Патенты автора Афанасьев Анатолий Юрьевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронным электродвигателям с реактивным ротором. В синхронном электродвигателе С-образные магнитопроводы 7-12 статора выполнены шихтованными из электротехнической стали, имеют плоские рабочие зазоры, расположены под углом π/3 и объединены в единую конструкцию с помощью подшипниковых щитов 13, 14, выполненных из немагнитного материала. На С-образных магнитопроводах 7-12 имеются фазы 1-6 обмотки статора, питаемые переменными напряжениями, сдвинутыми по фазе на угол π/6. Ротор 18 выполнен из ферромагнитного материала, установлен на валу 17 и имеет форму цилиндра, смещенного относительно оси. За счет выполнения кольцевой проточки ротора 18, введения неподвижной обмотки возбуждения 19, имеющей вид кольца с трапецеидальным сечением и питаемой переменным током, и выполнения соотношений где амплитуды токов обмоток статора и возбуждения; их активные сопротивления; коэффициенты, определяющие средний электромагнитный момент достигается технический результат, заключающийся в повышении энергетических характеристик при вращении с повышенной скоростью при питании от трехфазной сети. 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронным электродвигателям с реактивным ротором, и может быть применено в электромеханических системах с большими скоростями вращения, например, в компрессоростроении. В предлагаемом синхронном электродвигателе С-образные магнитопроводы 5–8 статора выполнены шихтованными из электротехнической стали, имеют плоские рабочие зазоры и объединены в единую конструкцию с помощью корпуса 9 и подшипникового щита 10, выполненных из немагнитного материала. На С-образных магнитопроводах 5–8, расположенных под углом π/2 относительно друг друга, имеются фазы 1–4 обмотки статора, питаемые переменными напряжениями, сдвинутыми по фазе на угол π/4. Ротор 14 выполнен из ферромагнитного материала, установлен на валу 13 и имеет форму цилиндра, смещенного относительно оси вращения. За счет применения четырех магнитопроводов и четырех одинаковых фаз обмотки статора, а также за счет выполнения магнитопроводов трапецеидальной формы в зоне рабочего зазора достигается технический результат, заключающийся в повышении энергетических характеристик и упрощении конструкции при вращении с повышенной скоростью. 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронным электродвигателям с реактивным ротором, и может быть применено в электромеханических системах с большими скоростями вращения, например, в компрессоростроении. Технический результат заключается в повышении энергетических характеристик при вращении с повышенной скоростью при питании от трехфазной сети. Технический результат достигается за счет введения неподвижной обмотки возбуждения 19, имеющей вид кольца с трапецеидальным сечением и питаемой переменным током, и выполнения кольцевой проточки ротора 18. В синхронном электродвигателе С-образные магнитопроводы 7-12 статора выполнены шихтованными из электротехнической стали, имеют плоские рабочие зазоры и объединены в единую конструкцию с помощью подшипниковых щитов 13, 14, выполненных из немагнитного материала. На С-образных магнитопроводах 7-12 имеются фазы 1-6 обмотки статора, питаемые переменными напряжениями, сдвинутыми по фазе на угол, равный половине пространственного сдвига С-образных магнитопроводов. Ротор 18 выполнен из ферромагнитного материала, установлен на валу 17 и имеет форму цилиндра, смещенного относительно оси. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности регулирования выходной скорости вращения при высоких энергетических показателях. Электромагнитный редуктор имеет корпус 1, подшипниковые щиты 2, 3. Кольцевой магнитопровод 4 установлен на щите 2. Кольцевой магнитопровод 5 имеет зубцы с коронками и многофазную обмотку 6. На корпусе 1 установлена втулка 7, на которой закреплены диски 8, имеющие ферромагнитные и немагнитные сектора. На тихоходном валу 11, опирающемся на подшипники 12, 13, установлена втулка 9, на которой закреплены диски 10, выполненные из магнитотвердого материала и имеющие намагниченные сектора чередующейся полярности. Диски статора и ротора чередуются в пространстве. Число zc ферромагнитных элементов диска статора и число zp однополярных секторов диска ротора связаны равенством zc=zp±p, где р - число пар полюсов обмотки 6. Быстроходный вал 14 опирается на подшипники 15, 16. Введены корпуса токоподвода 17 с тремя комплектами щеток 18 со щеткодержателями, пружинами и проводами, изоляционной втулки 19, установленной на быстроходном валу 14 и имеющей три контактных кольца 20, соединенных с помощью жгута 21 с обмоткой 6. Магнитопровод 5 установлен на быстроходном валу 14, а подшипник 16 установлен на корпусе токоподвода 17. 