Патенты автора Антипов Виктор Николаевич (RU)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к новым типам синхронных электрических ветрогенераторов на основе высокотемпературных сверхпроводниковых материалов для ветроэнергетики. Технический результат заключается в снижении потерь в сердечнике ротора за счет уменьшения коэффициента рассеяния полюсов и повышения индукции в зазоре. Синхронный сверхпроводниковый ветрогенератор содержит сверхпроводниковый ротор с массивным сердечником, имеющий криогенно-охлаждаемую катушечную обмотку, и статор, имеющий катушки обмотки статора, магнитно связанные с катушечной обмоткой сверхпроводникового ротора. Ротор выполнен явнополюсным. Каждая катушка ротора помещена в отдельный криостат. Криостаты конструктивно размещены на торцевых поверхностях полюсных наконечников ротора и приближены к расточке статора на величину воздушного зазора ветрогенератора. При установке множества криостатов модульной конструкции уменьшается тепловой поток, поступающий в криостат, увеличивается магнитный поток в воздушном зазоре, что приводит к уменьшению коэффициента рассеяния магнитного потока полюса и повышению индукции в воздушном зазоре. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики, а именно - к устройствам для накопления и преобразования энергии при помощи супермаховика, оснащенного электрической машиной, работающей попеременно в режиме двигателя и генератора. Технический результат - упрощение конструкции супермаховикового накопителя энергии, уменьшение его габаритов и материалоемкости, снижение потерь двигателя-генератора при одновременном повышении его эксплуатационной надежности. Супермаховиковый накопитель энергии содержит двигатель-генератор и супермаховик, заключенные в герметизированную вакуумированную оболочку. Двигатель-генератор представляет собой высокоскоростную синхронную машину с аксиальным потоком, создаваемым постоянными магнитами, расположенными на роторном диске, который помещен ниже магнитопровода статора для того, чтобы значительная осевая магнитная сила была направлена вверх и частично или полностью уравновешивала вес супермаховика и ротора, разгружая тем самым магнитные опоры устройства. Для значительного снижения потерь в магнитопроводе последний выполнен из аморфного или наноструктурированного сплава, что исключает необходимость иметь теплообменники с циркулирующей охлаждающей жидкостью и упрощает конструкцию. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано, в частности, в ветроэнергетических установках и на легких транспортных средствах. В предлагаемой электрической машине магнитопровод статора выполнен в виде плоского шихтованного кольца с установленными на торцевой части кольцевыми катушками m-фазной сосредоточенной обмотки, а на двух дисковых роторах размещены постоянные магниты с чередующейся полярностью. На периферии наружных листов магнитопровода выполнены пазы для укладки m-фазной сосредоточенной обмотки, при этом внутренние листы магнитопровода выполнены с диаметром, меньшим, чем диаметр наружных листов, с образованием кольцевой канавки, в которой размещены межкатушечные соединения обмотки. Этим обеспечивается уменьшение величины воздушного зазора электрической машины, которую определяют только активные проводники обмотки, что в результате улучшает массогабаритные показатели машины. Сосредоточенная обмотка выполнена с числом пазов на полюс и фазу, равным q=3/8; 2/5; 3/7; 5/14, или с числом пазов, равным Z=12+6k, где k=1,2,3, …, и числом полюсов, равным 2p=Z±2, что обеспечивает высокие значения обмоточного коэффициента. Техническим результатом является уменьшение величины воздушного зазора. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Композиция для получения покрытия для снижения механических потерь высокоскоростного ротора электрической машины относится к гибридным органо-неорганическим нанокомпозиционным покрытиям, способным снижать механические потери высокоскоростного ротора электрической машины в охлаждающей газообразной среде. Композиция включает золь с силикатной составляющей на основе водно-спиртового раствора тетраэтоксилана или метилтриэтоксилана и дополнительно содержит модифицирующую добавку в виде соединения, обладающего пиро- и/или пьезоэлектрическими свойствами с размером частиц и их агрегатов 50-100 нм, при следующем соотношении компонентов (вес.%): золь с силикатной составляющей - 96-99; модифицирующая добавка - 1-4. Использование в составе золя метилтриэтоксилана обеспечивает адгезию с нержавеющей сталью без высокотемпературной обработки и 11-12 класс шероховатости поверхности. Использование в качестве модифицирующей добавки кристаллов пьезоэлектрика турмалина в виде спиртовой суспензии или порошка кристалла обеспечивает антифрикционные свойства покрытия. 1 ил., 3 пр.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве турбогенераторов и других, нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и позволяет расширить область их применения

 


Наверх