Патенты автора Рыбаков Анатолий Александрович (RU)

Изобретение относится к трансмиссиям на транспортных средствах. Способ согласования угловых скоростей ведомых валов с ведущим валом магнитно-жидкостными муфтами в коробке переключения передач с двумя сцеплениями заключается в следующем. При переключении передач система управления отслеживает угловые скорости ведущего и замыкаемого ведомого валов. В соответствии с задаваемыми угловыми скоростями система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку магнитно-жидкостной муфты напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости. Затем система управления размыкает замыкатель размыкаемого ведомого вала и подает напряжение на катушку магнитно-жидкостной муфты замыкаемого ведомого вала. После увеличения вязкости магнитной жидкости до максимума система управления переводит замыкатель замыкаемого ведомого вала в положение замыкания и снимает напряжение с катушки магнитно-жидкостной муфты. Коробка переключения содержит систему управления, ведущий вал, замыкаемый ведомый вал, катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты замыкаемого ведомого вала, магнитную жидкость и замыкатель размыкаемого ведомого вала. Технический результат заключается в обеспечении согласования угловых скоростей ведомых валов с ведущим валом. 1 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям на транспортных средствах. Способ согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач заключается в следующем. При переключении передач система управления отслеживает мгновенные величины угловых скоростей ведущего и ведомого валов. В соответствии с задаваемыми оператором угловыми скоростями ведомого и ведущего валов система управления определяет скорость изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения для изменения с той же скоростью вязкости магнитной жидкости. Вязкость магнитной жидкости начинает увеличиваться со скоростью изменения подаваемого на катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты напряжения. После увеличения вязкости магнитной жидкости до максимума система управления переводит замыкатель валов в положение замыкания ведущего вала с ведомым валом и снимает напряжение с катушки подмагничивания магнитно-жидкостной муфты. Коробка переключения содержит систему управления, ведущий вал, ведомый вал, катушку подмагничивания магнитно-жидкостной муфты, замыкатель валов и магнитную жидкость. Технический результат заключается в обеспечении согласования угловых скоростей ведомого вала с ведущим валом. 2 ил.

Способ трансформации тепловой энергии в электроэнергию тепловой машиной внешнего сгорания с теплообменником, турбиной электрогенератора, компрессором и электрогенератором, включающим теплообменник, систему управления, клапан теплообменника, турбину электрогенератора, вал, электрогенератор, компрессор, обратный клапан компрессора, пневмоаккумулятор теплообменника и обратный клапан теплообменника, заключается в нагреве воздуха во внутренней полости теплообменника В момент времени, когда давление воздуха в теплообменнике достигнет введенного в систему управления предела максимального давления воздуха, система управления открывает клапаны теплообменника. Воздух из теплообменника приводит во вращение турбину электрогенератора, турбина электрогенератора соединена валом с ротором электрогенератора и компрессором. Под действием поступающего на турбину электрогенератора воздуха ротор электрогенератора получает импульс кинетической энергии вращения, соответствующий кинетической энергии поступающего на турбину электрогенератора воздуха. Система управления закрывает клапан теплообменника. Отработавший в турбине электрогенератора воздух выбрасывается в атмосферу. Компрессор забирает воздух из атмосферы и через обратный клапан компрессора подает воздух в пневмоаккумулятор теплообменника. Воздух из пневмоаккумулятора теплообменника через обратный клапан теплообменника поступает в теплообменник и начинается очередной цикл накопления кинетической энергии вращения ротором электрогенератора. В момент времени, когда при очередной подаче газа на турбину электрогенератора прекращается увеличение кинетической энергии вращения ротором электрогенератора, система управления подключает электрогенератор к нагрузке, затем циклы генерирования электроэнергии электрогенератором повторяются. Изобретение направлено на повышение эффективности преобразования тепловой энергии в электроэнергию при неравномерном подводе воздуха в теплообменник тепловой машины внешнего сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к тепловым машинам, а именно к двигателям с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение надежности управления двигателем. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют нагрев воздух во внутренней полости теплообменника. Воздух из теплообменника поступает в полость привода газораспределительного клапана. Фиксатор положения газораспределительного клапана и пружина привода газораспределительного клапана настроены на срабатывание при пределе максимально допустимого давления воздуха в теплообменнике. В момент времени, когда давление воздуха в теплообменнике достигнет предельно допустимой величины, воздух, поступающий в полость привода газораспределительного клапана, открывает его, и воздух, поступающий из теплообменника, приводит во вращение турбину, соединенную валом с ротором электрогенератора и компрессором. Отработавший в турбине воздух выбрасывается в атмосферу. Компрессор забирает воздух из атмосферы и через обратный клапан подает воздух в пневмоаккумулятор. После того как ротор электрогенератора получит импульс кинетической энергии вращения, давление воздуха в теплообменнике уменьшится до величины, при которой привод газораспределительного клапана возвращается в исходное положение. Доступ воздуха из теплообменника на турбину перекрывается, а доступ воздуха из пневмоаккумулятора через обратный клапан в теплообменник открывается и начинается очередной цикл нагрева воздуха в теплообменнике. 1 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к системе смазки пары трения поршень - цилиндр. Способ смазки пары трения цилиндр - поршень и охлаждения поршня тепловой машины внешнего сгорания с линейным электрогенератором, включающей насос смазочно-охлаждающей жидкости, входную полость в направляющей штока поршня, входной канал в штоке поршня, внутреннюю полость поршня, выходной канал в штоке поршня, выходную полость в направляющей штока поршня и радиатор, при этом для смазки внутренней поверхности цилиндра и охлаждения поршня тепловой машины внешнего сгорания насос с приводом от электродвигателя прокачивает смазочно-охлаждающую жидкость по маршруту: насос смазочно-охлаждающей жидкости, входная полость в направляющей штока поршня, входной канал в штоке поршня, внутренняя полость поршня, выходной канал в штоке поршня, выходная полость в направляющей штока поршня, радиатор и снова насос смазочно-охлаждающей жидкости. Изобретение обеспечивает смазку пары трения цилиндр - поршень и охлаждение поршня тепловой машины внешнего сгорания с линейным электрогенератором. 1 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Технический результат направлен на обеспечение максимальной эффективности трансформации тепловой энергии в электроэнергию при неравномерном подводе тепла к теплообменнику. Тепловая энергия от топки, лучистая энергия солнца и т.д. подводятся к теплообменнику и нагревают воздух во внутренней полости теплообменника. Система управления отслеживает величину температуры и давления воздуха в теплообменнике. В момент времени, когда температура и давление воздуха в теплообменнике достигнут введенного в систему управления предела максимальной величины давления и температуры воздуха, система управления открывает впускной клапан цилиндра. Максимальная величина давления и температуры воздуха в теплообменнике выбирается из соображения прочностных характеристик материала теплообменника. Воздух из теплообменника через впускной клапан цилиндра поступает в рабочую полость поршня. Под действием воздуха поршень начинает движение из исходной точки движения в конечную точку движения. Из компрессорной полости поршня воздух через обратный клапан пневмоаккумулятора заряжает пневмоаккумулятор. Магнитный поток статорного магнита линейного электрогенератора замыкается через якорь линейного электрогенератора. В результате движения якоря линейного электрогенератора площадь поверхности якоря линейного электрогенератора и примыкающей к якорю линейного электрогенератора площади поверхности статорного магнита линейного электрогенератора уменьшается. Соответственно изменяется магнитный поток в якоре линейного электрогенератора и статорном магните линейного электрогенератора, и в катушке линейного электрогенератора генерируется импульс электроэнергии. В момент времени прибытия поршня в конечную крайнюю точку движения система управления закрывает впускной клапан цилиндра и открывает выпускной клапан цилиндра. Якорь линейного электрогенератора притягивается к противоположному полюсу статорного магнита линейного электрогенератора. В результате поршень движется в исходное для генерирования очередного импульса электроэнергии положение. Отработавший воздух из рабочей полости поршня через открытый выпускной клапан цилиндра вытесняется в атмосферу, а через обратный клапан цилиндра воздух из атмосферы засасывается в компрессорную полость поршня. Одновременно система управления открывает клапан пневмоаккумулятора и воздух из пневмоаккумулятора поступает в теплообменник, в котором происходит очередной цикл нагрева воздуха до температуры и давления, при котором температура и давление воздуха в теплообменнике достигнут введенного в систему управления предела максимальной величины давления и температуры воздуха. После чего цикл генерирования импульса электроэнергии повторяется. 1 ил.

