Патенты автора Однокопылов Георгий Иванович (RU)

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к машинам для испытания бетонных и железобетонных образцов на продавливание при ударных нагрузках. Стенд содержит силовой пол, на котором жестко закреплено опорное основание, вертикальные направляющие, закрепленные на опорном основании, имеющие ограничители падения груза, состоящие из муфт, закрепленных болтами к вертикальным направляющим через резиновые прокладки, груз, закрепленный на вертикальных направляющих, образец, сверху на который установлен силоизмеритель с насадкой-демпфером. Насадка-демпфер состоит из двух металлических опорных пластин и расположенного между ними комплекта резиновых прокладок. Стенд содержит специальный опорный элемент, представляющий собой сборно-разборную металлическую раму и имеющий крепления талрепами и тяжами с гайками к ручьям силового пола, стяжную металлическую раму, представляющую собой два металлических уголка с ребрами жесткости, стянутых при помощи тяжей и гаек через резиновые прокладки на вертикальных направляющих, а сверху по центру стяжной металлической рамы прикреплены два уголка с овальными прорезями, в которые вставляется стержень ограничитель перемещений, стержень ограничитель перемещений, нижний и верхний оголовки силоизмерителя. Экспериментальный образец состоит из плитной и колонной части, его плитная часть опирается на опорный элемент, а металлический оголовок колонной части имеет цилиндрические пазы для установки стержня ограничителя перемещений. Стержень ограничитель перемещений проходит через цилиндрические отверстия в уголках на стяжной металлической раме и фиксируется в цилиндрических пазах металлического оголовка колонной части экспериментального образца. Силоизмеритель устанавливается в нижний оголовок, который, в свою очередь, с помощью цилиндрического паза устанавливается на стержень ограничитель перемещений, а сверху на силоизмеритель надевается верхний оголовок, на который с помощью кольцевого паза установлена насадка-демпфер, закрепленная при помощи страховочных канатов к стяжной металлической раме. На каждой из четырех сторон опорного элемента размещены измерительные датчики, соединенные кабелями с измерительной системой. Технический результат: формирование в экспериментальном образце, работающем на продавливание при ударно-волновом воздействии, напряженно-деформированного состояния и определение его опорной реакции с учетом пространственного характера ее возникновения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при испытании элементов или конструкций зданий и сооружений для оценки напряженно-деформированного состояния при воздействии сверхнормативных кратковременных динамических нагрузок. В ходе реализации способа оценку производят путем сравнительного анализа результатов испытаний испытуемой конструкции на податливых опорах и аналогичной конструкции на жестких опорах при равных условиях испытаний. Обе конструкции подвергают сверхнормативному ударному воздействию и фиксируют начало и окончание ударного воздействия. В зафиксированном интервале времени с помощью силоизмерителя измеряют мгновенные значения кратковременной динамической нагрузки. Измеряют мгновенные значения ускорений и перемещений каждой строительной конструкции по ее длине. В зафиксированном интервале времени определяют силу инерции, исходя из количества акселерометров, масс участков и ускорений, соответствующих расположению акселерометров. По мгновенным значениям кратковременной динамической нагрузки и значению силы инерции определяют силу, направленную на деформирование каждой конструкции, и по ней и средней величине перемещения конструкции во времени - значение усредненной энергии деформирования. По отношению значений усредненной энергии вычисляют энергетический коэффициент, по которому судят о снижении действующей энергии на строительную конструкцию при использовании податливых опор. Исходя из энергии, направленной на деформирование опоры, и общей энергии, действующей на конструкцию и опоры, проводят оценку эффективности применения податливых опор. Технический результат заключается в возможности оценки напряженно-деформированного состояния конструкции на податливых опорах. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при испытании элементов или конструкций зданий и сооружений с численной оценкой напряженно-деформированного состояния конструкции при воздействии сверхнормативных кратковременных динамических нагрузок. При реализации способа испытуемую конструкцию подвергают сверхнормативному ударному воздействию и фиксируют начало и окончание ударного воздействия. В зафиксированном интервале времени с помощью силоизмерителя измеряют мгновенные значения кратковременной динамической нагрузки. Измеряют мгновенные значения ускорений и перемещений строительной конструкции по ее длине. В зафиксированном интервале времени определяют силу инерции, исходя из количества акселерометров, масс участков и ускорений, соответствующих расположению акселерометров. По мгновенным значениям кратковременной динамической нагрузки и значению силы инерции определяют силу, направленную на деформирование конструкции, состояние строительной конструкции оценивают по усредненной энергии деформирования. Для более наглядного представления напряженно-деформированного состояния конструкции при сверхнормативном ударном воздействии строят диаграммы, отражающие зависимости мгновенных значений кратковременной динамической нагрузки, силы инерции, силы, направленной на деформирование конструкции и усредненной энергии деформирования от времени. Технический результат заключается в определении усредненной энергии деформирования конструкции при сверхнормативном ударном воздействии. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридное транспортное средство с вентильным двигателем содержит бортовой источник электроэнергии, к которому подключен накопитель электроэнергии, содержащий соединенные аккумуляторные батареи. Каждый преобразователь электроэнергии содержит шесть транзисторных ключей. Сток первого, второго и третьего ключа подключен к истоку четвертого, пятого и шестого ключей. Стоки первого, второго и третьего ключей соединены в первую общую точку, связанную с накопителем электроэнергии. Истоки четвертого, пятого и шестого ключей соединены во вторую общую точку, связанную со средней точкой между аккумуляторными батареями. Каждый привод колес содержит вентильный двигатель со статорными обмотками, соединенными в звезду. Начало первой обмотки подключено к стоку второго ключа, второй - к стоку первого ключа, третьей к стоку третьего ключа. Концы обмоток подключены к накопителю электроэнергии. Затворы ключей соединены с микроконтроллером. Валы электродвигателей соединены с валами вращения колес транспортного средства через передачу мотор-колесо. Повышается надежность привода. 1 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридное транспортное средство с асинхронным двигателем содержит бортовой источник электроэнергии, к которому подключен накопитель, содержащий соединенные аккумуляторные батареи. Каждый преобразователь энергии содержит шесть транзисторных ключей. Сток первого, второго и третьего ключей подключен к истоку четвертого, пятого и шестого ключей. Стоки первого, второго и третьего ключей соединены в первую общую точку, связанную с накопителем электроэнергии. Истоки четвертого, пятого и шестого ключей соединены во вторую общую точку, связанную со средней точкой между аккумуляторными батареями. Каждый электропривод колес содержит асинхронный двигатель со статорными обмотками, соединенными в звезду. Начало первой обмотки подключено к стоку второго ключа, второй - к стоку первого ключа, третьей - к стоку третьего ключа. Концы обмоток подключены к накопителю электроэнергии. Затворы ключей соединены с микроконтроллером. Валы электродвигателей соединены с валами колес через передачу мотор-колесо. Повышается надежность привода. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для защиты и обеспечения живучести строительных конструкций при неоднократных сверхнормативных динамических воздействиях. Система содержит опору, нижняя часть которой закреплена на опорной поверхности и выполнена из отдельных опорных пластин. Опорные пластины предназначены для установки стальных сминаемых вставок с поперечными сечениями в виде колец и установлены в углублениях, выполненных на опорной поверхности. Глубина углублений равна суммарной толщине опорной пластины и стенки сминаемой вставки. Ширина каждой опорной пластины составляет не менее πR, где R - наружный радиус сминаемой вставки, а длина соответствует длине сминаемой вставки. Сминаемые вставки равномерно установлены на опорной поверхности, а их длина определяется по приведенным зависимостям с учетом наружного радиуса сминаемой вставки, толщины ее стенки, сопротивления материала и действующей нагрузки. Дополнительно на опорной поверхности установлены плоские домкраты, подключенные к насосной станции. Количество домкратов выбирается с учетом веса строительной конструкции и грузоподъемности домкрата. Для установки домкратов в опорной поверхности выполнены углубления, глубина которых соответствует рабочему выходу поршня на высоту не менее наружного диаметра сминаемой вставки. Система защиты обладает минимальным временем готовности к повторному сверхнормативному взрывному, ударному и сейсмическому воздействиям, исключает подвижность сминаемых вставок при воздействии нагрузок и, тем самым, обеспечивает максимальное сохранение эксплуатационных характеристик строительной конструкции. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области испытаний и может быть использовано для испытания строительных конструкций при сверхнормативном ударном воздействии. Испытуемую конструкцию подвергают сверхнормативному ударному воздействию. Силоизмерителем определяют значение максимальной динамической нагрузки в момент разрушения строительной конструкции при ударном воздействии, а также мгновенные значения кратковременной динамической нагрузки в зафиксированном интервале времени от начала до окончания ударного воздействия. Одновременно в этом же интервале времени с помощью датчиков опорных реакций, установленных симметрично с двух сторон испытуемого образца, определяют мгновенные значения опорных реакций. Полученные данные обрабатывают с помощью измерительно-вычислительного комплекса. Строят графики зависимостей относительной кратковременной динамической нагрузки, относительной суммарной опорной реакции, а также коэффициентов результирующей силы от времени ударного воздействия. Относительную кратковременную динамическую нагрузку и относительную суммарную опорную реакцию определяют отношением величин их мгновенных значений к значению максимальной динамической нагрузки. Значения коэффициентов результирующей силы вычисляют по формулам, исходными значениями для которых являются мгновенные значения кратковременной динамической нагрузки, мгновенные значения опорных реакций и значение максимальной динамической нагрузки. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности измерении нагрузок и состояния строительной конструкции и оценке ее реакций на сверхнормативное динамическое воздействие. 5 ил.

