Патенты автора Тетерин Дмитрий Павлович (RU)

Изобретение относится к технологии термического обезвреживания жидких промышленных отходов, представляющих собой водные растворы. Технический результат – повышение безопасности, надежности и эффективности термического обезвреживания жидких горючих и негорючих промышленных отходов. Устройство содержит транспортировочный каркас, теплоизолированный корпус, первую и вторую запираемые двери, противопожарную газонепроницаемую перегородку, клапан-отсекатель, датчики загазованности, топку-испаритель, взрывной предохранительный клапан, виброизолирующую платформу, патрубок подвода обезвреживаемой жидкости, запорную арматуру подачи обезвреживаемой жидкости, понижающие редукторы, запорную арматуру подачи топливного газа, автоматические газовые горелки, воздушные каналы, первый и второй нагнетательные насосы, шкаф КИПиА, средства охранной и пожарной сигнализации. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электроприводу однооборотный, а именно к комбинированным средствам управления запорной арматурой, и может быть использован на трубопроводах при транспортировке нефти, нефтепродуктов и газов, в химической и нефтехимической отраслях. Технический результат - повышение надежности функционирования и отказоустойчивости с возможностью определения непосредственно в месте эксплуатации электропривода текущее положение выходного вала. Электропривод содержит: электродвигатель; необратимую муфту; предварительный редуктор; двухступенчатый планетарный редуктор; выходной вал; устройство ограничения крутящего момента. Также описаны частные случаи выполнения электропривода. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ управления движением летательного аппарата, включающий предполетную подготовку с использованием математической модели летательного аппарата, в ходе которой осуществляют запись в память бортовой системы управления исходных данных о динамических параметрах летательного аппарата и опорных точках траектории полета в форме матриц: - блочной матрицы-строки базисных функций (BASIS), маршрутной матрицы ROUTE и матрицы-столбца параметров опорных точек траектории COORD, формируют программную траекторию движения летательного аппарата по опорным точкам, с дальнейшим восстановлением в процессе полета траектории движения летательного аппарата плавным переходом между опорными точками. Обеспечивается повышение адекватности глобального и локального планирования траектории движения летательного аппарата средствами бортовой системы управления. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам обеспечения бесперебойного питания бортовой аппаратуры. Технический результат заключается в обеспечении электроэнергией потребителей в нормальном и аварийном режимах работы. Достигается тем, что в устройство дополнительно введены два узла защиты от повышенного напряжения; узел формирования напряжения логической и коммутирующей части; два дополнительных идеальных диода; узел измерения напряжения зарядного устройства; два разделительных диода; узел измерения входного напряжения; микропроцессорная система; зарядное устройство, состоящее из узла усиления затворных сигналов, цепи повышения входного напряжения, цепи понижения входного напряжения, узла измерения зарядного тока; узел электрохимического рекуператора, содержащий узел управления нагревательными элементами, два нагревательных элемента, два датчика температуры; узел измерения выходного тока; узел измерения напряжения электрохимического рекуператора; три входа для подключения к бортовой сети постоянного тока, два выхода для подключения к бортовым потребителям постоянного тока, выход сигнализации о готовности к работе, выход сигнализации о работе, выход сигнализации о необходимости замены электрического рекуператора (ионистора), цифровой вход и цифровой выход. 1 ил.

Электропривод однооборотный относится к области электроприводов, а именно к комбинированным средствам управления запорной арматурой, и может быть использован на трубопроводах при транспортировке нефти, нефтепродуктов и газов, в химической и нефтехимической отраслях. Технический результат - повышение надежности функционирования и отказоустойчивости, а также расширение эксплуатационных возможностей, достигается тем, что в устройство, содержащее электродвигатель 1, предварительный редуктор 3, двухступенчатый планетарный редуктор 4, выходной вал 14, дополнительно введены фрикционная электромагнитная муфта 7, устройство ограничения крутящего момента 15, ручной привод с муфтой ограничения момента 24, цифровой датчик положения выходного вала 28, блок коммутации 29, блок управления и цифровой канал информационного обмена с системой управления верхнего уровня 31. 1 ил.

