Патенты автора Степанов Владимир Алексеевич (RU)

Изобретение относится к входным устройствам высокоскоростных летательных аппаратов. Асимметричный воздухозаборник для трехконтурного двигателя сверхзвукового самолета содержит пространственный клин (1), обечайку (2), боковые стенки (3), дозвуковой диффузор (6), горло и систему управления пограничным слоем. В дозвуковом диффузоре (6) находится аксиальный разделительный канал (10) с передней кромкой (11) сложной формы для слива низкоэнергетической части потока с большими потерями во внешний контур воздухозаборника. Для управления течением потока во внутреннем канале воздухозаборника имеется клиновидная щель слива (4), расположенная в сечении горла воздухозаборника. Боковые стенки воздухозаборника выполнены с обратной стреловидностью передних кромок, расположены между панелями сжатия клина и обечайкой. Обечайка выполнена с обратной стреловидностью передней кромки. Изобретение снижает массу и повышает надежность в широком диапазоне полетных параметров. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области технической физики, а именно к способам определения температуры торможения газового потока, и может быть использовано при длительном локальном измерение полной температуры набегающего потока в элементах газотурбинных двигателей, например в переходных каналах, на выходе из камеры сгорания, с числом Маха от 0.1 до 0.7 набегающего потока и температурой, превышающей 2000K. Сущность изобретения состоит в том, что размещают термопару в закрытом корпусе теплоприемника, устанавливают теплоприемник навстречу потоку газа и определяют температуру торможения потока с учетом коэффициента восстановления температуры. При этом предварительно размещают в корпусе теплоприемника три дополнительные термопары, расположенные по потоку с равным шагом, осуществляют охлаждение теплоприемника, измеряют давление и температуру охлаждающей среды, и распределение температур по длине теплоприемника. Коэффициент восстановления температуры потока определяют по показаниям первой по потоку термопары из соотношения, включающего коэффициенты, характеризующие влияние геометрических параметров теплообменника, влияние расхода охлаждающей среды и влияние температуры охлаждающей среды на распределение температур по оси теплоприемника. Технический результат, достигаемый при осуществлении предлагаемого способа, заключается в упрощении способа за счет обеспечения возможности измерения температур потока, лежащих выше допустимого для средств измерения диапазона. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам определения динамики изменения газодинамических параметров потока в лопаточных машинах и каналах, например в лопаточных компрессорах, трубопроводах и диффузорах в заданных областях течения, как в пограничных зонах, так и в ядре газового потока, и может быть использовано для диагностирования технического состояния газотурбинных двигателей, исследования течения в трубопроводах и каналах с отрывом потока. Способ измерения параметров пульсирующего потока, заключается в том, что измеряют и регистрируют мгновенные значения трех компонент скорости потока (осевой, радиальной и окружной), пульсаций полного и статического давлений в любой плоскости относительно насадка. При этом используют приемное устройство насадка с не менее четырьмя датчиками пульсаций давления. Техническим результатом является повышение точности измерения газодинамических параметров потока, достоверности и информативности методов исследования структуры потока в компрессоре. 11 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к воздухозаборникам силовых установок сверхзвуковых самолетов

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции воздухозаборника высокоскоростных летательных аппаратов

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) и может быть использовано в основных и межтурбинных камерах сгорания авиационных ГТД и наземных ГТУ

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) и может быть использовано в камерах сгорания авиационных ГТД и наземных установок

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к прямоточным воздушно-реактивным двигателям (ПВРД), и может быть использовано в двигательных установках летательных аппаратов (ЛА) больших скоростей полета

 


Наверх