Патенты автора Гулиа Нурбей Владимирович (RU)

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение надежной стабилизации частоты и баланса мощности в централизованных и распределенных электрических сетях. Согласно изобретению традиционные и нетрадиционные электрогенерирующие установки, устройства передачи и преобразования энергии, потребители оснащают накопителями энергии. В систему вводят потребителей энергии, выступающих в качестве источников электрической энергии, потребителей энергии, также выступающих в качестве источников тепловой энергии, потребителей энергии, выполняющих функцию охлаждения. Вышеуказанные устройства посредством линий информационной связи подключены к системе управления, выполненной в виде одной или нескольких информационно-вычислительных платформ, для отслеживания избытка и недостатка выработки электроэнергии, а также согласования работы подключенных устройств путем прогнозирования и управления выработкой, накоплением и потреблением энергии для стабилизации электрической сети. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области медицинских приборов и инструментов и может быть использовано для изготовления протезов, в частности зубов, суставов и других фасонных костных поверхностей. Устройство для холодного газодинамического напыления порошковых материалов на детали с фасонными поверхностями включает систему подачи рабочего газа и порошка в форкамеру сопла, содержащую питатель-дозатор, и узел напыления, содержащий сопло. Указанное устройство дополнительно содержит манипулятор для перемещения детали с фасонными поверхностями и узел, расположенный между соплом и фасонной поверхностью и выполненный с возможностью изменения площади нанесения порошкового материала для исключения движения по касательной порошкового материала по фасонным поверхностям детали. Обеспечивается создание устройства, позволяющего наносить порошковые материалы на поверхности с малыми и переменными радиусами кривизны. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к мобильному устройству быстрой зарядки электротранспорта, расположенному на борту транспортного средства. Устройство быстрой зарядки содержит: источник электропитания с маховичной системой накопления энергии, систему управления с преобразователями напряжения и тока. Система накопления энергии включает четное количество маховиков. Маховики расположены на единой раме. Маховики имеют одинаковые моменты инерции и параллельно расположенные оси вращения. Половина маховиков вращаются в противоположную сторону относительно другой половины маховиков. Достигается снижение влияния гироскопического эффекта от маховичной системы накопления энергии на транспортное средство. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Ленточный супермаховик включает обод, навитый из графеновой ленты со склейкой на упругий ступичный центр. Последние витки ленты закреплены с возможностью их безопасного разрыва при превышении допустимой частоты вращения. Толщины ленты и/или клея на внутренней намотке должны быть выполнены переменными так, чтобы напряжения от вращения были близки к равным для всех витков. Достигается увеличение энергоемкости с сохранением гарантированного безопасного разрыва. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Сушилка шпона роликовая модульная содержит модули, каждый из которых содержит сушильную камеру, систему роликов, передвигающих шпон внутри сушильной камеры, а также индивидуальный электромеханический привод роликов, вращающий ролики, при этом каждый из модулей является самостоятельным агрегатом для сушки шпона и может применяться как единичный самостоятельный, так и сборкой из аналогичных модулей. Для осуществления перемещения шпона только в одном модуле или в нескольких из них их механические приводы от электродвигателей выполнены с возможностью временного изменения передаточного числа, например, в виде коробки передач. Каждый модуль может быть выполнен как отдельная независимая сушилка, так и сушилкой с объединенными модулями, причем их количество может меняться в зависимости от условий производства, влажности материала и других причин. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для накопления кинетической энергии. Ленточный супермаховик содержит ступицу с ленточным ободом (2), выполненным из высокопрочной ленты на клею, а ступица выполнена из материала с меньшими, чем у стали плотностью и модулем упругости, и устройство центрирования частей ленточного супермаховика. Ступица выполнена составной как минимум из двух внешних частей (1) и одной внутренней части (3) с кольцевыми выступами (5) по количеству внешних частей (1) ступицы. На каждую из внешних частей (1) ступицы навито по ленточному ободу (2). Внутренняя часть (3) выполнена единой и цельной. Передача крутящих моментов осуществлена через два фланца (8) с прикреплёнными к ним валами (9), жестко закрепленных на торцах с внутренней части (3). Упомянутое устройство центрирования выполнено в виде по меньшей мере трех радиально сходящихся к центру пальцевых стержней (6), жестко связанных своими наружными концами с внешней частью (1), а внутренние концы пальцевых стержней (6) установлены с возможностью скольжения их во внутренней части (3) ступицы. Технический результат заключается в повышении энергоемкости ленточного маховика и повышении жесткости внутренней части ступицы. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Ленточный супермаховик содержит обод, навитый со склейкой витков из стальной высокопрочной ленты на внешнюю цилиндрическую часть ступичного центра. Ступичный центр выполнен из материала с равными или меньшими, чем у стальной высокопрочной ленты плотностью и модулем упругости. Средство центровки ленточного обода и внешней части ступичного центра выполнено с возможностью равных по всей окружности радиального смещения, тангенциальных и осевых смещений. Средство центровки центра выполнено в виде трех шпонок с сечением в виде равносторонней трапеции. Размер большего основания трапеции сечения шпонки, лежащей во внешней части ступичного центра, превышает размер меньшего основания трапеции, лежащей во внутренней части ступичного центра более чем в два раза. По второму варианту средство центровки выполнено в виде трех радиально сходящихся к центру цилиндрических пальцевых стержней. Пальцевые стержни жестко связаны своими внешними наружными концами с внешней цилиндрической частью ступичного центра, а внутренние выполнены скользящими во внутренней цилиндрической части ступичного центра. Достигается повышение надежности центрирования быстровращающихся деталей ступичных центров и ленточного обода. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Маховичный накопитель энергии содержит вал, опоры качения и два маховика. Конические втулки установлены на наружной поверхности вала между опорами качения с возможностью их осевого перемещения и подпружинены между собой. Маховики снабжены ступицами, внутренняя поверхность которых обращена к наружным коническим поверхностям. Угол схождения конусов упомянутых конических поверхностей выполнен больше угла самоторможения. Стержни размещены в отверстиях ступиц с возможностью стягивания ступиц. Фланцы закреплены на валу между опорами качения. Достигается повышение рабочей частоты вращения и надежности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Маховик содержит: вал, диск, установленный на валу, навивку, выполненную из гибкого материала, бандаж, выполненный намоткой гибким материалом и расположенный над навивкой. Гибкий материал навивки и бандаж выполнены из волокна, соединенного клеем. Диск целиком выполнен из навивки в виде единой детали. Прокладка расположена между диском и бандажом, скрепленная клеем с навивкой диска и намоткой бандажа. Толщина бандажа выбрана меньшей радиуса диска не менее чем на порядок. Прокладка выполнена из материала с модулем упругости, меньшим модуля упругости материала бандажа и диска, с плотностью материала в интервале от 0,2 до 5 плотности материала бандажа и диска и с толщиной в интервале от 0,2 до 2 толщины бандажа. Достигается повышение безопасности и надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к гидромеханическому приводу осевого перемещения согласующей планетарной передачи. Привод включает неподвижный корпус (1, 8), планетарный механизм (2, 3, 4) с одним звеном, подвижным как вдоль центральный оси (5) планетарного механизма, так и вокруг нее, исполнительный гидроцилиндр двухстороннего действия, неподвижная часть которого связана с корпусом (8), а подвижная часть (12, 13) связана с упомянутым звеном планетарного механизма посредством способного нести осевую нагрузку подшипника (17). Исполнительный гидроцилиндр характеризуется тем, что цилиндрические поверхности скольжения неподвижной части (1, 8, 9) выполнены внутренними. Сопряженные с ними цилиндрические поверхности скольжения подвижной части (12, 13) выполнены внешними. Диаметр срединных поверхностей скольжения меньше диаметров крайних цилиндрических поверхностей скольжения, а в подвижной части выполнено сквозное цилиндрическое отверстие, соосное с цилиндрическими поверхности скольжения. Механизм центрирования привода линейного перемещения в первом промежуточном положении включает первый пружинный механизм (22, 23, 24) и второй пружинный механизм (25). Рычажно-кулачковый механизм для перемещения привода из первого промежуточного положения во второе промежуточное положение включает кулачок (26) и приводной элемент (27), закрепленные на общем валу (28) и выполненные таким образом, что вал (28) может совершать как вращательное движение вокруг своей оси, так и поступательное движение вдоль этой оси, а кулачок выполнен с возможностью соприкосновения с подвижной частью (2) привода. Перемещение привода из первого промежуточного положения во второе промежуточное положение осуществляется при повороте приводного элемента (27) и вала (28) вокруг своей оси. Достигается снижение габаритов, массы и повышение живучести трансмиссии. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве согласующей коробки передач в составе трехпоточной бесступенчатой трансмиссии транспортных средств с четырьмя бесступенчатыми диапазонами и тремя фиксированными передачами переднего хода, одним бесступенчатым диапазоном заднего хода и стояночным трансмиссионным тормозом. Планетарная согласующая коробка передач включает корпус, планетарный механизм с подвижным в осевом направлении водилом, на котором закреплен с возможностью вращения по меньшей мере один сателлит, два соосных входных вала (внешний и внутренний), входящие в планетарную согласующую коробку передач с передней стороны, с малыми центральными зубчатыми колесами, жестко закрепленными на каждом из этих валов, выходной вал, выходящий из планетарной согласующей коробки передач с задней стороны, и привод осевого перемещения водила. Большое центральное колесо планетарного механизма постоянно сцеплено с сателлитами и связано в осевом направлении с водилом посредством несущего осевую нагрузку подшипника, водило имеет по меньшей мере два шлицевых венца, большое центральное колесо имеет по меньшей мере один шлицевой венец, выходной вал имеет по меньшей мере один шлицевой венец, а корпус имеет по меньшей мере два шлицевых венца, причем геометрические размеры и расположение упомянутых зубчатых колес и шлицевых венцов выполнены таким образом, что при осевом перемещении водила осуществляются зацепления венцов, последовательно реализующие следующие режимы: диапазон заднего хода, трансмиссионный тормоз, первый диапазон, фиксированная передача между первым и вторым диапазонами, второй диапазон, фиксированная передача между вторым и третьим диапазонами, третий диапазон, фиксированная передача между третьим и четвертым диапазонами, четвертый диапазон. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретения относятся к устройствам для накопления энергии. Маховик включает пакет маховиков (1) в виде дисков равной прочности с ободьями, две щеки (2) с прикрепленными к ним цапфами (6) и промежуточные кольца (3) с винтовой резьбой на внешней цилиндрической поверхности. Промежуточные кольца (3) соединены с винтовой резьбой, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности ободьев соседних дисков, а также ободьев щек (2) и примыкающих к ним ободьев крайних дисков. Ободья имеют ширину, превышающую толщину диска, и выполнены с центрирующими посадочными поверхностями (4) на их сопряженных торцах. Способ изготовления составного маховика заключается в том, что на внутреннюю резьбовую поверхность обода первой щеки навинчивают промежуточное кольцо с резьбой на его наружной цилиндрической поверхности. Затем на навинченное до упора промежуточное кольцо навинчивают обод диска маховика до сопряжения центрирующих посадочных поверхностей и упора прилегающих торцов навинчиваемых ободьев. Таким же образом навинчивают ободья дисков всех маховиков и второй щеки. Затем образованное соединение всех ободьев покрывают слоем твердеющего материала и выдерживают до его затвердевания. Достигается надежное соединение отдельных маховиков в один составной маховик, а также автоматическая балансировка составного маховика при изготовлении. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретения относятся к устройствам для накопления энергии. Способ подготовки маховика к эксплуатации заключается в том, что маховик (3) перед началом эксплуатации разгоняют в корпусе (1) до скоростей, при которых происходит упругое увеличение диаметра обода (5) и пластическая деформация диска (4). После соприкосновения внешней поверхности обода (5) с тормозным покрытием (7) разгон маховика прекращают. Вращающийся маховик (3) выдерживают при минимально возможном зазоре (8) до завершения пластической деформации диска (4), а потом останавливают. Способ эксплуатации маховика заключается в том, что разгоняют установленный в корпусе (1) с зазором (8) маховик (3), а при касании маховиком тормозного покрытия (7) подачу крутящего момента прекращают. Зазор (8) выполняют равным увеличению радиуса маховика при его безопасной для эксплуатации упругой деформации. Устройство для осуществления указанных выше способов включает накопитель энергии, содержащий корпус (1), в котором на подшипниках (2) закреплен маховик (3). Внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса (1) имеет тормозное покрытие (7) и выполнена строго концентричной внешней цилиндрической поверхности обода (5) маховика. Между тормозным покрытием (7) и внешней цилиндрической поверхностью обода (5) маховика выполнен кольцевой гарантированный калиброванный зазор (8). Достигается повышение энергоемкости и безопасности маховика. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств. Дисковый планетарный вариатор содержит корпус (1), ведущий вал (2), на котором закреплены внутренние и внешние центральные фрикционные диски (5, 6), и фрикционные сателлиты (8), закрепленные на осях поворотных рычагов (11) с возможностью их радиального перемещения на водиле (13). Как минимум одна группа центральных фрикционных дисков связана друг с другом соединением, допускающим осевое перемещение с передачей крутящего момента. Соединенные друг с другом центральные фрикционные диски помещены в обоймы (4) и (7). Один торец обоймы (4) или (7) взаимодействует с примыкающим к этому торцу центральным фрикционным диском (5) или (6) с помощью тел качения, например, шариков (21), помещенных в канавки с наклонными заходом и выходом, а другой центральный фрикционный диск контактирует своим торцом с примыкающим торцом обоймы с односторонней фиксацией в осевом направлении, но с возможностью свободного поворота без передачи крутящего момента. Вариатор может содержать один или несколько рядов фрикционных сателлитов (8). Изобретение позволяет увеличить углы наклона участков захода и выхода тел качения, что повысит точность нажима центральных фрикционных дисков на фрикционные сателлиты. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и других транспортных средств. Привод содержит бесступенчатую обратимую передачу (1), управляющий механизм привода, включающий дифференциальную передачу (4) и согласующую передачу (5). Дифференциальная передача (4) состоит из двух дифференциальных механизмов (7, 9), кинематически связанных с бесступенчатой передачей (1). В первом дифференциальном механизме (7) с выходным звеном бесступенчатой передачи (1) связано водило (6). Во втором дифференциальном механизме (9) с входным звеном бесступенчатой передачи (1) связано одно из центральных колес (8). Согласующая передача (5) периодически связывает ее вал с одним из центральных колес первого дифференциального механизма (7) и с водилом второго дифференциального механизма (9). Передаточные отношения зубчатых пар, образованных кинематической связью дифференциальной и согласующей передач, выполнены такими, чтобы вращение двух любых ведомых звеньев, соосных с валом согласующей передачи (5) и вступающих в периодическое соединение с этим валом, совпадало по частоте и направлению. Изобретение позволяет упростить механизм управления передачи и обеспечить возможность использования в составе привода любых известных типов вариаторов. 