Патенты автора Мурзин Юрий Павлович (RU)

Изобретение относится к роторной пластинчатой машине. Машина содержит статор 1 с внутренней полостью, выполненной с некруглым замкнутым контуром, описанным концами пластины 6 при её радиальном возвратно-поступательном перемещении в сквозном пазу ротора 5, эксцентрично расположенного в статоре 1 с возможностью контактирования с его внутренней полостью. В статоре 1 выполнены впускное и выпускное окна 8 и 9, расположенные на противоположных сторонах относительно места контакта ротора 5 со статором 1. Поверхность статора, взаимодействующая с концами пластины 6, выполнена из эластичного износостойкого материала. На внутренней поверхности статора 1 выполнены канавки 4, расположенные вдоль образующего её контура с образованием у каждой канавки 4, по крайней мере, одной заостренной кромки, образованной в месте пересечения канавки 4 с поверхностью внутренней полости статора 1. Кромка одной канавки 4 расположена в районе окна 8, а кромка другой – в месте расположения окна 9. Ротор 5 взаимодействует с поверхностью статора 1 по двум линиям, совпадающим с кромками канавок 4. Ширина канавок 4 меньше толщины пластины 6. Изобретение направлено на повышение эффективности работы машины. 1 ил.

Изобретение относится к гидропневмонасосам и моторам и может быть использовано в машиностроении. Роторная пластинчатая машина содержит одну радиально подвижную пластину в сквозном пазу ротора, размещенного эксцентрично в некруглой полости корпуса, где в пазу ротора выполнены полости с установленными в них телами качения, зафиксированными в сепараторах, и канавки с размещенными в них упруго поджатыми уплотнениями, причем тела качения контактируют с поверхностью качения в роторе и с пластиной. Изобретение обеспечивает уменьшение трения, снижение утечек и, как следствие, повышение эффективности работы роторной пластинчатой машины. 1 ил.

Группа изобретений относится к двигателестроению и может быть использована при проектировании и освоении выпуска высокоэкономичных двигателей. Техническим результатом является повышение КПД двигателя и снижение токсичности продуктов сгорания за счет увеличения полноты сгорания заряда. Сущность изобретений заключается в том, что выполняют в компрессорной секции 3 двигателя такты всасывания и сжатия свежего заряда, после чего перемещают сжатый заряд в одну из нескольких теплоизолированных камер сгорания 4, в которой осуществляют сжигание свежего заряда в замкнутом неизменном объеме и из которой перепускают продукты сгорания в расширительную секцию 1. Согласно изобретению, свежий заряд направляют поочередно в камеры сгорания 4 при помощи распределительного устройства 10, выполненного в виде единого управляющего устройства, и перепускают из камер сгорания продукты сгорания при помощи того же распределительного устройства 10, а компрессорная 3 и расширительная 1 секции выполнены в виде агрегатов с раздельными корпусами, собираемых в единую силовую установку. При этом камеры сгорания 4 выполнены с возможностью прекращения их работы в зависимости от режима работы двигателя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение касается работы стрелковых комплексов, устанавливаемых на самоходных бронетранспортерах и других транспортных средствах военного назначения. Для работы стрелкового комплекса самоходной установки производство выстрела обеспечивают подачей порции газа высокого давления из баллона (4) в казенную, герметично закрывающуюся часть ствола (6) за находящуюся там пулю (7). При этом на борту самоходной установки атмосферный воздух закачивают в баллон (4) компрессором (3), который через муфту (2) периодически подключается к работающему двигателю внутреннего сгорания (1) установки, совершая пополнение запаса воздуха высокого давления в баллоне (4) и поддерживая баллон в постоянной готовности к производству выстрелов, независимо от их количества. Обеспечивается возможность увеличения боезапаса, так как не нужен патрон, а нужна только пуля, отпадает необходимость в производстве пороха, гильзы, капсюля и сборки патрона, беспламенность работы системы делает ее малозаметной для противника, возможность выбора свободного калибра стрелковой системы, так как это не связано с патроном. Повышается надежность работы стрелкового комплекса, так как исчезает окно для выброса гильзы, в результате комплекс получается закрытым от проникновения грязи, беспламенность работы комплекса избавляет ствол и другие детали от перегрева, повышая тем самым долговечность работы изделия, появляется управляемость мощностью выстрела, за счет регулировки газовым редуктором давления, подаваемого в ствол воздуха и можно регулировать дальность стрельбы. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для бесступенчатого регулирования объема и давления перекачиваемой жидкости. Гидронасос содержит цилиндры с поршнями, расположенные параллельно приводному валу и вокруг него, картер с приводным валом, на котором установлено кольцо, шарнирно связанное с ним с возможностью совместного вращения и изменения угла наклона. На кольце через радиальный подшипник смонтирована качающаяся шайба, соединенная с поршнями посредством шатунов. Фиксация качающейся шайбы от совместного вращения с валом осуществляется кулисой, установленной на оси, выполненной на качающейся шайбе и перемещающейся по пазу в корпусе. Регулирование угла наклона качающейся шайбы производится клином, перемещающимся по шпоночному пазу приводного вала путем воздействия на клин винтовым механизмом. Повышается надежность работы гидронасоса и улучшаются его функциональные характеристики, а также уменьшаются габариты и вес. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гидропневмонасосам и моторам и может быть использовано в машиностроении. Пластинчатая роторная объемная машина содержит одну пластину 5 в сквозном пазу 4 ротора 3, размещенного эксцентрично в некруглой полости корпуса 1. Кольцевой зазор 7 между ротором 3 и отверстием 8 во фланце 6 выполнен расширяющимся от паза 4 с пластиной 5 в роторе 3 к подшипниковому узлу во фланце 6 и уплотнен острой частью кольца 9, упруго поджатого к зазору 7. Зазор между ротором 3 и корпусом 1 уплотнен размещенным в корпусе 1 уплотнителем 13, упруго прижатым к ротору 3 своей вогнутой поверхностью, где радиус вогнутости близок к радиусу ротора 3, а ширина уплотнения превышает ширину паза 4 ротора 3. Изобретение направлено на повышение надежности работы машины и улучшение его функциональных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам хранения и перевозки сжатого газа и может быть использовано для доставок природного газа потребителям наземным (автомобильным, железнодорожным) и водным транспортом, в том числе для транспортировки газа с небольших месторождений, к которым нецелесообразно тянуть газопровод

 


Наверх