Патенты автора Сладков Михаил Куприянович (RU)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции регулированных сопел турбореактивных двигателей (ТРД). Регулируемое сопло ТРД содержит установленный в корпусе теплозащитный экран, выполненный в виде двух поясов, расположенных по ходу движения газового потока турбореактивного двигателя, причем концевой участок первого пояса заведен во второй пояс с контактом по близлежащим поверхностям, при этом каждый из поясов выполнен в виде секций, размещенных по окружности, каждая из которых жестко соединена с корпусом, при этом на концевом участке любой из секций второго пояса, расположенном непосредственно над первым поясом, выполнены выштамповки с образованием между поясами, по окружности, трех продольных охлаждающих каналов и продольного ребра жесткости, выполненного по центру центрального продольного охлаждающего канала секции, причем вершина продольного ребра жесткости выполнена скругленной и контактирует с наружной поверхностью первого пояса, кроме того, суммарная ширина продольных охлаждающих каналов любой из секций составляет от 0,6 до 0,8 от общей ширины секции, а соотношение ширины любого из боковых охлаждающих каналов S составляет 0,2…0,3 от ширины центрального охлаждающего канала d. Техническим результатом изобретения является повышение надежности ТРД. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к турбореактивным двигателям для авиационной техники, в частности к конструкции реактивных сопел. Поворотное осесимметричное сопло турбореактивного двигателя содержит неподвижный корпус, подвижный корпус, управляющие гидроцилиндры, а также пневмоцилиндры. Неподвижный корпус выполнен с двумя дополнительными опорами со стороны его наружной поверхности, а подвижный корпус расположен между ними и шарнирно соединен с неподвижным корпусом в двух диаметрально противоположных местах шкворнями. Каждый шкворень неподвижно установлен в радиальных отверстиях неподвижного корпуса и дополнительной опоры. Управляющие гидроцилиндры шарнирно закреплены с одной стороны на неподвижном корпусе, а с другой - на подвижном корпусе. Пневмоцилиндры шарнирно закреплены с одной стороны на неподвижном корпусе, а с другой - на подвижном и размещены попарно в области установки шкворней таким образом, что пневмоцилиндры каждой пары размещены с противоположных сторон от оси шкворня. В бесштоковой полости пневмоцилиндров вблизи мест их крепления выполнены отверстия, а штоковая полость пневмоцилиндров связана с компрессором высокого давления с возможностью создания пневмоцилиндрами силы Рц, противоположной по направлению осевой силе Рос газового потока, действующей на подвижный корпус сопла. Изобретение позволяет увеличить ресурс поворотного осесимметричного сопла за счет повышения работоспособности шарнирного соединения неподвижного корпуса с подвижным в условиях больших осевых нагрузок и при большом количестве циклов поворота сопла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к турбореактивным двигателям для авиационной техники, в частности к конструкции реактивных сопел. Поворотное осесимметричное сопло турбореактивного двигателя содержит неподвижный корпус со сферической законцовкой на нем и подвижное относительно нее поворотное устройство, а также систему гидропереброса. Поворотное устройство размещено с возможностью поворота относительно оси, установленной поперек продольной оси двигателя. Система гидропереброса выполнена в виде двух втулок, шарнирно закрепленных одна на неподвижном корпусе, а другая на поворотном устройстве, гидравлически соединенных между собой заведенными в них и телескопически соединенными между собой полыми угольниками. Полость одной втулки соединена с гидросистемой двигателя, а полость другой - с гидросистемой поворотного устройства. Каждый из угольников снабжен зубом, заведенным в паз ответной втулки. Каждый из угольников снабжен дополнительным пазом, в который заведен соответствующий дополнительный зуб, выполненный на ответной втулке с противоположенной стороны от имеющегося на ней паза. Зуб и паз каждой втулки лежат, в параллельных плоскостях. Изобретение позволяет повысить надежность системы гидропереброса поворотного реактивного сопла. 3 ил.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. В способе работы ТРД перевод форсажного комплекса в режим промежуточного и полного форсажа производят перемещением РУД САУиР из углового положения αруд2 последовательно в угловые диапазоны αpyд3-5 и производят последовательное автоматическое включение конструктивно спаренных коллекторов «второй-третий» и «первый-четвертый» в порядке «второй-третий-первый-четвертый», наращивая тягу промежуточных форсированных режимов последовательным увеличением интенсивности подачи форсажного топлива. При достижении во втором коллекторе порогового давления по команде САУиР открывают через РТФ подачу топлива в третий коллектор ФК. При достижении суммарного расхода топлива во втором и третьем коллекторах (45±1)% от суммарного расхода при полном форсаже САУиР включает подачу топлива в первый коллектор и последующим