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам с эталонными моделями и ПИД-регуляторами, и может быть использовано в прецизионных электромеханических системах. Электропривод содержит основной электропривод с входным сумматором (1), первый вход которого является входом электропривода, эталонную модель, выходы основного электропривода и эталонной модели подключены к входам выходного сумматора (5). Выход входного сумматора подключен к входам пропорционального (6) и дифференцирующего (7) звеньев, выходы которых подключены к первому, второму входам сумматора (2), соединенного последовательно с усилителем мощности (8) и электродвигателем (9), механически связанным с объектом управления (10) и датчиком угла (11), выход которого подключен ко второму инвертирующему входу сумматора (1). Эталонная модель содержит сумматор (3), первый вход которого соединен с входом электропривода, а выход подключен к входам моделей пропорционального (12) и дифференцирующего (13) звеньев, выходы которых подключены к входам сумматора (4), соединенного последовательно с моделями усилителя мощности (14) и электродвигателя (15), связанных с моделями объекта управления (16) и датчика угла (17), выход которого подключен ко второму инвертирующему входу сумматора (3) и к первому входу выходного сумматора (5), второй инвертирующий вход которого подключен к выходу датчика угла (11), а выход подключен к входу интегратора (18), выход которого подключен к третьему входу сумматора (2). В результате получен электропривод с улучшенными динамическими характеристиками и высокой точностью. 5 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве компактного привода несущего винта вертолета. Технический результат – улучшение массогабаритных показателей. Синхронный электродвигатель содержит корпус 1 и подшипниковые щиты 2, 3. На них установлены магнитопроводы 4, 5 статора с зубцами и с катушками 6, 7. Диски 10, 11 статора закреплены на втулках 8, 9 статора. Диски 10, 11 статора и диски 14, 15 ротора имеют ферромагнитные и немагнитные элементы в виде секторов и чередуются в пространстве. Количества ферромагнитных элементов на диске статора zc и на диске ротора zp связаны равенством zp=zc ± 2р, где р - число пар полюсов обмотки статора. Вал 21 опирается на подшипники 18, 19, установленные в подшипниковых щитах 2, 3. Постоянные магниты 17 в виде секторов намагничены аксиально и установлены на роторе-индукторе, который опирается на подшипник 20, установленный посередине на валу 21. Ротор и ротор-индуктор размещены на ступицах 12, 13, 16. 8 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках. Технический результат заключается в возможности изменения передаточного отношения редуктора. Магнитный редуктор имеет корпус 1, подшипниковые щиты 2, 3 с подшипниками 4-7, входной 8 и выходной 10 валы, кольцевые магнитопроводы 11, 12, установленные на подшипниковых щитах и выполненные из ферромагнитной ленты. Ротор-индуктор механически связан с входным валом 8 и имеет высококоэрцитивные постоянные магниты 13 в виде секторов, намагниченные аксиально с чередующейся полярностью. Чередующиеся диски 20 статора и диски 21 ротора имеют ферромагнитные и немагнитные сектора и расположены между ротором-индуктором и кольцевым магнитопроводом. Диски 21 ротора установлены на втулке 22 ротора, связанной с выходным валом 10. Числа ферромагнитных секторов статора zc и секторов ротора zp соответствуют равенству zc=zp±2р, р - число пар полюсов ротора-индуктора. Клинья 23 связаны с кольцом 19 ротора-индуктора. Вал переключения 9 расположен внутри входного вала на скользящей посадке. Диски статора и ротора разделены на несколько кольцевых полос, средние радиусы которых пропорциональны целым натуральным числам, равным числам ферромагнитных секторов ротора на одно полюсное деление. Радиальный размер постоянного магнита равен радиальной ширине полосы. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромеханических системах на производстве, на транспорте и строительстве. Технический результат заключается в повышении точности регулирования частоты вращения. Вентильный электропривод имеет синхронный двигатель с ротором-индуктором (4) и с фазами обмотки статора (1-3), подключенными к преобразователю частоты (5) через датчик 6 токов статора. Три его выхода подключены ко входам преобразователя (7) координат, выходы которого подключены к преобразователю координат (8), выходы которого подключены ко вторым инвертирующим входам сумматоров (12, 13), первые входы которых соединены с выхода-ми вычислителя токов (19), а выходы соединены со входами регуляторов тока (15, 16), выходы которых соединены со входами преобразователя координат 9, выходы которого соединены со входами преобразователя координат (10), три выхода которого соединены со входами преобразователя частоты (5). Входной сигнал ω0, пропорциональный требуемой частоте вращения, поступает на первый вход сумматора (11), второй инвертирующий вход которого соединен со вторым выходом вычислителя (22) угла и частоты вращения и вторым входом вычислителя токов (19), а выход подключен ко входу регулятора (14) частоты вращения, выход которого соединен с первым входом вычислителя (19) токов, а первый выход вычислителя (22) угла и частоты вращения соединен с третьими входами преобразователей координат (8, 9). Благодаря введению вычислителей (20, 21) ЭДС вращения и дифференциаторов (17, 18), входы которых соединены с выходами преобразователя 7 координат, а выходы соединены с третьими входами вычислителей (20, 21) ЭДС вращения, первые входы которых соединены с выходами преобразователя (9) координат, вторые входы соединены с выходами преобразователя (7) координат, а выходы соединены со входами вычислителя (22) угла и частоты вращения, получен вентильный электропривод с повышенной точностью регулирования частоты вращения. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках. Технический результат заключается в увеличении выходного момента. На корпусе 1 установлены подшипниковые щиты 2, 3. На них установлены кольцевые магнитопроводы 10, 11. В щите 2 установлены подшипники 4, 5. На них опирается входной вал 8. На нем закреплен диск 12 ротора-индуктора, на котором установлены постоянные магниты 13, имеющие вид секторов и намагниченные аксиально с чередующейся полярностью. На корпусе 1 установлены диски 14 статора. В щите 3 установлены подшипники 6, 7. На них опирается выходной вал 9. На нем закреплена втулка 15 ротора, на котором установлены диски 16 ротора. Диски 14 статора и диски 16 ротора чередуются в пространстве. Они имеют ферромагнитные и немагнитные элементы в виде секторов. Количество ферромагнитных элементов дисков статора и ротора отличается на единицу в пределах одного полюсного деления. Благодаря разделению ротора-индуктора на несколько кольцевых полос, средние радиусы которых относятся как целые числа, равные числам пар полюсов на этих полосах, и разделению дисков статора и ротора на аналогичные полосы, все полосы одного диска имеют одинаковое число ферромагнитных секторов на полюсное деление, а радиальный размер постоянных магнитов равен ширине одной полосы, получен магнитный редуктор с увеличенным моментом. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники, к поворотным электромагнитам, и может быть использовано в электромеханизмах, в пневматических и гидравлических системах, где требуются малые перемещения и большие усилия, а также стабильность усилия по перемещению якоря. Технической результат заключается в увеличении усилия при сохранении габаритов и потребляемой мощности, а также стабильность усилия по углу поворота ротора. Поворотный электромагнит имеет магнитопровод 1, имеющий полюса 2 в виде секторов, диски ротора 3 и диски статора 4 в виде секторов, обмотку 5, немагнитную втулку 6, вал 7, корпус 8, подшипники вместе с крышками 9, возратную пружину 10, упор 11. Корпус 8 жестко связан с магнитопроводом 1. Ротор 3 имеет набор секторов из ферромагнитного и немагнитного материалов, они механически связаны с втулкой 6 и с валом 9. Статор 4 содержит набор секторов из ферромагнитного и немагнитного материалов. Толщина дисков 3, 4 в два раза больше, чем высота выступов на магнитопроводе. 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а конкретно к синхронным двигателям с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат заключается в улучшении энергетических показателей синхронного электродвигателя. Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией содержит корпус 1 и подшипниковые щиты 2, 3. На них установлены кольца 4, 5 магнитопровода статора. На кольцах 4, 5 имеются по двенадцать зубцов 6, 7 с коронками и с катушками 8, 9. Четыре постоянных магнита 10 установлены на втулке 11 ротора быстрого вращения. Диски 14, 15 статора закреплены на втулках 12, 13 статора. Диски 18, 19 ротора медленного вращения установлены на втулках 16, 17. Диски 14, 15 статора и диски 18, 19 ротора медленного вращения имеют ферромагнитные и немагнитные элементы в виде секторов. На торцевых поверхностях зубцов 6, 7 имеются выступы, угловое положение которых совпадает с положением ферромагнитых элементов дисков статора. Вал 20 опирается на подшипники 21, 22. Они установлены в подшипниковых щитах 2, 3. Ротор быстрого вращения опирается на подшипник 23, установленный посередине на валу 20. Количества ферромагнитных элементов на диске статора zc и на диске ротора zp связаны равенством zp=zc±2р, где р - число пар полюсов обмотки статора. При числе зубцов статора z=6р и выполнении катушек вокруг двух соседних зубцов, создающих пространственные гармоники МДС вдоль зазора без четных гармоник, получен синхронный электродвигатель с улучшенными энергетическими показателями. 7 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронным электродвигателям с реактивным ротором. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключается в упрощении конструкции и уменьшении момента инерции ротора с повышенной скоростью вращения при питании от трехфазной сети. В предлагаемом синхронном электродвигателе С-образные магнитопроводы 1 статора выполнены шихтованными из электротехнической стали, имеют плоские рабочие зазоры и объединены в единую конструкцию с помощью подшипниковых щитов 3, 4, выполненных из немагнитного материала. На каждом С-образном магнитопроводе 1 имеется фаза 2 обмотки статора. Ротор 8 выполнен из ферромагнитного материала, установлен на валу 7 и имеет форму цилиндра, смещенного относительно оси. Питание фаз обмотки статора осуществляется переменными напряжениями, сдвинутыми по фазе на угол, меньший пространственного сдвига С-образных магнитопроводов. 9 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкциям обмоток статоров машин переменного тока. Техническим результатом является повышение энергетических характеристик электрических машин переменного тока с числом пазов на полюс и фазу q=3. Обмотка статора машины переменного тока включает две полуобмотки, одна из которых соединена в треугольник, а вторая - в звезду. Отношение числа витков «треугольника» и «звезды», а также их фазных напряжений равно Число секций полуобмоток принято равным 3. Стороны секций сходственных фаз занимают полностью три смежных паза с пространственным сдвигом в 26,666 эл. град, что обеспечивает превышение первой пространственной гармоники магнитодвижущей силы по сравнению с прототипом на 13,39% и снижение действующего значения высших пространственных гармоник МДС на 5,95% при сохранении мощности электрических потерь. Равенство числа секций полуобмоток снижает трудоемкость изготовления, а их расположение повышает энергетические характеристики обмотки. 4 ил.

