Патенты автора Слотин Олег Борисович (RU)

Система предназначена для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель. На входной дроссель-золотник междроссельной гидравлической проточной камеры резервного канала управления подаётся гидравлическая команда от подпружиненного золотника-корректора, вход которого соединён с клапаном постоянного давления, а пружинная полость образует междроссельную гидравлическую проточную камеру, на входной дроссель которой подаётся гидравлическая команда от пневмогидропреобразователя. Выполнение системы регулирования по такой схеме позволяет реализовать при изменении высоты и скорости полёта оптимальное изменение расхода топлива в двигателе, соответствующее потребностям определённого авиационного двигателя или его модификации. 1 ил.

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов и может быть использовано в качестве предохранительного клапана объемных насосов нерегулируемой производительности систем топливопитания летательных аппаратов. Одноканальный дифференциальный предохранительный клапан содержит полость рабочую, полость отвода, полость разгрузочную, пружинную полость, поршень затвора, механически связанный с поршнем разгрузочным, пружину, связанную с поршнем разгрузочным, канал соединительный между полостью рабочей и пружинной полостью. В соединительном канале установлен жиклер входной. Соединительный канал связан с полостью отвода гидравлической магистралью, снабженной пазами. Дросселирующее сечение пазов зависит от положения поршня разгрузочного. За счет того что увеличение усилия пружины при открытии клапана компенсируется снижением давления жидкости в пружинной полости клапана, происходит ограничение роста давления рабочей жидкости перед клапаном и, следовательно, на выходе из объемного насоса при максимальном перепуске жидкости через клапан. Изобретение направлено на получение более пологой расходной характеристики клапана. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Двухканальная система топливопитания и регулирования ГТД относится к области авиационного двигателестроения и предназначена для автоматического управления ГТД на всех режимах работы двигателя. Система содержит основной и резервный каналы управления, междроссельную камеру, регулируемые дроссели, клапан постоянного давления на дозаторе, пневмогидропреобразователь. Улучшение динамических характеристик ГТД при работе резервного канала управления во всех условиях эксплуатации достигается за счет того, что в магистрали канала резервного управления, соединенной с управляемой полостью сервомотора дозатора, установлен золотник с переменным проходным сечением, гидравлически связанный с пневмогидропреобразователем. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Двухканальная система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель относится к области авиационного двигателестроения и предназначена для автоматического управления ГТД на всех режимах работы двигателя. Система содержит основной и резервный каналы управления, междроссельную камеру, регулируемые дроссели, клапан постоянного давления, пневмогидропреобразователь. Конструктивно система выполнена таким образом, что вход в междроссельную камеру соединен с каналом подвода давления топлива от клапана постоянного давления, а один из дросселей, образующих междроссельную камеру, выполнен в виде подпружиненного золотника, соединенного с пневмогидропреобразователем. Технический результат изобретения – обеспечение возможности реализации нелинейной зависимости расхода в двигатель от величины воздушной команды при работе на канале резервного управления и как следствие улучшение эксплуатационных и энергетических характеристик ГТД. 1 ил.

Система топливопитания газотурбинного двигателя относится к области двигателестроения, в частности к системам топливопитания газотурбинных двигателей летательного аппарата. Система содержит регулятор, связанный с датчиками параметров работы двигателя, насос высокого давления и основной топливный насос для подачи топлива, переключатели подключения насосов с устройствами управления, связанными с регулятором, а также датчики давления топлива, установленные на выходе насосов и связанные с регулятором. В системе установлен регулируемый гидроприводной топливный насос, который содержит дросселирующий элемент с сервомотором, шестеренный гидромотор и шестеренный насос, кинематически связанные между собой, и датчик давления топлива на выходе. При этом вход в шестеренный гидромотор через дросселирующий элемент гидравлически связан с выходом насоса высокого давления, выход из шестеренного гидромотора гидравлически связан с выходом из шестеренного насоса, а сервомотор дросселирующего элемента гидравлически связан с переключателем. Изобретение позволяет повысить энергетическую эффективность и снизить подогрев топлива за счет уменьшения отбора топлива от топливного насоса высокого давления, а также за счет работы основного топливного насоса на режимах с большей величиной КПД. 1 ил.

Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя относится к автоматическому регулированию подачи топлива в камеру сгорания (КС) газотурбинного двигателя (ГТД). В систему дополнительно введены шунтирующий и электромагнитный клапаны, причем запорный элемент шунтирующего клапана установлен с возможностью соединения канала выхода в I коллектор с каналом выхода во II коллектор, а полость управления шунтирующего клапана соединена с электромагнитным клапаном и через жиклер с источником постоянного давления. Это позволяет улучшить работу КС ГТД, увеличить диапазон расхода топлива в КС и повысить надежность и ресурс системы. 2 ил.

Клапан высокого давления используется для гидроприводов насосов высокого давления. Дифференциальная золотниковая пара имеет каналы подвода жидкости из зоны высокого давления и отвода жидкости в зону низкого давления. В зоне низкого давления установлена пружина. Перед пружиной выполнен третий поясок. Полость между вторым и третьим поясками соединена с зонами высокого и низкого давлений через гидравлические сопротивления. Это позволяет уменьшить статическую ошибку по заявлению при перепуске жидкости с помощью достаточно простого устройства и повысить точность регулирования клапана. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Двухканальная система предназначена для автоматического управления ГТД на всех режимах работы двигателя. Система имеет основной и резервный каналы управления. Автоматический запуск на резервном канале управления обеспечивается установкой временного автомата параллельно дросселю междроссельной камеры. Автомат содержит дросселирующий элемент с сервомотором. В магистралях, соединяющих временный автомат с насосом, установлены клапан постоянного расхода и электромагнитный клапан. Технический результат - обеспечение автоматического запуска газотурбинного двигателя при работе резервного канала управления без усложнения конструкции. 1 ил.

Система подачи топлива предназначена для спарки вертолетных ГТД. Она содержит две гидромеханические части (ГМЧ). Чтобы можно было использовать систему на двухмоторных вертолетах с высокой степенью надежности, в ГМЧ введены синхронизатор мощности двигателей, ограничитель частоты вращения свободной турбины и электромагнитный клапан. Золотник-селектор переключения режима синхронизации на режим ограничения связан с ЭБУ другого двигателя. Дозирующий элемент имеет клапан фиксации. Управляющая полость клапана соединена с электромагнитным клапаном, золотником-селектором переключения основного режима на резервный и золотником, связанным с рычагом управления двигателем. Технический результат изобретения - расширение области применения системы подачи топлива, повышение надежности ее работы при уменьшении масса и габаритов системы. 2 ил.

Система предназначена для регулирования подачи топлива в ГТД со свободной турбиной. Система имеет основной и резервный каналы управления. В канале резервного управления установлены задатчик режимов с пазом и междроссельная камера. Входной дроссель камеры образован проходным сечением паза, регулируемого жиклера и клапана с задатчиком частоты вращения. Жиклер и клапан установлены параллельно в магистрали, соединяющей пневмогидропреобразователь с задатчиком и камерой. Датчик соединен со свободной турбиной двигателя. При увеличении частоты вращения свободной турбины выше заданной усилие от датчика перемещает клапан на перекрытие магистрали. Проходное сечение входного дросселя камеры уменьшается, давление в камере уменьшается, уменьшая проходное сечение дозирующей иглы. Расход топлива в двигатель уменьшается, и частота вращения свободной турбины ограничивается. Технический результат изобретения - повышение надежности работы системы на резервном режиме управления. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам автоматического управления газотурбинными двигателями (САУ ГТД)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к системам автоматического управления газотурбинными двигателями (ГТД)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам автоматического управления газотурбинными двигателями (ГТД)

Изобретение относится к области управления подачей топлива в газотурбинные двигатели

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам автоматического управления газотурбинными двигателями (САУ ГТД)

 


Наверх