Патенты автора Кабешкин Александр Алексеевич (RU)

Привод содержит питающую установку 1 подачи рабочей среды с объемным насосом 2, имеющим корпус 19 и приводной электродвигатель 30 с приводным валом 29 насоса 2, а также группу подключенных к насосу 2 гидролиниями 3,4 нагнетания и слива, соответственно, рулевых приводов 5…12 дискретного углового перемещения исполнительных органов. В состав рулевых приводов 5…12 входят поворотный гидродвигатель 14 и распределитель 13, подключенный к полостям гидродвигателя 14 и к гидролиниям 3,4. Привод снабжен подключенным к всасыванию объемного насоса 2 и к линии 4 слива рулевых приводов 5…12 подпорным устройством 15. Устройство 15 содержит емкость 17, герметично разделенную элементом 16 на камеру 37 с рабочей средой и приводную камеру 32, к которой подключен источник горячего газа под давлением, выполненный в виде твердотопливного газогенератора 35 и снабженный электрически воспламеняемым инициирующим пиропатроном 36. Объемный насос 2 питающей насосной установки 1 снабжен компенсационно-поддавливающим устройством в виде полого двухступенчатого поршня 21 и сильфона 18, закрепленного на корпусе 19 насоса 2 с образованием полости 20, соединенной с внутренним объемом корпуса 19. При этом сильфон 18 жестко закреплен одним краем к корпусу 19, а другим - к полому двухступенчатому поршню 21, установленному на корпусе 19 с образованием дифференциальной полости 31, соединенной с нагнетанием насоса 2, и с возможностью поступательного перемещения указанного поршня 21 по участку поверхности корпуса 19 насоса 2, приводной электродвигатель 30 которого снабжен автономным источником 34 электроэнергии. Технический результат - повышенная надежность, увеличенный срок сохранения готовности к работе. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Гидравлический привод содержит насос (9) с гидролинией (8) нагнетаний, подключенной через регулятор (12) расхода к сливу (бак), реверсивный гидромотор (1) с рабочей гидролинией (14) подъема и рабочей гидролинией (17) опускания груза, кинематически связанный с исполнительным механизмом (не изображен), снабженным гидроуправляемым тормозом, причем в рабочей гидролинии (17) гидромотора (1) установлено подпорное устройство (19), а в рабочей гидролинии (14) гидромотора (1) - подпорное устройство (18). Подпорное устройство (18) включает подпорный клапан (2), подключенный входом к гидролинии (14) подъема и к одной из полостей гидромотора (1), и обратный клапан (4), подключенный выходом к этой полости гидромотора. Подпорное устройство (19) включает подпорный клапан (3), подключенный входом к гидролинии (17) опускания и к другой полости гидромотора (1), и обратный клапан (5), подключенный выходом к этой полости гидромотора. Подпорные устройства (18, 19) входами обратных клапанов (4, 5) и выходами подпорных клапанов (2, 3) соединены между собой через дополнительный обратный клапан (25) и гидроуправляемый двухпозиционный нормально закрытый двухлинейный подпружиненный переключатель (24), гидролиния (8) нагнетания насоса (9) соединена с входом каждого из обратных клапанов (4, 5) подпорных устройств (18, 19) через один из двух параллельно установленных электроуправляемых двухпозиционных трехлинейных подпружиненных распределителей (10, 11), соединенных каждый с гидролинией (8) нагнетания и входом упомянутого регулятора (12) расхода своей нормально закрытой гидролинией. Каждое подпорное устройство (18 и 19) снабжено дросселем (6 или 7) соответственно, включенным параллельно обратному клапану (4, 5) и подпорному клапану (2, 3). Подпорное устройство (18) в гидролинии (14) подъема снабжено гидрозамком (15), установленным последовательно дросселю (6) и подключенным полостью (16) управления к гидролинии (17) опускания, и связано через упомянутый дополнительный обратный клапан (25) с камерой растормаживания гидроуправляемого тормоза. Достигается увеличение плавности работы исполнительного гидромотора (1) при его страгивании с места и движении с малой скоростью, а также снижение самой величины этой минимальной скорости. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Гидроцилиндр предназначен для перемещения рабочего оборудования из одного положения в другое. Гидроцилиндр содержит корпус 1 с крышками 2, внутри которого с образованием рабочих полостей 3, 4 установлен поршень 7 со штоком 8, размещены уплотнения 24 рабочих полостей 3, 4, взаимодействующие со штоком 8, и выполнены каналы 5, 6 подвода жидкости, а также механизм фиксации штока 8 относительно корпуса 1 со сферическими фиксаторами 9, установленными в радиальных отверстиях 10 штока 8 с возможностью выдвижения в углубления 11 крышки 2 корпуса 1, расположенные вдоль штока 8, выполненного с осевым каналом, в котором размещен подпружиненный стержень 12 механизма фиксации, имеющий канавку 20 для воздействия ее краями на фиксаторы 9 и снабженный торцевым толкателем, выполненным с двумя камерами 18, 19 управления, подключенными каналами 16, 17 к разным рабочим полостям 3, 4 корпуса 1. Техническими результатами являются обеспечение автоматической фиксации штока силового гидроцилиндра при снижении давления, повышение допустимой нагрузки на зафиксированный шток, упрощение конструкции. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Привод предназначен для управления летательными аппаратами. Привод содержит задающий шаговый электродвигатель, дифференциал, распределительное устройство, силовой исполнительный механизм, датчик нулевого положения шагового электродвигателя, датчик телеметрии и редуктор обратной связи. В результате сокращены габариты и вес привода. При этом обеспечено равное усилие при выдвижении и втягивании штока дифференциального цилиндра, т.