Патенты автора Михайленко Александр Сергеевич (RU)

Заявляемая группа изобретений относится к способам и устройствам лазерной локации и применяется для лазерной локации объектов с подвижного носителя, в особенности с целью создания карты дорожной обстановки для обеспечения управления транспортным средством без водителя. Предложен способ получения пространственной модели окружающей обстановки в режиме реального времени с использованием лазерной локации, в котором производят сканирование пространства последовательностью лазерных импульсов в пространственном секторе, производят регистрацию оптического сигнала рассеяния и/или отражения лазерных импульсов по меньшей мере одним обнаруженным объектом окружающей обстановки. В поле зрения лазерного радара выделяют по меньшей мере один пространственный сектор, в котором находится по меньшей мере один обнаруженный объект, производят детальное сканирование по меньшей мере одного выделенного пространственного сектора, по изменяемой угловой траектории сканирования, тем самым изменяя угловое разрешение сканирования. На основе полученных данных детального сканирования в режиме реального времени по меньшей мере в одном выделенном пространственном секторе производят построение пространственной модели окружающей обстановки с увеличенным пространственным разрешением. Также предложено устройство, содержащее лазерный радар, включающий в себя источник лазерного излучения, фотоприемный блок и сканирующий узел, блок управления, процессорный блок и блок памяти, сканирующий узел лазерного радара содержит сканирующий оптический блок, выполненный с возможностью изменения угловой траектории сканирования, и соответственно, изменения углового разрешения сканирования, и направляющий оптический блок, выполненный с возможностью осуществления управления пространственным сектором по меньшей мере по одной сферической координате. Технический результат заключается в создании способа для получения в режиме реального времени детализированных пространственных изображений объектов, обнаруживаемых в широком секторе сканирования, и устройства для его осуществления с упрощенной конструкцией и уменьшенными габаритами. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации. Ферменная нервюра крыла летательного аппарата содержит верхний металлический пояс нервюры, нижний металлический пояс нервюры и стойки нервюры, соединённые с верхним и нижним металлическими поясами нервюры. Стойки нервюры выполнены полыми из композиционного материала. Каждая из стоек нервюры имеет с обоих концов металлические законцовки, соединённые с полыми стойками нервюры посредством игольчатого соединения, представляющего собой массив игольчатых выступов на поверхности металлической законцовки, вставленной в конец полой стойки нервюры. Металлические законцовки заформованы в концы полых стоек нервюры. Каждая металлическая законцовка нервюры снабжена компенсатором, выполненным с возможностью вворачивания в металлическую законцовку. На конце компенсатора выполнена проушина с завальцованным в неё сферическим подшипником с отверстием для болтового соединения с соответствующим одним из верхнего металлического пояса нервюры или нижнего металлического пояса нервюры. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной надёжности конструкции ферменной нервюры летательного аппарата, снижение веса конструкции. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Использование: для дистанционного измерения поля скорости и направления ветра. Сущность изобретения заключается в том, что доплеровский сканирующий лидар бортового базирования содержит: полупроводниковый лазер; делитель; волоконно-оптический усилитель; акустооптический модулятор; многокаскадный волоконно-оптический усилитель; оптический циркулятор; приемо-передающий телескоп; сканирующий узел; волоконно-оптический сумматор; балансный детектор и микропроцессор. Сканирующий узел выполнен с возможностью обеспечения направления оптической оси выходного излучения лидара в заданном режиме, при этом сканирующий узел состоит из двух призм, отклоняющих оптическую ось выходного излучения лидара в зависимости от их положения относительно друг друга, при этом призмы выполнены в виде кремниевых клиновидных пластин, выполненных с возможностью вращения вокруг оси телескопа, проходящей через их центр. Технический результат: повышение эффективности и точности измерения скорости и определения направления движения воздушных масс и обнаружения опасных ветровых явлений. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной и космической технике и касается способа ремонта обшивки и сетчатой нервюры кессона крыла с сетчатыми композиционными нервюрами, композиционной обшивкой и металлическими лонжеронами. При ремонте обшивки и/или сетчатой нервюры кессона крыла летательного аппарата (ЛА) определяют поврежденный участок с помощью неразрушающего контроля. После чего вырезают поврежденный участок и наносят клей на кромки выреза. Затем формуют ремонтную накладку непосредственно на месте выреза и устанавливают ее поверх выреза с помощью клея, нанесенного на кромки выреза. После чего устанавливают механические крепежные элементы, фиксирующие ремонтную накладку на участках между силовыми элементами сетчатой композиционной нервюры и на лонжеронах кессона крыла. Достигается повышение технологичности и упрощение процесса ремонта обшивки и сетчатой нервюры кессона крыла. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции стенда, который обеспечивает возможность проведения испытаний на механическую прочность конструкции летательного аппарата. Устройство содержит оснастку для фиксации испытываемой конструкции и систему нагружения. Система нагружения размещена под зоной установки указанной конструкции и включает приводную траверсу, связанную с силовым приводом, установленным на основании, и смонтированные на ней распределительные траверсы. Распределительные траверсы служат для передачи нагрузки на испытываемую конструкцию через распределительные балки, каждая пара которых связана посредством тяг с соответствующей распределительной траверсой. На стойке установлена вертикально перемещающаяся вдоль нее каретка. На каретке закреплена консоль, расположенная над распределительными балками. Перемещаясь вверх, консоль поднимает распределительные балки в верхнее положение, при котором осуществляется монтаж частей стенда. При движении консоли вниз балки синхронно опускаются в нижнее положение, при котором обеспечивается контакт балок с испытываемой конструкцией. Технический результат заключается в упрощении обслуживания стенда, создании нагрузки на испытываемую конструкцию в широком диапазоне и обеспечении бесступенчатой регулировки нагрузки. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Способ увеличения информативности и производительности лазерной локации включает в себя сканирование пространства последовательностью лазерных сигналов, генерируемых лазерным локатором, регистрацию рассеянных и/или отраженных объектом лазерных сигналов, определение расстояния до объекта по времени задержки между излученными и принятыми сигналами. Угловое положение объекта определяют по направлению соответствующего излученного сигнала. При этом в качестве сканирующего лазерного излучения используют последовательность лазерных импульсов, различающихся по длине волны, поступающих на сканирующее устройство. Лазерные импульсы разделяют по длинам волн посредством селектора длин волн. Технический результат заключается в повышении производительности и информативности лазерного радара. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) и может быть использовано в составе противоугонного устройства для предотвращения угона или захвата ТС путем блокирования его электрических цепей функциональных органов, таких как, например, зажигание, система запуска двигателя, топливный насос, автоматическая коробка переключения передач и др

 


Наверх