Изобретение относится к шасси самолета. Мотор-колесо для самолета содержит шину, обод и диски колеса, электродвигатель, состоящий из ротора и статора. Ротор и статор состоят из ферромагнитных и немагнитных элементов в виде секторов. Дополнительно введены две пневматические емкости и два диска тормоза, наборы упругих колец статора и ротора. Кольца магнитопроводов, диски статора и ротора установлены подвижными в осевом направлении, а их немагнитные сектора выполнены из карбона и имеют толщину, превышающую толщину ферромагнитных элементов. Катушки, смещенные на угол π/2 электронных радиан, соединены последовательно и согласно, а катушки, смещенные на угол π электронных радиан, соединены последовательно встречно и образуют три фазы обмотки статора. Повышаются энергетические характеристики мотор-колеса. 7 ил.

Изобретение относится к мотор-колесу. Мотор-колесо содержит: шину, обод, диск, электродвигатель, фланец статора и датчик положения ротора. Электродвигатель состоит из статора с катушками обмотки, ротора, соединенного с ободом колеса, ротора быстрого вращения, полой оси, насаженной на полуось автомобиля, и магнитопроводов, расположенных по торцам мотор-колеса. Статор закреплен на полой оси. Катушки обмотки статора размещены с фиксированным угловым расстоянием. Ротор закреплен на подшипниках на полой оси. Чередующиеся диски ротора и статора состоят из ферромагнитных и немагнитных элементов в виде секторов. Магнитопроводы выполнены путем навивки в виде двух колец из ленты электротехнической стали. Ротор быстрого вращения выполнен в виде диска с 2р постоянными магнитами в виде секторов, намагниченными аксиально с чередующейся полярностью. Ротор с подшипником установлен на полой оси между магнитопроводами. На полой оси закреплен фланец статора с коническими отверстиями, число которых совпадает с числом конических стержней ступицы автомобиля. Полуось автомобиля по центру имеет резьбу для крепления мотор-колеса с помощью винта и шайбы. Достигается создание мотор-колеса с улучшенными энергетическими показателями. 9 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с магнитной редукцией. Технический результат - улучшение энергетических показателей, повышение надежности. Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией содержит кольца магнитопровода статора, ротор быстрого вращения с постоянными магнитами и ротор медленного вращения. Диски статора ротора медленного вращения имеют ферромагнитные и немагнитные элементы в виде секторов. Ротор быстрого вращения опирается на подшипник, установленный на валу ротора медленного вращения. Количества ферромагнитных элементов на диске статора zc и на диске ротора zp связаны равенством zp=zc±2p, где p - число пар полюсов обмотки статора. Дополнительно введены накладные зубцы с катушками и коронками, установленные на торцевой поверхности второго кольца магнитопровода статора и имеющие одинаковые угловые положения с зубцами, катушками и коронками на первом кольце магнитопровода статора. На торцевых поверхностях коронок зубцов выполнены выступы, положение которых совпадает с ферромагнитными элементами дисков статора. Ротор быстрого вращения расположен посередине электродвигателя. 8 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, может быть использовано в качестве устройства компенсации гармонических искажений токов трехфазной сети. Технический результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение, заключается в создании активного фильтра высших гармоник токов трехфазной сети, компенсирующего несинусоидальность токов нелинейной нагрузки и реактивную мощность, имеющего малые массогабаритные показатели. Активный фильтр высших гармоник токов трехфазной сети имеет трехфазный мостовой инвертор напряжения на IGBT-транзисторах 1-6 со встречно-параллельными диодами 7-12, дроссели входного фильтра 15-17, конденсатор на стороне постоянного тока 13, датчики напряжения для измерения мгновенных значений сетевого напряжения 20-22, датчики тока нагрузки 23-25, датчики тока активного фильтра 26-28, датчик напряжения на конденсаторе в цепи постоянного тока 18, генератор пилообразного напряжения 31, блоки системы управления 32-34. Благодаря введению конденсатора 14, датчика напряжения 19, датчика тока 29, а также реализации блоков системы управления согласно принципам комбинированного управления получен активный фильтр высших гармоник токов, компенсирующий несинусоидальность токов нелинейной нагрузки и ее реактивную мощность при малой массе и габаритах, кроме того с возможностью использования в качестве выпрямителя со стабилизированным напряжением для собственного потребителя. В качестве собственного потребителя могут выступать аккумуляторная батарея, элементы релейной защиты и информационная электроника. 1 ил.