Изобретение относится к гибридным ТС. Гибридное ТС с асинхронным двигателем содержит бортовой источник электроэнергии, накопитель электроэнергии, преобразователь энергии накопителя в трехфазное переменное напряжение и электродвигатель привода колес. Также имеются преобразователи электроэнергии и приводы колес. К бортовому источнику электроэнергии подключен накопитель электроэнергии, содержащий последовательно соединенные между собой аккумуляторные батареи. Каждый преобразователь содержит шесть транзисторных ключей. Эмиттеры первого, второго и третьего ключей подключены к коллекторам четвертого, пятого и шестого ключей и соединены в первую общую точку, связанную с накопителем энергии. Коллекторы четвертого, пятого и шестого ключей соединены во вторую общую точку, связанную со средней точкой между аккумуляторными батареями накопителя. Каждый электропривод колес содержит асинхронный двигатель, статорные обмотки которого соединены в звезду. Начало первой, второй и третьей обмотки подключено к эмиттеру второго, первого и третьего ключа соответственно. Концы обмоток подключены к накопителю электроэнергии. Базы ключей соединены с выходами блока микроконтроллера. Повышается надежность ТС. 1 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридное транспортное средство с вентильным двигателем, содержит бортовой источник электроэнергии, накопитель электроэнергии, преобразователь электроэнергии накопителя в трехфазное переменное напряжение и привод колес, содержащий электрический двигатель. К бортовому источнику электроэнергии подключен накопитель, содержащий соединенные между собой аккумуляторные батареи. Каждый преобразователь электроэнергии содержит шесть транзисторных ключей. Каждый электропривод колес содержит вентильный двигатель со статорными обмотками, соединенными в звезду. Концы статорных обмоток подключены к накопителю электроэнергии. Базы ключей соединены с выходами блока микроконтроллера. Обеспечивается работоспособность транспортного средства при обрыве обмотки статора вентильного двигателя или отказе ключа преобразователя частоты. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при испытании конструкций и отдельных элементов зданий и сооружений, работающих на изгиб с кручением при статическом и кратковременном динамическом воздействии с определением точной деформационной модели конструкции, например балок или плит. Сущность: сначала испытуемый образец устанавливают на жесткие опоры. В заданных местах на испытуемом образце закрепляют оголовники с противоположно направленными вылетами, на вылетах оголовников размещают концы распределительной траверсы. Через распределительную траверсу испытуемый образец нагружают и исследуют его деформированное состояние, вызванное одновременным изгибом и кручением под воздействием нагрузки, фиксируя перемещения в сечениях испытуемого образца. Деформированное состояние испытуемого образца оценивают по абсолютному значению вертикальных прогибов испытуемого образца и абсолютному углу закручивания испытуемого образца, для этого одновременно с двух сторон от продольной оси испытуемого образца вблизи каждого из оголовников и симметрично относительно продольной оси испытуемого образца устанавливают прогибомеры, с помощью которых измеряют вертикальные перемещения противоположных сторон испытуемого образца под воздействием заданной нагрузки, причем каждый прогибомер устанавливают с возможностью обеспечения строго вертикального положения подвижного штока, а абсолютный вертикальный прогиб fпр в рассматриваемом сечении испытуемого образца определяют по формуле. Технический результат: возможность определения абсолютных величин угла закручивания и вертикальных прогибов конструкции, работающей на изгиб с кручением, которые позволяют определить точную схему деформирования элемента, находящегося в условиях сложного НДС. 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 9 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к машинам для испытания железобетонных образцов на совместное действие изгибающего и крутящего моментов, создаваемых воздействием кратковременной динамической нагрузки. Стенд содержит опоры для размещения железобетонного элемента и две направляющие, закрепленные на силовом полу. На направляющих установлен груз, для фиксации и сброса которого служит бомбосбрасыватель. Для обжатия поперечных сечений испытуемого элемента служат два оголовника. Каждый оголовник состоит из горизонтальных и вертикальных пластин, соединенных с возможностью фиксации на обжатом испытуемом элементе, и консольной жесткой балки. Вылеты консольных балок оголовников противоположно направлены. На вылетах установлена распределительная траверса. В непосредственной близости от оголовников установлены два узла определения угла закручивания испытуемого железобетонного элемента. Каждый узел определения угла закручивания содержит балку, закрепленную на железобетонном элементе перпендикулярно его продольной оси, две подвижные каретки, установленные на концах балки, и датчики линейных перемещений. Основания датчиков линейных перемещений жестко зафиксированы на силовом полу, а штоки датчиков шарнирно закреплены на подвижных каретках. В состав стенда входят силоизмерители. Один силоизмеритель закреплен в центре распределительной траверсы. Другие силоизмерители зафиксированы на жесткой подставке опоры с помощью горизонтальных пластин, выполненных с опорными кольцами под силоизмерители. Технический результат: возможность создания напряженно-деформированного состояния в железобетонном элементе за счет одновременного воздействия кратковременного динамического изгибающего и крутящего моментов и измерения линейных перемещений точек железобетонного элемента при изгибе и закручивании и определении углов закручивания. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу управления повышением живучести многоэтажного панельного здания после взрывного воздействия. Способ заключается в том, что по отсутствию трещин в плитах перекрытий и в стеновых панелях устанавливают граничные горизонтальную и вертикальные плоскости, в пределах которых будет произведен демонтаж элементов здания. Сначала укрепляют все нижележащие этажи, начиная с установки распределительных траверс и стоек ниже установленной граничной горизонтальной плоскости. Затем последовательно укрепляют все вышележащие этажи с частичным и/или полным обрушением. Все элементы здания укрепляют с помощью резервных временных конструкций. Демонтаж поврежденных элементов после укрепления производят последовательно, начиная с верхнего этажа и в пределах установленных граничных вертикальных и горизонтальной плоскостей для демонтажа с помощью двух подъемных кранов, одним из которых убирают демонтируемый конструктивный элемент здания, а другим - страхуют сопряженные с ним конструктивные элементы здания. Технический результат - блокирование процесса прогрессирующего обрушения здания с последующим восстановлением здания. 2 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом трехфазном электроприводе, выполненном на основе надсинхронного вентильного каскада, асинхронного вентильного каскада или двигателя двойного питания. Технический результат: обеспечение живучести электропривода, выполненного на основе двигателя двойного питания при аварийных отказах полумоста роторного преобразователя или/и сетевого преобразователя с отказами типа «невыключение» или «невключение» тиристора. Устройство управления и обеспечения живучести двигателя двойного питания содержит асинхронный двигатель, преобразователь частоты, состоящий из регулируемого выпрямителя и инвертора, трехфазный трансформатор. Выпрямитель выполнен как сетевой тиристорный преобразователь, а инвертор - как роторный тиристорный преобразователь, выполненные по мостовой трехфазной схеме. Устройство дополнительно содержит датчики тока, защитные элементы, два резервных полумоста, каждый из которых составлен из трех симисторов и двух резервных тиристоров, и микроконтроллер, который подключен ко всем тиристорам и симисторам. Упомянутые элементы соединены так, как указано в материалах заявки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области диагностики, обеспечению безопасности трубопроводного транспорта, а более конкретно к способам оценки технического состояния фундаментов электроприводов насосных агрегатов в составе газокомпрессорной станции на основе компьютерной вибродиагностики, и может быть использовано при эксплуатации насосных станций для своевременного предупреждения аварий насосных агрегатов при транспортировке газа, нефти и продуктов их переработки