Изобретение относится к способу управления переключением передач. Энергия вращения для переключения передач отбирается от вала отбора мощности, которая через включенную магнитно-жидкостную муфту сцепления передается кривошипу. Кривошип вращается, переводит толкатель выключения передачи в исходное для выключения передачи положение и сжимает пружину толкателя выключения передачи. При этом толкатель выключения передачи фиксируется зацепом толкателя выключения передачи. Кривошип продолжает вращение, переводит толкатель включения передачи в исходное для включения передачи положение и сжимает пружину толкателя включения передачи. При этом толкатель включения передачи фиксируется зацепом толкателя включения передачи, после чего система управления выключает магнитно-жидкостную муфту сцепления. Для включения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя включения передачи. Зацеп толкателя включения передачи, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя включения передачи, освобождает толкатель включения передачи, который под действием пружины толкателя штоком вилки каретки переключателя передач включает передачу. Для выключения передачи система управления подает напряжение на электромагнит зацепа толкателя выключения передачи. Зацеп толкателя, притягиваясь электромагнитом зацепа толкателя выключения передачи, освобождает толкатель выключения передачи, который под действием пружины толкателя выключения передачи штоком вилки каретки переключателя передач выключает передачу. Достигается уменьшение времени переключения передач. 1 ил.

Изобретение относится к способу переключения передач магнитно-жидкостной муфтой сцепления. Для включения выбранной передачи система управления переводит магнитно-жидкостную муфту сцепления в состояние соединения вала отбора мощности машины с валом магнитно-жидкостной муфты сцепления, вращение от которого передается кривошипу. Кривошип совершает пол-оборота и перемещает шток вилки каретки шестерен передачи в положение включенной передачи, после чего система управления выключает магнитно-жидкостную муфту сцепления предыдущей передачи. Для переключения передачи с предыдущей передачи на последующую передачу система управления снова включает магнитно-жидкостную муфту сцепления предыдущей передачи. Кривошип совершает еще пол-оборота и перемещает шток вилки каретки шестерен передачи в положение выключенной передачи, затем система управления выключает магнитно-жидкостную муфту сцепления предыдущей передачи и включает магнитно-жидкостную муфту последующей передачи. Процесс включения последующей передачи аналогичен процессу включения предыдущей передачи. Достигается уменьшение энергопотребления транспортного средства на переключение передач. 1 ил.

Изобретение относится к устройству переключения коробок передач. Для включения выбранной передачи система управления переводит магнитно-жидкостную муфту сцепления в состояние соединения вала отбора мощности машины с валом магнитно-жидкостной муфты сцепления, вращение от которого передается кривошипу. Кривошип совершает пол-оборота и перемещает ползун и шток вилки каретки шестерен передачи в положение включенной передачи, после чего система управления выключает магнитно-жидкостную муфту сцепления предыдущей передачи. Для перехода с предыдущей передачи на последующую передачу система управления снова включает магнитно-жидкостную муфту сцепления предыдущей передачи. Кривошип совершает еще пол-оборота и перемещает ползун и шток вилки каретки шестерен передачи в положение выключенной передачи, после чего система управления выключает магнитно-жидкостную муфту сцепления предыдущей передачи и включает магнитно-жидкостную муфту последующей передачи. Достигается уменьшение энергозатрат транспортного средства на переключение передач. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателей с замкнутым рабочим циклом. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что тепло подводится к теплообменнику и нагревает газ в его полости. Система управления отслеживает параметры газа в теплообменнике. Когда параметры достигнут установленного предела, система открывает впускной клапан цилиндра, газ из теплообменника через впускной клапан цилиндра поступает в рабочую полость и поршень движется в конечную точку. Из компрессорной полости газ заряжает пневмоаккумулятор. В результате движения якоря линейного электрогенератора в катушке генерируется импульс электроэнергии. В момент прибытия поршня в конечную точку система закрывает впускной клапан цилиндра и открывает его выпускной клапан. Отработавший газ из рабочей полости через открытый выпускной клапан вытесняется в холодильник, а через обратный клапан газ из холодильника засасывается в компрессорную полость. Одновременно система управления открывает клапан пневмоаккумулятора и газ из него поступает в теплообменник, в котором происходит очередной цикл нагрева газа. После чего цикл повторяется. 1 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Способ синхронизации движения поршней в противофазе двухцилиндровой свободнопоршневой тепловой машины внешнего сгорания, включающей поршни с цилиндрами двухцилиндровой свободнопоршневой тепловой машины внешнего сгорания, впускной клапан цилиндра и систему управления, согласно изобретению, если при расхождении одного из поршней двухцилиндровой свободнопоршневой тепловой машины внешнего сгорания больше скорости оппозитно движущегося поршня, система управления закрывает впускной клапан того цилиндра, скорость которого больше скорости оппозитно движущегося поршня свободнопоршневой тепловой машины внешнего сгорания на время, необходимое для уравнивания скоростей обоих поршней тепловой машины внешнего сгорания, поступление воздуха в рабочую полость того поршня, скорость которого больше скорости оппозитно движущегося поршня свободнопоршневой тепловой машины внешнего сгорания прерывается, и скорости поршней свободнопоршневой тепловой машины внешнего сгорания уравниваются, затем система управления устанавливает впускной клапан того поршня, скорость которого больше скорости оппозитно движущегося поршня свободнопоршневой тепловой машины внешнего сгорания в предыдущее положение. Изобретение обеспечивает синхронное движение поршней и якорей в противофазе двухцилиндровой свободнопоршневой тепловой машины внешнего сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Способ управления темпом рекуперативного торможения электромобиля заключается в изменении магнитного потока в статорном магните обратимой электрической машины, при этом при минимальном темпе торможения система управления коммутатором подключает одну группу витков катушки намагничивания статорного магнита к противоположному полюсу аккумулятора, а для максимального темпа торможения система управления коммутатором подключает все катушки намагничивания последовательно к аккумулятору. Промежуточный темп торможения задается подключением соответствующего числа витков катушки намагничивания к аккумулятору. Электромашина включает в себя аккумулятор, группы витков катушки намагничивания статорного магнита, коммутатор, выводы коллектора и систему управления. При этом начальная точка катушки намагничивания соединена с одним из полюсов аккумулятора и через несколько последовательно соединенных групп витков катушки намагничивания отводами катушки соединена с коммутатором, вывод от которого соединен с противоположным полюсом аккумулятора. Технический результат заключается в упрощении системы рекуперации энергии торможения электромобиля. 1 ил.

