Патенты автора Тацюк Дмитрий Григорьевич (RU)

Группа изобретений относится к способу и устройству формирования сигналов управления для рулевых приводов беспилотного летательного аппарата. Для формирования сигналов управления осуществляют прием текущих сигналов управления по курсу, тангажу и крену, измеряют скорость полета летательного аппарата, производят кинематическое распределения сигналов управления для рулевых приводов, задают номинальные значения ограничения сигналов управления определенным образом. Устройство содержит три входа сигналов управления датчик скорости полета, блок кинематического распределения, задатчик номинальных значений ограничения сигналов управления, три ограничителя сигналов, задатчик текущих значений ограничения сигналов управления, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение точности управления и расширение функциональных возможностей. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству формирования сигнала управления рулевым приводом беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Для формирования сигнала управления задают сигнал управления, усиливают его и ограничивают, фильтруют сигнал вычитания, усиливают отфильтрованный сигнал, формируют текущий скоростной сигнал отклонения руля и масштабируют его, отрабатывают текущий сигнал отклонения руля исполнительным механизмом, при этом дополнительно измеряют скоростной напор, угол атаки, коэффициент эффективности шарнирного момента от угла атаки и от отклонения руля, формируют текущий сигнал скорости с учетом его нечувствительности в зоне текущего значения шарнирного момента определенным образом. Устройство содержит задатчик сигнала управления, два усилителя сигнала, ограничитель сигнала, два элемента вычитания, инерционный фильтр, исполнительное устройство и исполнительный механизм, датчик сигнала угла отклонения, датчик сигнала скорости отклонения, инерционный усилитель, датчики скоростного напора и угла атаки, задатчики коэффициента эффективности шарнирного момента от отклонения руля и по углу атаки, два умножителя, суммирующий усилитель, усилитель с зоной нечувстительности, соединенные определенным образом. Обеспечивается расширение функциональных возможностей и повышение точности управления БПЛА. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к способу и системе стабилизации углового положения беспилотного летательного аппарата. Для формирования нелинейного адаптивного цифроаналогового сигнала стабилизации углового положения задают и измеряют цифровой сигнал углового положения, измеряют аналоговый сигнал угловой скорости, формируют цифровой сигнал рассогласования и преобразуют его в аналоговый, измеряют сигнал скоростного напора, формируют ограничения сигнала запаздывания в адаптивной функции и заданного сигнала углового положения в адаптивной функции в зависимости от сигнала скоростного напора, формируют сигнал рассогласования, как разность между сформированными ограниченными сигналами, формируют выходной сигнал определенным образом. Система стабилизации содержит цифровой датчик угла, датчик угловой скорости, цифровой задатчик угла, цифровой блок сравнения, цифроаналоговый преобразователь, суммирующий усилитель, исполнительное устройство, элемент запаздывания обратной связи, датчик скоростного напора, два адаптивных ограничителя, соединенных определенным образом. Обеспечивается повышение точности системы стабилизации, уменьшение колебательности координат процесса управления. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу и устройству управления для бортовых систем стабилизации углового положения летательного аппарата

Изобретение относится к бортовым системам управления угловым движением беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)

Изобретение относится к приборостроительной промышленности и может быть использовано в системах автоматического управления летательными аппаратами в условиях знакопеременных задающих воздействий

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для управления существенно нестационарными беспилотными летательными аппаратами

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в бортовых системах автоматического управления аэродинамическими беспилотными летательными аппаратами в условиях широкого диапазона их применения по скорости и высоте полета

 


Наверх