е. эффект равнозначного двустороннего действия. При отработке сигнала обратной связи не требуется преобразования видов энергии во внутренней цепи обратной связи. Все это приводит к повышению точности и надежности устройства. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Электрогидравлический привод содержит питающую установку 1 с аксиально-поршневым насосом 2 и параллельно подключенные к ней гидролиниями 3, 4 нагнетания и слива, рулевые приводы 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 дискретного углового перемещения. Каждый из рулевых приводов 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 содержит электрогидравлический усилитель и поворотный гидродвигатель. Привод снабжен подключенным к всасыванию установки 1 и к гидролинии слива 4 приводов 5-12 пусковым подпорным устройством, выполненным в виде емкости с воздушными и жидкостной камерами 13, 14, 15, отделенными друг от друга ступенчатым поршнем, который выполнен с двумя ступенями 16, 17, соединенными штоком 25, и обращен ступенью 16 большего диаметра в сторону замкнутой воздушной камеры 13, сообщенной через предохранительный клапан 24 с линией 4 слива, а ступенью 17 меньшего диаметра - в сторону жидкостной камеры 15, подключенной к гидролинии 35 всасывания установки 1, а воздушная камера 14 между ступенями 16, 17 поршня соединена с окружающей средой. Питающая установка 1 снабжена компенсационно-поддавливающим устройством, выполненным в виде сильфона 18, закрепленного на корпусе 19 насоса 2 с образованием полости 20, соединенной с объемом корпуса 19. Сильфон 18 закреплен к корпусу 19 и к полому поршню 21, установленному с возможностью перемещения по участку поверхности корпуса 19. Клапан 24 ограничения давления выполнен с возможностью сброса рабочей среды в камеру 13. Пояски 22, 23 поршня 21 выполнены с внутренними кольцевыми уплотнениями 27, 28 и установлены с возможностью перемещения по участку поверхности корпуса 19, выполненному ступенчатым. При этом повышена надежность и расширены функциональные возможности для использования привода при пониженном давлении окружающей среды за счет исключения кавитационного режима насоса без использования дополнительных источников энергии, предотвращается загрязнение окружающей среды рабочей жидкостью, упрощена конструкция и снижены трудоемкость контроля готовности к выполнению работы в процессе хранения. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Гидропривод предназначен для управления летательными аппаратами. Гидропривод содержит корпус 1, представляющий собой статор неполноповоротного исполнительного гидродвигателя. Корпус 1 снабжен крышкой 2 статора гидродвигателя. В расточке 3 корпуса 1 с образованием рабочих полостей 4 и 5 установлены ротор 6 гидродвигателя с валом 7 и поворотной лопастью 8, разделитель 9 рабочих полостей 4, 5. Разделитель 9 крепится к внутреннему торцу расточки 3 корпуса 1 с помощью штифтов 10. Вал 7 имеет продольные каналы 16 для подвода рабочей жидкости в полости 4, 5 от торца 17, служащего основанием гидрораспределителя. Гидрораспределитель расположен в соединенной со сливной линией 32 расточке корпуса 1 и включает торец 17 в качестве основания, крышку 18 и поворотный плоский золотник 19. Крышка 18 жестко, а плоский золотник 19 с возможностью поворота закреплены к торцу 17 вала 7 с помощью ввинченного в ротор 6 болта 20. Распорная шайба 21, установленная на пояске болта 20, служит осью поворота для золотника 19. Болт 20 имеет канал 29, соединенный с напорной линией 30. Через пакет сопряженных болтом 20 частей 17-19 гидрораспределителя проходят два сквозных отверстия 22, соосные каналам 16 и соединенные с ними. В золотнике 19 в отверстия 22 установлены втулки 23, а в крышке 18 имеют заглушки 24, закрывающие отверстия 22 со стороны, противоположной каналам 16. Втулки 23 разделяют кольцевые канавки 25 на обоих торцах золотника 19 на напорный 26 и сливной 27 секторы. Подпружиненный поршень 41 выполнен с коническим хвостовиком 42, вокруг которого в радиальных отверстиях 43 вала 7 установлены шаровые фиксаторы 44 с возможностью взаимодействия с лунками 45 в крышке 2. Технический результат - уменьшение массогабаритных показателей гидропривода в целом и издержек его производства, с одновременным повышением КПД, увеличением диапазона углов поворота вала до 240°, а также надежность автоматической фиксации вала в нулевом положении при хранении и транспортировании в составе основного изделия. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области гидроавтоматики, в частности к объемным источникам рабочей жидкости под давлением, и может быть использовано в конструкциях рулевых электрогидравлических приводов летательных аппаратов, маршрут которых может находиться в разреженных слоях атмосферы

Изобретение относится к области гидроавтоматики, в частности к системам управления различных, преимущественно, летательных, аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в приводах автоматических систем управления, робототехнике, высокоточных и силовых гидравлических механизмах

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления рабочими органами различных машин в условиях ограниченной потребляемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления рабочими органами различных машин, например летательных аппаратов, в условиях ограниченной потребляемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в следящих приводах управления рабочими органами различных машин в условиях ограниченной потребляемой мощности

 


Наверх