Патенты автора Бугай Владимир Тимофеевич (RU)

Изобретение описывает топливную композицию для водоизмещающих кораблей, которая содержит легкий вакуумный погон мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С и гидроочищенное дизельное топливо, характеризующуюся тем, что содержит гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской нефти с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, гидроочищенное дизельное топливо западносибирской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С и дополнительно гидроочищенную дизельную фракцию сахалинской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С при следующем соотношении компонентов, мас.%: гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской нефти с температурой выкипания 96 об.% до 400°С 18-22 гидроочищенная дизельная фракция сахалинской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С 49-55 гидроочищенное дизельное топливо западносибирской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С до 100 Технический результат заключается в повышении экологических, энергетических и защитных свойств топливной композиции. 5 табл.

Изобретение относится к исследованию жидких углеводородных топлив и может быть использовано при разработке новых и оценке существующих топлив. Способ включает определение цетанового индекса (ЦИ) по номограмме жидких углеводородных топлив с использованием шкал плотности при 20°С, температуры выкипания 50% об. и кинематической вязкости при 50°С и дополнительное измерение кинематической вязкости при 50°С для остаточного топлива, дизельного и утяжеленного дизельного топлив; температуры выкипания 50% об. - бензина, реактивного топлива, дизельного и утяжеленного дизельного топлив, расчет оптимального цетанового индекса (ЦИо) анализируемого топлива по полученным экспериментально математическим зависимостям от температуры выкипания 50% об., от кинематической вязкости при 50°С или от среднеарифметического значения по обоим этим показателям на совмещенном участке температуры выкипания 50% об. и кинематической вязкости при 50°С, определение разности ЦИ и ЦИо, а по его величине - дифференциацию жидких углеводородных топлив (от бензина до остаточного) по эффективности их сгорания в дизельных двигателях. Достигается повышение достоверности дифференциации жидких углеводородных топлив по эффективности их сгорания в дизельных двигателях. 1 з.п. ф-лы, 6 пр., 2 табл., 3 ил.

Изобретение относится к области исследования жидких углеводородных топлив, преимущественно оценки их воспламеняемости, зависящей от цетанового числа, ЦЧ, или цетанового индекса, ЦИ, и может быть использовано при подборе топлива для конкретного дизельного двигателя. Способ включает определение плотности при температуре 20°С топлива, определение усредненной температуры кипения, Тс, °С, по расчетным зависимостям от температур выкипания отдельных фракций топлива, установление диапазона плотности при 20°С от 700 до 1020 кг/м3, определение кинематической вязкости при температуре 50°С при плотности топлива от 860 до 1020 кг/м3 и температуре выкипания конечной фракции топлива выше 400°С, оснащение номограммы для оценки ЦИ дополнительной шкалой вязкости, совмещаемой со шкалой Тс на участке от 268 до 320°С, установление диапазона Те от 90°С до 320°С, установление диапазона шкалы кинематической вязкости от 2,0 до 1000 мм2/c, установление диапазона шкалы цетанового индекса, ед., от 0 до 70. Номограмма позволяет определять ЦИ любого жидкого углеводородного топлива (от бензина до остаточного). Достигается расширение ассортимента исследуемых топлив и повышение надежности оценки. 1 ил., 1 табл., 4 пр.
Изобретение относится к топливной композиции, состоящей из легкого вакуумного погона мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, негидроочищенного легкого газойля каталитического крекинга, 8-оксихинолина, диспергирующей присадки С-40 и гидроочищенного дизельного топлива. Совокупность принимаемых соотношений компонентов позволяет получить повышение уровня эксплуатационных свойств топливной композиции с одновременным сохранением номинальной производительности установок на НПЗ без нарушения технологического процесса их работы. Топливная композиция находит применение для судовых быстроходных дизелей, судовых газовых турбин и судовых котлоагрегатов и может быть применена круглогодично преимущественно на водоизмещающих кораблях. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.

Изобретение относится к области контроля и анализа с помощью оптических средств мазутов, используемых в котельных установках, и остаточных топлив, используемых в судовых дизелях

Изобретение относится к области исследования и контроля качества жидких углеводородных топлив, преимущественно смесевых топлив, содержащих остаточные продукты переработки нефти

Изобретение относится к исследованию и контролю качества жидких углеводородных топлив и определению возможности длительного хранения топлив

Изобретение относится к области исследования жидких углеводородных топлив
Изобретение относится к топливным композициям, а именно к жидким тяжелым дистиллятным углеродсодержащим топливам на основе смесей углеводородов с присадками в виде органических соединений, содержащих кислород и азот, и может быть использовано в быстроходных дизелях и газотурбинных двигателях судовых установок

 


Наверх