Патенты автора Шибанов Виктор Юрьевич (RU)

Изобретение относится к аварийному покиданию самолета. Способ катапультирования на больших индикаторных скоростях полета заключается в применении системы аэродинамической вертикальной стабилизации КК и в изменении баллистических характеристик СМ КК в зависимости от массы летчика в снаряжении и величины результирующей тяги РДТТ КК в зависимости от массы летчика в снаряжении и скорости полета самолета в момент катапультирования. При этом катапультирование осуществляют при повороте на угол 30° корпуса РДТТ относительно его продольной оси, параллельной поперечной оси OZ КК. Направление результирующей тяги РДТТ изменяют так, что реализуются меньшее значение составляющей тяги РДТТ вдоль оси OY КК и большее значение составляющей тяги вдоль оси ОХ. Достигается снижение уровня воздействующих на летчика перегрузок при катапультировании. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к способу и системе информирования экипажа о безопасности катапультирования. Для информирования экипажа о безопасности катапультирования анализируют необходимый для катапультирования запас высоты в зависимости от определенных высотно-скоростных параметров, параметров атмосферы, массы летчика, численности и схемы размещения экипажа. В каждый текущий момент времени в автоматическом режиме формируют информацию о безопасности катапультирования и выдают ее в виде световой и звуковой индикации. Система содержит процессор, устройство для формирования зрительных и звуковых сигналов, световой индикатор, оконечное устройство для обмена с самолетной информационной системой, устройство обмена аналоговыми сигналами с самолетным блоком логики покидания. Обеспечивается повышение безопасности катапультирования. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Способ наполнения купола парашюта заключается в использовании купола, имеющего нижнюю и верхнюю части, рифовочного кольца и двух пирорезаков. При этом используют купол, верхняя часть которого изготовлена из мало воздухопроницаемой ткани и имеет полюсное отверстие. Между нижней и верхней частями купола устанавливают рифовочное кольцо, выполненное с возможностью разрушения на большой скорости полета при наполнении нижней части купола, с возможностью разрушения на малой скорости полета пирорезаками и образующее полюсное отверстие для нижней части купола парашюта. Система наполнения купола парашюта содержит рифовочное кольцо, разделяющее купол парашюта на нижнюю и верхнюю части, чехол и два пирорезака, запускающиеся двумя фалами при снятии чехла с купола парашюта в процессе его ввода. Система предназначена для реализации способа. Группа изобретений направлена на интенсификацию наполнения парашюта 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам покидания самолета экипажем. Способ аварийного покидания самолета с четырьмя членами экипажа заключается в сбрасывании в заданном порядке крышек (5, 6, 7, 8) кабины самолета с последующим покиданием самолета с помощью катапультных кресел (1, 2, 3, 4). При этом сначала сбрасывают одновременно крышки (5, 6) над передним рядом кресел (1, 2), а затем с задержкой сбрасывают крышки (7, 8) над задним рядом кресел (3, 4). После ухода их на безопасное расстояние осуществляют катапультирование последовательно правого заднего кресла (4), левого заднего кресла (3), правого переднего кресла (2), левого переднего кресла (1). При этом левому и правому креслам (1, 2, 3, 4) задают угловую скорость по крену в поперечной плоскости в противоположных направлениях. Креслам (1, 2) переднего ряда задают по тангажу в продольной плоскости отрицательное угловое ускорение, а креслам (3,4) заднего ряда - положительное угловое ускорение. Изобретение позволяет уменьшить потребную высоту для покидания самолета. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к средствам аварийного покидания летательного аппарата. Способ интенсификации наполнения купола парашюта катапультного кресла заключается в изменении режима работы парашюта в зависимости от информации о скорости полета самолета в момент аварии, использующейся системой управления катапультного кресла, подающей электрическую команду на открытие пирозамка. Интенсификацию наполнения купола парашюта осуществляют путем выполнения привершинной части купола из двухслойной ткани, наружный слой которой зарифован у полюсного отверстия рифовочным кольцом, которое в зависимости от скорости полета в момент катапультирования разрушается на большой скорости полета или, после открытия пирозамка крепления разрифовочной ленты, сохраняется на малой скорости полета, создавая дополнительное сопротивление проходу воздуха через привершинную область купола. Система интенсификации наполнения купола парашюта катапультного кресла содержит систему управления катапультного кресла, рифовочное кольцо, пирозамок, установленный на заголовнике катапультного кресла, разрифовочную ленту, верхний конец которой крепится к пирозамку, а нижний конец швом крепится к куполу парашюта. В привершинной части купола содержится дополнительная оболочка из ткани с малой воздухопроницаемостью, выполненная в виде нескольких секторов, по нижней своей кромке пришитых к ленте поперечного каркаса парашюта, а в верхней части примыкающих к полюсному отверстию парашюта и крепящихся к каркасу парашюта с помощью рифовочного кольца. Группа изобретений направлена на расширение диапазона скоростей полета при катапультировании. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к способам и системам, обеспечивающим аварийное покидание экипажем летательного аппарата. Способ снижения вертикальной скорости приземления после катапультирования заключается в использовании порохового двигателя, причем включение двигателя осуществляется электрической командой датчика в зависимости от текущей высоты, массы летчика в снаряжении и вертикальной скорости снижения летчика на парашюте. Система снижения вертикальной скорости приземления летчика после катапультирования устанавливается на нижнюю поверхность крышки сиденья катапультного кресла и состоит из четырехсоплового порохового двигателя с минимально возможным временем работы и оптимальным направлением действия тяги и датчика, измеряющего текущую высоту и вертикальную скорость снижения и выдающего команду на срабатывание двигателя в зависимости от этих параметров и от массы летчика в снаряжении. Информацию о массе летчика датчик получает от системы автоматики кресла в момент катапультирования. Достигается уменьшение скорости приземления летчика после катапультирования. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе торможения катапультного кресла. Система торможения катапультного кресла содержит катапультное кресло со стабилизирующими телескопическими штангами и стабилизирующими парашютами. В конструкцию кресла дополнительно введены симметрично расположенные тормозные поверхности, изготовленные из текстильных материалов, крепящиеся к конструкции катапультного кресла с помощью жестких рычагов. Технический результат заключается в улучшенном торможении катапультного кресла. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аварийному покиданию, и может найти применение при катапультировании летного состава на больших высотах из летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

 


Наверх