Предложен способ управления подачей топлива во внешнюю камеру сгорания 1 свободнопоршневого энергомодуля однотактным приводом топливной форсунки. Сжатый воздух для действия привода топливной форсунки отбирается из магистрали подачи сжатого воздуха в общую внешнюю камеру сгорания 1, по каналу 29 поступает в пневмоаккумулятор 31 и заряжает его. Для подачи топлива во внешнюю камеру сгорания 1 система управления устанавливает золотник 32 управления подачей сжатого воздуха в положение, при котором, при поступлении сжатого воздуха в полость поршня привода топливной форсунки, поршень 35 привода топливной форсунки движется в одну сторону и плунжер 36 топливной форсунки подает топливо во внешнюю камеру сгорания 1. Для очередного цикла подачи топлива во внешнюю камеру сгорания система управления устанавливает золотник 32 управления подачей сжатого воздуха в положение, при котором, при поступлении сжатого воздуха в полость поршня привода топливной форсунки, поршень 35 привода топливной форсунки движется в другую сторону и плунжер 43 топливной форсунки подает очередную дозу топлива во внешнюю камеру сгорания 1. 2 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Устройство переключения передач и включения/выключения сцепления в автоматической коробке передач содержит аккумулятор, диод, конденсатор, катушку якоря, систему управления, ключ, переключатель полярности напряжения и якорь. Якорь одним торцом или обоими торцами через шток соединен с вилкой переключения передач или сцепления. Переключение передач и включение/выключение сцепления осуществляется энергией аккумулятора, которая через диод заряжает конденсатор. Для подачи напряжения на катушку якоря система управления замыкает ключ и устанавливает переключатель полярности напряжения в положение, при котором на катушку якоря подается напряжение, индуцирующее на якоре магнитные полюса, соответствующие задаваемому направлению движения якоря. Сокращается время переключения. 1 ил.

Изобретение относится к энергомашиностроению. Технический результат состоит в обеспечении максимальной эффективности трансформации тепловой энергии в электроэнергию при неравномерном подводе тепла к теплообменнику. Тепловая энергия от топки подводится к теплообменнику и нагревает воздух во внутренней полости теплообменника. Система управления отслеживает величину температуры и давления воздуха в теплообменнике. В момент времени, когда температура и давление воздуха в теплообменнике достигнет введенного в систему управления предела максимальной величины давления и температуры воздуха, система управления открывает впускные клапаны цилиндра. Через них воздух из теплообменника поступает в рабочие полости поршней. Под действием давления воздуха поршни начинает движение из крайних точек схождения в крайние точки расхождения. Из компрессорных полостей поршней через обратные клапаны пневмоаккумулятора воздух поступает в пневмоаккумулятор. Магнитный поток статорного магнита линейного электрогенератора замыкается через якоря линейного электрогенератора. В результате движения якорей линейного электрогенератора площади примыкающих друг к другу их поверхностей уменьшаются, соответственно изменяется протекающий через якоря линейного электрогенератора и статорный магнит линейного электрогенератора магнитный поток, и в катушке линейного электрогенератора генерируется импульс электроэнергии. В момент времени прибытия поршней в крайние точки расхождения система управления закрывает впускные клапаны и открывает выпускные клапаны цилиндра. Якоря линейного электрогенератора с разноименными полюсами притягиваются друг к другу, и поршни, двигаясь встречно, занимают исходное для генерирования импульса электроэнергии положение. Отработавший воздух из компрессорных полостей поршней через открытые выпускные клапаны вытесняется в атмосферу, а через впускные обратные клапаны воздух из атмосферы засасывается в компрессорные полости поршней. Воздух из пневмоаккумулятора через обратный клапан пневмоаккумулятора поступает в теплообменник, в котором происходит очередной цикл нагрева воздуха с последующим генерированием очередного импульса электроэнергии в статорной катушке линейного электрогенератора. 1 ил.

Изобретение относится к энергомашиностроению. Технический результат состоит в повышении эффективности преобразования тепловой энергии в электроэнергию при неравномерном подводе тепла к теплообменнику. Тепловая энергия от топки подводится к теплообменнику и нагревает газ в его внутренней полости. Система управления отслеживает величину температуры и давления газа в теплообменнике. В момент времени, когда температура и давление газа в теплообменнике достигнет введенного в систему управления предела максимальной величины давления и температуры газа, система управления открывает впускные клапаны цилиндра. Газ из теплообменника через впускные клапаны цилиндра поступает в рабочие полости поршней. Под действием давления газа поршни начинают движение из крайних точек схождения в крайние точки расхождения. Из компрессорных полостей поршней через обратные клапаны газ поступает в пневмоаккумулятор. В результате движения якорей линейного электрогенератора площади примыкающих друг к другу их поверхностей уменьшаются, соответственно изменяется протекающий через якоря и статорный магнит магнитный поток, и в его катушке генерируется импульс электроэнергии. В момент времени прибытия поршней в крайние точки расхождения система управления закрывает впускные клапаны цилиндра и открывает выпускные клапаны цилиндра. Якоря линейного электрогенератора с разноименными полюсами притягиваются друг к другу, и поршни, двигаясь встречно, занимают исходное для генерирования импульса электроэнергии положение. Отработавший газ из компрессорных полостей поршней через открытые выпускные клапаны цилиндра вытесняется в холодильник, в котором газ охлаждается, а через впускные обратные клапаны газ из холодильника засасывается в компрессорные полости поршней. Воздух из пневмоаккумулятора через обратный клапан поступает в теплообменник, в котором происходит очередной цикл нагрева воздуха с последующим генерированием очередного импульса электроэнергии в статорной катушке линейного электрогенератора. 1 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Способ предотвращения ударов поршня о стенки цилиндра одноцилиндровой свободнопоршневой тепловой машины внешнего сгорания, включающей поршень, систему управления, выпускной клапан и амортизатор, согласно изобретению при движении поршня из исходной точки движения в крайнюю точку движения система управления открывает выпускной клапан в момент времени, обеспечивающий остановку поршня в крайней точке движения, а при движении из крайней точки движения в исходную точку движения энергия движения поршня гасится установленным между поршнем и торцом цилиндра амортизатором. Изобретение обеспечивает предотвращение ударов поршня о стенки цилиндра. 1 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Способ предотвращения ударов поршня о стенки цилиндра одноцилиндровой свободнопоршневой тепловой машины внешнего сгорания, включающей поршень, систему управления, выпускной клапан и амортизатор, согласно изобретению при движении поршня из исходной точки движения в крайнюю точку движения система управления открывает выпускной клапан в момент времени, обеспечивающий остановку поршня в крайней точке движения, а при движении из крайней точки движения в исходную точку движения энергия движения поршня гасится установленным между поршнем и торцом цилиндра амортизатором. Изобретение обеспечивает предотвращение ударов поршня о стенки цилиндра. 1 ил.

