку реверса, возвратную пружину, тягу, переключатель реверса прямой и обратной тяги; контур управления и контроля РУ, который содержит два идентичных и независимых основных и резервных блока вычислителя-концентратора, снабженных идентичными и независимыми основным и резервным каналами, два идентичных и независимых основных и резервных блока защиты и коммутации, снабженных идентичными и независимыми основным и резервным каналами, два идентичных и независимых основных и резервных блока преобразователей сигналов, каждый из которых имеет независимые основной и резервный каналы; гидравлическую систему самолета; РУ ГТД с отсечным электрогидравлическим устройством РУ ГТД, механическими замками РУ ГТД с соленоидом управления гидравлическим устройством РУ ГТД и электрогидравлическими приводами РУ ГТД; FADEC; блок датчиков и сигнализаторов РУ ГТД, снабженный сигнализатором механического замка РУ ГТД, датчиком давления в ГС, сигнализатором механического замка электрогидравлического привода РУ ГТД и датчиком положения РУ ГТД, системой электроснабжения, авионикой. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к устройствам контроля технического состояния силовой установки. Устройство контроля технического состояния силовой установки содержит модуль обработки и анализа данных, регистратор параметров и диагностических данных, модуль документирования и отображения данных, модуль интерфейсов, модуль контроля и изменения программного обеспечения, подключенных определенным образом через сеть контроллеров и выполненных с возможностью подключения к самолетным системам и оборудованию. Обеспечивается контроль технического состояния силовой установки с прогнозированием уровня надежности ее деталей и узлов, контролем развития дефектов (повреждений) по наработке до достижения предельно опасной степени их развития. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов

 


Наверх