Патенты автора Хисамутдинов Раиль Сабитович (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам обеспечения рабочего места на высоте. Техническим результатом является обеспечение безопасного доступа к рабочему месту оператора промывочного оборудования с одновременным уменьшением количества используемой площади и снижением трудоемкости, а также установкой на любые ровные площадки без необходимости обустройства фундаментов и возможностью перебазирования на другую площадку без дополнительных строительных работ. Технический результат достигается тем, что система включает в себя рабочее место оператора промывочного оборудования и состоит из лестничного трапа, соединённого с площадкой обслуживания, где последняя содержит по меньшей мере один переходной мостик, при этом и сама площадка обслуживания, и лестничный трап выполнены с ограждением, при этом для обеспечения универсальности системы последняя выполнена по меньшей мере с двумя точками опоры, первая из которых представляет собой раму площадки обслуживания, устанавливаемой на блочно-модульную конструкцию, а вторая точка опоры системы является совокупностью элементов: лестничного трапа и по меньшей мере двух силовых опор, при этом для организации второго рабочего места на противоположной стороне площадки предусмотрена возможность установки второго переходного мостика и силовых опор. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному оборудованию, которое обеспечивает перемещение вагонов и ставок вагонов независимо от маневрового локомотива как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе в широком диапазоне климатических условий. Автоматизированная система перемещения и позиционирования вагонов включает в себя модуль тяговый, содержащий два барабана; по меньшей мере одну тяговую тележку, одна из которых совмещена с механизмом натяжения; по меньшей мере два канатных блока, один из которых обеспечивает контроль проскальзывания каната. При этом система обслуживает по меньшей мере два рядом расположенных прямых пути, при этом оси вращения барабанов модуля тягового установлены друг относительно друга параллельно и выполнены с витками, смещёнными на половину шага на первом барабане относительно второго барабана, а диаметр каждого следующего витка каната уменьшается на одинаковую величину, что обеспечивает отсутствие пересечения ветвей каната и равные периметры всех витков. Барабаны располагаются зеркально друг к другу, а механизм натяжения выполнен по меньшей мере с одним гидроцилиндром. В результате обеспечивается точность позиционирования вагонов, которая достигает +/-100 мм, перемещение их на значительное расстояние, снижение трудоемкости при изготовлении и эксплуатации такой системы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для промывки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов-цистерн, танк-контейнеров, вагонов типа хоппер, автоцистерн от остатков перевозимого ранее груза. Консольно-поворотная магистраль включает шарнирно соединенную систему трубопроводов, где на одном из концов установлена технологическая крышка, а сама система представляет собой трубопровод с технологическим плечом, где последнее уравновешено уравновешивающим устройством. Технологическая крышка содержит по меньшей мере одно воздушное сопло и установлена совместно с отражателем и моющей машинкой. Любое движение технологического плеча и фиксация его в любом положении осуществляются за счет пневмопривода, а подвод моющего раствора и/или газообразного вещества на дегазацию, сушку и охлаждение, а также отвод паров из емкости осуществляется за счет подключенной технологической крышки. Достигается обеспечение очистки в краткие сроки с одновременным снижением трудоемкости. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к защитным устройствам гибких трубопроводов, в том числе шлангов, кабелей, и может быть использовано для предотвращения перелома трубопровода в процессе его монтажа и эксплуатации. Противоизломный протектор гибкого трубопровода содержит поперечные звенья в виде кольцевой пластины, попарно связанные между собой продольными звеньями, причем радиус внутренней кромки поперечных звеньев обеспечивает посадку поперечного звена на гибкий трубопровод с гарантированным зазором. На внутренней кромке поперечного звена выполнено четное, не менее шести, число пазов. Продольные звенья выполнены в виде сектора круглой кольцевой пластины, на внутреннем радиусе которого выполнены два широких паза, а внешний радиус которого равен заданному радиусу изгиба трубопровода. При этом каждые два соседних поперечных звена связаны друг с другом при помощи по меньшей мере трех продольных звеньев, которые установлены преимущественно перпендикулярно к плоскостям обоих поперечных звеньев соединением «паз в паз» так, что в каждом продольном звене в одном широком пазу расположен паз первого поперечного звена, а в другом широком пазу расположен паз соседнего с