Изобретение относится к энергомашиностроению. Технический результат состоит в повышении эффективности преобразования. Двухцилиндровый энергомодуль включает теплообменник, систему управления, поршни, якоря, катушку и статорный магнит линейного электрогенератора, впускные и выпускные обратные клапаны, пневмоаккумулятор и клапан пневмоаккумулятора. Тепловая энергия подводится к теплообменнику и нагревает воздух в его внутренней полости. Система управления отслеживает величину температуры рабочего тела в теплообменнике. В момент времени, когда температура воздуха в теплообменнике достигнет величины, обеспечивающей скорости поршней и соединенных с поршнями якорей линейного электрогенератора, при которых в катушке линейного электрогенератора генерируется импульс электроэнергии, близкий по частоте к резонансной частоте контура в составе якорей, статорного магнита и катушки линейного электрогенератора, открывает впускные клапаны. Воздух из теплообменника через впускные клапаны поступает в рабочие полости поршней энергомодуля. Под действием воздуха поршни начинают движение расхождения из одних крайних точек в противоположные крайние точки движения. Воздух из компрессорных полостей поршней энергомодуля заряжает пневмоаккумулятор. Магнитный поток контура замыкается якорями и статорным магнитом. В результате в катушке генерируется импульс электроэнергии. В момент времени прибытия поршней в крайние точки расхождения система управления закрывает впускные клапаны и открывает выпускные клапаны. Якоря линейного электрогенератора с разноименными полюсами притягиваются друг к другу, и поршни, двигаясь встречно, занимают исходное для генерирования импульса электроэнергии положение. 1 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Способ смазки пары трения поршень-цилиндр свободнопоршневого энергомодуля с внешней камерой сгорания включает насос прокачки смазочно-охлаждающей жидкости, поршни и штоки, полости поршней, смежные с внутренней поверхностью цилиндра, радиатор и систему управления, при этом насос прокачки смазочно-охлаждающей жидкости системы смазки и охлаждения поршней и штоков энергомодуля прокачивает смазочно-охлаждающую жидкость по каналам поршней и штоков, затем поступает в полости поршней, контактирует с внутренней поверхностью цилиндра, смазывает ее, отбирает тепло от штоков и поршней и через радиатор снова поступает к насосу прокачки смазочно-охлаждающей жидкости. При понижении температуры штоков и поршней ниже допустимой система управления отключает насос прокачки смазочно-охлаждающей жидкости и температура поршней и штоков повышается. Изобретение обеспечивает смазку пары трения поршень-цилиндр. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Технический результат заключается в повышении степени диспергирования топлива, подаваемого во внешнюю камеру сгорания свободнопоршневого энергомодуля с общей камерой сгорания. Сжатый воздух для действия привода топливной форсунки отбирается из магистрали подачи воздуха в общую внешнюю камеру сгорания, поступает в пневмоаккумулятор и заряжает его. Для подачи топлива во внешнюю камеру сгорания система управления устанавливает золотник управления подачей воздуха в положение, при котором поршень привода топливной форсунки движется в одну сторону, толкателем плунжера топливной форсунки соединяется с плунжером топливной форсунки. Кинетическая энергия поршня привода топливной форсунки и плунжера топливной форсунки переходит в потенциальную энергию давления топлива в полости плунжера топливной форсунки. Топливо из полости плунжера топливной форсунки подается во внешнюю камеру сгорания. Для очередного цикла подачи топлива во внешнюю камеру сгорания система управления переводит золотник управления подачей воздуха в положение, при котором поршень привода топливной форсунки движется в другую сторону, толкателем плунжера топливной форсунки соединяется с плунжером топливной форсунки. Кинетическая энергия поршня привода топливной форсунки и плунжера топливной форсунки переходит в потенциальную энергию давления топлива в полости плунжера топливной форсунки. Топливо из полости плунжера топливной форсунки подается во внешнюю камеру сгорания. При подаче топлива во внешнюю камеру потенциальная энергия давления топлива преобразуется в энергию диспергирования топлива. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования двигателей с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности процесса реверсирования. Сущность изобретения заключается в том, что для реверсирования вращения вала отбора мощности двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания в задаваемом направлении система управления прекращает подачу топлива во внешнюю камеру сгорания. При выбеге двигателя в момент времени, когда поршни и кривошипно-шатунный механизм вала отбора мощности окажутся в положении, при котором при подаче продуктов сгорания из внешней камеры сгорания в надпоршневую полость силового поршня обеспечивается вращение вала отбора мощности в задаваемом направлении, система управления форсункой подает топливо во внешнюю камеру сгорания и воспламеняет его свечой зажигания. Одновременно система управления открывает впускной клапан и закрывает выпускной клапан. В результате силовой поршень начинает движение в нижнюю крайнюю точку движения и вращает вал отбора мощности в задаваемом направлении. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования двигателей с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности процесса реверсирования. Сущность изобретения заключается в том, что для реверсирования вращения вала отбора мощности двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания в задаваемом направлении система управления прекращает подачу топлива во внешнюю камеру сгорания. При выбеге двигателя в момент времени, когда поршни и кривошипно-шатунный механизм вала отбора мощности окажутся в положении, при котором при подаче продуктов сгорания из внешней камеры сгорания в надпоршневую полость силового поршня обеспечивается вращение вала отбора мощности в задаваемом направлении, система управления форсункой подает топливо во внешнюю камеру сгорания и воспламеняет его свечой зажигания. Одновременно система управления открывает впускной клапан и закрывает выпускной клапан. В результате силовой поршень начинает движение в нижнюю крайнюю точку движения и вращает вал отбора мощности в задаваемом направлении. 1 ил.