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии. Широкодиапазонный бесступенчатый привод содержит бесступенчатую передачу (1) с соединенными между собой обратимыми электро- и гидромашинами. Бесступенчатая передача кинематически соединена с дифференциальной (4) и согласующей (5) передачами. Передаточные отношения зубчатых пар, образованных кинематической связью дифференциальной и согласующей передач, выполнены такими, чтобы при максимальном и минимальном передаточных отношениях бесступенчатой передачи вращение двух любых зубчатых колес, свободно сидящих на валу (20) и вступающих в периодическое одновременное соединение с этим валом, совпадало по направлению и частоте вращения. Выходное звено бесступенчатой передачи имеет периодическую связь с валом (20) согласующей передачи (5) через механизм реверса. Входные валы бесступенчатой передачи и всего супервариатора имеют периодическую кинематическую связь с валом (20) согласующей передачи при отключении от него звеньев дифференциальных механизмов дифференциальной передачи. Изобретение позволяет упростить управление супервариатором, а также повысить его КПД и уменьшить установочную мощность и массу обратимых машин. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии. Широкодиапазонный бесступенчатый привод содержит бесступенчатую передачу (1) с обратимыми электро- и гидромашинами, соединенными между собой, и бесступенчатую передачу (1). Выходное звено (11) и входной вал (2) бесступенчатой передачи (1), объединенный с входным валом супервариатора, кинематически соединены с дифференциальным механизмом бесступенчатой передачи, а также с дифференциальной передачей (3). Выходное звено (11) соединяется с дифференциальными механизмами (5, 6) дифференциальной передачи (3) попеременно посредством подвижного блока (18) с зубчатыми колесами на нем. Зубчатое колесо (20) периодически соединяется с дополнительной планетарной передачей (24), выполняющей роль нейтрали, реверса и блокировки. Элементы дифференциальной передачи (3) кинематически связаны с зубчатыми парами (40), (38) и (36), передающими вращение на выходной вал (35) согласующей передачи (4) и всего привода - супервариатора. Изобретение позволяет упростить управление и повысить КПД супервариатора, уменьшить установочную мощность и массу обратимых машин. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях различных машин. Дисковый планетарный вариатор содержит цилиндрическую часть корпуса (1), внешние и внутренние центральные фрикционные диски (2, 4) и размещенный между ними один ряд сателлитов (3), зафиксированных с возможностью вращения и осевого смещения на поворотных рычагах (9). Каждый ряд вариатора выполнен в виде отдельного модуля. Цилиндрическая часть корпуса (1), поворотные рычаги (9) и их оси (10), а также входной вал (5) каждого модуля выполнены с возможностью подсоединения к ним как таких же частей другого модуля, так и торцевых крышек (14, 22) вариатора с возможностью вывода из них входного вала (5), соединенного с центральными внутренними фрикционными дисками (4) всех модулей, и выходного вала (15), соединенного с водилами (12) всех модулей. Изобретение позволяет повысить жесткость, прочность, кинематическую точность и КПД вариатора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве силового агрегата гибридных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии транспортных средств, в том числе с гибридными силовыми установками

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии транспортных средств, в том числе с гибридными силовыми установками

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии транспортных средств, в том числе с гибридными силовыми установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях различных машин

Изобретение относится к устройствам для накопления энергии

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться, в частности, в качестве накопителя энергии в гибридных силовых агрегатах автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бесступенчатой коробке передач автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области приводной техники и может быть использовано в качестве привода с бесступенчатым регулированием частоты вращения и крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь, автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в транспортном машиностроении в качестве бесступенчатой коробки передач автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в качестве бесступенчатых трансмиссий автомобилей

Изобретение относится к гибридным силовым агрегатам транспортных средств и может быть использовано в городском транспорте, например автобусе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в моторах-вариаторах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции бесступенчатых передач, и может найти применение в мотор-вариаторах, где требуется регулирование передаточного отношения в зависимости от нагрузки на выходе передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

 


Наверх