перемещением РУД через РТФ увеличивают подачу топлива и наращивают давление в коллекторе до пороговой величины, при достижении которого САУиР включает четвертый коллектор ФК. Аналогичным приемом наращивают общий расход топлива в коллекторах ФК до 100%-ного уровня расхода на полном форсаже. Для достижения режима полного форсажа переводят РУД в положение αруд7 и увеличивают расход топлива во всех рабочих коллекторах ФК и прирост форсажной тяги с переводом двигателя на полный форсированный режим. При выходе на высотный режим давление во всех коллекторах автоматически уменьшают по команде САУиР через РСФ в зависимости от уменьшения внешнего давления в атмосфере. Технический результат, достигаемый группой изобретений, состоит в повышении КПД на 2% и более чем в два раза повышение ресурса двигателя. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. В способе работы форсажного комплекса ТРД запуск форсажа производят по командам САУиР с подачей топлива в пусковой коллектор ФК непосредственно от HP через пусковой узел НФ и далее по топливному тракту, включая участок тракта РСФ, которым выполняют требуемое в режиме запуска форсажа дозирование подачи топлива в пусковой коллектор розжига ФК и управляют требуемым изменением критического сечения площади реактивного сопла. Из РСФ по тракту форсажное топливо подают в РТФ и через последний топливо поступает в коллектор розжига и удержания минимального форсажа ФК. Коллектор выполнен с двумя группами распылителей. Одна группа распылителей выполнена в виде форсунок с торцевыми отверстиями, обращенными в карбюраторы форкамеры ФК. Другая группа распылителей выполнена в виде форсунок с условной осью струи распыления топлива, обращенной навстречу потоку продуктов горения из ОКС, перемешанных в смесителе с воздухом из внешнего контура двигателя. Переход на форсированный режим осуществляют перемещение РУД на некоторый угол αруд. Подачей команды САУиР через блок РСФ открывают клапаны запуска форсажа и обеспечивают подачу топлива по пусковому топливному тракту, включая участки тракта в РСФ и РФТ, подают топливо в пусковой коллектор. Производят розжиг с удержанием работы ФК в режиме минимального форсажа. По команде САУиР открывают входной клапан качающего узла НФ и вращением крыльчатки рабочего колеса наращивают давление и направляют форсажное топливо в основной гидравлический тракт, пропуская поток через РСФ и РТФ, и последовательно подают во второй и затем в третий рабочие коллекторы ФК. Двигатель начинает работать на промежуточных форсированных режимах и далее, перемещая РУД, наращивают тягу промежуточных форсированных режимов последовательным увеличением интенсивности подачи форсажного топлива. Дальнейшим переводом РУД производят последовательное включение первого и четвертого рабочих коллекторов ФК и, продолжая наращивание величины угла αруд, задают требуемое увеличение прироста тяги форсированного режима. По исчерпании угловых положений РУД переводят двигатель на полный форсированный режим. Технический результат, достигаемый группой изобретений, состоит в повышении КПД на 2% и более чем в два раза повышении ресурса двигателя. 6 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Поворотное осесимметричное сопло турбореактивного двигателя содержит неподвижный и подвижный корпусы, а также экраны, жестко прикрепленные к их внутренней поверхности с образованием каналов для прохода охлаждающего воздуха. Экран подвижного корпуса установлен между подвижным и неподвижным корпусами, образуя совместно с экраном неподвижного корпуса S-образный канал, а с неподвижным корпусом - коллектор для перепуска воздуха. На концевом участке экрана неподвижного корпуса в окружном направлении установлены пружинные элементы V-образной формы, между которыми размещены переходники. Каждый переходник одним концом жестко прикреплен к пружинному элементу, а другим концом контактирует с внутренней поверхностью смежного пружинного элемента. Изобретение позволяет повысить надежность и ресурс работы поворотного осесимметричного сопла за счет уменьшения сил трения и перетечек воздуха по контактирующим поверхностям. 5 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к снижению уровня инфракрасного излучения (ИКИ) турбореактивных двигателей (ТРД) в заднюю полусферу самолета

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к системам переброса рабочего тела для поворотных сопел, устанавливаемых на турбореактивных двигателях

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к области снижения уровня инфракрасного излучения турбореактивных двигателей в заднюю полусферу самолета

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к конструкции элементов форсажных камер турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей (ТРД)

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к системам пневмопереброса для поворотных реактивных сопел, устанавливаемых на турбореактивных двигателях

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к устройствам для поворота реактивных сопел, устанавливаемых на турбореактивных двигателях (ТРД)

 


Наверх