Предложен способ управления дозой топлива пневматическим приводом топливной форсунки свободнопоршневого энергомодуля с общей внешней камерой сгорания (ВКС). Сжатый воздух для привода топливной форсунки отбирается из магистрали подачи сжатого воздуха в ВКС 1, поступает в пневмоаккумулятор 31 и заряжает его. Для установки подачи необходимой дозы топлива в ВКС 1 система управления устанавливает установщик 32 дозы топлива в соответствующее задаваемой дозе топлива положение. Для подачи топлива в ВКС 1 система управления переводит золотник 33 управления подачей сжатого воздуха в положение, при котором сжатый воздух из пневмоаккумулятора 31 поступает в одну из полостей поршня 36 привода топливной форсунки. Под действием давления воздуха поршень 36 движется в сторону ВКС 1, соединяется с плунжером 37 топливной форсунки и вместе с ним движется до упора в ограничитель 38. Топливо из полости плунжера 37 подается в ВКС 1. Для подготовки топливной форсунки к очередному циклу подачи топлива система управления переводит золотник 33 управления подачей сжатого воздуха в положение, при котором сжатый воздух из пневмоаккумулятора 31 поступает в другую полость поршня 36 привода топливной форсунки. Поршень 36 движется в противоположную сторону от ВКС. Плунжер 37 топливной форсунки под действием пружины 43 плунжера также перемещается в противоположную сторону от ВКС. При этом топливо из топливного бака через обратный клапан 44 всасывается в полость плунжера топливной форсунки. 3 ил.

Изобретение относится к двухтактным двигателям с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двухтактный двигатель с внешней камерой сгорания включает пневмоаккумулятор, систему управления и клапан выброса излишка воздуха в атмосферу. Для соответствия уровня зарядки пневмоаккумулятора с задаваемой мощностью двигателя и оптимального значения коэффициента избытка воздуха система управления открывает клапан выброса излишка воздуха в атмосферу в момент времени, когда давление в пневмоаккумуляторе достигнет уровня, при котором обеспечивается требуемое давление подаваемого во внешнюю камеру сгорания воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Способ пневматического привода двухклапанного газораспределителя свободнопоршневого энергомодуля с общей внешней камерой сгорания состоит в следующем. Сжатый воздух для привода пневматического двухклапанного газораспределителя энергомодуля отбирается из магистрали подачи сжатого воздуха во внешнюю камеру сгорания, поступает в пневмоаккумулятор и заряжает его. Для открытия газораспределительного клапана система управления устанавливает золотник управления положением газораспределительного клапана в положение, при котором воздух из пневмоаккумулятора поступает в ту полость поршня привода газораспределительного клапана, при поступлении сжатого воздуха в которую газораспределительный клапан открывается, и продукты сгорания из внешней камеры сгорания поступают в полость поршня расширительной машины энергомодуля. Для закрытия газораспределительного клапана система управления переводит золотник управления положением газораспределительного клапана в положение, при котором воздух из пневмоаккумулятора поступает в ту полость поршня привода газораспределительного клапана, при поступлении сжатого воздуха в которую газораспределительный клапан закрывается. После такта выпуска отработавших продуктов сгорания клапан впуска продуктов сгорания переводится в закрытое, а клапан выпуска отработавших продуктов сгорания в открытое положение. Для этого система управления переводит золотник управления потоком воздуха клапана впуска-выпуска в положение, при котором воздух из пневмоаккумулятора поступает в ту полость поршня привода клапана впуска-выпуска, при поступлении сжатого воздуха в которую клапан впуска продуктов сгорания закрывается, а клапан выпуска отработавших продуктов сгорания открывается. Отработавшие продукты сгорания из полости поршня расширительной машины энергомодуля выбрасываются в выхлопной коллектор. Для возвращения клапана впуска продуктов сгорания в открытое, а клапан выпуска отработавших продуктов сгорания в закрытое положение система управления переводит золотник управления потоком воздуха клапана впуска-выпуска в положение, при котором воздух из пневмоаккумулятора поступает в ту полость поршня привода клапана впуска-выпуска, при поступлении сжатого воздуха в которую клапан впуска продуктов сгорания открывается, а клапан выпуска отработавших продуктов сгорания закрывается. Изобретение обеспечивает повышение интенсивности процессов газообмена в цилиндрах свободнопоршневого энергомодуля с внешней камерой сгорания во всем диапазоне нагрузок на энергомодуль. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а имеено к двухтактным двигателям с внешней камеры сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двухтактный двигатель состоит из трех силовых блоков с общей для всех блоков внешней камеры сгорания и общего пневмоаккумулятора с пусковым клапаном. Каждый силовой блок включает цилиндр с силовым поршнем и впускным клапаном, цилиндр с поршнем компрессора и обратными клапанами и коленвал. Колено коленвала силового поршня развернуто относительно колена коленвала поршня компрессора на пол-оборота. Три силовых блока объединены в тандем таким образом, что геометрические оси их коленвалов располагаются на одной геометрической оси. В свою очередь коленвал каждого силового блока развернут относительно другого силового блока на одну треть оборота. Общий пневмоаккумулятор и пусковой клапан соединены каналом с обратными клапанами всех силовых блоков, а выход продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания соединен каналом с впускными клапанами всех силовых блоков. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ управления дозой впрыскиваемого топлива в камеру сгорания 2 ДВС, согласно которому, для впрыска соответствующей нагрузке на ДВС дозы топлива в камеру сгорания, система управления привода топливной форсунки переводит установщик 26 дозы впрыскиваемого топлива в соответствующее задаваемой на ДВС нагрузке положение. Затем система управления отслеживает текущее положение поршня 1 ДВС и в момент времени, когда требуется подать топливо в камеру сгорания ДВС, устанавливает золотник 14 управления потоком рабочего тела в положение, при котором рабочее тело из аккумулятора 6 поступает в верхнюю полость поршня 17 привода топливной форсунки. Поршень 17 привода топливной форсунки движется вниз, соединяется с плунжером 21 топливной форсунки и вместе с ним движется вниз до упора в выступ установщика 26 дозы впрыскиваемого топлива, чем и ограничивается доза впрыскиваемого в камеру сгорания ДВС топлива, соответствующая заданной мощности ДВС. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи энергетических установок с общей внешней камерой сгорания (ВКС). Предложен способ повышения степени диспергирования топлива пневматическим приводом топливной форсунки свободнопоршневого энергомодуля с общей ВКС 1, согласно которому сжатый воздух отбирается из магистрали 23, 24 подачи сжатого воздуха в ВКС 1 и поступает в пневмоаккумулятор 31 по магитсрали 29. Для подачи топлива в ВКС 1 система управления переводит золотник 32 управления подачей сжатого воздуха в положение, при котором сжатый воздух из пневмоаккумулятора поступает в полость над поршнем 35 привода топливной форсунки, в результате чего поршень 35 с ускорением движется в сторону ВКС 1, накапливает кинетическую энергию и через плунжер 36 топливной форсунки передает ее топливу в полости под плунжером. Вследствие этого кинетическая энергия движущихся деталей переходит в энергию сжатия топлива и энергию упругой деформации стенок полости под плунжером. Топливо из полости под плунжером подается в ВКС. При этом энергия сжатия топлива и упругой деформации стенок полости под плунжером топливной форсунки преобразуется в энергию диспергирования топлива. 3 ил.

