Патенты автора Миронов Алексей Константинович (RU)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям плоских многофункциональных выходных устройств для трехконтурного газотурбинного двигателя изменяемого цикла. Плоское выходное устройство трехконтурного газотурбинного двигателя изменяемого цикла содержит корпус основного соплового канала, состоящий из дозвуковой части, сужающейся в поперечном сечении полости корпуса, сообщенной входным сечением с каналами первого и второго контура двигателя и имеющей в выходном сечении прямоугольную форму, и сверхзвуковой части с увеличивающейся по потоку газа площадью прямоугольного поперечного сечения полости корпуса, состыкованной с дозвуковой частью в выходном ее сечении, и две обечайки, закрепленные на корпусе основного соплового канала с образованием верхнего и нижнего дополнительных сопловых каналов, сообщенных с каналом третьего контура двигателя. Сверхзвуковая часть корпуса основного соплового канала имеет две вертикальные и нижнюю поперечную стенки, жестко связанные с дозвуковой частью, и верхнюю поворотную стенку с приводным механизмом, шарнирно закрепленную на верхней кромке выходного сечения дозвуковой части корпуса, а обечайки верхнего и нижнего дополнительных сопловых каналов имеют подвижно установленные запорные элементы с приводом для регулирования площади проходного сечения этих каналов. Верхняя поворотная стенка сверхзвуковой части корпуса снабжена шевронами, расположенными на ее выходной кромке, запорный элемент верхнего дополнительного соплового канала выполнен в виде поворотной створки с приводом, шарнирно закрепленной на обечайке верхнего дополнительного соплового канала с возможностью постоянного взаимодействия с верхней поворотной стенкой. Запорный элемент нижнего дополнительного соплового канала выполнен в виде профилированного тела, установленного на внутренней поверхности обечайки нижнего дополнительного соплового канала с возможностью возвратно-поступательного перемещения в осевом направлении и имеющего выпуклую профилированную запорную поверхность, размещенную с возможностью взаимодействия со свободной кромкой нижней поперечной стенки сверхзвуковой части корпуса основного соплового канала. Изобретение позволяет сочетать понижение уровня шума основной струи плоского выходного устройства на взлетном малошумном режиме и низкие значения потерь тяги выходного устройства на сверхзвуковом крейсерском режиме. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к реактивным соплам с устройствами подавления шума, и предназначено для использования в авиационных двигателях. Шевронное сопло газотурбинного двигателя включает выхлопную трубу, а также сопла наружного и внутреннего контуров, которые имеют на выходе шевроны треугольной формы с профилированными кромками. Шевроны сопла наружного контура наклонены под углом 6-8° к линии тока на выходе сопла наружного контура, представляющей собой среднюю линию между касательной к внутренним обводам сопла наружного контура и касательной к внешним обводам сопла внутреннего контура. Шевроны сопла внутреннего контура наклонены под углом 4-6° к линии тока на выходе сопла внутреннего контура, представляющей собой среднюю линию между касательной к внутренним обводам сопла внутреннего контура и касательной к внешним обводам центрального тела. Изобретение позволяет снизить шум и уменьшить аэродинамические потери при работе газотурбинного двигателя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к административным самолетам большой дальности

Изобретение относится к области авиации, в частности к соплам летательных аппаратов с устройствами для снижения шума струи воздушно-реактивного двигателя

 


Наверх