Патенты автора Матросов Леонид Константинович (RU)

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования скоростных судов на сжатом пневмопотоке с плазменно-паровой каверной под днище и с улучшенными гидродинамическими и мореходными качествами, в особенности маломерных судов на воздушной подушке. Для получения дополнительного давления газовоздушной струи для скоростного судна на пневмопотоке под днище, имеющего корпус с движительной установкой, создают давление воздуха под днищем судна. Днище выполняют из частей, размещенных под различными углами, и само днище оборудуют боковыми скегами. Дополнительно оборудуют продольными напорными каналами, выполненными в виде полых труб из легкого алюминиевого сплава. Продольные боковые напорные каналы соединяют в носовой части судна посредством трубы с источником горячего всего потока газа выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания для образования каверны водного пара высокого давления, который связывают с выходом всего дымового газа через выполненные насадки инжектируемой среды. Насадки выполняют под углом удлиненными с возможностью их вертикального поворота относительно вертикальных внутренних стенок скега для выхода горячего потока газа выхлопной трубы в область воздушной подушки сжатого пневмопотока, выходящего через сопло импеллера в пневмоканал под днищем судна. Под днищем судна образуется смешение разнородных активных сред высокого давления, выходящих в сторону сзади кормы. Работу двигателя совмещают с нагнетателем высокого давления в виде импеллера в режиме компрессора, создающего газодинамическую струю высокого давления, выходящую из сопла импеллера. Достигается повышение эффективности и устойчивости судна при глиссировании и при движении на волнении. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам. Амфибийное судно на сжатом пневмопотоке содержит днище, выполненное из частей под различными углами, а руль поворота содержит щитки. В кормовой части корпуса над рулевым устройством выполнен горизонтальный потоконаправляющий элемент в виде П-образного козырька, расположенного над поворотным щитком с горизонтальной осью вращения с образованием щелевого отверстия между кромкой козырька и двумя рулевыми устройствами. Конец козырька размещен наклонно в сторону поворотного щитка, который закреплен к задней стенке кормы и расположен на одном уровне дна пневмоканала. Давление воздуха создается за счет импеллера и дифференцировано выпускается из дополнительного созданного канала на выходе между рулевыми устройствами. Днище судна в виде пневмоканала в поперечном сечении выполнено в форме перевернутого полукруга. Боковые скеги с внешней стороны выполнены под углом. Дополнительные боковые скеги по всей длине с внутренней стороны выполнены прикрепленными тонкими выдвижными вертикальными боковыми стенками с возможностью согласованного управления. Достигается обеспечение подавления изменений траектории установившегося водовоздушного потока, безопасность, простота управления, увеличение скорости, улучшение управляемости, уменьшение сопротивления движению. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, использующим динамическую воздушную подушку (ВП), и касается использования при создании транспортных средств для перемещения по воде, снегу и земле. Устройство для реализации способа передвижения и управления транспортным средством на ВП содержит нагнетатель высокого давления и сопловое устройство. Транспортное средство содержит корпус, на котором установлен нагнетатель в виде импеллера, формирующий газодинамическую струю воздуха высокого давления, сопло которого расположено под днищем корпуса под углом в вертикальной плоскости к продольной оси судна и перпендикулярно - к горизонтальной. В пневмоканалах под днищем распределяется давление сжатого воздуха и формируется ВП и динамическая тяга. Устройство содержит щиток, шторки и дисковые колеса, осуществляющие управление сформированными гидро-газодинамическими потоками. Достигается обеспечение простоты практической реализации способа, обладающего высоким к.п.д. с улучшенной управляемостью. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам, повышающим эффективность динамической воздушной подушки транспортного средства, и касается амфибийных судов на сжатом пневмопотоке, создающее давление воздуха под днищем. В кормовой нижней части корпуса амфибийного судна непосредственно перед рулевым устройством днище выполнено с продольным уступом со срезом в сторону носовой части, с воздухозаборным каналом нагнетательного устройства в виде импеллера. Воздух из сопла импеллера подается под углом под днище судна. Уступ размещен в нижней средней части кормы по центру днища и образует два пневмоканала с двух сторон между уступом. За соплом импеллера дополнительно закреплена подвижная горизонтальная перегородка на оси вращения для продолжения воздушного канала в сторону уступа со срезом. К днищу в зоне уступа с пневмоканалами закреплен поворотный щиток на горизонтальной оси вращения с возможностью его примыкания в закрытом положении к дну уступа. На внешней стороне бортов судна закреплены направляющие в виде выступов - открылок из двух соединенных между собой вертикальных пластин. Руль поворота со щитком дополнительно содержит второй щиток, закрепленный шарнирно к первому, и подпружинен относительно первого щитка, с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Достигается плавное движение на старте и при малых скоростях, значительная стартовая скорость и плавучесть хода, повышение маневренности судна на малых углах поворота. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области мозаических изделий, изготавливаемых из различного листового материала. Способ изготовления мозаического художественного контура включает контур рисунка мозаики в материале фона и изготовление элементов мозаики посредством лазерного излучения, при этом с целью упрощения изготовления художественного изделия, а также повышения качества изделия, перед соединением основы контура с элементами мозаики осуществляют создание каркаса в виде контура полностью из замкнутых элементов посредством выполнения ширины полос различных графических форм контура из различных листовых материалов для устранения деформации и обеспечения возможности комбинирования изображения и устранения подгонки элементов мозаики, рабочая ширина полос контура которых составляет от 1 мм и более, при этом глубина вырезания контура осуществляется лазерным лучом вырезанием в виде замкнутого гнезда, толщина дна которого составляет не менее 0,8 мм от толщины применяемого листового материала по контуру, сохраняя целостность каркаса. Техническими результатами изобретения являются упрощение изготовления художественного изделия, а также повышение качества изделия. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу создания движителей по воде, в воздухе и может быть использовано для амфибийных вездеходов на воздушной подушке (ВП); к аэронопланам. Способ увеличения тяги для судов на ВП. Судно содержит корпус с гибким ограждением ВП, включающий боковые скеги, передний и задний гибкие элементы, и с жесткими бортами, двигатель, движительную и нагнетательную установки с механизмом их привода в виде толкающего воздушного винта в кольцевой насадке, систему управления, надувной борт, закрепленный на жестких бортах корпуса по периметру судна. Для увеличения тяги по периметру кольцевой насадки дополнительно размещают верховую пустотелую кольцевую трубу с отверстиями, расположенными соосно с ними в кольцевой насадке. Отверстия соединены с соплами инжектируемой среды. Под давлением подают микродисперсную жидкость в зону воздушного винта по ходу движения выходящего воздушного потока. Верховую трубу соединяют гибким трубопроводом с повышенными характеристиками на истирание и соединяют с источником инжектируемой среды, подачу которой производят по команде с пульта управления. При этом позади движителя образуется завеса атмосферы в виде туманного облака, плотность которой несколько больше, чем плотность самого воздуха. Достигается упрощение конструкции движителя, увеличение тяги. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для поршневых машин, использующих избыточное давление газового топлива. В способе получения избыточного давления в ресивере, включающем ресивер с массивными стенками, с теплоизоляцией и с прогревом, рассчитанный на работу при большом давлении газа, в качестве средства воспламенения использован сегмент сферической формы в виде колпака, прикрепленного к ресиверу. Колпак сообщен с ресивером впускным отверстием с клапаном. Воздушный компрессор закачивает избыточное давление воздуха в колпак сгорания, где далее происходит впрыск топлива и его последующее воспламенение. Рабочие газы затем направляются непосредственно в ресивер. Как только заканчивается цикл нагнетания рабочего газа в ресивер, пружинный клапан будет закрыт. В промежутках после срабатывания впускного клапана перед ресивером производят продув полости колпака сгорания небольшим давлением воздуха от воздушного компрессора. Каждый цикл повторяется до полного насыщения ресивера сжатым газом высокого давления до тех пор, пока давление в полости колпака и в полости ресивера выравниваются. Таким образом, циклическую подачу топлива с воздухом заканчивают при выравнивании в них рабочих давлений. Цель изобретения - повышение объемной производительности, снижение потребляемой мощности и повышение надежности путем предохранения сжимаемого газа от насыщения парами получаемого рабочего газа. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к компрессостроению и предназначено для создания повышенного давления газа большой производительности и для снабжения сжатым газом пневматических пластинчатых насосов, пневматических установок с заданным давлением газа. Компрессор содержит электродвигатель, нагнетательную камеру, выключатель, установленный в цепи управления электродвигателя, регулировочный винт. Компрессор снабжен дополнительно отражателем-обтекателем 19 сферической формы со стороны впускных патрубков, подключенных к линиям воздуховода 3, газопровода 7 и свечи зажигания 5. Отражатель-обтекатель 19 закреплен регулировочными винтами 20, 21, подпружиненными со стороны клапанов 24, 25 первой ступени сжатия камеры 1. Последняя посредством патрубка 27 связана со второй камерой сжатия 2. Объем второй камеры сжатия 2 составляет не менее 2-х объемов первой ступени сжатия камеры 1. Запорным органом патрубка 27 является впускной клапан 24. Вторая камера сжатия 2 при помощи трубопровода соединена с ресивером 28. Ресивер 28 пневматически соединен с пластинчатым насосом 46 и через газораспределитель 32 - с потребителем. Изобретение направлено на увеличение производительности и снижения пульсаций при высоких давлениях нагнетаемого газа. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам транспортных средств с опорными элементами в виде лыж

Изобретение относится к области строительной индустрии, в частности к устройствам, упрощающим облицовку фасадов преимущественно классическими строительными элементами: кирпич, блоки и т.п.

 


Наверх