Изобретение относится к двухтактным двигателям с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что три единичных двухтактных двигателя с внешней камерой сгорания объединены в тандем таким образом, что геометрические оси их валов отбора мощности располагаются на одной геометрической оси, а кривошипы каждого из них последовательно развернуты относительно друг друга на одну треть оборота вала отбора мощности. Перед пуском двигателя система управления определяет положение силовых поршней в цилиндрах каждого единичного двигателя и выбирает тот, в котором силовой поршень находится в более близком к верхней мертвой точке положении, а кривошип – в положении, обеспечивающем вращение вала отбора мощности в задаваемом направлении. При пуске система управления подает во внешнюю камеру сгорания выбранного единичного двигателя форсункой топливо и воспламеняет его свечой зажигания. Продукты сгорания через впускной клапан поступают в надпоршневую полость силового поршня, который под действием поступающих продуктов сгорания движется в сторону нижней мертвой точки и вращает вал отбора мощности. Вал приводит в движение остальные поршни тандемного двигателя. Система управления последовательно через каждую треть оборота вала действует, как при пуске единичного двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а имеено к двухтактным двигателям с внешней камеры сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двухтактный двигатель состоит из трех силовых блоков с общей для всех блоков внешней камеры сгорания и общего пневмоаккумулятора с пусковым клапаном. Каждый силовой блок включает цилиндр с силовым поршнем и впускным клапаном, цилиндр с поршнем компрессора и обратными клапанами и коленвал. Колено коленвала силового поршня развернуто относительно колена коленвала поршня компрессора на пол-оборота. Три силовых блока объединены в тандем таким образом, что геометрические оси их коленвалов располагаются на одной геометрической оси. В свою очередь коленвал каждого силового блока развернут относительно другого силового блока на одну треть оборота. Общий пневмоаккумулятор и пусковой клапан соединены каналом с обратными клапанами всех силовых блоков, а выход продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания соединен каналом с впускными клапанами всех силовых блоков. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ управления дозой впрыскиваемого топлива в камеру сгорания 2 ДВС, согласно которому, для впрыска соответствующей нагрузке на ДВС дозы топлива в камеру сгорания, система управления привода топливной форсунки переводит установщик 26 дозы впрыскиваемого топлива в соответствующее задаваемой на ДВС нагрузке положение. Затем система управления отслеживает текущее положение поршня 1 ДВС и в момент времени, когда требуется подать топливо в камеру сгорания ДВС, устанавливает золотник 14 управления потоком рабочего тела в положение, при котором рабочее тело из аккумулятора 6 поступает в верхнюю полость поршня 17 привода топливной форсунки. Поршень 17 привода топливной форсунки движется вниз, соединяется с плунжером 21 топливной форсунки и вместе с ним движется вниз до упора в выступ установщика 26 дозы впрыскиваемого топлива, чем и ограничивается доза впрыскиваемого в камеру сгорания ДВС топлива, соответствующая заданной мощности ДВС. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи энергетических установок с общей внешней камерой сгорания (ВКС). Предложен способ повышения степени диспергирования топлива пневматическим приводом топливной форсунки свободнопоршневого энергомодуля с общей ВКС 1, согласно которому сжатый воздух отбирается из магистрали 23, 24 подачи сжатого воздуха в ВКС 1 и поступает в пневмоаккумулятор 31 по магитсрали 29. Для подачи топлива в ВКС 1 система управления переводит золотник 32 управления подачей сжатого воздуха в положение, при котором сжатый воздух из пневмоаккумулятора поступает в полость над поршнем 35 привода топливной форсунки, в результате чего поршень 35 с ускорением движется в сторону ВКС 1, накапливает кинетическую энергию и через плунжер 36 топливной форсунки передает ее топливу в полости под плунжером. Вследствие этого кинетическая энергия движущихся деталей переходит в энергию сжатия топлива и энергию упругой деформации стенок полости под плунжером. Топливо из полости под плунжером подается в ВКС. При этом энергия сжатия топлива и упругой деформации стенок полости под плунжером топливной форсунки преобразуется в энергию диспергирования топлива. 3 ил.