Изобретение относится к колесам со встроенными электродвигателями. Мотор-колесо содержит обод с шиной, полую ось для сопряжения с полуосью автомобиля, электродвигатель, состоящий из закрепленного на полой оси статора с катушками обмотки, размещенными с фиксированным угловым расстоянием, ротор, соединенный с ободом колеса и подвижно закрепленный на подшипниках на полой оси, и датчики положения ротора. В мотор-колесо введены чередующиеся диски ротора и статора, состоящие из ферромагнитных и немагнитных элементов в виде секторов, и ротор быстрого вращения. Накладные зубцы с катушками установлены на торцевой поверхности кольца пакета статора, на поверхности зубцов и на другом кольце имеются клиновидные выступы. Выступы зубцов и ферромагнитные элементы дисков статора, а также ферромагнитные элементы дисков ротора имеют свои одинаковые угловые размеры и положения. Ротор быстрого вращения выполнен в виде диска с постоянными магнитами в виде секторов, намагниченных аксиально с чередующейся полярностью, на валу с подшипником. На полой оси мотор-колеса закреплен фланец статора с коническими отверстиями. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности и надежности мотор-колеса. 8 ил.

Изобретение к колесам со встроенными электродвигателями. Мотор-колесо содержит обод с шиной, полую ось для сопряжения с полуосью автомобиля, электродвигатель. Электродвигатель состоит из закрепленного на полой оси статора с катушками обмотки, размещенными с фиксированным угловым расстоянием, ротор, соединенный с ободом колеса и подвижно закрепленный на подшипниках на полой оси, и датчики положения ротора. В мотор-колесо введены чередующиеся диски ротора и статора, состоящие из ферромагнитных и немагнитных элементов в виде секторов. Накладные зубцы с катушками установлены на торцевой поверхности кольца пакета статора, на поверхности зубцов и на другом кольце имеются клиновидные выступы. Выступы зубцов и ферромагнитные элементы дисков статора, а также ферромагнитные элементы дисков ротора имеют свои одинаковые угловые размеры и положения. Количество ферромагнитных элементов на диске статора zc и на диске ротора zp связаны равенством zp = zc ± 2р, где p - число пар полюсов статора. На полой оси мотор-колеса закреплен фланец статора с коническими отверстиями, число которых совпадает с числом конических стержней ступицы автомобиля. Ступица насажена на полуось автомобиля с резьбой для крепления мотор-колеса с помощью винта и шайбы. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности и надежности мотор-колеса. 6 ил.

Изобретение относится к силовой электронике, а конкретно к выпрямителям трехфазной системы напряжений, и может быть использовано в качестве вторичного источника питания электроприводов, устройств информационной и силовой электроники. Технический результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение, заключается в создании выпрямителя с улучшенными свойствами: синусоидальные входные токи с единичным коэффициентом мощности, регулируемое стабилизированное выходное напряжение и малые массогабаритные показатели. Выпрямитель имеет силовые вентили из параллельно включенных транзисторов (1-6) и диодов (7-12), включенные в трехфазную мостовую схему, генератор пилообразного напряжения (27) и блоки системы управления (28-30), катоды диодов (7, 9, 11) подключены к первому зажиму конденсатора (13) и к плюсовому зажиму, а аноды диодов (8, 10, 12) подключены к первому зажиму конденсатора (14) и к минусовому зажиму, вторые зажимы конденсаторов (13, 14) подключены к общему проводу. Входы А, В, С подключены через дроссели (15-17) к средним точкам плеч. Новым является то, что в выпрямитель введены датчики напряжения (19-22), датчики тока (23-25), включенные последовательно с дросселями (15-17), и датчик тока (26), подключенный последовательно с нагрузкой выпрямителя. Блоки системы управления реализованы согласно принципам комбинированного управления. Таким образом, получен выпрямитель, имеющий практически синусоидальные входные токи, совпадающие по фазе с напряжениями, малые пульсации постоянного выходного напряжения с возможностью его регулирования и стабилизации, имеющий малые массогабаритные показатели. 2 ил.

