Патенты автора Долгих Ольга Вениаминовна (RU)

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к термической обработке горячекатаного рулонного проката из легированных доэвтектоидных сталей типа 50ХГФА, предназначенного для изготовления нажимных пружин сцепления. Для обеспечения требуемых механических свойств и микроструктурных характеристик проката, стабильных и однородных по длине, прокат подвергают трехцикличному отжигу, при этом нагрев проката в каждом цикле ведут со скоростью 20-60°C/ч до температуры Ac1+(10-40)°C, выдерживают в течение 10-20 часов, охлаждают со скоростью 20-40°C/ч до температуры Ar1-(10-40)°C, выдерживают при данной температуре в течение времени τ=(m+5)×К, где m - масса максимального рулона в стопе, т, К=1,30-2,0 - эмпирический коэффициент, полученный опытным путем, и охлаждают. 1 табл.

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при производстве горячекатаного и горячекатаного травленого проката толщиной 3,0-6,0 мм, предназначенного для изготовления дисков и ободьев колес автомобилей методом холодной штамповки. Способ включает выплавку стали, внепечную обработку, непрерывную разливку, нагрев сляба под горячую прокатку, прокатку его в черновой и чистовой непрерывной группах клетей широкополосного стана, охлаждение полосы водой на отводящем рольганге с последующей смоткой в рулон. Повышение пластичности и штампуемости проката обеспечивается за счет того, что регламентированы состав стали, режимы прокатки, термообработки и смотки. 3 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение относится к области металлургии, к технологии производства холоднокатаного проката повышенной прочности из низколегированной стали с высокими показателями пластичности и может быть использовано для изготовления деталей, применяемых в автомобилестроении. Для повышения прочностных характеристик стали и штампуемости, при сохранении высокого уровня пластичности осуществляют выплавку стали, содержащую, мас.%: углерод 0,06-0,10, кремний 0,35-0,65, марганец 0,6-1,2, фосфор не более 0,020, сера 0,003-0,025, алюминий 0,02-0,06, азот не более 0,006, ванадий 0,03-0,06, ∑Cr+Ni+Cu≤0,15, железо и неизбежные примеси - остальное, разливку стали в слябы, горячую прокатку сляба с температурой конца прокатки 800-850°C, смотку горячекатаных полос в рулоны при температуре 610-660°C, холодную прокатку, рекристаллизационный отжиг при температуре 650-690°C с выдержкой при этой температуре 15-30 часов, замедленное охлаждение в течение 1-7 часов и дрессировку с обжатием не более 1,4%. 2 табл., 5 пр.

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к технологии производства холоднокатаного проката повышенной прочности из низколегированной стали с высокими показателями пластичности, и может быть использовано для изготовления деталей, применяемых в автомобилестроении. Для повышения пластичности и штампуемости холоднокатаного проката при сохранении прочности осуществляют выплавку стали, содержащую, мас.%: углерод 0,05-0,08, кремний не более 0,03, марганец 0,30-0,65, фосфор не более 0,015, сера не более 0,020, алюминий 0,015-0,050, азот не более 0,006, ниобий 0,005-0,015, ∑Cr+Ni+Cu≤0,15%, железо и неизбежные примеси - остальное, разливку стали в слябы, горячую прокатку с температурой начала прокатки в чистовой группе клетей Т6≤1000°C и температурой конца прокатки 845-880°C, смотку полос в рулоны при 510-560°C, рекристаллизационный отжиг при температуре 630-670°C с выдержкой при этой температуре 15-28 часов и дрессировку с обжатием не менее 1,2%. 2 табл.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при подготовке рабочих валков клетей дрессировочных станов для производства холоднокатаного проката с повышенными требованиями к качеству и микрогеометрии поверхности, в том числе применяемого в автомобилестроении. Способ включает шлифование бочки валка и нанесение текстуры. Стабилизация и равномерность шероховатости поверхности проката при снижении затрат на подготовку валков обеспечивается за счет того, что шлифование производят до достижения конечной шероховатости поверхности 0,04-0,08 мкм Ra с применением шлифовальных кругов с различным размером зерна на каждом круге, а нанесение текстуры - на установке электроразрядного текстурирования с использованием электродов из оловянистой бронзы до достижения шероховатости 1,6-1,8 мкм Ra и плотности пиков 90-100 см-1. Для ускорения процесса шлифование до достижения шероховатости 0,32-0,63 мкм Ra производят кругами с размером зерна 60-70 мкм, далее бочку валка шлифуют кругами с размером зерна 220-240 мкм до достижения конечной шероховатости. 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при производстве тонколистового горячекатаного проката для холодной штамповки. Способ включает горячую прокатку полос, их охлаждение до температуры смотки, смотку, травление и дрессировку. Получение горячекатаного проката со свойствами холоднокатаного категорий вытяжки, имеющего высокие точность по толщине и плоскостность, с шероховатостью поверхности Ra=1,0-1,6 мкм, обеспечивается за счет того, что горячую прокатку заканчивают при температуре 840-900°C, смотку осуществляют с учетом уменьшения удельного натяжения полосы не более чем на 30 кг/мм2 при температуре 540-620°C, причем разницу между температурой конца прокатки и смотки устанавливают не менее 220°C, при этом обеспечивают профиль поперечного сечения горячекатаной полосы с выпуклостью 0,03-0,07 мм, а дрессировку осуществляют с относительным обжатием 1,2-2,5%. 1 табл.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к производству холоднокатаной полосы с высокими вытяжными свойствами для холодной штамповки, применяемой в автомобилестроении. Для повышения штампуемости полосы выплавляют сталь, содержащую, мас.%: углерод 0,02-0,06, кремний 0,005-0,030, марганец 0,08-0,20, фосфор 0,005-0,018, серу 0,005-0,025, алюминий кислоторастворимый 0,02-0,05, азот 0,002-0,006, хром не более 0,05, никель не более 0,06, медь не более 0,07, ванадий не более 0,006, железо и неизбежные примеси - остальное, осуществляют разливку стали, прокатку на непрерывном широкополосном стане, смотку полос в рулоны, холодную прокатку, рекристаллизационный отжиг в колпаковой печи при температуре не ниже 690°C с регламентированным нагревом и дрессировку. Регламентированный нагрев под отжиг проводят сначала со скоростью не менее 30°С/час до температуры T1, определяемой из соотношения: T1>350+970[Cr+Ni+Cu]°C, затем от температуры T1 нагрев ведут со скоростью не более 25°C/час по крайней мере в течение 3 часов, а далее - со скоростью не более 40°C/час до температуры отжига не более 720°C, при этом время нахождения металла при температурах не менее 690°C определяется из соотношения: τ690≥4+950[V]. 2 табл., 5 пр.

