Патенты автора Трубников Юрий Михайлович (RU)

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в высокоточных приводах в оптических и лазерных приборах, а также в механизмах ультрапрецизионных перемещений и позиционирования (МУПП) в нанотехнологиях, например, для покадровых перемещений зондовых микроскопов в наноэлектронике. Механизм содержит корпус, ходовой винт с возможностью перемещения вдоль оси, цанговые ходовые гайки, расположенные по разные стороны от оси ходового винта, привод. Каждая цанговая ходовая гайка с одной стороны взаимодействует с дополнительной цанговой ходовой гайкой, упирающейся торцевой поверхностью в корпус и взаимодействующей посредством резьбы с ходовым винтом, а с другой стороны - с безрезьбовой цангой, которая взаимодействует с корпусом. Причем безрезьбовая цанга на своих лепестках имеет выступы, которые через сквозные пазы, выполненные в лепестках цанговой ходовой гайки, взаимодействуют с лепестками дополнительной цанговой ходовой гайки. При этом привод взаимодействует с приводной обоймой с несимметричным размещением на ней прижимных роликов, в которую вмонтированы эксцентриковые оси, при этом одни прижимные ролики взаимодействуют с наружной поверхностью лепестков цанговой ходовой гайки, другие - с наружной поверхностью лепестков безрезьбовой цанги, количество которых имеет нечетное число, а прорези между ее лепестками в зоне контакта с прижимными роликами выполнены наклонно относительно оси ходового винта, при этом ширины лепестков цанговых ходовых гаек и дополнительных цанговых ходовых гаек различны. Технический результат заключается в повышении эффективности механизма перемещения за счет повышения точности его перемещения, а также обеспечения плавности хода перемещения выходного звена. 4 ил.

Изобретение относится к области двигателей и движителей и может быть использовано для перемещений различных объектов, например летательных аппаратов, а также наземных или водных транспортных средств, в строительстве, при погрузоразгрузочных работах, в военной технике. Способ получения тяги заключается в подаче топливной смеси в камеру, осуществлении детонационного процесса сжигания топлива в пульсирующем режиме. Наружную стенку камеры закрывают микропористой пластиной, располагают ее между двумя перфорированными металлическими пластинами. Микропористую пластину выполняют в несколько слоев из разных материалов и разной пористости, с извилистыми капиллярами, топливную смесь подают под давлением. Детонационный процесс сжигания топлива осуществляют вблизи наружной стенки, например, лазерным лучом. Способ значительно упрощает и удешевляет процесс создания тяги, дает возможность создания универсальных устройств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в высокоточных приводах станков и технологического оборудования, в сверхвысокоточных приводах в оптических и лазерных приборах, а также в механизмах ультрапрецизионных перемещений и позиционирования (МУПП) в нанотехнологиях, например для покадровых перемещений зондовых микроскопов в наноэлектронике

Изобретение относится к средствам спасения людей, может быть использовано для аварийного спуска при экстренной эвакуации людей из высотных зданий при чрезвычайных ситуациях и направлено на обеспечение спуска по одному тросу нескольких человек по очереди с экономией времени

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в медицине, а также для сжижения газов

 


Наверх