Патенты автора Титлянов Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в навигационно-пилотажных комплексах, объединяющих несколько инерциальных навигационных систем для формирования обобщенной выходной информации о местонахождении объекта, его ориентации в пространстве и его скоростях, а также использующим внешнюю информацию для коррекции систем, входящих в состав комплекса. Технический результат – повышение точности выходной информации навигационного комплекса и глубины контроля систем, входящих в состав комплекса. Для этого выходная информация, поступающая по меньшей мере с двух бесплатформенных инерциальных систем (БИНС), сравнивается по мажоритарному признаку, после чего отбраковывается информация той БИНС, которая наиболее отклоняется от остальных, при этом согласно изобретению первичная информация в виде матриц ориентации и приращений линейных скоростей поступает с выходов БИНС на вход блока обработки первичной информации, в котором по заданному критерию формируется осредненное значение матрицы ориентации и приращения линейных скоростей, эти осредненные значения поступают на вход блока решения навигационных уравнений, а полученные в результате решения навигационных уравнений выходные параметры в виде текущих координат и курса объекта и его скоростей поступают на вход блока контроля, в котором производится сравнение выходных параметров БИНС с выходными параметрами блока решения навигационных уравнений и анализ отказных ситуаций узлов БИНС. В случае превышения порога при использовании мажоритарного признака одноименных параметров двух и более БИНС, выполняется сравнение попарных разностей показаний БИНС для каждого вырабатываемого параметра с порогами, равными удвоенному значению погрешностей выработки параметров, указанных в технических условиях на БИНС, при этом если при оценке нескольких БИНС выявлены бесплатформенные инерциальные навигационные системы разности с участием значений которых превышают пороги, то выполняется поиск пары БИНС, у которых взаимные разности наименьшие, и их значения наиболее приближены к параметрам навигационной аппаратуры потребителей глобальной спутниковой навигационной систем по составляющим скорости и координатам, при превышении порога попарными разницами одноименных параметров всех БИНС производится оценка попарных разниц путем средневзвешенного осреднения курса двух каналов всех БИНС с использованием реализаций дисперсий оценки курса DK, в соответствии с формулой K = (Кi*mkj2 + Кj*mki2)/(m kj2*mki2), где Кi и Кj – измеренные значения курса, Pi = 1/mi2 и Pj = 1/mj2 – веса, измеренных значений курса, mki и mkj – среднеквадратические погрешности (СКП), измеренных значений курса, по i-му и j-му информационным каналам, полученные на основе осреднения измеренных значений курсов 3-х и 4-х каналов (1 – 2 – 3, 1 – 2 – 4, 1 – 3 – 4, 2 – 3 – 4, 1 – 2 – 3 – 4). 2 табл., 2 ил.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для изучения гравитационного поля в Мировом океане в целях навигационно-гидрографического обеспечения сил флота и народного хозяйства. Изобретение включает вождение судна по запланированным галсам, начало и конец каждого из галсов замкнут на опорный гидрографический пункт или на два опорных гидрографических пункта: начало каждого галса - на один данный пункт, а конец каждого галса - на другой данный пункт, дополнительно измеряют на движущемся судне в пунктах, расположенных вдоль съемочного галса, совместно с измерением ускорения силы тяжести gизмi глубину акватории Zизмi и определяют геодезические прямоугольные координаты хi и уi и истинные значения ускорения силы тяжести gиcтi. Кроме того, устройство для осуществления данного способа гравиметрической съемки акватории содержит чувствительную систему, блок управления и регистратор, снабжено измерителем глубины, навигационным комплексом и вычислителем, при этом вход вычислителя через блок управления соединен с выходами чувствительной системы, измеряемой глубины акватории, навигационным комплексом, а выход подключен к входу регистратора. Технический результат - повышение точности гравиметрической съемки акватории. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл.