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к производству горячекатаной полосы толщиной 4-9 мм повышенной прочности, предназначенной для изготовления деталей автомобиля методом штамповки и профилирования. Для повышения прочностных характеристик при сохранении штампуемости выплавляют сталь, содержащую, мас.%: углерод 0,06-0,15, кремний 0,1-0,50, марганец 1,35-2,0, серу не более 0,012, фосфор не более 0,020, хром 0,01-0,30, никель 0,01-0,30, медь 0,01-0,30, алюминий 0,01-0,06, ниобий 0,01-0,10, азот 0,002-0,010 и один или несколько элементов из группы: ванадий 0,02-0,15, титан 0,01-0,15, молибден 0,003-0,35, кальций 0,0003-0,005, бор 0,0001-0,005, олово не более 0,015 железо и неизбежные примеси - остальное, при этом суммарное содержание ниобия, ванадия и титана не превышает 0,22%, разливают сталь и проводят горячую прокатку. Горячую прокатку в чистовой группе клетей осуществляют при температуре входа раската не более 1020°С с суммарной степенью деформации не менее 78% и температурой конца прокатки в диапазоне 770-850°С, затем полосу охлаждают водой и сматывают при 480-560°С. Полученная полоса класса прочности 500-550 имеет преимущественно феррито-перлитную структуру, а класса прочности 600-650 - феррито-бейнитно-перлитную структуру. 4 з.п. ф-лы, 5 табл.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к производству холоднокатаных и горячеоцинкованных стальных полос, обладающих эффектом упрочнения при сушке лакокрасочного покрытия на штампованном изделии (ВН-эффектом)

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к составу низкоуглеродистой стали, предназначенной для изготовления деталей автомобиля методом штамповки

Изобретение относится к области черной металлургии, конкретно к технологии отжига в колпаковой печи рулонных холоднокатаных полос из низкоуглеродистой стали, предназначенных для изготовления деталей автомобиля методом штамповки

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к технологии производства горячеоцинкованной полосы повышенной прочности, предназначенной для изготовления деталей автомобиля методом штамповки
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к прокатному производству, и может быть использовано для производства горячекатаных полос, в том числе травленых

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к технологии производства холоднокатаной полосы, предназначенной для изготовления деталей автомобиля методом штамповки
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к горячей прокатке стальных полос на непрерывных широкополосных станах, обеспечивающей получение качественной полосы без дефектов поверхности, таких как «прокатная плена»

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к технологии производства холоднокатаной полосы повышенной прочности из низколегированной стали, предназначенной для изготовления деталей автомобиля методом штамповки
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к технологии производства горячекатаной полосы повышенной прочности из низколегированной стали для изготовления деталей автомобиля методом штамповки

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к технологии производства горячекатаного проката повышенной прочности из низколегированной стали, предназначенного для изготовления деталей автомобиля методом штамповки

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к технологии производства холоднокатаного проката повышенной прочности из низколегированной стали, предназначенного для изготовления деталей автомобиля методом штамповки

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении сталей, применяемых в автомобилестроении

 


Наверх