Изобретение относится к силовой электронике, а конкретно к выпрямителям трехфазной системы напряжений, и может быть использовано в качестве вторичного источника питания электроприводов, устройств информационной и силовой электроники. Технический результат заключается в создании выпрямителя, имеющего синусоидальные входные токи с единичным коэффициентом мощности, регулируемое стабилизированное выходное напряжение при высоких массогабаритных показателях. Выпрямитель имеет диоды (1-6), два конденсатора (7-8), катоды диодов (1-3) подключены к первому зажиму конденсатора (7), а аноды диодов (4-6) подключены к первому зажиму конденсатора 8 и к минусовому зажиму, вторые зажимы конденсаторов (7, 8) соединены между собой, аноды диодов (1-3) и катоды диодов (4-6) образуют средние точки первого-третьего плеч соответственно. Благодаря введению дросселей (9-11), реверсивных ключей (12-14), управляющего устройства (15), датчиков напряжения 16-19 и датчиков тока 20-23 получен выпрямитель с синусоидальными входными токами с единичным коэффициентом мощности, с возможностью регулирования и стабилизации выходного напряжения при малой массе и габаритах. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Механический накопитель содержит маховик и привод в виде магнитного редуктора, размещенные соосно и в герметично разделенных между собой корпусах. Маховик расположен внутри вакуумированного корпуса. Обод маховика выполнен в виде намотки на поверхность обечайки маховика лент магнитопласта, намагниченных поперек их ширины. Вакуумированный корпус содержит внутренний магнит, выполненный намоткой лентами магнитопласта со встречной относительно обода маховика намагниченностью. Устройство ввода-вывода энергии выполнено в виде магнитного редуктора, включающего вал быстрого вращения. Вал медленного вращения включает полый цилиндр, статор, содержащий магнитопровод с зубцами на его внутренней поверхности. Полый цилиндр статора герметично и механически связан одним своим торцом с корпусом через немагнитное кольцо. Полые цилиндры статора и ротора медленного вращения включают чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы, направленные вдоль оси вращения. Достигается уменьшение потерь при преобразовании энергии. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронным электродвигателям с магнитной редукцией. Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией содержит корпус 1 и подшипниковые щиты 2, 3. На них установлены кольца 4, 5 пакета статора. На кольце 4 имеются шесть зубцов 6 с коронками и с катушками 7, а на кольце 5 имеются клиновидные выступы 18. Четыре постоянных магнита 8 установлены на втулке 9 ротора быстрого вращения. Диски 10 статора закреплены на втулке 11 статора. Диски 12 ротора медленного вращения установлены на втулке 13. Диски 10 статора и диски 12 ротора медленного вращения имеют ферромагнитные и немагнитные элементы в виде секторов. Ротор 8 быстрого вращения установлен на валу 14 ротора 12 медленного вращения. Технический результат состоит в упрощении конструкции и улучшении энергетических показателей. 7 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам, а конкретно к шаговым электродвигателям с дискретным вращением, и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя, например, в системах без датчика угла. Технический результат заключается в обеспечении конструкции электродвигателя, допускающей большие скорости вращения и надежную работу на подвижном основании. Шаговый электродвигатель содержит корпус 1 и подшипниковые щиты 2, 3, на которых установлены магнитопроводы 4, 5. На магнитопроводе 4 установлены клиновидные зубцы 6 с катушками 7. Диски статора 8 установлены на втулке 9 статора, а диски 10 ротора - на втулке 11 ротора, закрепленной на валу 12, опирающемся на подшипники 13, 14. Диски статора имеют чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы, диски ротора выполнены из магнитотвердых материалов с аксиально намагниченными секторами чередующейся полярности. Ферромагнитные элементы дисков статора образуют шесть групп, ферромагнитные элементы которых смещены по отношению намагниченных секторов на треть зубцового деления. 8 ил.

Изобретение относится к электромагнитным механизмам, а именно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках. Технический результат заключается в улучшении технологичности конструкции и энергетических показателей. Магнитный редуктор содержит корпус 1 и подшипниковые щиты 2, 3, на которых установлены магнитопроводы 4, 5. На валу быстрого вращения 11 установлена немагнитная втулка 7 ротора быстрого вращения с постоянными магнитами 6. На статоре 8 установлены диски 5 статора. На валу медленного вращения 12 установлена немагнитная втулка 10 ротора медленного вращения с дисками 9. Диски 8 статора и диски 9 ротора медленного вращения чередуются. Диски статора имеют чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы в виде секторов. Диски ротора медленного вращения выполнены из магнитотвердого материала с аксиально намагниченными секторами чередующейся полярности, равномерно расположенными по окружности. Диски ротора медленного вращения имеют свое магнитное поле, взаимодействующее с полем постоянных магнитов и создающее активный электромагнитный момент. 7 ил.