Изобретение относится к двухтактным двигателям с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что три единичных двухтактных двигателя с внешней камерой сгорания объединены в тандем таким образом, что геометрические оси их валов отбора мощности располагаются на одной геометрической оси, а кривошипы каждого из них последовательно развернуты относительно друг друга на одну треть оборота вала отбора мощности. Перед пуском двигателя система управления определяет положение силовых поршней в цилиндрах каждого единичного двигателя и выбирает тот, в котором силовой поршень находится в более близком к верхней мертвой точке положении, а кривошип – в положении, обеспечивающем вращение вала отбора мощности в задаваемом направлении. При пуске система управления подает во внешнюю камеру сгорания выбранного единичного двигателя форсункой топливо и воспламеняет его свечой зажигания. Продукты сгорания через впускной клапан поступают в надпоршневую полость силового поршня, который под действием поступающих продуктов сгорания движется в сторону нижней мертвой точки и вращает вал отбора мощности. Вал приводит в движение остальные поршни тандемного двигателя. Система управления последовательно через каждую треть оборота вала действует, как при пуске единичного двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к двухтактным двигателям с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что три единичных двухтактных двигателя с внешней камерой сгорания объединены в тандем таким образом, что геометрические оси их валов отбора мощности располагаются на одной геометрической оси, а кривошипы каждого из них последовательно развернуты относительно друг друга на одну треть оборота вала отбора мощности. Перед пуском двигателя система управления определяет положение силовых поршней в цилиндрах каждого единичного двигателя и выбирает тот, в котором силовой поршень находится в более близком к верхней мертвой точке положении, а кривошип – в положении, обеспечивающем вращение вала отбора мощности в задаваемом направлении. При пуске система управления подает во внешнюю камеру сгорания выбранного единичного двигателя форсункой топливо и воспламеняет его свечой зажигания. Продукты сгорания через впускной клапан поступают в надпоршневую полость силового поршня, который под действием поступающих продуктов сгорания движется в сторону нижней мертвой точки и вращает вал отбора мощности. Вал приводит в движение остальные поршни тандемного двигателя. Система управления последовательно через каждую треть оборота вала действует, как при пуске единичного двигателя. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи энергетических установок с общей внешней камерой сгорания (ВКС). Предложен способ повышения степени диспергирования топлива пневматическим приводом топливной форсунки свободнопоршневого энергомодуля с общей ВКС 1, согласно которому сжатый воздух отбирается из магистрали 23, 24 подачи сжатого воздуха в ВКС 1 и поступает в пневмоаккумулятор 31 по магитсрали 29. Для подачи топлива в ВКС 1 система управления переводит золотник 32 управления подачей сжатого воздуха в положение, при котором сжатый воздух из пневмоаккумулятора поступает в полость над поршнем 35 привода топливной форсунки, в результате чего поршень 35 с ускорением движется в сторону ВКС 1, накапливает кинетическую энергию и через плунжер 36 топливной форсунки передает ее топливу в полости под плунжером. Вследствие этого кинетическая энергия движущихся деталей переходит в энергию сжатия топлива и энергию упругой деформации стенок полости под плунжером. Топливо из полости под плунжером подается в ВКС. При этом энергия сжатия топлива и упругой деформации стенок полости под плунжером топливной форсунки преобразуется в энергию диспергирования топлива. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ управления дозой впрыскиваемого топлива в камеру сгорания 2 ДВС, согласно которому, для впрыска соответствующей нагрузке на ДВС дозы топлива в камеру сгорания, система управления привода топливной форсунки переводит установщик 26 дозы впрыскиваемого топлива в соответствующее задаваемой на ДВС нагрузке положение. Затем система управления отслеживает текущее положение поршня 1 ДВС и в момент времени, когда требуется подать топливо в камеру сгорания ДВС, устанавливает золотник 14 управления потоком рабочего тела в положение, при котором рабочее тело из аккумулятора 6 поступает в верхнюю полость поршня 17 привода топливной форсунки. Поршень 17 привода топливной форсунки движется вниз, соединяется с плунжером 21 топливной форсунки и вместе с ним движется вниз до упора в выступ установщика 26 дозы впрыскиваемого топлива, чем и ограничивается доза впрыскиваемого в камеру сгорания ДВС топлива, соответствующая заданной мощности ДВС. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ повышения диспергирования впрыскиваемого топлива в камеру сгорания (2) двигателя внутреннего сгорания однотактным приводом топливной форсунки с зарядкой аккумулятора (6) привода рабочим телом, жидкостью или газом, энергией сжимаемого воздуха или топливной смеси в камере сгорания (2) ДВС. ДВС включает систему управления двигателем, золотник (14) управления потоком рабочего тела, аккумулятор 6 привода, поршень (17) однотактного привода топливной форсунки и два плунжера (21, 25) топливной форсунки. Система управления ДВС устанавливает золотник (14) управления потоком рабочего тела в положение, при котором рабочее тело из аккумулятора (6) привода поступает в одну из полостей поршня (17) однотактного привода топливной форсунки. Поршень (17) однотактного привода топливной форсунки начинает движение, соединяется с плунжером (21, 25) топливной форсунки, и вместе с ним прибывает в крайнюю точку движения. В результате в камеру сгорания (2) ДВС впрыскивается доза топлива. После прибытия поршня (17) однотактного привода топливной форсунки и плунжера (21, 25) топливной форсунки в крайнюю точку движения система управления ДВС переводит золотник (14) управления потоком рабочего тела в положение, при котором рабочее тело из аккумулятора (6) привода поступает в противоположную полость поршня (17) однотактного привода топливной форсунки. Поршень (17) однотактного привода топливной форсунки начинает движение в противоположном направлении, соединяется с плунжером (21, 25) топливной форсунки и вместе с ним прибывает в крайнюю точку движения. В результате чего в камеру сгорания (2) ДВС впрыскивается очередная доза топлива. Технический результат заключается в повышении степени диспергирования подаваемого в начальной фазе в камеру сгорания топлива. 2 ил.

Изобретение относится к охлаждению поршней двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания. В способе охлаждения поршня двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания, включающем насос прокачки охлаждающей жидкости, карман подачи охлаждающей жидкости, канал подачи охлаждающей жидкости в полость охлаждающей жидкости поршня, полость охлаждающей жидкости поршня, канал отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждающей жидкости поршня, карман отвода охлаждающей жидкости и радиатор, согласно изобретению охлаждающая жидкость прокачивается насосом прокачки охлаждающей жидкости и движется по маршруту: насос прокачки охлаждающей жидкости, карман подачи охлаждающей жидкости, канал подачи охлаждающей жидкости в полость охлаждающей жидкости поршня, полость охлаждающей жидкости поршня, канал отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждающей жидкости поршня, карман отвода охлаждающей жидкости, радиатор, в котором охлаждающая жидкость охлаждается, и снова поступает в насос прокачки охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость в полости охлаждающей жидкости поршня отнимает тепло от поверхности полости охлаждающей жидкости поршня. Через радиатор охлаждающая жидкость отобранное от поршня тепло выбрасывает в окружающую среду. Изобретение обеспечивает охлаждение поршня двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к энергомашиностроению. Способ смазки пары трения поршень-цилиндр двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания, включающего насос прокачки смазочной жидкости, карман подачи смазочной жидкости, канал подачи смазочной жидкости в полость смазочной жидкости поршня, полость смазочной жидкости поршня, канал отвода смазочной жидкости из полости смазочной жидкости поршня, карман отвода смазочной жидкости и пару трения поршень-цилиндр, состоит в следующем: смазочная жидкость движется по маршруту: насос прокачки смазочной жидкости, карман подачи смазочной жидкости, канал подачи смазочной жидкости, полость смазочной жидкости поршня, канал отвода смазочной жидкости, карман отвода смазочной жидкости, радиатор, в котором смазочная жидкость охлаждается и снова поступает в насос прокачки смазочной жидкости, Смазочная жидкость в полости смазочной жидкости поршня создает пленку смазочной жидкости на поверхностях пары трения поршень-цилиндр. Изобретение обеспечивает смазку пары трения поршень-цилиндр путем создания пленки смазочной жидкости на поверхностях пары трения поршень-цилиндр. 1 ил.
Изобретение относится к стрелковому оружию. Стрелковое оружие выполнено с подвижным прикладом с возможностью движения стреляющей части стрелкового оружия относительно приклада. Оружие содержит спусковой крючок, соединенный элементом механической связи с подпружиненным фиксатором приклада, пружину фиксатора, механизм производства выстрела и возвратную пружину приклада. Для производства выстрела стрелок нажимает на спусковой крючок, который освобождает подпружиненный фиксатор, фиксатор под действием пружины фиксатора сначала разъединяет приклад со стреляющей частью оружия, а затем спускает взведенный механизм производства выстрела с боевого взвода, и происходит выстрел, стреляющая часть оружия под действием отдачи движется относительно приклада в сторону приклада, воздействуя на фиксатор приклада, который сжимает пружину фиксатора и возвратную пружину приклада, в результате чего устанавливает фиксатор приклада в исходное положение. После этого возвратная пружина приклада возвращает стреляющую часть оружия в положение до выстрела и одновременно элементом механической связи взводит механизм производства выстрела. Достигается повышение кучности боя.