первым поперечного звена. Пазы поперечного звена выполнены шириной по посадке с гарантированным зазором относительно толщины продольного звена. Широкие пазы продольного звена выполнены шириной, обеспечивающей свободное относительное перемещение в них поперечных звеньев при изгибании гибкого трубопровода до заданного радиуса изгиба. Достигается уменьшение механических напряжений стенок гибкого трубопровода, а также увеличение срока эксплуатации предлагаемого устройства при упрощении его изготовления и монтажа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к наземной противообледенительной обработке самолетов. Комплекс предотвращения проливов технологических жидкостей на летное поле аэродрома при предполетной обработке самолетов содержит выполненный из эластичного влагонепроницаемого материала поддон (3), снабженный надувными бортами (2), и мобильную станцию обслуживания (1), включающую блок распыления на поддон моющего средства и блок удаления с поддона жидкости. Днище поддона (3) снабжено набором надувных полостей, выполненным с возможностью формирования материалом днища канавок с продольным уклоном в надутом состоянии упомянутых полостей, а мобильная станция обслуживания (1) снабжена блоком нагнетания в поддон (3) воздуха. Достигается сокращение времени удаления проливов технологических жидкостей, в том числе малой толщины, с летного поля аэродрома после предполетной обработки поверхности самолетов. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам монтажа технологического оборудования, в частности технологических крышек на горловины котлов железнодорожных вагонов-цистерн, содержащих пары нефтепродуктов. Монтажное устройство содержит корпус с установленным на нем с возможностью вращения основным валом, на котором жестко закреплен канатный барабан. На корпусе установлен гидромотор, связанный кинематически с основным валом, причем статор гидромотора связан с корпусом посредством моментного рычага, одним своим концом жестко соединенного со статором гидромотора, а другим своим концом через сайлентблок соединенного с корпусом. На основном валу установлен червячный редуктор, а кинематическая связь гидромотора с основным валом выполнена посредством жестко связанного с входным валом червячного редуктора ротора гидромотора. Блок управления работой гидромотора выполнен в виде гидрораспределителя с механическим управлением, установленного на удаленной от корпуса посредством рукавов высокого давления рукоятке. Монтажное устройство снабжено предохранительным клапаном, подключенным через упомянутый гидрораспределитель к гидромотору, а также снабжено установленными на корпусе рычагами с направляющими роликами. На канате установлен концевой упор. Изобретение обеспечивает повышение безопасности монтажных работ (в том числе, взрыво-пожарной и механической) при уменьшении массо-габаритных характеристик устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к технологическим крышкам, предназначенным для фиксации положения оборудования внутри горловины цистерны, необходимого для обработки внутренней поверхности ее от жиров, органических и минеральных масел и нефтепродуктов. Крышка технологическая для комплексной обработки внутренней поверхности цистерны от углеводородных загрязнений содержит корпус крышки с фланцем, в котором выполнены отверстия для установки устройства верхнего слива, моющего разъемного опуска, выполненного в виде конструкции труба в трубе, снабженного устройствами для подвода моющего раствора к моечным машинкам, установленным на шарнирном гидромеханическом насадке внутренней трубы, и подводом воздуха в межтрубное пространство, приспособление для сброса избыточного давления в цистерне, выполненное в виде вертикального лабиринта, с возможностью размещения в нем средства для открывания нижнего клапана устройства нижнего слива цистерны, устройство подвеса для транспортировки крышки, эластичное уплотнение крышки с горловиной котла цистерны, причем она снабжена дополнительным опуском для подвода пара к донной части цистерны, выполненным в виде трубы, причем верхний торец ее снабжен устройством подвода пара, а нижний торец выполнен в виде тройника, расположенного ниже моечных машинок моющего опуска. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам для удаления льда с ходовых частей скоростного поезда

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам и устройствам для удаления льда с ходовых частей поезда и/или создания защитной пленки от их обледенения

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к технологическим крышкам, предназначенным для фиксации положения моечного устройства внутри горловины железнодорожных цистерн, и способу с использованием крышки

Изобретение относится к области судостроения, машиностроения и предназначено для обеспечения работы вращающихся валов в агрессивных средах, содержащих значительное количество механических и абразивных примесей

 


Наверх