Патенты автора Ящелтов Андрей Владимирович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей (ГТД), в частности в конструкциях опор, в которых требуется снизить осевую нагрузку на радиальные, радиально-упорные или упорные подшипники. Разгрузочное гидравлическом устройство содержит корпус с осевым упором (1), при этом корпус с осевым упором (1) расположен в корпусе опоры (2), содержащей подшипник, а цапфа (5) ротора (6) снабжена упорным выступом (7). Между стенками осевого упора (1) и упорного выступа (7) цапфы (5) образована рабочая гидравлическая полость повышенного давления, которая обеспечивает регулирование осевой силы, направленной в противоположную сторону осевой силы, действующей на ротор (6). При этом рабочая гидравлическая полость снабжена уплотнениями (9) и может быть расположена вне корпуса опоры (2), содержащей подшипник. Технический результат: упрощение конструкции опоры и повышение ее надежности за счет снижения и регулирования осевых нагрузок, приходящих на подшипники от ротора, для обеспечения их работоспособности и снижения осевых вибраций от ротора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам определения угла перекоса опоры, максимальной осевой нагрузки, действующей на нее, и неравномерности этой нагрузки, и может найти применение при сборке, или испытаниях, или эксплуатации опор с подшипниками различных изделий. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой точности определения требуемых значений, а также снижение трудоемкости, связанное с отсутствием препарации и проведения наименьшего числа испытаний, а также возможности принятия решения по результатам проведенного способа о дальнейшей работоспособности опоры. Чувствительный элемент содержит упругий элемент с легкодеформируемым элементом, причем в способе определяют жесткость упругого элемента С и начальный длинновой размер упругого элемента, затем устанавливают по окружности на одной исследуемой поверхности по меньшей мере три чувствительных элемента таким образом, чтобы торцы легкодеформируемого элемента контактировали с одной стороны с упругим элементом, а с другой стороны с опорным торцом детали конструкции опоры, осуществляют сборку, или испытания, или эксплуатацию опоры подшипника, затем опору разбирают после сборки, или испытания, или эксплуатации и измеряют толщину каждого легкодеформируемого элемента после сборки, или испытания, или эксплуатации определяют деформацию каждого легкодеформируемого элемента после сборки, или испытания, или эксплуатации из полученных значений определяют максимальное и минимальное значение деформации по найденным значениям максимальной и минимальной деформации в зависимости от координат расположения легкодеформируемых элементов в опоре строят плоскость, определяют угол наклона построенной плоскости от вертикальной плоскости, который является искомым углом перекоса исследуемой поверхности, определяют значение осевой нагрузки после сборки, или испытания, или эксплуатации для максимального и минимального значения деформаций при известной жесткости упругого элемента Pmax, Pmin, рассчитывают неравномерность осевой нагрузки, определяемой как разность между максимальным и минимальным значениями полученной осевой нагрузки, по полученным значениям осевых нагрузок судят о работоспособности опоры подшипника. 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно к системам подачи охлаждающего воздуха к подшипниковым опорам газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой

 


Наверх