Патенты автора Война Андрей Александрович (RU)

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности, к волновым энергетическим установкам, преобразующим энергию движения морских волн в электрическую энергию. Волновая электростанция состоит из закрытого корпуса-поплавка 1, выполненного с возможностью вращения вокруг оси вала 2 в подшипниках 3, закрепленных на опорах 4. Со стороны набегающей волны на валу 2 жестко закреплен многолопастной винт 5, а с противоположной стороны установлена коробка 6 токосъемных элементов. Корпус-поплавок 1 выполнен в виде полой сферы. Два соленоида 7 жестко закреплены внутри корпуса-поплавка 1 по дуге диаметрально противоположно друг другу. Два ферромагнитных стержня 8 дугообразной формы расположены с зазорами внутри соленоидов 7 на рычагах 9, к которым соленоиды 7 прикреплены неподвижно. Рычаги 9 со стержнями 8 установлены внутри корпуса-поплавка 1 с возможностью поворота в плоскости соленоидов 7 посредством подшипников скольжения 10. Изобретение направлено на увеличение скорости перемещения ферромагнитных стержней внутри соленоидов, вследствие снижения потерь энергии на трение в опорах. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Червячно-цилиндрическая передача, состоящая из ведущего вала с неподвижно установленным на нем первым червяком, находящимся в зацеплении с червячным колесом, согласно изобретению содержит промежуточный вал с неподвижно установленным на нем вторым червяком, также находящимся в зацеплении с червячным колесом и расположенным диаметрально противоположно первому червяку, ведущий и промежуточный валы параллельны и кинематически связаны друг с другом посредством цилиндрической прямозубой передачи с передаточным числом, равным единице, образованной цилиндрическими шестернями с одинаковым числом зубьев, цилиндрические шестерни закреплены неподвижно на ведущем и промежуточном валах, с целью обеспечения их синхронного вращения в противоположные стороны, червячное колесо неподвижно закреплено на ведомом валу, а оси ведущего и промежуточного валов перекрещиваются с осью ведомого вала с углом скрещивания 90 градусов. Обеспечивается создание червячно-цилиндрической передачи, способной передавать большие крутящие моменты без существенного усложнения конструкции и увеличения массы. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам. Преобразователь возвратно-поступательного движения в однонаправленное вращательное состоит из рейки, находящейся в зацеплении с двумя цилиндрическими шестернями, и ведомого гипоидного колеса. Шестерни жестко закреплены на двух параллельных валах. Концы валов соединены с ведущими гипоидными шестернями. Все четыре шестерни соединены через муфты обратного хода с ведомым колесом. Оси валов и ведомого колеса не пересекаются. Достигается увеличение допустимого в передаче крутящего момента. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам. Центробежная муфта с клещевым захватом содержит наружную ведущую и внутреннюю ведомую полумуфты, грузы и механизм клещевого захвата. Последний образован колодками и рычагами. Имеются пружины сжатия для фиксации грузов в исходном положении. Рычаги создают движение колодок в направлении к оси вращения при движении грузов к периферии. Достигается увеличение передаваемого вращающего момента. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к рекуператорам транспортных средств. Рекуператор транспортного средства с упругими элементами содержит два первичных вала и вторичные оси. Кроме того, имеются конические передачи и фрикционные электромагнитные муфты, соединяющие рекуператор с валом отбора мощности. На первичных валах и вторичных осях установлены упругие элементы в виде пружин кручения. На первичных валах и вторичных осях установлены цилиндрические шестерни. Достигается уменьшение расхода топлива. 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рекуперации энергии торможения. Рекуператор содержит вал рекуператора, на котором жестко закреплено четырехлучевое водило и установлена с помощью подшипников центральная шестерня с возможностью поворота вокруг вала рекуператора. На концах четырехлучевого водила закреплены оси, на которых с помощью подшипников установлены с возможностью вращения шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении с центральной шестерней. Шестерни-сателлиты установлены на осях с образованием полостей, в которых размещены накопители потенциальной энергии, выполненные в виде пружин кручения, навитых вокруг осей и прикрепленных своими концами к осям и шестерням-сателлитам. Вал рекуператора подвешен вертикально с возможностью вращения на упорном подшипнике посредством концевой шайбы. На валу рекуператора жестко закреплен маховик, а на корпусе центральной шестерни закреплено ведомое коническое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с ведущей конической шестерней вала отбора мощности. На нижнем конце вала рекуператора жестко закреплена малая ведущая коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с малой ведомой конической шестерней вала отбора мощности. Корпус ведущей конической шестерни вала отбора мощности имеет площадку под контакт, которая вместе с полумуфтой, пружиной и электромагнитной катушкой образует большую электромагнитную фрикционную муфту, корпус малой ведомой конической шестерни вала отбора мощности также имеет площадку под контакт, которая вместе с полумуфтой, пружиной и электромагнитной катушкой образует малую электромагнитную фрикционную муфту. Полумуфты установлены с возможностью перемещения вдоль вала отбора мощности и передачи вращения посредством шлицевых соединений при включении муфт. Достигается уменьшение расхода топлива. 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных средств. Аккумулятор механической энергии включает вал (1), на котором жестко закреплен четырехлучевой кронштейн (2) и установлены барабан (4) и обгонная муфта (19). На концах четырехлучевого кронштейна (2) закреплены упоры (5). В полости барабана размещены пружины (7) сжатия, концы которых соединяют попарно упоры (5) кронштейна (2) и упоры (8) барабана (4). Вал (1) установлен с возможностью осевого перемещения. На одном конце вала установлена двухсторонняя электромагнитная фрикционная муфта (10), состоящая из обоймы (11) и двух полумуфт (13, 14). Полумуфта (13) жестко соединена с валом, а полумуфта (14) - с барабаном (4). Рабочие поверхности полумуфт содержат электромагнитные катушки (15, 16) и контактируют с площадками (12) обоймы. Обойма соединена с валом (20) отбора мощности. На другом конце вала (1) установлены фрикционная муфта (17) и пружины сжатия (18). Изобретение позволит уменьшить расход топлива в двигателе за счет накопления энергии при рекуперативном торможении с последующим ее использованием для трогания с места транспортного средства. 6 ил.

Изобретение относится к накопителю механической энергии для использования в приводах транспортных средств. Накопитель включает вал, на котором жестко закреплено четырехлучевое водило и установлены центральная шестерня с возможностью поворота вокруг вала и обгонная муфта для обеспечения одностороннего вращения центральной шестерни. На концах четырехлучевого водила закреплены оси, на которых установлены с возможностью вращения шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении с центральной шестерней. Шестерни-сателлиты установлены на осях с образованием полостей, в которых размещены накопители потенциальной энергии, выполненные в виде пружин кручения, навитых вокруг осей и прикрепленных своими концами к осям и шестерням-сателлитам. Вал установлен с возможностью осевого перемещения. На одном его конце установлена двухсторонняя электромагнитная фрикционная муфта, состоящая из обоймы с площадками под контакт и двух полумуфт: одна полумуфта жестко соединена с валом, а другая - с центральной шестерней. Рабочие поверхности полумуфт содержат электромагнитные катушки и установлены с возможностью контактирования с площадкой. Обойма соединена с валом отбора мощности. На другом конце вала установлена фрикционная муфта для периодической остановки вращения вала и пружины сжатия, обеспечивающие нейтральное положение вала. Достигается уменьшение расхода топлива транспортного средства. 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передач с гибкой связью во всех механизмах, имеющих в своем составе цепную передачу. Зубчато-цепная передача содержит ведущую (2) с внешними зубьями и ведомую (1) звездочки и входящую в зацепление с ними двухрядную втулочно-роликовую цепь (3) для передачи первого потока мощности. Два зубчатых колеса (4, 5), установленные на одной оси и имеющие равное число зубьев, входят в зацепление с ведущей и ведомой звездочками и образуют второй поток мощности. Первый поток мощности дополнительно содержит два направляющих ролика, установленные на параллельных осях, и шину, поддерживающие втулочно-роликовую цепь. Ведомая звездочка (1) выполнена с внутренними зубьями и образует зацепление с одним из зубчатых колес (5) и с втулочно-роликовой цепью (3). Ведомая и ведущая звездочки установлены с межосевым расстоянием, близким или равным нулю, и выполнены с разным числом зубьев. Шина установлена с зазором к внутренней поверхности ведомой звездочки для прохождения втулочно-роликовой цепи. Изобретение направлено на получение зубчато-цепной передачи с внутренним цепным зацеплением, которая позволяет передавать крутящий момент с ведущего вала на ведомый при межосевых расстояниях, близких или равных нулю. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Маховик переменного момента инерции содержит вал, на котором жестко закреплен трехлучевой кронштейн и установлена с помощью подшипников центральная шестерня. На концах кронштейна закреплены соосно маховичные секторы, позволяющие накапливать кинетическую энергию, и зубчатые секторы, жестко соединенные с маховичными секторами. Зубчатые секторы находятся в зубчатом зацеплении с центральной шестерней. Накопитель потенциальной энергии выполнен в виде пружины, навитой вокруг вала в полости, образованной валом и центральной шестерней. Концы пружины соединены с центральной шестерней и трехлучевым кронштейном. Достигается уменьшение расхода топлива в двигателе за счет накопления энергии при рекуперативном торможении и последующего использования накопленной энергии для трогания с места и разгона автомобиля. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин, например автомобилей. Маховик переменного момента инерции содержит вал (1), на котором жестко закреплен трехлучевой кронштейн (2) и установлен барабан (4) с возможностью поворота вокруг вала. На концах кронштейна с возможностью поворота закреплены маховичные секторы (5), позволяющие накапливать кинетическую энергию. Концы маховичных секторов соединены тросами (6) с барабаном. В полости, образованной валом и барабаном, расположен накопитель потенциальной энергии, выполненный в виде пружины, навитой вокруг вала, концы которой соединены с барабаном (4) и трехлучевым кронштейном (2). Изобретение позволяет уменьшить расход топлива в двигателе за счет накопления энергии при рекуперативном торможении и последующего использования накопленной энергии для трогания с места и разгона автомобиля. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, цепным передачам

 


Наверх