Патенты автора Овчинников Алексей Викторович (RU)

Изобретение относится к области поисково-спасательных работ и может быть использовано для определения координат аварийных подводных лодок. Предложен способ передачи информации об аварийной подводной лодке из-подо льда, который заключается в использовании автономного необитаемого подводного аппарата, выходящего самостоятельно или по команде с аварийного объекта, из торпедного отсека, способного принимать координаты аварийного объекта, осуществлять поиск полыней для всплытия, а при их отсутствии осуществлять поиск наименее плотного ледяного покрова и производить его бурение для дальнейшей передачи информации о местонахождении аварийного объекта. Предложенный способ содействует поиску аварийных объектов в арктических условиях, что способствует увеличению шансов спасения человеческих жизней при возникновении аварийных ситуаций. 4 ил.

Изобретение относится к области средств освоения мирового океана и поиска затонувших объектов. Предложен составной автономный необитаемый подводный аппарат, включающий обтекаемый корпус, который оснащен движителями, аккумуляторными батареями, средствами навигации и поиска затонувших объектов, при этом под корпусом автономного необитаемого аппарата-носителя на ложементах с захватами закреплен рабочий телеуправляемый по волоконно-оптическому кабелю аппарат, который оснащен видеокамерами и рабочими манипуляторами, при этом лебедка с волоконно-оптическим кабелем размещена в нижней части корпуса аппарата-носителя, а сверху на корпусе автономного аппарата-носителя закреплен обтекаемый антенный модуль для радиобуя, в котором также установлена лебедка с кабелем, а всплывающий радиобуй с аппаратурой управляющей линии связи и блоком спутниковой навигации подключен к этому кабелю. Технический результат заключается в повышении эффективности и производительности поисково-исследовательских и подводно-технических работ в широком диапазоне глубин. 2 ил.

Изобретение относится к области средств освоения мирового океана и проведения подводно-технических работ, в частности к автономным необитаемым подводным аппаратам (АНПА), используемым для передачи информации о состоянии подводной лодки в случае ее аварии. В состав АНПА включены работающие по командам модули аппаратуры, приборов и программно-аппаратного комплекса поиска «чистой воды» и анализа массива льда, быстросъемный модуль гидрофона и аппаратуры звукоподводной связи, соединенный с корпусом АНПА разъемами поворотного типа, телескопическая выдвижная полая антенна-бур, выполненная по аналогии шлямбурных буров со «стружкосбрасывателем» и регулируемой скоростью вращения режущей части, выдвижные опоры стабилизации АНПА в вертикальном положении и позиционирования на месте при работе антенны-бура, дифферентовочная система, устройство противозакручивания. Повышается вероятность оказания помощи аварийной подводной лодке и спасения экипажа в арктических районах, а также безопасность плавания подводных лодок подо льдом. 1 ил.

Изобретение относится к области морского подводного оружия, в частности к торпедам. Торпеда, используемая подводной лодкой для создания полыньи в ледовом поле, с целью обеспечения всплытия подводной лодки в надводное положение, состоит из боевого отделения со взрывчатым веществом, двигателя, движителя и системы управления. Торпеда дооборудуется дополнительным резервуаром с люминесцентной краской, которая после подрыва торпедой ледяного поля покрывает нижнюю поверхность битого льда и обозначает место образования полыньи. Обозначенное место при известных дистанции и пеленге позволяет подводной лодке гарантированно определять место всплытия, используя штатные технические средства - подводное телевидение. Достигается технический результат - обеспечение возможности определения места создания полыньи и безопасного всплытия подводной лодки. 2 ил.