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для мониторинга технического состояния фундаментов электроприводов насосных агрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в широкорегулирумых трехфазных асинхронных электроприводах с обеспечением свойства живучести в аварийном двухфазном режиме для электроприводов как вращательного, так и поступательного движения

Изобретение относится к технике испытаний конструкций на динамические воздействия

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу, и может быть использовано в широкорегулирумых вентильных двигателях с обеспечением свойства живучести при аварийном отключении одной из фаз трехфазного преобразователя частоты

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу обеспечения живучести аварийного здания или сооружения и безопасности проведения ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в широко регулируемых вентильных двигателях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для защиты сооружений от взрывных и ударных вертикальных воздействий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электроприводах

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к машинам для испытания образцов на центральное, внецентренное и косое внецентренное сжатие при ударных нагрузках, преимущественно бетонных или железобетонных образцов

Изобретение относится к испытанию конструкций на динамические воздействия, преимущественно железобетонных конструкций, и обеспечивает повышение достоверности испытаний

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для защиты крана от перегрузки

Изобретение относится к строительству, а именно к усилениям строительных конструкций

Изобретение относится к приборам безопасности грузоподъемных кранов и предназначено для защиты от перегрузки механизма подъема электрического крана

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в широкорегулирумых асинхронных электроприводах

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к машинам для испытания образцов на центральное и внецентренное сжатие при ударных нагрузках

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в широкорегулируемых вентильных двигателях

 


Наверх