Патенты автора Бурцев Борис Николаевич (RU)

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях воздушных винтов летательных аппаратов, вентиляторов, роторов ветроэнергетических установок. Лопасть воздушного винта включает в себя комлевую часть, аэродинамически профилированные части пера лопасти - переходную, типовую и законцовку, центровочные грузы, триммер, обтекатели, узел крепления, высокопрочную оболочку из волокнистых полимерных композиционных материалов. Оболочка состоит из внешнего пакета, внутренних пакетов и подкрепляющих элементов. Оболочка выполнена в виде металло-композитной многоконтурной интегральной конструкции с силовой работающей широкой металлической оковкой, которая установлена по всей длине носовой части лопасти до комлевых сечений. Оковка соединена с высокопрочной композитной оболочкой, имеющей различную геометрию форм и размеры внутренних полостей контуров по длине и ширине лопасти, в которые в носовой части установлены заполнители, включая центровочные грузы, а средний и хвостовые контуры являются пустотелыми. Обеспечивается стабильность геометрических и упруго-массовых характеристик, высокая статическая и усталостная прочность, живучесть, низкий уровень нагрузок и вибраций, птицестойкость, влагостойкость, молниезащищенность. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям рулевых винтов, служащих для компенсации реактивного момента несущего винта и путевого управления вертолетом. Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле, имеющем профилированную входную, цилиндрическую и выходную части, состоит из статора, внутри которого закреплен редуктор с входным валом и выходным валом, на котором установлена втулка с закрепленными на ней лопастями, неподвижных лопаток спрямляющего аппарата, установленных наклонно к поверхности туннеля и закрепленных одним концом на поверхности цилиндрической части туннеля, а другим на статоре. Рулевой винт содержит двенадцать лопастей, установленных в два ряда. Второй ряд лопастей расположен в цилиндрической части туннеля. Расстояние между рядами 0,08-0,20 радиуса рулевого винта, при этом угловые расстояния между ближайшими лопастями в общей для двух рядов последовательности лопастей в каждой из последовательных по вращению трех пар лопастей соотносятся как 3:5:7, а количество лопастей в каждом ряду четное и установлены они диаметрально противоположно. Опоры лопаток спрямляющего аппарата на цилиндрической поверхности туннеля расположены симметрично относительно оси входного вала, а крепление каждой из лопаток к статору смещено по отношению крепления той же лопатки к поверхности туннеля в направлении по часовой стрелке со стороны профилированной входной части туннеля. Достигается снижение акустического излучения рулевого винта с минимально возможным уровнем вибраций при одновременном повышении его аэродинамического качества. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации

 


Наверх