Патенты автора ДЖАННОЦЦИ Массимо (IT)

Изобретение относится к области металлургии, а именно способу получения сплава, который может быть использован при изготовлении компонентов турбины, используемых в области добычи и переработки нефти и газа. Способ получения сплава для изготовления компонента турбомашины включает следующие стадии: а) плавление посредством вакуумной индукционной плавки (ВИП) или в электродуговой печи, сплава с химическим составом, состоящим из, мас.%: C 0,005-0,03, Si 0,05-0,5, Mn 0,1-1,0, Cr 19,5-22,5, Ni 34,0-38,0, Mo 3,0-5,0, Cu 1,0-2,0, Co 0,0-1,0, Al 0,01-0,5, Ti 1,8-2,5, Nb 0,2-1,0, W 0,0-1,0, остальное составляет Fe и примеси, причем указанные примеси включают 0,0-0,01 мас.% S и 0,0-0,025 мас.% P; b) рафинирование посредством аргонокислородного обезуглероживания (АКО), вакуумной-индукционной дегазации и разливки (ВИДЗ) или вакуумно-кислородного обезуглероживания (ВКО); с) переплавка посредством электрошлакового переплава (ЭШП) или вакуумно-дугового переплава (ВДП); d) термообработка сплава, полученного на стадии (с), чтобы вызвать солюбилизацию по меньшей мере через один тепловой цикл при температуре 1020-1150ºC, и последующее быстрое охлаждение в жидкой или газовой среде, и e) старение при нагреве до температуры 600-770ºC в течение 2-20 ч и охлаждении при комнатной температуре. Сплав характеризуется высокой коррозионной стойкостью и жаропрочностью. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил., 3 табл., 1 пр.

Изобретение относится к способу создания порошковой смеси для изготовления машинного компонента, подверженного высокотемпературным условиям эксплуатации, содержащей по меньшей мере один металлосодержащий порошковый материал, представляющий собой жаропрочный суперсплав, и по меньшей мере одно упрочняющее диспергирующее вещество в виде порошка, при этом способ включает получение металлосодержащего порошкового материала в процессе распыления путем направления струи газа в поток расплавленного металла в распылительной камере, причем металлосодержащий порошковый материал имеет первый средний размер зерен, причем при получении металлосодержащего порошкового материала выполняют регулирование первого среднего размера зерен путем изменения соотношения потоков газа и металла в распылительной камере, получение упрочняющего диспергирующего вещества в виде порошка, имеющего второй средний размер зерен, равный или меньший чем 5 мкм и меньший чем указанный первый размер, смешивание металлосодержащего порошкового материала и упрочняющего диспергирующего вещества в виде порошка с получением указанной порошковой смеси. Изобретение также относится к способу изготовления машинного компонента, подверженного высокотемпературным условиям эксплуатации. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 ил.

Неподвижный компонент турбомашины содержит корпус, имеющий базовую поверхность, которая обращена к вращающемуся компоненту турбомашины и имеет фигурные выступы, связующий слой и верхний слой. Связующий слой покрывает базовую поверхность корпуса, а покрывающий связующий слой выполнен из истираемого керамического материала. Верхняя поверхность неподвижного компонента имеет фигурные выступы, форма которых подобна форме фигурных выступов базовой поверхности. Фигурные выступы образуют истираемое уплотнение между неподвижным и вращающимся компонентами турбомашины. При изготовлении неподвижного компонента турбомашины покрывают базовую поверхность корпуса связующим слоем. Затем покрывают связующий слой верхним слоем, выполненным из истираемого керамического материала, с образованием верхней поверхности указанного неподвижного компонента. Другое изобретение группы относится к турбомашине, содержащей указанный выше неподвижный компонент. Группа изобретений позволяет упростить изготовление фигурных выступов в истираемом уплотнении компонента турбомашины. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложены способ и рабочее колесо для турбомашины. Рабочее колесо включает металлическое основание (1502), содержащее центральное отверстие, заднюю поверхность (1502b) и переднюю поверхность (1502а) напротив задней поверхности (1502b); лопатки (1504, 1506), проходящие по передней поверхности (1502а) металлического основания (1502); композиционный бандаж (1508), присоединенный к лопаткам (1504, 1506) так, что передняя поверхность (1502а) металлического основания (1502), лопатки (1504, 1506) и композиционный бандаж (1508) образуют закрытые каналы или струевыпрямители, и соединительные средства 1510, 1606, 1706, 1806, 1906, 2303, 2410, 2608, 2612, 3002, 3010, 3402, 3510, сформированные для прикрепления композиционного бандажа (1508) к металлическому основанию (1502) или лопаткам (1504, 1506). 7 н. и 48 з.п. ф-лы, 61 ил.

