Патенты автора Самсонов Александр Васильевич (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колесным парам тележек грузовых вагонов. Колесная пара включает ось с напрессованными колесами, подшипниковыми узлами и балансирами. Каждый балансир представляет собой стальную отливку с асимметричными концевыми частями. Концевые части замкнуты арочным проемом. По центру нижней части проема выполнено вертикально ориентированное отверстие. Отверстие образовано расположенными напротив друг друга вертикальными и наклонными стенками. Отверстие выполнено расширяющимся к низу балансира. Появляется возможность контроля температуры подшипниковых узлов посредством наземных датчиков. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к колесным парам тележек грузовых вагонов. Колесная пара включает ось с напрессованными колесами, подшипниковыми узлами и балансирами. Каждый балансир представляет собой стальную отливку с асимметричными концевыми частями. Концевые части замкнуты арочным проемом. По центру нижней части проема выполнено вертикально ориентированное отверстие. Отверстие образовано расположенными друг напротив друга наклонными стенками. Отверстие выполнено расширяющимся к низу балансира в продольном и поперечном направлениях. Появляется возможность контроля температуры подшипниковых узлов посредством наземных датчиков. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного подвижного состава, в частности к вариантам надрессорных балок тележек грузовых вагонов. Балка выполнена в виде отливки коробчатого сечения. На одной вертикальной стенке расположены направляющие выступы для челюстей шкворневой балки, а на другой – кронштейны с отверстиями для соединительных болтов. Болты скрепляют шкворневую и надрессорную балки. На верхнем поясе расположены опорные поверхности под установку шкворневой балки. В концевых частях расположены опорные поверхности с фиксаторами для установки пружин рессорного подвешивания, челюсти и кронштейны амортизатора с ребрами жесткости. Верхний и нижний пояса соединены вертикальными ребрами жесткости и содержат по два технологических окна с отбуртовками на внутренних поверхностях поясов. Окна верхнего пояса расположены ближе к середине балки, чем окна нижнего пояса. Каждое вертикальное ребро жесткости влито в отбуртовки окон верхнего и нижнего поясов. Вертикальное ребро под зоной опорных поверхностей шкворневой балки может переходить в вертикальные ребра жесткости, влитые в отбуртовки. Повышается эксплуатационная надежность балки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к боковым рамам тележек грузовых вагонов. Рама содержит опорную площадку рессорного комплекта с ограничителями наружных и внутренних пружин. Вокруг центрального ограничителя центральной внутренней пружины выполнены ограничители наружных пружин. Ограничители наружных пружин расположены перед ограничителями периферийных внутренних пружин. Каждый ограничитель наружных пружин ограничивает перемещение трех наружных пружин. Исключается смещение наружных пружин в процессе эксплуатации вагона. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вариантам трехосных тележек грузовых вагонов. Тележка содержит три колесные пары с буксовыми узлами, четыре боковые рамы, две надрессорные балки, четыре рессорных комплекта. В концевых частях боковых рам выполнены отверстия. В отверстия может быть запрессована втулка. Боковые рамы соединены с балансирами при помощи валиков, установленных в отверстия. Образующая внутренней поверхности отверстий, сопряженных с валиком, выполнена в форме дуги. Снижается сопротивление движению тележек в поворотах. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фрикционным гасителям колебаний железнодорожных вагонов. Гаситель колебаний содержит фрикционный клин, опирающийся, по меньшей мере на одну рессорную пружину и взаимодействующий с фрикционными поверхностями надрессорной балки и боковой рамы. Фрикционная накладка прямоугольной формы из полимерного материала. На тыльной стороне накладке выполнены прямолинейные выступы, расположенные по диагоналям накладки. В месте пересечения выступов выполнен выступ в форме усеченного конуса. На концевых частях накладки выполнены треугольные выступы, две грани которых параллельны диагональным выступам, а третья грань параллельна торцу накладки. Во фрикционном клине выполнены пазы, ответные выступам накладки. Достигается повышение надежности накладки фрикционного гасителя колебаний. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к конструкции железнодорожных тележек. Тележка содержит колесные пары, боковые рамы и надрессорную балку. На опорной площадке рессорного проема выполнены бонки и бурты для установки пружин. На концах надрессорной балки установлены ограничители перемещений. Зазор между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и ограничителем меньше высоты бонок и буртов. Исключается возможность выпадения пружин рессорного подвешивания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой, которая шарнирно соединена с кронштейном мертвой точки тормозной рычажной передачи. На вертикальном рычаге, который не прикреплен к серьге мертвой точки, с внешней стороны имеется указатель, сориентированный вдоль оси рычага, проведенной из центров верхнего и среднего отверстий на рычаге. В верхнее отверстие вертикального рычага установлен валик, на который надет маятник, находящийся с внешней стороны вертикального рычага, имеющий сквозное окно, в котором видна планка-указатель. Достигается возможность визуального определения критического износа тормозных колодок без дополнительных мерительных инструментов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Балка представляет собой стальную отливку коробчатого сечения, состоящую из верхнего пояса, нижнего пояса и ребер жесткости, соединяющих верхний и нижний пояса. Наружные стенки дополнительных ребер плавно развиваются со стороны торцов балки надрессорной во внутренней ее полости от опорной площадки рессорного комплекта в верхний пояс концевой части балки, а со стороны подпятника плавно сопрягаются с верхним поясом балки в зоне опорной площадки под скользуны, а в нижней части, ограниченной зоной опорной площадки под скользуны, с продольными ребрами жесткости, расположенными на нижнем поясе по всей длине центральной части надрессорной балки, при этом, расстояние между наружными стенками дополнительных ребер не превышает ширины опорной площадки рессорного комплекта во внутренней полости балки надрессорной в зоне между карманами для фрикционных клиньев. Причем в радиусном переходе от горизонтальной концевой части верхнего пояса надрессорной балки к опорной площадке под скользуны симметрично центральной продольной оси балки выполнены технологические окна, каждое из которых расположено снаружи от дополнительных ребер жесткости. Достигается возможность установки различных типов съемных скользунов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции боковой рамы железнодорожной тележки

Изобретение относится к способам формирования и приема импульсных электромагнитных сигналов сверхкороткой длительности без несущей и может использоваться в радиосвязных и радиолокационных системах ближнего действия

 


Наверх