Изобретение относится к области спасательной техники. Мобильная спасательная система (МСС) имеет в своем составе телеуправляемый спасательный колокол (ТСК), спуско-подъемное устройство (СПУ), смонтированное на специальном фундаменте, имеющем механизм закрепления за лед, для спуска (подъема) ТСК, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат рабочего класса со своим СПУ, автономную энергетическую установку для обеспечения электроэнергией ТСК, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) и СПУ, металлокаркасные полярные утепленные палатки для защиты от холода, гидроакустическую станцию для допоиска аварийной подводной лодки и связи с ней, средства для создания майны во льду. Достигается обеспечение выполнения мобильной спасательной системой спасательных действий по оказанию помощи личному составу аварийной подводной лодки. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средства, способного оказывать помощь личному составу аварийной подводной лодки (ПЛ), лежащей на грунте, в том числе подо льдом. Самоходный телеуправляемый спасательный колокол (СТСК) имеет спасательный отсек для размещения двух операторов и спасаемых, камеру присоса со стыковочным фланцем для осуществления присоса, заместительную цистерну для замещения веса спасаемых, цистерну плавучести и станцию звукоподводной связи. Корпус СТСК выполнен из титанового сплава в форме шара, в котором размещены курсоуказатель, телевизионная аппаратура, гидролокатор кругового обзора, а снаружи установлены подруливающие устройства в виде погружных поворотных электродвигателей, грузонесущий электрокабель, подводные светильники и манипуляторное подтягивающее устройство для подтягивания к аварийной подводной лодке и обеспечения закрепления на комингс-площадке. Достигается эффективность выполнения спасательных действий СТСК по оказанию помощи личному составу аварийной подводной лодки. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водолазному и спасательному оборудованию. Предложено устройство для загрузки водолазов в торпедный аппарат (ТА) подводной лодки (ПЛ), которое содержит лоток, состоящий из двух листов - верхнего и нижнего, выполненных из нержавеющей стали и изогнутых по форме ТА. При этом верхний и нижний листы соединены поперечными ребрами жесткости. Верхние боковые кромки листов соединены и завальцованы, а в центре нижней части лотка закреплена прочная коробчатая балка и по обе стороны от коробчатой балки прорезаны щели для упора пяток водолаза. Кроме того, лоток имеет заднюю стенку и может соединяться с устройством быстрого заряжания ТА. Изобретение позволяет повысить безопасность загрузки водолазов в ТА ПЛ, уменьшить время загрузки, обеспечить выход водолазов из любых проектов ПЛ, обеспечить быструю выгрузку водолазов из ТА ПЛ и возвращение водолазов в отсек в случае возникновения в ТА аварийной ситуации. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания судна, способного оказывать помощь личному составу аварийной подводной лодки (ПЛ), лежащей на грунте подо льдом. Спасательное судно с корпусом из материала ледового класса Arc9 включает в себя привязной спасательный подводный аппарат (СПА), телеуправляемый подводный аппарат (ТНПА), спуско-подъемные устройства для спуска (подъема) СПА и ТНПА и декомпрессионный комплекс. Судно оборудовано эллингом для хранения и обслуживания СПА и ТНПА, соединенным со спуско-подъемными устройствами шахтного типа с шахтой. Шахта проходит через днище судна с открывающимися вниз под ледовый панцирь створками. Достигается возможность выполнения судном спасательных действий по оказанию помощи личному составу аварийной подводной лодки. 2 ил.

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к системе вывески и дифферентовки подводных грузовых контейнеров. Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера состоит из двух одинаковых независимых систем вывески, которые установлены в носовой и кормовой оконечностях контейнера и содержат уравнительные цистерны, аккумуляторные батареи, газовые баллоны с электроклапанами, электроклапана вентиляции и электроклапана кингстонов, и блоки автоматики. При этом система содержит верхние и нижние микровыключатели, которые срабатывают при упоре в верхние или нижние направляющие дорожки ТА, или включающиеся при ручном нажатии и подающие сигнал в блок автоматики на прием или удаление воды из уравнительных цистерн. Достигается устранение дифферента контейнера. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к средствам спасения подводников и касается использования всплывающей спасательной камеры (КСВ). Предложено выдвижное ограждение люка, содержащее основание, сильфон с предохранительным клапаном, крышку с ручками, воздушный баллон, трубопровод с клапанами наполнения и стравливания, в конструкции устройства предусмотрены выдвижная демпфирующая сетка, взаимодействующая с сильфоном, верхний край которой закреплен на крышке, а нижний край окантован опорным кольцом, стопор, фиксирующий демпфирующую сетку в выдвинутом положении, и ограничитель, фиксирующий опорное кольцо в исходном состоянии. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции выдвижного ограждения люка при работе в условиях морского волнения. 1 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается буксировки подводных аппаратов, в частности спасательных, подводной лодкой. Предложено устройство для буксировки подводных аппаратов подводной лодкой, устанавливаемое на палубу ПЛ в районе комингс-площадки. Устройство имеет проставку с дублирующим опорным кольцом, позволяющим осуществлять посадку спасательного ПА на ПЛ, и соединяется с камерой присоса ПЛ посредством тубуса с болтами по окружности. Устройство снабжено с торцов двумя подпружиненными разнонаправленными пружинами качающимися консолями, которые оканчиваются V-образными ловушками гайдропа ПА. На V-образных ловушках установлены гидроакустические маяки ближнего привода и карабины для захвата буксирного рыма ПА. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения спасательной операции. 2 ил.

Изобретение относится к грузовым спуско-подъемным устройствам, установленным на автотранспорте и предназначенным для спуска на воду маломерных плавсредств с необорудованного побережья и обратного их подъема из воды на транспортное средство. Спуско-подъемное устройство выполнено в виде двух телескопических стрел от автокрана, установленных на днище кузова автомобиля-самосвала, соединенных горизонтальными перемычками в конце каждой секции, имеющими в верхней плоскости секций продольные прорези, по которым движутся колеса тележки вместе с плавсредством. Для привода тележки используется лебедка с тросом, установленная в кузове автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к средствам передвижения водолазов под водой - транспортировщикам водолазов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам работы дизеля под водой

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к средствам передвижения водолазов под водой

Изобретение относится к морским и речным средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к средствам передвижения водолазов под водой

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к средствам подачи воздуха водолазам

Изобретение относится к морской технике, а именно к ее новому классу - морских погружающихся катеров

Изобретение относится к области аналитического приборостроения и может быть использовано для оперативного контроля октанового числа автомобильных бензинов

 


Наверх