Патенты автора Сидоров Виталий Александрович (RU)

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и устройствам для подъема судов. Судозахватное устройство предназначено для кранового подъема затонувших подводных лодок и других судов, которое навешивается на крановые крюковые подвески. Устройство автоматического, дистанционно управляемого клещевого типа выполнено на раме соответствующих размеров, состоящей из продольных и поперечных коробчатых балок, и имеет положительную плавучесть. По длине рамы размещены несколько кронштейнов, к которым шарнирно присоединены поворотные, приводные с помощью гидроцилиндров, изогнутые в виде когтей, лапы с несущими плитами. Лапы с несущими плитами охватывают корпус судна, образуя ложемент для свободного размещения судна без обжатия корпуса. Электропитание гидропривода осуществляется от аккумуляторов. Для погружения захвата в воду принимается балластная вода. Достигается упрощение и снижение затрат на подъем судов. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для подъема судов и выполнения доковых работ. Модульный судоподъемный комплекс-док включает в себя два крановых судна со стреловыми подъемными устройствами, соединительные балки и днищевые приставки-балластирующийся понтон. Грузовые стрелы подъемных устройств выполнены изогнутой Г-образной формы, которые при подъеме судна - подводной лодки, лежащей на грунте, с максимальной нагрузкой занимают крайнее нижнее положение, при котором концевые блоки находятся ниже уровня грузовых ватерлиний крановых судов. Завершающий этап подъема судна - подводной лодки осуществляется за счет подъемной силы подведенного балластирующегося понтона и одновременного подъема грузовых стрел подъемных устройств в верхнее положение. Достигается расширение эксплуатационных возможностей комплекса. 4 ил.

Изобретение относится к строительству гидроэлектростанций. Блок-модульная приливная гидроэлектростанция строится индустриальным методом из блок-модулей заводского изготовления, включающих блок-модули турбинных каналов 1 и 2, насыщенные оборудованием, и типовые блок-модули ограждающих дамб 3 и 4, которые устанавливаются в проектное положение на подводное основание с помощью плавучего подъемного средства большой грузоподъемности. В турбинных каналах 1 и 2, стены которых выполнены волнообразной формы, установлены на последовательно расположенных вертикальных осях 10, 11 несколько турбинных колес 12 и 13, которые обтекает зигзагообразный водный поток, имеющий более высокую энергоотдачу. Турбинные каналы 1 и 2 сообщаются через управляемые затворы 17, 18 с аккумулирующими бассейнами 5, 6 и 7, ограждаемыми дамбами 3 и 4. Изобретение направлено на обеспечение более высокой мощности и меньших сроков строительства. 4 ил.

Изобретение относится к строительным подводно-техническим работам по прокладке нефтегазовых трубопроводов. Способ подводной прокладки трубопроводов большого диаметра заключается в том, что укладка трубопровода на подводное основание выполняется с использованием в комплексе кранового судна общего назначения, нескольких обычных барж-площадок для размещения и стыковки труб, и вспомогательных буксиров-толкачей, позиционирующих вместе с крановым судном баржи-площадки со сваренными трубами относительно трассы трубопровода. При осуществлении способа периодически переставляющиеся освободившиеся баржи устанавливаются в торец друг другу для подготовки очередных ветвей трубопровода и последующего их погружения крановым судном. Технико-экономический результат - возможность эффективного использования оборудования по окончании прокладки трубопровода на других работах. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных работ. Мобильный судоподъемный модульный комплекс для подъема с больших глубин включает два крановых судна с несколькими стреловыми грузоподъемными устройствами каждый, соединительные балки и автоматическое захватное устройство, которое навешивается на специальные многозвенные стропы, состоящие из нескольких отдельных плавающих звеньев, снабженных поплавками, обеспечивающими их вертикальное всплытие. Стропы навешиваются на крановые крюковые подвески вместе с вспомогательными перехватывающими стропами, присоединяющимися попеременно к звеньям основных стропов. Подъем затонувшего судна, в том числе и подводной лодки, с больших глубин выполняется поэтапно на длину строповых звеньев, которые поочередно высвобождаются с помощью перехватывающих стропов. Достигается расширение эксплуатационных возможностей подъема практически с любой большой глубины. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Мобильный судоподъемный комплекс-док включает два крановых судна, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс. Днищевые приставки-модули на месте выполнения судоподъемных работ шарнирно соединяются в один балластирующийся понтон-площадку, который после подъема затонувшего судна подводится с помощью трособлочной системы, вспомогательных лебедок и крановых стрел под днища крановых судов и плотно прикрепляется к их корпусам. Герметичность соединения плавучих днищевых, носовой и кормовой приставок-модулей обеспечивают эластичные обкладки по сопрягаемым поверхностям. Технический результат заключается в упрощении и снижении трудоемкости установки днищевых приставок, а также повышении герметичности соединения приставок между собой и с корпусами судов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению и техническим средствам для судоподъемных и судоремонтных работ. Судоподъемный модульный комплекс-док включает два крановых судна-модуля, соединительные балки, носовую, кормовую и днищевые приставки, объединяемые в единый комплекс. Оба крановых судна имеют опускающиеся в швертовых колодцах балластные кили, которые выполнены телескопическими из отдельных секций. Нижние секции сделаны полыми в виде цистерн, к которым присоединены массивные бульбы-балласты. Достигается возможность судоподъемных работ в более сложных метеоусловиях. 3 ил.

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для работ с тяжеловесными объектами. Крановое судно содержит корпус с установленными на нем грузоподъемными стреловыми устройствами с противовесами. Корпус судна снабжен балластными килями, помещенными в швертовые колодцы, располагаемые в диаметральной плоскости судна. Балластные кили опускаются в нижнее положение при подъеме тяжеловесных объектов, понижая центр тяжести судна и увеличивая его остойчивость при ограниченной ширине корпуса. Балластные кили выполнены в верхней части полыми с возможностью заполнения их балластной водой, а в нижней части - в виде массивной чугунной бульбы, в транспортном положении утапливаемой в швертовом колодце до уровня основной плоскости судна, что уменьшает осадку судна. Обеспечивается подъем тяжеловесных объектов на большую высоту при наличии ветра с сохранением остойчивости судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

 


Наверх