Изобретение относится к радиотехническим метеорологическим комплексам, а более конкретно оно касается доплеровских метеорологических радиолокационных станций. Достигаемый технический результат - устранение проблемы длительного времени анализа сигналов, повышение быстродействия и надежности при эксплуатации. Сущность изобретения заключается в том, что в радиолокационной станции с одновременной двойной поляризацией используется радиочастотный делитель мощности, заменяющий быстродействующие переключатели двух поляризаций, при этом критические компоненты приемника в основании радиолокатора перенесены выше вращающегося угломестного соединителя, используется также обходной переключатель для переключения режимов радиолокационной станции и специальная конструкция для приема сигналов с двумя поляризациями, позволяющая осуществлять экономичный сбор данных о коэффициентах деполяризации для выбранных атмосферных областей, при этом дополнительно введены СВЧ-радиометр, определитель радиальных доплеровских скоростей при различных углах места антенны, определитель ширины спектра радиальных скоростей ветра, формирователь метеорологических карт, спутниковая линия связи, спутниковый канал связи, устройство позиционирования, пульт управления. 1 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано для спасения терпящих бедствие людей на воде. Способ спасения на воде включает доставку средств спасения к месту катастрофы по целеуказанию, поступающему от терпящих бедствие людей или плавсредств, авиационными носителями. Средство спасения доставляют самонаводящимся в воде подводным аппаратом по сигналам гидроакустического маяка, которым снабжен терпящий бедствие человек. Производят захват человека выпускаемой из подводного спасательного аппарата сетью-тралом. При отсутствии гидромаяков на теле потерпевших поиск потерпевших бедствие осуществляют путем зондирования гидросферы гидролокатором шагового поиска с горизонтальным и вертикальным сканированием с использованием высокочастотного и низкочастотного каналов, и путем видеонаблюдения посредством тепловизора. Достигается расширение функциональных возможностей аналогичных способов и устройств, а также повышение оперативности оказания помощи. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах морской геодезии. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого дополнительно введена косвенная стабилизированная в горизонте платформа, на которой установлены три моментных электродвигателя с сервоприводом, четыре акселерометра с вертикальной осью чувствительности и с механизмом их перемещения в горизонте первой пары акселерометров навстречу друг другу по заданному направлению и второй пары акселерометров навстречу друг другу по направлению, перпендикулярному заданному направлению перемещения первой пары акселерометров, измеритель линейной скорости перемещения акселерометров относительно подвижного объекта, регистратор моментов встречи двух акселерометров на траверзе первой и второй пары, при этом все устройства функционально связаны через введенный блок управления с бортовым вычислителем, в котором вычисляют искомые значения составляющих уклонения отвесной линии в меридиане и в первом вертикале. 3 ил.

Изобретение относится к геофизике и может быть использовано для выполнения на движущемся объекте морской гравиметрической съемки. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого измеряют ускорение a " 0 неподвижным относительно объекта гравиметром, определяют широту места φ, путевой угол α, абсолютную скорость Vн объекта и вычисляют по полученным данным ускорение силы тяжести g0, измеряют ускорения соответственно первым и вторым акселерометрами с вертикальной осью чувствительности при движении их на объекте навстречу друг другу в горизонте в направлении пути объекта в моменты встречи их на траверзе с чувствительной системой гравиметра. При этом измеряют линейную скорость акселерометров относительно движущегося объекта. Абсолютную скорость движения объекта измеряют посредством гидроакустического измерителя скорости, при этом выполняют компенсацию дестабилизирующих факторов, обусловленных влиянием углов качек и вертикальной составляющей скорости подвижного объекта, определение широты места подвижного объекта выполняют посредством приемника спутниковой радионавигационной системы, антенна которого размещена на буйрепе подводного подвижного объекта. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается судов на воздушной подушке (СВП). СВП содержит корпус, движительную и нагнетательную установки, ограждение области воздушной подушки с носовыми и кормовыми подвижными элементами, с бортовыми скегами и средним скегом, секционирующим область воздушной подушки на левую и правую отдельные камеры. Нагнетательная установка выполнена с рулевым устройством, регулирующим нагнетание воздуха в камеры. Бортовые скеги и средний скег выполнены из двух корпусов каждый. При этом в каждой полости между двух корпусов установлены выдвижные роторные движители. Достигается расширение функциональных возможностей. 4 ил.

Изобретение относится к области технических средств спутниковой, инерциальной навигации и гиростабилизации для морских объектов

 


Наверх