Патенты автора Левченко Владимир Сергеевич (RU)

Изобретение относится к противообледенительным системам летательных аппаратов. Способ защиты крыла самолета от обледенения включает отбор горячего воздуха от компрессора двигателя, регулирование параметров отобранного горячего воздуха и подачу его в распределительные трубы (3, 4) предкрылков консолей крыла. Распределительные трубы (3, 4) горячего воздуха оборудованы регулирующей заслонкой (5, 6) и датчиками. Система защиты крыла самолета от обледенения содержит средства регулирования параметров горячего воздуха и контроля режимов полета, а также блок управления (13) приводами регулирующих заслонок. Блок управления приводами (13) регулирующих заслонок снабжен устройством (14) формирования сигналов зависимости давления горячего воздуха на выходе из регулирующей заслонки (5, 6) от высоты полета самолета. После регулирования параметров горячего воздуха его температуру поддерживают постоянной. Давление и расход в распределительные трубы предкрылков изменяют в зависимости от высоты полета с использованием регулирующей заслонки. Достигается исключение обледенения предкрылков из-за несоответствия условиям, вызывающим обледенение на соответствующей высоте полета. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам определения водности воздушного потока. При данном способе используют три термочувствительных элемента, один из которых рабочий, два остальных - компенсирующие. Их помещают в равнозначные условия обдува воздушным потоком при температуре, которую поддерживают на уровнях, обеспечивающих полное испарение улавливаемых ими капель воды. При этом два компенсирующих элемента расположены симметрично относительно друг друга и имеют одинаковую температуру, но отличную от рабочего элемента. Определяют коэффициент конвективной теплоотдачи для рабочего термочувствительного элемента как среднее значение вычисленных коэффициентов конвективной теплоотдачи обоих компенсирующих термочувствительных элементов. Обеспечивается точность измерения водности. 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию для борьбы с обледенением аэродинамической поверхности летательного аппарата. Комбинированная противообледенительная система состоит из теплового устройства, расположенного под обшивкой передней кромки крыла, и отклоняемого щитка. Щиток установлен на расстоянии 1-2 величин максимальной толщины профиля от передней кромки. Угол поворота щитка до 20°. Поверхность щитка и поверхность крыла перед щитком покрыты супергидрофобным покрытием, которое не допускает образования барьерного льда. Изобретение направлено на обеспечение безопасности полета путем защиты аэродинамических поверхностей от обледенения. 1 ил.

Изобретение относится к средствам для определения наличия обледенения и интенсивности обледенения летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам измерения интенсивности обледенения и толщины отложения льда на поверхности летательного аппарата

 


Наверх