Электропривод однооборотный относится к области электроприводов, а именно к комбинированным средствам управления запорной арматурой, и может быть использован на трубопроводах при транспортировке нефти, нефтепродуктов и газов, в химической и нефтехимической отраслях. Технический результат - повышение надежности функционирования и отказоустойчивости, достигается тем, что в устройство, содержащее электродвигатель 1, предварительный редуктор 3, двухступенчатый планетарный редуктор 4, выходной вал 14, устройство ограничения крутящего момента 15, ручной привод с муфтой ограничения момента 27, блок кулачков и микропереключателей 31 и необратимую муфту 2, дополнительно введены блок управления 36 и устройство ограничения сектора вращения выходного вала 37. 1 ил.

Заявленное изобретение относится к области радиолокации для мониторинга воздушного пространства. Способ основан на том, что некоторые части конструкции малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (МБПЛА) реагируют на кратковременные электромагнитные воздействия в виде откликов, представляющих собой соответствующие колебательные импульсные характеристики. Диапазон частот воздействий, вызывающих реакцию, определяется размерами реагирующего элемента. Длительность отклика обратно пропорциональна ширине субполосы частот, в которой возникает реакция. Технический результат – повышение дальности и вероятности обнаружения МБПЛА. В заявленном способе осуществляют периодическое зондирование широкополосными линейно-частотно модулированными сигналами пространства, дискретизацию зондирующих и принимаемых сигналов, разбиение их полосы частот на субполосы, ширина которых определяется по длительности зондирующего сигнала. Затем для каждого строба дальности вычисляют и накапливают точные значения субполосных корреляций излучаемого и принимаемого сигналов и сравнивают накопленные корреляции с порогами, определяемыми на этапе облучения, которое осуществляется при заведомом отсутствии в зондируемом пространстве МБПЛА. Если хотя бы одна из накопленных субполосных корреляций превышает соответствующий порог, то принимается решение о наличии на этом стробе дальности МБПЛА. Субполосные корреляции вычисляются с использованием матричных субполосных фильтров, обеспечивающих зависимость результата фильтрации только от отрезка спектра исходного сигнала в конкретной субполосе, что вместе с увеличением за счет подавления шума вне субполосы отношения сигнал/шум повышает достоверность принятия решений о наличии на стробе дальности МБПЛА. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области электроприводов, а именно к комбинированным средствам управления запорной арматурой, и может быть использовано на трубопроводах при транспортировке нефти, нефтепродуктов и газов, в химической и нефтехимической отраслях. Технический результат - повышение надежности функционирования и отказоустойчивости, расширение эксплуатационных возможностей, а именно определение непосредственно в месте эксплуатации электропривода текущего положения выходного вала, достигается тем, что в устройство, содержащее электродвигатель 1, предварительный редуктор 3, выходной вал 14, устройство ограничения крутящего момента 15, необратимую муфту 2, дополнительно введены двухступенчатый планетарный редуктор 4, визуальный указатель положения выходного вала 37, потенциометр 38, промежуточный редуктор 39, зубчатая передача 40, ручной привод с мультипликатором и муфтой ограничения момента 27. 1 ил.

Изобретение относится к бортовому оборудованию летательных аппаратов и предназначено для управления подготовкой и применением авиационных средств поражения. Система содержит интегрированный контроллер автономной работы, мультиплексный канал информационного обмена, одноканальные блоки исполнительные, линии передачи аналоговых сигналов и разовых команд, первый блок распределения и преобразования информации, мультиплексный канал передачи данных в авиационные средства поражения, дополнительно введены многоканальные блоки исполнительные, второй блок распределения и преобразования информации, блок монтажный, пульт автономной работы, пульт наземной подготовки. Расширяются функциональные возможности. Повышается контролепригодность и информативность, степень энергетической и информационной интеграции с авиационными средствами поражения и бортовым оборудованием летательных аппаратов. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к бортовому оборудованию летательных аппаратов и предназначено для управления авиационными средствами поражения. Система содержит бортовую вычислительную машину, пульт управления режимами работы, задания режимов разгрузки авиационных средств поражения и индикации типа выбранных авиационных средств поражения, одноканальные блоки коммутации сильноточных цепей постоянного и/или переменного тока, определения признаков авиационных средств поражения и выдачи информации о наличии авиационных средств поражения, блоки сопряжения с авиационными средствами поражения, блок преобразования информации, блок связи и блок коммутации; многоканальные блоки коммутации и выдачи сигналов и команд для применения авиационных средств поражения, блок сопряжения с авиационными средствами поражения и нормализации сигналов, пульт наземной подготовки, блок механического и электрического сопряжения, блоки питания, первый и второй мультиплексный канал информационного обмена. Повышается контролепригодность и информативность, степень энергетической и информационной интеграции с авиационными средствами поражения и бортовым оборудованием. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Комплекс средств обеспечения эксплуатации летательных аппаратов содержит вводно-распределительный модуль, энергетический модуль, модуль генератора электрической энергии, серверный модуль, модуль хранения данных, модуль диспетчерского управления, каждый из которых содержит системы кондиционирования, вентиляции, освещения и пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, автономную систему пожаротушения, автоматизированную систему диспетчерского управления. Кроме того, модуль диспетчерского управления дополнительно содержит пульт управления, два вычислительных комплекса, две клавиатуры, две мыши, два устройства документирования, два монитора, два автономных источника бесперебойного питания, видеостену с комплектом программно-аппаратных средств визуализации, пассивное коммутационное оборудование. Кроме того, комплекс содержит комплекты контрольно-проверочной аппаратуры, каждый из которых содержит герметичный кейс, средства передачи данных, модуль глобальной спутниковой системы, веб-камеру и гарнитуру, средства сопряжения со средствами прогностики и диагностики технического состояния летательных аппаратов. Кроме того, комплекс содержит стенды главных конструкторов и стенды проведения испытаний. Обеспечивается расширение функциональных возможностей и безопасности оперативного управления жизненным циклом летательного аппарата. 1 ил.

Изобретение относится к способу управления движением летательного аппарата. Для управления движением летательного аппарата производят предполетную подготовку с использованием математической модели летательного аппарата и формируют программную траекторию движения летательного аппарата по опорным точкам определенным образом, в процессе полета восстанавливают траекторию движения летательного аппарата плавным переходом между опорными точками, управление движением летательного аппарата в полете осуществляют при помощи метода пропорционального сближения, при необходимости, с учетом динамической коррекции программной траектории движения летательного аппарата определенным образом. Обеспечивается повышение точности вычисления траектории летательного аппарата средствами бортовой системы управления. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной испытательной технике, а именно к стендам для испытаний элементов вертолета с соосными винтами. Устройство содержит фундамент стенда, силовой каркас, зажимные приспособления, раму монтажную, каркас фюзеляжа, амортизаторы, мотораму, двигатель внутреннего сгорания, подредукторную раму, редуктор, выходные соосные валы, автомат перекоса, соосные винты, муфту, рычаги, коромысла, нагрузочное устройство, устройство пилотирования с приводами управления автоматом перекоса, систему топливную, смазки, системы охлаждения, систему управления двигателем, устройство пожаротушения, систему приточно-вытяжной вентиляции, пульт управления, органы управления пилота, электрический привод несущих винтов, блок защиты и коммутации, электрохимический рекуператор, анализатор источников тока, высокоскоростные видеокамеры, тепловизоры, анализатор спектра, система шумоанализа, средства технологического контроля электретных микрофонов, параметрический тестер последовательных каналов информационного обмена, оптическая система контроля тел вращения, средства сопряжения с системой обеспечения эксплуатации вертолета, автономные источники бесперебойного питания. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении безопасности. 20 ил.

Изобретение относится к способу автономной ориентации подвижного объекта. Для автономной ориентации подвижного объекта измеряют проекции векторов напряженности результирующего магнитного поля трехосным блоком акселерометров, кажущееся ускорение объекта трехосным блоком акселерометров, абсолютную угловую скорость вращения объекта трехосным блоком гироскопов, выполняют предварительную метрологическую калибровку магнитометров, акселерометров и гироскопов, идентификацию и учет параметров внутренних и внешних помех объекта, алгоритмическую обработку сигналов магнитометров, акселерометров и гироскопов, коррекцию, учет относительных угловых скоростей вращения и редукцию показаний магнитометров, акселерометров и гироскопов, формируют информацию о совокупности базисов векторов геофизических полей и дополнительных векторов в неподвижном и связанном трехгранниках, вычисляют оценки направляющих косинусов и углов ориентации объекта в условиях функциональной избыточности информации, оценки угловых скоростей вращения объекта. Обеспечивается повышение точности автономной ориентации подвижных объектов. 1 ил.

Изобретение относится к способу управления движением летательного аппарата (ЛА). Для управления движением ЛА проводят предполетную подготовку с использованием математической модели ЛА, формируют в памяти бортовой системы управления исходные данные о динамических параметрах ЛА и опорных точек в виде матриц, формируют программную траекторию движения ЛА по опорным точкам, в процессе полета восстанавливают траекторию движения ЛА плавным переходом между опорными точками, управление движением ЛА осуществляют при помощи метода пропорционального сближения и динамической коррекции программной траектории определенным образом. Обеспечивается повышение точности и адекватности формирования траектории в процессе полета ЛА при снижении вычислительной трудоемкости. 1 ил.

Изобретение относится к способу управления движением летательного аппарата (ЛА), при котором производят предполетную подготовку ЛА с использованием математической модели ЛА, в ходе которой формируют исходные данные о динамических параметрах ЛА и опорных точках траектории определенным образом, формируют программную траекторию движения ЛА по опорным точкам, в процессе полета восстанавливают траекторию плавным переходом между опорными точками, осуществляют управление движением ЛА при помощи метода пропорционального сближения с учетом динамической коррекции программной траектории движения ЛА определенным образом при необходимости. Обеспечивается повышение точности и адекватности глобального и локального планирования траектории во время полета ЛА. 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам, и может быть использовано в авиационной испытательной технике для испытаний элементов беспилотного вертолета с соосными винтами. Устройство содержит фундамент стенда, силовой каркас, зажимные приспособления, раму монтажную, каркас фюзеляжа, амортизаторы, мотораму, двигатель внутреннего сгорания, подредукторную раму, редуктор, выходные соосные валы, автомат перекоса, соосные винты, муфту, рычаги, коромысла, нагрузочное устройство, устройство пилотирования с приводами управления автоматом перекоса, систему топливную, смазки, системы охлаждения, систему управления двигателем, устройство пожаротушения, систему приточно-вытяжной вентиляции, также устройство содержит пульт управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении безопасности. 18 ил.

Изобретение относится к информационно-управляющим системам для управления с вводом данных полетного задания. Технический результат заключается в повышении надежности и отказоустойчивости системы. Система содержит автоматизированное рабочее место оператора (1), оснащенное средствами ограничения доступа (2), вычислительными комплексами (3, 4), цифровым каналом межмашинного обмена (5), клавиатурами (6, 7), устройствами документирования (8, 9), мониторами (10, 11), модулями привязки времени (12, 13), базовыми станциями системы единого времени с выносными антеннами (14, 15); цифровые каналы информационного обмена с периферийными подсистемами связи, с входящими в их состав комплектами устройств светозвуковой сигнализации (24), устройствами управления (25), и устройствами электропитания. 45 з.п. ф-лы, 46 ил.

Изобретение относится к боевым информационно-управляющим системам и может быть использовано для управления подготовкой и пуском ракет (противоракет, торпед, управляемых снарядов и т.п.), в которые ввод данных полетного задания осуществляется от обеспечивающих систем. Технический результат - расширение функциональных возможностей, повышение безопасности, надежности и отказоустойчивости боевых информационно-управляющих систем, предназначенных для управления и пуском ракет. Устройство содержит автоматизированное рабочее место оператора, два вычислительных комплекса, две клавиатуры, два устройства документирования, два монитора, две базовые станции системы единого времени с выносными антеннами, цифровые каналы информационного обмена, периферийные подсистемы связи, устройства управления, основные и дублирующие блоки управления, двигательные приводы токоразъединителей, блоки проверки функционирования, устройства электропитания, основные и дублирующие блоки коммутации, основные и дублирующие блоки вторичных источников питания, основные и дублирующие блоки подачи команд на срабатывание пиропатронов, основные и дублирующие блоки разряда, основные и дублирующие блоки питания двигательных приводов токоразъединителей, основные и дублирующие блоки дежурного электропитания. 1 ил.

Изобретение относится к области теплотехники, в частности к подогревателям газовым автоматизированным, и может быть использовано преимущественно для нагрева транспортируемых по трубопроводам газообразных и жидких углеводородных продуктов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля и диагностики электронных регуляторов газотурбинных двигателей (ГТД)

 


Наверх