Патенты автора Чернов Владимир Юрьевич (RU)

Группа изобретений относится к способу и устройству контроля датчиков системы ориентации подвижного объекта. Для контроля датчиков системы ориентации измеряют величины и направления углов рыскания, тангажа и крена подвижного объекта, преобразуют в тригонометрические функции синуса и косинуса углов поворота на выходах датчиков, сравнивают суммы сигналов с допустимыми значениями, инвертируют направления и последовательность изменения крена, тангажа, рыскания и суммируют с измеренными значениями, сравнивают результирующее положение подвижного объекта с исходным, делают вывод об отказе датчиков при несовпадении измеренных величин с их инвертированными значениями. Устройство содержит синусные и косинусные выходы датчиков рысканья, тангажа и крена, четырнадцать умножителей, пять инверторов, три сумматора, задатчик постоянного сигнала, шесть преобразователей, шесть компараторов, логическую схему ИЛИ, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение точности и достоверности обнаружения отказа датчиков подвижных объектов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству контроля пилотажно-навигационного комплекса. Для контроля пилотажно-навигационного комплекса непрерывно вычисляют на борту объекта его местоположение, текущие значения горизонтальных проекций вектора скорости ветра в условной прямоугольной системе координат, сравнивают их с предварительно вычисленными оценками по метеопрогнозу на маршруте полета объекта, фиксируют отказ пилотажно-навигационной системы при появлении существенных отличий при сравнении значений. Устройство контроля содержит датчики путевой и воздушной скорости, датчик угла сноса, семь сумматоров, три схемы вычитания, датчик курса, задатчик угла карты, два преобразователя координат, две ячейки памяти, два переключателя, два интегратора, два задатчика координат, индикатор, задатчик ветра, два функциональных преобразователя, два компаратора, логическую схему ИЛИ, соединенные определенным образом. Преобразователь координат содержит два функциональных преобразователя, два умножителя. Обеспечивается повышение достоверности обнаружения отказа пилотажно-навигационного комплекса, точность контроля параметров. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам контроля систем ориентации и навигации беспилотных и дистанционно пилотируемых летательных аппаратов. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности контроля параметров и обнаружения отказа. Устройство содержит датчики линейных ускорений, а также угловых скоростей объекта, преобразователи координат, функциональные преобразователи, сумматоры, схемы вычитания, дифференциаторы, умножители, задатчики смещения акселерометров по осям объекта и компараторы соединенные, сигналы в которых сравниваются с пороговыми значениями оценок точности измеренных и вычисленных ускорений. Устройство контроля одновременно измеряет абсолютные линейные, угловые скорости объекта акселерометрами, датчиками угловых скоростей и датчиками скоростей инерциальной навигационной системы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области комплексного контроля инерциальных навигационных систем управления подвижными объектами и, в частности, к средствам аппаратурно безызбыточного контроля систем ориентации и навигации беспилотных и дистанционно пилотируемых летательных аппаратов повышенной информационной производительности. Техническим результатом является повышение эффективности контроля при выполнении полетных задач. Устройство содержит датчики угловых скоростей по осям объекта, преобразователи координат, функциональные преобразователи, сумматоры, схемы вычитания, дифференциаторы, умножители, интеграторы, задатчик ускорения силы тяжести и компараторы, соединенные так, что выходные сигналы сумматоров сравниваются с пороговыми значениями оценок точности измеренных и вычисленных ускорений. Устройство контроля одновременно измеряет и сравнивает кажущиеся и абсолютные ускорения объекта. Для этого производится измерение абсолютных угловых, линейных скоростей объекта датчиками угловых скоростей и датчиками скоростей инерциальной системы. Отличие оценок ускорений от их измеренных значений на компараторах устройства служит для фиксации отказа инерциальной навигационной системы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ротативным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность и мощность двигателя при уменьшении металлоемкости и гироскопических моментов вращающихся частей. Би-ротативный двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит неподвижный кожух, вращающийся блок цилиндров, состоящий из корпуса с цилиндрами, в которых расположены поршни, систему зажигания и систему отвода выхлопных газов, состоящую из выпускного коллектора, окна и трубы. Двигатель выполнен с двумя валами отбора мощности с вращением последних в противоположные стороны, корпус блока цилиндров выполнен цилиндрическим или в виде многогранной призмы, цилиндры расположены на наружной боковой поверхности корпуса блока цилиндров, поршни посредством пальцев и толкателей соединены с вращающимися на эксцентриковом валу кольцеобразным элементом или выполненных на нем приливах, при этом кольцеобразный элемент выполнен с двумя или четырьмя зигзагообразными эксцентриковыми элементами синхронизации, размещенными своей верхней частью в кольцеобразном элементе или выполненных на кольцеобразном элементе дополнительных приливах, а нижней частью - в нижней крышке корпуса блока цилиндров, выпускной коллектор выполнен в виде кольцевого трубопровода, размещенного на блоке цилиндров с возможностью вращения, при этом один вал отбора мощности жестко соединен с корпусом блока цилиндров и выполнен в виде пустотелого вала, через который пропущен второй вал отбора мощности, вращающийся в противоположную строну относительно первого вала отбора мощности и жестко соединенный с эксцентриковым валом. 6 ил.

Изобретение относится к области комплексного контроля инерциальных навигационных систем управления подвижными объектами и, в частности, к средствам аппаратурно-безызбыточного контроля систем ориентации и навигации беспилотных и дистанционно пилотируемых летательных аппаратов, минимального веса, габаритов, энергопотребления, сложности и стоимости. Способ контроля состоит в одновременном измерении и сравнении ускорений объекта. Для этого производится измерение абсолютных угловых и линейных скоростей объекта датчиками угловых скоростей и датчиками скоростей инерциальной системы. Устройство содержит сумматоры, умножители, функциональные преобразователи, преобразователи координат и компараторы, соединенные так, что выходные сигналы сумматоров сравниваются с пороговыми значениями оценок точности измеренных и вычисленных ускорений. Отличие оценок ускорений от их измеренных значений на компараторах устройства служит для фиксации отказа инерциальной навигационной системы. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области комплексного контроля пилотажно-навигационного оборудования систем управления подвижными маневренными аппаратами, в частности, к средствам аппаратурно безызбыточного контроля основных датчиков ориентации и навигации этих аппаратов минимального веса, габаритов, энергопотребления, сложности и стоимости. Техническим результатом работы устройства является повышение достоверности и точности контроля. Указанный результат достигается введением новых продольного, нормального, поперечного акселерометров, умножителей, сумматора, функционального преобразователя извлечения квадратного корня, задатчика ускорения силы тяжести и связей. При этом обеспечивается работа и контроль всех датчиков как в полетном, так и предполетном состоянии. Контроль ведется по безынерционным соотношениям, содержащим арифметические операции, достаточно просто реализуемые на борту подвижного аппарата в реальном масштабе времени. 1 ил.

Изобретение относится к области комплексного контроля датчиков пилотажно-навигационного комплекса управления подвижного объекта, а также к средствам аппаратурно безызбыточного контроля ориентации и навигации летательных аппаратов, минимального веса, габаритов, энергопотребления, сложности и стоимости

Изобретение относится к области комплексного контроля пилотажно-навигационного комплекса систем управления летательными аппаратами и в частности к средствам аппаратурно-безызбыточного контроля ориентации и навигации беспилотных и дистанционно пилотируемых летательных аппаратов, минимального веса, габаритов, энергопотребления, сложности и стоимости

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для наземного и полетного контроля пилотажно-навигационного комплекса самолета, вертолета, беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка в фюзеляже

Изобретение относится к области комплексного полетного контроля систем автоматического управления летательными аппаратами

ВЕРТОЛЕТ // 2314972
Изобретение относится к области вертолетостроения и может использоваться в качестве легкого летательного аппарата с безопасным вертикальным взлетом и посадкой

 


Наверх