Патенты автора Аккерман Геннадий Львович (RU)

Изобретение относится к способам измерения механических напряжений при деформации твердых тел с использованием измерительных приборов для измерения линейного сжатия или растяжения, например, с помощью резисторных тензометров. Сущностью изобретения является то, что датчик для измерения температуры и два тензометрических датчика измерения механических напряжений располагают совместно в каждой точке замера, расположенной на нейтральной оси рельса, одновременно снимают показания с датчиков температуры и механических напряжений в каждой точке замера, передают сигнал о полученных результатах в единую систему обработки данных, которая автоматически рассчитывает температурные напряжения, для каждой точки замера определяет разность между рассчитанными температурными напряжениями и механическими напряжениями, полученными с тензометрических датчиков, сравнивает разность напряжений не менее чем для четырех смежных точек замеров, причем если в двух соседних точках замеров разность напряжений больше или меньше нуля, то это свидетельствует о наличии выброса плети в виде искривления вбок. Техническим результатом при реализации заявленного изобретения является определение выброса плети бесстыкового железнодорожного пути, при этом предлагаемый способ определения выброса плетей бесстыкового железнодорожного пути позволяет контролировать механические напряжения σм, температурные напряжения σт и по разности этих величин определять наличие выброса плети. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к определению продольных перемещений рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути. Согласно изобретению определяют расчетным путем расстояние между точками замеров по всей длине плети и их количество. Устанавливают на нейтральной оси рельса в точках замеров конусообразные металлические трубки, в каждой из которых располагают по два тензометрических датчика, датчик определения температуры, автономный источник питания, приемопередаточное устройство. Снимаются автоматически показания тензометрических датчиков непосредственно до и после прохода подвижного состава, с одновременным измерением температуры рельса датчиком определения температуры. Результаты данных измерений через приемопередаточное устройство поступают в единую систему обработки данных, расположенную вне конусообразных трубок. Определяют продольные механические напряжения в каждой точке замеров. Вычисляют разность между продольными механическими напряжениями в соседних точках замеров. Рассчитывают по закону Гука продольные перемещения рельсовой плети между соседними точками замеров, используя полученную разность механических напряжений. Суммируют результаты данных расчетов продольных перемещений по всем точкам замеров рельсовой плети и определяют наличие угона рельсовой плети с учетом веса подвижного состава и температуры рельсов в момент замеров. В результате становится возможным определить продольные перемещения по длине рельсовой плети, определить наличие угона и его величину. 3 ил.

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и определяют вид сопряжения элементов в соответствии с нормами. Вертикальную кривую постоянного радиуса заменяют на две симметричные друг другу вертикальные кривые, радиус каждой из которых переменный в пределах кривой. В точке соединения симметричных кривых величина радиуса равна величине постоянного радиуса заменённой вертикальной кривой. Суммарная длина симметричных вертикальных кривых больше длины заменённой вертикальной кривой. Достигается возможность повышения плавности и безопасности движения поезда. 3 ил.

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция содержит геосетку, состоящую из вертикальной и горизонтальной плоскостей, соединенных между собой под углом 90 градусов. Вертикальная плоскость расположена параллельно оси железнодорожного пути с его внешней стороны. Горизонтальная плоскость расположена на основной площадке земляного полотна. На вертикальной поверхности геосетки равномерно по длине размещены стержни из стеклопластика, закрепленные на ней посредством петель, выполненных способом ультразвуковой точечной сварки. Достигается упрощение удерживающей конструкции и исключение коррозирующих элементов. 5 ил.

Изобретение относится к обезвреживанию химических веществ. Жидкий бром обезвреживают путем воздействия на него водным раствором реагента. В воде с температурой 40-50°С сначала растворяют 1-4 мас. % хозяйственного мыла, затем в раствор добавляют 5-15 мас. % щелочи, охлаждают полученный раствор до комнатной температуры, переводят раствор воздушно-механическим способом в пенообразное состояние, сразу же наносят пену на пораженные бромом поверхности или в объемы, выдерживают пену над бромом без внешнего воздействия не менее времени полураспада пены или до превращения пены в сгусток, утилизируют полученные продукты обезвреживания. Изобретение позволяет эффективно изолировать пораженную поверхность или объем путем укрытия пораженной поверхности слоем устойчивой пены и защитить окружающее пространство от паров брома и, одновременно, превращать элементарный бром в водорастворимые соединения, понижая класс его опасности. Устойчивость пены обеспечивает достаточную продолжительность времени, что позволяет более рационально убрать продукты обезвреживания. 3 ил., 3 пр.

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий

Изобретение относится к строительству железных дорог

Изобретение относится к применению измерительной аппаратуры и приспособлений для измерений перемещений гребня железнодорожного колеса по отношению к головке рельса при движении железнодорожного состава

Изобретение относится к устройствам, препятствующим поперечному сдвигу рельсопшальной решетки в балласте

Изобретение относится к способам измерения перемещений рельсовых путей при воздействии на них подвижных нагрузок

 


Наверх