Патенты автора Куликов Дмитрий Анатольевич (RU)

Заявленная группа изобретений относится к области навигации общественного транспорта, функционирующего в отдельно взятом населенном пункте и его окрестностях. Предложенный способ определения, визуализации и предсказания транспортной доступности районов и отдельных мест населенного пункта позволяет пассажирам городского общественного транспорта в наглядной форме оценить время, которое они реально могут затратить на перемещение из одного места в другое. В основе данного способа лежит процедура условного разбиения территории населенного пункта и его окрестностей на неперекрывающие друг друга ячейки координатной сетки, привязка остановочных пунктов к ячейкам координатной сетки и вычисление времен прибытия транспортных средств на остановки общественного транспорта. Ключевой структурой предложенного способа является квадратная матрица доступности, статистически описывающая время перемещения между всеми парами остановок в различные моменты времени. Для удобства восприятия информации, содержащейся в матрице доступности, используются «тепловые карты», а также вычисляется единая оценка (балл) транспортной доступности. Указанный способ реализует соответствующая система определения, визуализации и прогнозирования транспортной доступности районов населенных пунктов. Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности осуществления математического моделирования работы всего городского общественного транспорта без необходимости использования дополнительных дорогостоящих исследований. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах навигации автотранспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей на основе повышения качества навигации транспортного средства и улучшения информационного обслуживания пользователей, использующих навигационные программы и устройства. Для этого способ определения текущей полосы движения основан на применении получаемых от глобальной навигационной спутниковой системы координат двигающегося автомобиля и так называемой «цифровой разметки». «Цифровая разметка» представляет собой математическую модель отдельных участков дорожно-уличной сети, построенную по совокупности наблюдений о движении множества других транспортных средств, ранее проезжавших на данном участке дороги, и описывающие реальное расположение полос движения на проезжей части, относительно выбранных опорных гиперплоскостей. Определение полосы движения, которое занимает транспортное средство, при этом носит вероятностный характер. Для повышения точности вычисления может использоваться последовательность наблюдений, соответствующих различным, но близким друг к другу моментам времени. При этом способ позволяет оценивать относительную загруженность отдельных полос на участках дорожно-уличной сети, а также обнаруживать перекрытые полосы из-за проводимых ремонтных работ или случившихся дорожно-транспортных происшествий. Используя введенное понятие «микронавигации», которое представляет собой процесс выработки и визуализации рекомендаций по своевременному перестроению в нужную полосу при следовании по заранее заданному маршруту с целью успешного выполнения маневров - поворотов на перекрестках и транспортных развязках, объездов препятствий и т.д. Кроме самого способа определения полосы движения предложены варианты реализации программно-аппаратной системы, обеспечивающей возможность вычисления текущей полосы движения и выработки рекомендаций по ее изменению как с доступом через глобальные коммуникационные сети (онлайн-режим), так и без такого доступа (оффлайн-режим). 7 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

В данном изобретении описаны способы для определения местоположения потребителей спутниковых навигационных систем и использующие их системы. Способы основаны на том факте, что в локальной области пространства потребители, определяющие свое местоположение по рабочему созвездию навигационной системы, будут иметь одинаковые погрешности, связанные с движением спутников и распространением радиосигналов. Другими словами, в каждый момент времени они будут иметь приблизительно одинаковые коррекционные поправки, обусловленные неточностью орбит спутников и условием распространения радиосигналов. Компенсация этих поправок позволит повысить точность определения местоположения потребителей, оставив лишь индивидуальные для каждого устройства погрешности, в частности, многолучевость при распространении радиосигналов и внутренние шумы приемника. Обеспечивается повышение точности определения координат одночастотных навигационных приемников, встроенных в пользовательские мобильные устройства и не имеющих технических возможностей для получения и применения коррекционных поправок от различных существующих дифференциальных подсистем. 8 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к составам антикоррозионных покрытий холодной сушки и может быть использовано для защиты от коррозии стальных, оцинкованных стальных, чугунных и алюминиевых поверхностей

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для обработки данных и программного управления в качестве базового аппаратного средства информационно-управляющих систем (ИУС)

 


Наверх