Способ защиты компонента турбомашины от эрозии при воздействии капель жидкости включает покрытие защитным слоем области поверхности компонента, испытывающей воздействие потока текучей среды, содержащей жидкую фазу и подвергаемой технологическому процессу в турбомашине. Защитный слой содержит множество смежных подслоев из двух материалов, расположенных с чередованием, причем указанные материалы имеют высокую твердость и низкую вязкость разрушения. Первым из двух материалов является стехиометрический нитрид, или карбид, или борид титана, или циркония, или хрома, или вольфрама, или алюминия, или ванадия, а вторым из двух материалов является нестехиометрический нитрид, или карбид, или борид титана, или циркония, или хрома, или вольфрама, или алюминия, или ванадия. Другое изобретение группы относится к компоненту центробежного компрессора, имеющему поверхность, подверженную воздействию потока текучей среды, содержащей жидкую фазу и сжимаемой центробежным компрессором, и область которой покрыта защитным слоем, нанесенным указанным выше способом. Другие изобретения группы относятся к центробежному компрессору, содержащему указанный выше компонент, а также к осевому компрессору и паровой турбине, в которых лопатки имеют защитный слой, нанесенный указанным выше способом. Группа изобретений позволяет повысить защиту компонента турбомашины от эрозии. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности, к изготовлению изделий посредством послойного аддитивного наращивания. Может использоваться для изготовления деталей турбомашин. Способом послойного аддитивного наращивания изготавливают отдельные элементы детали турбомашины, имеющие оболочку, окружающую пустой объем, соответствующий массивной части детали. Отдельные элементы детали турбомашины собирают друг с другом с образованием полуфабриката детали, имеющего внутреннее пустое пространство. Полость полуфабриката заполняют объемным текучим материалом, уплотняют и отверждают объемный текучий материал в полости. Обеспечивается возможность изготовления деталей из разных материалов, позволяющих достичь оптимальное сочетание свойств конечного изделия, например, химическим и/или механическим сопротивлением, а также защиту поверхностей от коррозии в нефтяной и газовой среде. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

Лопастное колесо содержит основное тело с основанием (1), экраном (2) и множеством лопаток (3), соединяющих основание и экран; защитные элементы (10) соединены с лопатками (3) и образуют по меньшей мере переднюю часть лопаток (3); защитные элементы (3) могут состоять из отдельных тел или могут быть сгруппированы вместе для формирования одного или более защитных тел; материал защитных элементов предпочтительно отличается от материала основного тела и может быть, например, сплавом на кобальтовой основе, имеющим содержание хрома более 20%, или сплавом на никелевой основе, имеющим содержание хрома более 12%. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к устройствам и способам для создания истираемых выступов в установке, содержащей вращающуюся и неподвижную части. Неподвижная часть (48) имеет участок с гладкой поверхностью. Вращающаяся часть (32) выполнена с возможностью вращения относительно неподвижной части (48) и обращена непосредственно к указанному участку неподвижной части (48). На указанном участке неподвижной части (48), обращенном непосредственно к вращающейся части (32), образованы выступы (72), выполненные из истираемого материала, который не обладает рабочими свойствами при температурах выше 1000°C. По меньшей мере один из выступов (72) является криволинейным. Изобретения направлены на создание устройств и способов для создания истираемого материала на установках, не работающих в условиях высоких температур и не требующих редких дорогостоящих материалов. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

Устройства и способы изготовления рабочего колеса, применяемого в компрессоре. Способ изготовления рабочего колеса включает прикрепление промежуточного слоя к основному металлу размещением первого металлического порошка в зазоре между первой вставкой и основным металлом; проведение горячего изостатического прессования основного металла, первого металлического порошка и первой вставки, так что промежуточный слой связывается с основным металлом; прикрепление внешнего слоя к промежуточному слою размещением второго порошка в зазоре между второй вставкой и промежуточным слоем; обработку основного металла, промежуточного слоя, второго металлического порошка и второй вставки горячим изостатическим прессованием, так что внешний слой связывается с промежуточным слоем, и удаление второй вставки с получением импеллера, внешний слой которого отличается коррозионной стойкостью. Изобретение направлено на снижение материальных затрат на изготовление компрессоров. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Устройство для уменьшения износа в системе сгорания газовой турбины включает Н-образный блок, вставку и твердый припой. Н-образный блок выполнен для скрепления переходного патрубка топки газовой турбины с элементом крепежной оснастки. Вставка включает карбид вольфрама в металлической матрице, выбранной из группы, включающей кобальт и никель. Твердый припой расположен между Н-образным блоком и вставкой для ее припаивания на внутренней поверхности износа Н-образного блока. Внутренняя поверхность Н-образного блока включает первую поверхность, перпендикулярную второй поверхности, которая перпендикулярна третьей поверхности, а третья поверхность параллельна первой поверхности и имеет такую же площадь. В другом варианте вставка включает смесь карбида вольфрама и твердого припоя в металлической матрице, причем металлическая матрица выбрана из группы, включающей кобальт и никель. Еще одно изобретение группы относится к способу уменьшения износа в системе сгорания газовой турбины, в котором покрывают расположенную на внутренней поверхности Н-образного блока площадь износа вставкой, включающей карбид вольфрама в металлической матрице, выбранной из группы, включающей кобальт и никель. Затем припаивают вставку к Н-образному блоку. Группа изобретений позволяет уменьшить износ деталей камеры сгорания газовой турбины, которые имеют форму, непригодную для нанесения покрытия напылением. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Описаны системы и способы для прикрепления одного или большего количества рабочих колес к валу и прикрепления композиционных колец к задней и передней кромке на каждом рабочем колесе для фиксации рабочих колес при работе на высокой угловой скорости. Композиционные кольца изготовлены из материала, который обеспечивает большую удельную прочность и большую удельную жесткость по сравнению с материалом рабочих колес. На агрегатах с несколькими рабочими колесами между каждой парой рабочих колес устанавливают распорку. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу обработки рабочих органов, подвергающихся эрозии под воздействием жидкостей, противоэрозионному сплаву для покрытий и рабочему органу

Изобретение относится к сплаву на основе кобальта в порошкообразной форме для нанесения покрытия на объекты, подвергающиеся эрозии жидкостями, в частности на лопатки паровых турбин, а также к способу нанесения такого сплава

 


Наверх