Изобретение относится к области охлаждения подвижных частей двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней и штоков. Сущность изобретения заключается в том, что при повышении температуры поршней, штоков и цилиндра двигателя выше оптимальной система управления переводит клапан подачи воздуха в открытое положение. Сжимаемый в компрессорных полостях воздух поступает на турбину и, отработав в ней, выбрасывается в атмосферу. Турбина приводит во вращение насос охлаждающей жидкости и вентилятор. Насос охлаждающей жидкости прокачивает охлаждающую жидкость через канал поршневой группы и через полость между цилиндром двигателя и его рубашкой. Радиатор обдувается вентилятором. В результате тепло от поршневой группы и цилиндра двигателя через радиатор выбрасывается в атмосферу. Система управления датчиком температуры охлаждающей жидкости контролирует температуру охлаждающей жидкости и при ее понижении закрывает клапан подачи воздуха. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателей с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности регулирования двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что при движении поршней двигателя из одной мертвой точки в другую система управления отслеживает текущие величины массы, температуры и давления сжимаемого в компрессорных полостях поршней воздуха, температуры и давления во внешней камере сгорания, а также температуры и давления в рабочих полостях поршней. На основе полученных данных система определяет момент открытия перепускных клапанов между компрессорными и рабочими полостями поршней, соответствующий задаваемому коэффициенту избытка воздуха и подаваемой во внешнюю камеру сгорания дозе топлива. При этом сжимаемый в компрессорных полостях поршней воздух перетекает в их рабочие полости, в результате чего во внешнюю камеру сгорания поступает соответствующая задаваемому коэффициенту избытка воздуха топливная смесь. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что тандемный двухтактный двигатель с общей внешней камерой сгорания (далее - тандемный двигатель) представляет собой агрегат, состоящий из общей внешней камеры сгорания и трех идентичных блоков. Один канал соединяет пусковые клапаны каждого блока с входом воздуха в общую внешнюю камеру сгорания, а другой канал соединяет выход продуктов сгорания из общей внешней камеры сгорания с впускными клапанами продуктов сгорания силового поршня каждого блока тандемного двухтактного двигателя. Все блоки объединены в тандем таким образом, что геометрические оси их коленвалов располагаются на одной геометрической оси, а кривошипы каждого из них развернуты относительно друг друга на одну треть оборота коленвала. 1 ил.

Изобретение относится к области охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является уменьшение потерь охлаждающей жидкости при охлаждении поршневых групп двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что поршневая группа двигателя в составе поршней и штоков выполнена с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль неподвижной трубы с зазором. При повышении температуры поршневой группы система управления подает напряжение на электродвигатель, вращающий насос охлаждающей жидкости и вентилятор. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через канал внутри неподвижной трубы и радиатор, который обдувается вентилятором. Система управления контролирует температуру охлаждающей жидкости и при ее понижении снимает напряжение с электродвигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости прекращается. Таким образом обеспечивается оптимальная температура поршневой группы двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Способ управления температурой поршневых групп и цилиндров свободнопоршневого с внешней камерой сгорания энергомодуля с приводом насоса системы охлаждения сжатым воздухом состоит в следующем: при действии энергомодуля в момент времени, когда в камеру сгорания энергомодуля поступит масса сжимаемого в компрессорных полостях поршней энергомодуля воздуха, система управления энергомодуля открывает клапан подачи воздуха на турбину из компрессорных полостей поршней энергомодуля, воздух поступает на турбину и приводит турбину во вращение. Турбина соединена валами с вентилятором и насосом, насос прокачивает охлаждающую жидкость по каналам поршневых групп энергомодуля для прокачки охлаждающей жидкости и по каналам цилиндров с каналами для прокачки охлаждающей жидкости энергомодуля, через радиатор и снова к насосу. Охлаждающая жидкость переносит тепло от поршневых групп и цилиндров энергомодуля в радиатор, вентилятор обдувает радиатор, который отдает тепло окружающей среде. Система управления датчиком температуры воздуха контролирует температуру охлаждающей жидкости, и, если температура охлаждающей жидкости меньше оптимальной величины, система управления закрывает клапан подачи воздуха на турбину. Изобретение обеспечивает управление температурой поршневых групп и цилиндров свободнопоршневого энергомодуля с внешней камерой сгорания с приводом насоса системы охлаждения сжатым воздухом. 2 ил.

Изобретение относится к области охлаждения подвижных частей двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней и штоков. Сущность изобретения заключается в том, что канал выхода охлаждающей жидкости из насоса прокачки охлаждающей жидкости с приводом энергией выхлопных газов соединен со всеми каналами труб охлаждения поршней и штоков. Канал выхода охлаждающей жидкости из насоса прокачки охлаждающей жидкости с приводом энергией выхлопных газов соединен со всеми каналами входа охлаждающей жидкости в полости между рубашками охлаждения и цилиндров. А все каналы выхода охлаждающей жидкости из труб охлаждения поршней и штоков и все каналы выхода охлаждающей жидкости из полостей между рубашками охлаждения цилиндров и цилиндрами соединены с каналом входа в радиатор. 1 ил.

Изобретение относится к области охлаждения подвижных частей двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней и штоков. Сущность изобретения заключается в том, что при повышении температуры поршневой группы система управления подает напряжение на электродвигатель привода насоса охлаждающей жидкости и вентилятора. Насос прокачивает жидкость по двум маршрутам. Первый: насос охлаждающей жидкости, осевой канал охлаждающей жидкости поршневой группы, радиатор и снова насос охлаждающей жидкости. Второй: насос охлаждающей жидкости, полость между цилиндром двигателя и рубашкой цилиндра двигателя, радиатор, обдуваемый вентилятором. Тепло от поршневой группы и цилиндра двигателя через радиатор выбрасывается в атмосферу. Система управления контролирует температуру охлаждающей жидкости. При понижении температуры система выключает насос охлаждающей жидкости. 1 ил.

Изобретение относится к области охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является исключение потерь охлаждающей жидкости при охлаждении поршневых групп. Сущность изобретения заключается в том что поршневая группа в составе поршней и штоков выполнена с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль неподвижной трубы с зазором. При повышении температуры поршневой группы система управления переводит клапан подачи выхлопных газов в открытое положение. Выхлопные газы поступают на турбину, которая приводит во вращение насос охлаждающей жидкости и вентилятор. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через канал внутри неподвижной трубы и радиатор, который обдувается вентилятором. При понижении температуры система закрывает клапан подачи выхлопных газов, и циркуляция охлаждающей жидкости прекращается. 1 ил.

Изобретение относится к области охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней, штоков и цилиндра. Сущность изобретения заключается в том, что при повышении температуры поршней, штоков и цилиндра система управления переводит клапан подачи выхлопных газов в открытое положение, при котором часть выхлопных газов поступает на турбину и, отработав в ней, выбрасывается в атмосферу. Турбина приводит во вращение насос охлаждающей жидкости и вентилятор. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через канал трубы охлаждения поршней и штоков, радиатор, а также через полость между цилиндром и рубашкой. Радиатор обдувается атмосферным воздухом. 1 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх