Патенты автора БЛАНШАР Стефан Пьер Гийом (FR)

Трубчатый вал газотурбинного двигателя содержит на внутренней поверхности вала углубление. Углубление содержит, по меньшей мере, одну выемку, выполненную на поверхности вала, центрованной по оси вращения вала. Другое изобретение относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше вал. При обнаружении присутствия масла внутри указанного выше трубчатого вала газотурбинного двигателя на уровне углубления во внутренней поверхности вала измеряют значения дисбаланса вала, синхронного с режимом вращения вала. Затем подают сигнал, когда разность между значением дисбаланса и значением дисбаланса только самого вала превышает заданный порог, соответствующий возможному присутствию масла, захваченного, по меньшей мере, в одну выемку и создающего дисбаланс, синхронный с режимом вала. Группа изобретений позволяет обеспечить возможность обнаружения скопления масла в выемках вала путем обнаружения, создаваемого маслом дисбаланса. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Роторное устройство для турбомашины содержит диск, лопатки, уплотнительный фланец, промежуточное кольцо и уплотнение. На наружной периферии диска расположены чередующиеся пазы и зубцы, проходящие в нижнем по потоку направлении на диске. Лопатки проходят в радиальном направлении от диска и имеют корневые части, введенные в осевом направлении в пазы и удерживаемые в радиальном направлении зубцами диска. Уплотнительный фланец расположен на верхней или нижней по потоку стороне диска и предназначен для уплотнения полостей, образованных в радиальном направлении между, соответственно, корневыми частями лопаток и нижними частями пазов диска. Уплотнительный фланец содержит внутреннюю часть, удерживаемую диском, и наружную часть, проходящую в осевом направлении и обращенную, соответственно, к верхним по потоку или нижним по потоку концам зубцов диска и корневых частей лопаток. Промежуточное кольцо расположено в осевом направлении между уплотнительным фланцем и зубцами диска, а в радиальном направлении между внутренней частью и наружной частью диска. Уплотнение расположено в осевом направлении между промежуточным кольцом, с одной стороны, и зубцами диска и корневыми частями лопаток, с другой стороны, причем промежуточное кольцо и уплотнительный фланец выполнены с возможностью создания уплотнения между уплотнительным фланцем, с одной стороны, и зубцами диска и корневыми частями лопаток, с другой стороны, при вращении. В другом варианте выполнения роторного устройства уплотнительный фланец расположен как на верхней, так и на нижней по потоку сторонах диска. Другие изобретения группы относятся к турбине турбомашины и турбомашине, содержащим указанные выше роторные устройства. Группа изобретений позволяет упростить уплотнение роторного устройства турбомашины. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу изготовления турбомашинной лопатки из композиционного материала. Согласно способу применяют пространственное плетение для изготовления гибкой, состоящей из единой части волокнистой заготовки, включающей в себя участки преформы аэродинамической поверхности и основания лопатки. Раздельно формируют элемент полки лопатки, включающий в себя упрочненное волокнистое усиление по меньшей мере с одним отверстием с формой профиля аэродинамической поверхности лопатки, образованным в элементе полки. Зацепляют элемент полки с помощью его отверстия на гибкой волокнистой заготовке, при этом лопатку подвергают деформированию для того, чтобы скомпоновать ее с волокнистой заготовкой. Формуют волокнистую заготовку с элементом полки, смонтированным на ней, для того чтобы получить преформу с формой, которая является близкой к форме лопатки, которую необходимо изготовить. Укрепляют формы преформы в формовочной машине. Вводят матрицу в преформу для получения лопатки из композиционного материала, имеющую встроенную полку. Изобретение обеспечивает изготовление лопатки турбомашины сложной формы с повышенными физико-механическими свойствами. 12 з.п. ф-лы, 28 ил.

Узел неподвижных лопаток газотурбинного двигателя содержит кожух, оснащенные лопатками угловые секторы, неподвижно закрепленные в кожухе, кольцо из изнашиваемого материала, опирающееся на опору, неподвижно закрепленную в кожухе при помощи множества резьбовых соединений, а также шпильки для радиальной фиксации угловых секторов. Каждый из угловых секторов содержит полку и крепежное ребро, выступающее от полки радиально внутрь для крепления углового сектора в кожухе. Резьбовые соединения проходят через опору кольца из изнашиваемого материала. Шпильки для радиальной фиксации угловых секторов вставлены в отверстия, образованные в крепежных ребрах и крепежном зажиме, расположенном напротив кольца из изнашиваемого материала относительно кожуха. Крепежный зажим образует совместно с кожухом канавку, в которой расположены крепежные ребра, и неподвижно закреплен в кожухе с помощью тех же резьбовых соединений, которыми опора кольца из изнашиваемого материала закреплена в кожухе. Другое изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше узел неподвижных лопаток. Группа изобретений позволяет снизить массу и длину газотурбинного двигателя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Неподвижный блок лопаток газотурбинного двигателя содержит внутренний корпус, угловые сектора, снабженные лопатками, а также штифты радиального удержания угловых секторов. Каждый угловой сектор содержит платформу и крепежную пластину крепления углового сектора на корпусе, выступающую из платформы радиально внутрь. Корпус содержит первую кольцевую канавку, открывающуюся радиально наружу и принимающую крепежные пластины. Штифты радиального удержания установлены в отверстия, выполненные в корпусе и крепежных пластинах и имеющие оси, параллельные продольной оси газотурбинного двигателя. Корпус также содержит вторую кольцевую канавку, открывающуюся радиально наружу и принимающую кольцо осевого удержания штифтов радиального удержания. Кольцо осевого удержания расположено на стороне камеры сгорания относительно первой канавки. Другое изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше неподвижный блок лопаток. Группа изобретений позволяет снизить вес блока лопаток газотурбинного двигателя. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области двухконтурных турбореактивных двигателей, в частности к форсажным турбореактивным двигателям

 


Наверх