Разборная оправка для формообразования полых изделий относится к области авиа- и машиностроения и может быть использована для изготовления тонкостенных полых деталей из современных технологичных материалов. Разборная оправка содержит монтажный стержень 1 и формообразующие сегменты 2. Оправка с замкнутой магнитной системой содержит введенную обмотку 3 постоянного тока из гибкого провода внутри формообразующих сегментов 2, выполненных из ферромагнитного материала и ферромагнитных зерен 4 и опирающихся на монтажный стержень 1. При этом формообразующие сегменты 2 выполнены с выступами и пазами. Технический результат, достигаемый при использовании оправки по изобретению, заключается в том, что обеспечивается упрощение сборочно-разборочных операций, увеличение производительности, повышение точности геометрических параметров рабочей поверхности при воздействии на них температурных и усадочных напряжений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным двигателям с возбуждением от постоянных магнитов, и может быть использовано в качестве компактного агрегата "двигатель-редуктор" в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках, например в качестве мотора-колеса экологически чистых автомобилей. Технический результат заключается в создании синхронного электродвигателя с более технологичной конструкцией и улучшенными энергетическими показателями. Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией содержит корпус 1 и подшипниковые щиты 2, 3. На них установлены кольца 4, 5 пакета статора. На кольце 4 имеются шесть зубцов 6 с коронками и с катушками 7, а на кольце 5 имеются клиновидные выступы 21. Четыре постоянных магнита 8 установлены на втулке 9 ротора быстрого вращения. Диски 10 статора закреплены на втулке 11 статора. Диски 12 ротора медленного вращения установлены на втулке 13. Вал 14 быстрого вращения опирается на подшипники 16, 18, а вал 15 медленного вращения опирается на подшипники 17, 19. Подшипники 16, 17 установлены в подшипниковых щитах 2, 3, а подшипники 18, 19 во втулке 20 подшипников, связанной с диском 10 статора. 8 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным электродвигателям, и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя с большим вращающим моментом. Технический результат заключается в создании синхронного электродвигателя с более технологичной конструкцией и улучшенными энергетическими показателями. Синхронный электродвигатель содержит корпус 1 и подшипниковые щиты 2, 3, на которых установлены кольца 4, 5 пакета статора. На кольце 4 установлены зубцы 6 с катушками 7. Диски статора 8 установлены на втулке 9 статора, а диски 10 ротора - на втулке 11 ротора, закрепленной на валу 12, опирающемся на подшипники 13, 14. Число элементов на диске статора zc и намагниченных секторов на диске ротора zp связаны равенством zp=zc±2p, где p - число пар полюсов статора. 7 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным муфтам сцепления, и может быть использовано для дистанционного автоматического сцепления валов. Технический результат заключается в повышении КПД и в обеспечении возможности сцепления валов при их разных скоростях вращения, в расширении области применения при сохранении большого передаваемого момента и высокой надежности муфты. Электромагнитная муфта содержит тороидальный магнитопровод, охватывающий кольцевую обмотку, диски ведущего вала и диски ведомого вала, имеющие чередующиеся секторы из ферромагнитного и немагнитного материалов. В электромагнитную муфту дополнительно введены кольцевые постоянные магниты, расположенные по торцам магнитопровода. Магниты намагничены аксиально и встречно магнитодвижущей силе обмотки. При этом секторы дисков из немагнитного материала являются электропроводящими. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя с большим вращающим моментом. Технический результат - создание синхронного электродвигателя с более технологичной конструкцией, допускающей большие скорости вращения и работу на подвижном основании. Синхронный электродвигатель содержит корпус (1) и подшипниковые щиты (2, 3), на которых установлены кольца (4, 5) пакета статора. На кольце (4) установлены клиновидные зубцы (6) с катушками (7). Диски статора (8) установлены на втулке (9) статора, а диски (10) ротора - на втулке (11) ротора, закрепленной на валу (12), опирающемся на подшипники (13, 14). Диски статора и ротора имеют чередующиеся ферромагнитные и немагнитные клинообразные элементы, количества которых связаны равенством zp=zc±2р. Выполнение ротора в виде дисков позволило улучшить технологичность и увеличить скорость вращения электродвигателя, а также надежность при работе на подвижном основании. 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках. Технический результат - уменьшение массы и потерь в стали магнитного редуктора, вибрации. Магнитный редуктор содержит корпус (1), подшипниковые щиты (2, 3), магнитопроводы (4, 5), вал быстрого вращения 11, немагнитную втулку (7) ротора быстрого вращения с постоянными магнитами 6, диски (5) статора, вал медленного вращения (12, на котором установлена немагнитная втулка (10) ротора медленного вращения с дисками (9). Диски (8) статора и диски (9) ротора медленного вращения чередуются и имеют чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы в виде секторов. Подшипники (13, 14) установлены в подшипниковых щитах (2, 3), а подшипники (15, 16) установлены во втулке (17) подшипников, жестко связанной с диском (8) статора.7 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам, а конкретно к шаговым электродвигателям с дискретным вращением, и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя с большим вращающим моментом в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках, например в системах без датчика угла. Технический результат состоит в повышении технологичности, скорости и надежности работы на подвижном основании. Шаговый электродвигатель содержит корпус 1 и подшипниковые щиты 2, 3, на которых установлены магнитопроводы 4, 5. На магнитопроводе 4 установлены клиновидные зубцы 6 с катушками 7. Диски статора 8 установлены на втулке 9 статора. Диски 10 ротора установлены на втулке 11 ротора, закрепленной на валу 12, опирающемся на подшипники 13, 14. Диски статора и ротора имеют чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы. Ферромагнитные элементы дисков статора образуют шесть групп, ферромагнитные элементы которых смещены на треть зубцового деления. Ферромагнитные элементы дисков ротора расположены равномерно по окружности. 