Патенты автора Волков Глеб Юрьевич (RU)

Изобретение относится к объемным машинам, а именно к вакуумным насосам, компрессорам. Машина содержит ротор 1, выполненный в виде некруглого колеса с внешними зубьями, статор 2, выполненный в виде некруглого колеса с внутренними зубьями, взаимодействующие со статором 2 и ротором 1 круглые плавающие сателлиты 3, неподвижные торцовые стенки 4 и 5, а также систему каналов подвода и отвода 7 и 12 рабочей среды. Центроиды ротора 1 и статора 2 имеют одинаковое число участков верхнего выстоя сателлитов 3, являющихся окружностями максимального радиуса, столько же участков нижнего выстоя сателлитов 3, являющихся окружностями минимального радиуса, и расположенные между ними переходные участки, обеспечивающие плавный переход от максимального радиуса к минимальному. Угловая протяженность каждого переходного участка центроид задана определенным интервалом. Угловая протяженность каждого участка минимального радиуса равна угловой протяженности каждого участка максимального радиуса и задана определенным соотношением. Средняя центробежная сила инерции, действующая на сателлит 3, зависит определенным образом от максимальной силы давления среды на сателлит 3. Изобретение направлено на повышение степени сжатия рабочей среды. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения. Роторная гидромашина планетарного типа состоит из последовательно соединенных секций, каждая из которых содержит центральное колесо 1 с внешними зубьями, центроида которого имеет М волн, неподвижное центральное колесо 2 с внутренними зубьями, число N волн центроиды которого больше или равно М (N≥M), а также взаимодействующие с колесами 1, 2 плавающие сателлиты 3, неподвижные торцовые стенки 4, 5, 6 и систему каналов подвода и отвода рабочей среды. Каналы отвода предыдущей секции соединены с каналами подвода последующей секции. Колеса 1 всех секций закреплены на общем валу 10. Центроиды колес 1 и 2 содержат соответственно М и N участков, являющихся окружностями максимального радиуса (Rmax), имеющими общий центр, лежащий на центральной оси, столько же участков, являющихся концентричными им окружностями минимального радиуса (Rmin), и расположенные между этими окружностями участки центроид, обеспечивающие плавный переход от Rmax к Rmin. Угловая протяженность каждого участка центроиды с максимальным радиусом Rmax равна угловой протяженности участка центроиды с минимальным радиусом Rmin. Изобретение направлено на обеспечение теоретически постоянного мгновенного расхода рабочей среды. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения. Роторная гидромашина планетарного типа состоит из двух последовательно соединенных секций I и II. Каждая из секций содержит подвижное волнообразное центральное колесо 1 с внешними зубьями, неподвижное волнообразное центральное колесо 2 с внутренними зубьями, с такими же числом волн, как подвижное. Рабочие полости заключены между колесами 1, 2, плавающими сателлитами 3 и плоскими торцовыми крышками 4, 6 и центральной торцевой стенкой 5. Каналы отвода рабочей среды предыдущей секции соединены с каналами подвода последующей секции. Колеса 1 обеих секций закреплены на общем центральном валу 10 без относительного поворота, а колеса 2 развернуты относительно друг друга. Каналы подвода и отвода выполнены в цилиндрической зубчатой поверхности колеса 2. Колеса выполнены состоящими из дисков 11, 12, стянутых между собой крышками 4, 6. Каналы подвода и отвода образованы выполненными в дисках осевыми отверстиями, соосными отверстиям 7, 9, выполненным в крышках 4, 6 и пересекающими осевые отверстия радиальными пазами, выходящими на цилиндрическую зубчатую поверхность колеса 2. Изобретение направлено на увеличение долговечности и надежности роторной гидромашины. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно механическим передачам. Фрикционная планетарная передача содержит кольцо с внутренней рабочей поверхностью. В данной конструкции оно является неподвижным. Остальные катки (2), (3), (4), (5) фрикционной передачи - сателлиты. Они имеют внешнюю рабочую поверхность, расположены внутри центрального кольца (1) и совершают планетарное движение. Сателлиты (3), (4), (5), непосредственно взаимодействующие с кольцом (1), составляют наружную группу сателлитов. Сателлит (2) представляет сателлиты центральной группы. Он взаимодействует только с сателлитами наружной группы. Сателлит (3), который является наибольшим сателлитом наружной группы, выполняет функцию ведомого звена. Он закреплен на валу (6) при помощи шлицев. Ведущим звеном передачи является сателлит (2). Сателлиты (4), (5) служат опорой для ведущего сателлита (2). Опорные (промежуточные) сателлиты (4), (5) связаны между собой перемычкой - поводком (11). Этот элемент, во-первых, значительно проще водила по конструкции, во-вторых, не нагружен крутящим моментом, а его жесткость и прочность не лимитируют крутящий момент, который выдерживает передача. Для подачи и снятия вращающего момента используются устройства, компенсирующие несоосность ведущего (2) и ведомого (3) катков по отношению к неподвижному колесу (1). Обеспечивается упрощение конструкции и повышение нагрузочной способности планетарной передачи. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам. Зубчатая безводильная планетарная передача содержит центральное зубчатое колесо (1) с внутренними зубьями. В данной конструкции оно является неподвижным. Остальные зубчатые колеса (2, 3, 4, 5) - сателлиты. Они имеют внешние зубья, расположены внутри центрального зубчатого колеса (1) и совершают планетарное движение. Сателлиты (3, 4, 5), непосредственно взаимодействующие с колесом (1), составляют наружную группу сателлитов. Сателлит (2) представляет сателлиты центральной группы. Он взаимодействует только с сателлитами наружной группы. Сателлит (3), который является наибольшим сателлитом наружной группы, выполняет функцию ведомого звена. Он закреплен на валу (6) при помощи шпонки (7). Ведущим звеном передачи является сателлит (2). Сателлиты (4, 5) служат опорой для ведущего сателлита (2). Для предотвращения осевого перемещения подвижных частей передачи на остановленном центральном зубчатом колесе (1) закреплены реборды. Для подачи и снятия вращающего момента используются устройства, компенсирующие несоосность ведущего (2) и ведомого (3) звеньев по отношению к неподвижному центральному зубчатому колесу (1) с внутренними зубьями. Обеспечивается упрощение конструкции и повышение кпд планетарной передачи. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления зубчатых венцов с внутренними зубьями, с зубьями нестандартного профиля, а также некруглых зубчатых колес. Используют полосу шириной 0,3-3 высоты зуба изготавливаемого зубчатого венца и толщиной, не превышающей 0,5 ее ширины. Формообразование выступов и впадин зубчатой ленты выполняют путем многократного сгибания полосы во флексагон. При этом полосу сгибают на 180° относительно линии, лежащей в плоскости полосы-заготовки, и осуществляют выдвижение полосы вдоль своей кромки. Сворачивают зубчатую ленту в спираль с расположением всех плоскостей флексагона перпендикулярно центральной оси зубчатого венца. Осуществляют фиксацию витков зубчатой ленты друг относительно друга и корректировку профиля зубьев путем осевого сжатия зубчатой ленты в пресс-форме, содержащей зубчатое колесо, с профилем, конгруэнтным профилю зубчатого венца. Повышается точность зубчатых венцов. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в силовых приводах машин и механизмов различного назначения. Безводильная планетарная передача содержит два силовых центральных колеса - опорное (6) и ведомое (5), одно из которых имеет внутренние зубья, а другое - наружные, и ведущее центральное колесо (1) с наружными зубьями, а также силовые сателлиты (3, 4), расположенные в два слоя в шахматном порядке между силовыми центральными колесами (5, 6). Силовые сателлиты (4) внутреннего слоя взаимодействуют с силовым центральным колесом (5), имеющим наружные зубья. Силовые сателлиты (3) внешнего слоя взаимодействуют с силовым центральным колесом (6), имеющим внутренние зубья, и с силовыми сателлитами (4) внутреннего слоя. Дополнительные сателлиты (2) взаимодействуют с ведущим центральным колесом (1) и с силовыми сателлитами внешнего или внутреннего слоя. В зависимости от условий применения в приводе любое из силовых центральных колес (5, 6) может быть остановлено, т.е. стать опорным, а другое - ведомым. Изобретение позволяет обеспечить подачу и снятие вращающего момента в осевом направлении и высокую нагрузочную способность при передаточном числе 5…14. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения с вращающимися рабочими органами и может найти применение в насосах и двигателях. Роторная гидромашина содержит корпус 1, неподвижное круглое эпициклическое колесо 2 с внутренними зубьями, круглое солнечное колесо 3 с наружными зубьями, два плавающих сателлита 4, взаимодействующих с эпициклическим и солнечным колесами, эксцентрик, ось вращения которого смещена относительно оси эпициклического колеса 2 на расстояние, равное эксцентриситету эксцентрика, неподвижные торцовые крышки 5 и систему каналов 7 и 8 соответственно подвода и отвода рабочей среды. Эпициклическое и солнечное колеса 2 и 3 имеют одинаковое число зубьев. Солнечное колесо 3 жестко связано с вращающимся эксцентриком. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение износостойкости оборудования и ресурса его работы за счет автоматической компенсации износа взаимодействующих поверхностей, увеличение производительности и удельной мощности гидромашин за счет увеличения полезного объема. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в скважинном оборудовании и других областях, где необходимо минимизировать радиальный габаритный размер. Фрикционная планетарная передача содержит эпициклический каток (2) с внутренней рабочей поверхностью, солнечный каток (3) с внешней рабочей поверхностью, водило (4) и тройку сателлитов (6, 7, 8), расположенных между эпициклическим и солнечным катками в пазах водила. Два сателлита (6 и 7) шарнирно связаны с водилом, а третий сателлит (8), имеющий наибольший диаметр, является плавающим. Повторяющиеся тройки сателлитов последовательно расположены в отдельных пазах водила. Водило выполнено в виде стержня, имеющего главный продольный паз (I) для солнечного катка (3), поперечные пазы (II) для каждого плавающего сателлита (8) и (III) для каждых двух сателлитов (6, 7), шарнирно связанных с водилом, а также два малых продольных паза (IV, V), выходящих в главный продольный паз (I), для осей (10) сателлитов. При работе в режиме редуктора движение через внешнее приводное устройство (12) подается на солнечный каток (3). Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность передачи без увеличения ее радиальных габаритов. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения с вращающимися рабочими органами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в редукторах приводов, имеющих большие передаточные числа, но не работающих постоянно при больших нагрузках

Изобретение относится к транспортным гусеничным машинам, в том числе военного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в приводах, для которых необходимо минимизировать «кольцевые» габариты редуктора, расположенного вокруг тяжелонагруженного выходного вала

Изобретение относится к велосипедам с педалями, вынесенными вперед, для обеспечения посадки, близкой к горизонтальной

Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения с вращающимися рабочими органами

Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в приводах, для которых необходимо минимизировать габариты редуктора, расположенного вокруг нагруженного выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для привода трубопроводной запорно-регулирующей арматуры

Изобретение относится к машиностроению, а именно механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в редукторах приводов запорной трубопроводной арматуры и др

Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам, преобразующим вращательное движение в возвратно-поступательное или колебательное

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам передаточных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам передаточных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным приводам, применяемым для изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в различных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

 


Наверх