7 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам, а конкретно к синхронным двигателям с возбуждением от постоянных магнитов, и может быть использовано в качестве мотора-колеса автомобилей. Технический результат заключается в технологичности конструкции и большой скорости вращения электродвигателя, а также в его надежной работе на подвижном основании. Синхронный электродвигатель содержит корпус (1) и подшипниковые щиты (2,3). На них установлены кольца (4,5) пакета статора. На кольце (4) имеются шесть зубцов (6) с катушками (7). Четыре постоянных магнита (8) установлены на втулке (9) ротора быстрого вращения. Диски (10) статора закреплены на втулке (11) статора. Диски (12) ротора медленного вращения установлены на втулке (13). Вал (14) быстрого вращения опирается на подшипники (16,18), а вал 15 медленного вращения опирается на подшипники (17,19). Подшипники (16,17) установлены в подшипниковых щитах (2,3), а подшипники (18,19) во втулке (20) подшипников, связанной с диском (10) статора. Количества ферромагнитных элементов на диске статора zс и на диске ротора zр связаны равенством zр=zс±2p, а угловые размеры ферромагнитных элементов дисков статора и ротора медленного вращения различны. 13 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для автоматизированной идентификации параметров электропривода с асинхронными электродвигателями. Технический результат - расширение области применения. Устройство содержит трехфазный асинхронный электродвигатель, параметры которого подлежат оцениванию, датчики фазных напряжений статора, датчики фазных токов статора, преобразователь фазных напряжений и преобразователь фазных токов статора, позволяющие преобразовывать фазные напряжения и токи статора в напряжения и токи обобщенной машины, настраиваемую модель асинхронного электродвигателя, пять блоков вычисления оценок параметров, сумматоры. Устройство позволяет оценивать параметры, переменные величины и частоту вращения асинхронного электродвигателя без использования датчиков частоты вращения, углового ускорения и устройств дифференцирования. 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к синхронным электродвигателям с реактивным ротором, и может быть применено в электромеханических системах с большими скоростями вращения, например в компрессоростроении. В предлагаемом синхронном электродвигателе П-образные магнитопроводы (1) статора выполнены шихтованными из электротехнической стали и объединены в единую конструкцию с помощью двух колец (3), выполненных из немагнитного материала. На каждом П-образном магнитопроводе (1) имеется фаза (2) обмотки статора. Ротор (4) выполнен из ферромагнитного материала, установлен на валу (5) и имеет форму цилиндра с двумя зубцами, смещенными по оси и имеющими одинаковое угловое положение. При этом питание фаз обмотки статора осуществляется переменными напряжениями, сдвинутыми по фазе на угол, меньший пространственного сдвига П-образных магнитопроводов. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключается в получении повышенной скорости вращения ротора синхронного электродвигателя при питании от многофазной сети. 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к синхронным электродвигателям с реактивным ротором, и может быть применено в электромеханических системах. Предлагаемый синхронный электродвигатель содержит магнитопровод статора (2) с зубцами (3), выполненный из шихтованной электротехнической стали и опирающийся на корпус (1) и имеющей трехфазную обмотку (4). Ротор (5) выполнен в виде полого цилиндра и имеет ферромагнитные зубцы. С помощью немагнитного диска (9) ротор закреплен на валу (8). Внутренний магнитопровод (7) статора (2) выполнен в виде полого цилиндра из шихтованной электротехнической стали, который закреплен на корпусе (1) с помощью немагнитной втулки (10) и имеет на наружной поверхности радиально намагниченные постоянные магниты (6), расположенные напротив зубцов (3) статора (2) и имеющие чередующуюся полярность. Благодаря выполнению ротора (5) в виде полого цилиндра и введению дополнительного магнитопровода (7) статора с постоянными магнитами (6), расположенными напротив зубцов (3) статора, при использовании настоящего изобретения достигается технический результат, заключающийся в повышении энергетических показателей синхронного электродвигателя и его динамических характеристик. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромагнитным муфтам, и может быть использовано для дистанционного управления сцеплением валов при ударной нагрузке и большом передаваемом моменте. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключается в обеспечении герметичного разделения ведущего и ведомого валов с возможностью передачи момента в герметичный объем, при одновременном сохранении высокого момента, передаваемого электромагнитной муфтой. Предлагаемая электромагнитная муфта содержит корпус (1), на котором закреплен магнитопровод (2), имеющий тороидальную форму и охватывающий кольцевую обмотку (3). На ведущем валу (7) установлена внутренняя втулка (11), к которой крепятся диски (4) ведущего вала с установленной на нем наружной втулкой (9) ведущего вала, к которой крепятся указанные диски (4) ведущего вала. На ведомом валу (8) установлена втулка (14) ведомого вала, к которой крепятся диски (5) ведомого вала. При этом согласно изобретению на магнитопроводе (2) закреплена первая наружная втулка (10) экрана, к которой крепится ферромагнитный диск (6) экрана, к которому примыкает внутренняя втулка (13) экрана. К внутренней втулке (13) экрана крепится ферромагнитный диск (6) экрана, затем указанная наружная втулка (10) экрана, и т.д. Последний ферромагнитный диск (6) экрана замыкается немагнитным диском (12) экрана. Благодаря введению указанного экрана между дисками ведущего и ведомого валов получена электромагнитная муфта с большим передаваемым моментом и герметичным разделением ведущего и ведомого валов, позволяющая передавать момент в герметизированный объем. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и электромагнитных механизмов, а именно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и электромагнитным механизмам и касается особенностей выполнения бесконтактных магнитных редукторов, которые могут быть использованы в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках и в агрессивных и взрывоопасных средах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к обмоткам статора электрических машин, расположенным вокруг зубцов, и может быть использовано в электрических двигателях и генераторах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных, транспортных и приборных электромеханических системах

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано для демонстрации гироскопических явлений

 


Наверх