Патенты автора Каневский Михаил Игоревич (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки выполнен по аэродинамической схеме «тандем» и содержит фюзеляж с неподвижными передним и задним крыльями обратной стреловидкости, размещенными на фюзеляже со смещением заднего крыла по высоте вверх и назад относительно переднего крыла, с углом установки заднего крыла по тангажу больше переднего крыла. Консоли крыльев снабжены органами аэродинамического управления, выполненными с возможностью зависания вниз под углом 90 град, концевыми обтекателями, отогнутыми вниз перпендикулярно плоскости крыла. На консолях крыльев расположены четыре подъемные винтомоторные группы, размещенные симметрично относительно центра масс указанного аппарата и содержащие электромоторы и наружные однолопастные профилированные винты, закрепленные на электромоторах в горизонтальных шарнирах с возможностью самоориентирования лопастей по набегающему потоку. Аппарат также содержит маршевую винтомоторную группу, выполненную толкающей, с размещением ее в конце задней части фюзеляжа. Обеспечивается снижение веса, повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для измерения скорости полета беспилотного летательного аппарата малого класса типа мультикоптер (МК) и дальности до него в дальней и ближней зонах (ДЗ и БЗ) относительно охраняемого объекта (ОБ). Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей радиолокационной системы (РЛС), объединяющей импульсно-доплеровскую (ИД) радиолокационную станцию и радиолокационную станцию с непрерывным излучением (НИ), при измерении скорости полета МК и дальности до него в ДЗ и БЗ относительно ОБ. Способ заключается в формировании высокочастотной последовательности зондирующих импульсов на несущей частоте fн(ИД), их усилении, излучении с помощью первой приемо-передающей антенны в направлении воздушной цели - мультикоптера (ВЦ-МК) при его первоначальном полете в ДЗ относительно ОБ, приеме, усилении, преобразовании отраженных сигналов на промежуточные частоты, их селекции по дальности и доплеровской частоте, измеренная текущая дальность ДТЕК до МК сравнивается с верхней границей дальности ДБЗ ближней зоны относительно ОБ, при ДТЕК>ДБЗ на выходе РЛС формируются значения скорости полета МК и дальности до него при функционировании РЛС в ИД режиме, при ДТЕК=ДБЗ дополнительно к ИД режиму работы РЛС включается режим ее работы с НИ зондирующего сигнала, для чего формируется модулированный по периодическому закону непрерывный высокочастотный зондирующий сигнал с несущей частотой fн(НИ), осуществляется его усиление и излучение с помощью второй приемо-передающей антенны в направлении ВЦ-МК при его полете в БЗ относительно ОБ, осуществляется прием отраженных от МК сигналов, их усиление, преобразование на промежуточные частоты и выделение сигнала разностной частоты fp=(2FмΔf м ДТЕК/с)+fд(НИ), где Fм и Δf м - соответственно частота модуляции и величина девиации частоты; с - скорость света; fд(НИ)=2 V fн(НИ)/c - доплеровская частота, обусловленная скоростью V полета МК в БЗ и работе РЛС в режиме НИ зондирующих сигналов, измерение разностной частоты fp, компенсация доплеровской частоты fд(НИ) с помощью РЛС, функционирующей в ИД режиме, путем введения поправки fд(НИ)=fн(НИ)fд(ИД)/fн(ИД), где fд(ИД)=2Vfн(ИД)/с - доплеровская частота, обусловленная скоростью V полета МК в БЗ и работе РЛС в ИД режиме, преобразование скомпенсированной по доплеровской частоте разностной частоты fp(к) в дальность до МК при его полете в БЗ в соответствии с выражением ДТЕК=с fp(к) / 2FмΔf м, формирование при полете МК в БЗ относительно ОБ на выходе РЛС значений скорости полета МК при функционировании РЛС в ИД режиме и дальности до него при совместном функционировании РЛС в ИД режиме и режиме с НИ зондирующего сигнала. 3 ил.

Изобретение относится к области оптико-электронных систем (ОЭС) и может быть использовано для панорамного обзора пространства при наблюдении с высоким угловым разрешением объектов, характеризующихся значительной линейной протяженностью, типа взлетно-посадочные полосы, автомобильные трассы, участки границ и т.д. Заявленный способ панорамного обзора пространства оптико-электронной системой заключается в формировании составного поля зрения с помощью симметрично расположенных относительно центра поля зрения ОЭС трех слева и трех справа идентичных макрооптических видеокамер с многоэлементными приемниками излучения и различными увеличениями, причем, максимальное увеличение имеют видеокамеры, ориентированные на удаленные участки зоны обзора пространства, а минимальное - видеокамеры, ориентированные на центр зоны обзора пространства. При этом, используется монотонное и безразрывное изменение масштаба изображения по всему полю зрения ОЭС, которое, как для трех правых камер, так и левых камер аппроксимируется кривой третьего порядка. Устранение различий масштабов изображения на стыках смежных видеокамер осуществляется координатно зависимым цифровым масштабированием, выравнивающим увеличение изображения вдоль линии сшивки для трех видеокамер, расположенных слева и трех видеокамер, расположенных справа относительно центра поля зрения ОЭС. Технический результат - формирование панорамы с монотонным и безразрывным изменением масштаба изображения по всему полю зрения ОЭС, характеризующейся повышенным угловым разрешением на краях зоны обзора пространства и пониженным разрешением в центре зоны обзора пространства. 7 ил.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для расширения функциональных возможностей импульсно-доплеровской бортовой радиолокационной станции (БРЛС). Достигаемый технический результат - расширение функциональных возможностей БРЛС за счет распознавания воздействия по боковым лепесткам диаграммы направленности антенны (ДНА) из вынесенной точки пространства прицельной по частоте помехи типа DRFM при обнаружении воздушной цели (ВЦ), прикрываемой самолетом-постановщиком помех, и, в случае ее воздействия, обработки полезного сигнала в БРЛС с одновременной режекцией помехи типа DRFM. Способ заключается в сканировании пространства главным лучом ДНА с компенсационным каналом по боковым лепесткам при обнаружении ВЦ с помощью импульсно-доплеровской БРЛС, установке коэффициента усиления в основном канале меньшим и соизмеримым с коэффициентом усиления сигнала в компенсационном канале, преобразовании сигналов в основном и компенсационном каналах в соответствующие амплитудно-частотные спектры, при этом при облучении ВЦ главным лучом ДНА импульсно-доплеровской БРЛС амплитуды A1 и А2 спектральных составляющих сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах расположены на частотной позиции f1, обусловленной доплеровским смещением несущей частоты БРЛС вследствие взаимного перемещения ее носителя и облучаемой ВЦ, при облучении самолета-постановщика помехи типа DRFM - цифровая радиочастотная память, оснащенного станцией радиотехнической разведки (РТР), главным лучом ДНА импульсно-доплеровской БРЛС амплитуды А3 и А4 спектральных составляющих сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах расположены на частотной позиции f2, обусловленной доплеровским смещением несущей частоты БРЛС вследствие взаимного перемещения ее носителя и облучаемого самолета-постановщика помехи типа DRFM, при облучении ВЦ главным лучом ДНА и постановке самолетом-постановщиком помехи прицельной на ранее разведанной с помощью станции РТР частотной позиции f2 помехи типа DRFM по боковым лепесткам ДНА амплитуды A1 и А2 спектральных составляющих сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах расположены на частотной позиции f1, амплитуды Ап1 и Ап2 спектральных составляющих помехового сигнала соответственно в основном и компенсационном каналах расположены на частотной позиции f2, осуществляется анализ расположения спектральных составляющих сигнала и их амплитуд, в зависимости от его результата осуществляется обработка только полезного сигнала БРЛС или обработка полезного сигнала в БРЛС с одновременной режекцией помехи типа DRFM на частотной позиции f2. 3 ил.

Изобретение относится к области вторичной цифровой обработки радиолокационных сигналов и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для формирования при сопровождении воздушной цели (ВЦ) из класса «самолет с турбореактивным двигателем» достоверной оценки радиальных функционально-связанных координат взаимного перемещения ВЦ и носителя РЛС при воздействии уводящих по дальности и скорости помех. Достигаемый технический результат - повышение достоверности оценок радиальных функционально-связанных дальности до ВЦ и скорости сближения носителя РЛС с нею при воздействии совместно или раздельно уводящих по скорости и дальности помех. Способ заключается в идентификации раздельного или совместного воздействия уводящих по дальности и скорости помех на основе совместного анализа модуля производной оценки разности между оцененными значениями доплеровских частот, обусловленных отражениями сигнала от планера и лопаток рабочего колеса первой ступени компрессора низкого давления силовой установки ВЦ, модуля разности между оценкой производной дальности и оценкой скорости, модуля разности между оценкой дальности и вычисленной дальностью на основе динамической модели радиальных функционально-связанных координат, формировании в результате совместного анализа на основе многомерной линейной дискретной калмановской фильтрации оценок дальности и скорости с учетом динамической модели радиальных функционально-связанных координат взаимного перемещения ВЦ и носителя РЛС и измерений дальности и скорости, когда идентифицировано отсутствие воздействия уводящих по дальности и скорости помех, либо измерения только дальности, когда идентифицировано воздействие только уводящей по скорости помехи, либо измерения только скорости, когда идентифицировано воздействие только уводящей по дальности помехи, а также вычислении оценок дальности и скорости только на основе динамической модели функционально-связанных координат без измерений дальности и скорости, когда идентифицировано одновременное воздействие уводящих по дальности и скорости помех. 1 ил.

Интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса «человек-машина» содержит блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, блок съема информации, блок контроля, контроллер защищенного накопителя, блок накопления и обработки диагностической информации, блок диагностирования физического состояния пилота, блок подготовки полетной информации для передачи на наземные пункты управления, соединенные определенным образом. Обеспечивается расширение функциональных возможностей системы за счет уменьшения времени обработки полученной информации. 1 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству для управления движением на аэродроме. Для управления движением на аэродроме осуществляют мониторинг реальной обстановки на аэродроме в текущем режиме реального времени на основе принятой информации по цифровым каналам связи от наземных и мобильных объектов, производят обработку принятых данных, производят оценку прогнозируемой опасности движения мобильных объектов, анализ реальной и прогнозируемой обстановки на аэродроме, формируют трехмерную виртуальную модель реальной обстановки на аэродроме с визуализацией мобильных и неподвижных объектов на экране с возможностью сенсорного управления, осуществляют управление движением мобильных объектов в пошаговом режиме с формированием и передачей управляющих команд, отслеживают выполнение управляющих команд по индикации на экране. Устройство содержит сервер ввода/вывода информации, содержащий устройство приема и передачи, электронно-вычислительное средство для обработки данных, устройство визуализации и управления в виде монитора с экраном и системой сенсорного управления. Обеспечивается повышение безопасности на аэродроме за счет индикации обстановки и за счет возможности влияния на нее диспетчера в режиме реального времени. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в радиолокационной станции (РЛС) для сопровождения групповой воздушной цели из класса «самолеты с турбореактивными двигателями» при воздействии уводящих по скорости помех. Достигаемый технический результат - повышение достоверности оценок доплеровских частот (ДЧ), обусловленных скоростью сближения носителя РЛС с каждым самолетом группы при воздействии уводящих по скорости помех. Способ заключается в параллельном сопровождении на основе калмановской фильтрации отсчетов ДЧ, обусловленных отражениями сигнала от планеров самолетов группы и центроида отсчетов ДЧ, обусловленных отражениями сигнала от лопаток рабочего колеса компрессора низкого давления двигателей самолетов; идентификации воздействия или отсутствия уводящих по скорости помех на основе вычисления модулей производных оценок разностей между оценками ДЧ, обусловленными отражениями сигнала от планера каждого самолета группы и центроидом ДЧ, обусловленных отражениями сигнала от лопаток рабочего колеса первых ступеней компрессора низкого давления двигателей самолетов группы; сравнении модулей производных оценок разностей ДЧ с порогом; при их непревышении установленного порога, что соответствует отсутствию воздействия уводящих по скорости помех, на выходе формируются оценки ДЧ, вычисляемые в соответствии с процедурой калмановской фильтрации на основе наблюдения, в противном случае принимается решение о воздействии уводящих по скорости помех и на выходе наряду с оценками ДЧ, которые не идентифицированы как уводящие по скорости помехи, формируются оценки ДЧ, вычисляемые на основе модели взаимного перемещения носителя РЛС и того самолета группы, отраженный от которого сигнал изначально еще не был идентифицирован как уводящая по скорости помеха. 2 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам обработки радиолокационных (РЛ) сигналов в радиолокационных станциях (РЛС) и может быть использовано для измерения скорости полета воздушного объекта (ВО). Достигаемый технический результат – расширение функциональных возможностей. Способ заключается в параллельном приеме и обработке отраженных от ВО сигналов в трех приемных каналах - суммарном, вертикальном разностном и горизонтальном разностном, в каждом из которых РЛ сигнал усиливают, когерентно детектируют, стробируют по дальности и выделяют один дальностный канал с одинаковым номером дальностного канала во всех трех приемных каналах, в каждом из приемных каналов вычисляется спектр сигнала для выделенного канала дальности, осуществляется выбор вертикального или горизонтального разностного канала приема РЛ сигнала в качестве измерительного на основе измерения средних значений амплитуд спектра сигнала на их выходах, вычисление разности этих амплитуд и вращения антенны вокруг оси излучения с излучением зондирующего РЛ сигнала до тех пор, пока разность средних значений амплитуд спектров сигнала не достигнет максимального значения, моноимпульсным методом рассчитывают значение угла прихода сигнала в плоскости, соответствующей выбранному разностному каналу, по каждому спектральному отсчету с выхода выбранного разностного канала и суммарного канала методом линейного регрессионного анализа рассчитывают значения радиальной и тангенциальной составляющих скорости полета ВО в плоскости, соответствующей выбранному разностному каналу. РЛС для реализации способа содержит передатчик, три приемных канала - суммарный и два разностных канала в горизонтальной и вертикальной плоскости, каждый из которых содержит усилитель, когерентный детектор, устройство стробирования по дальности, аналого-цифровой преобразователь, вычислитель спектра сигнала, моноимпульсную антенно-фидерную систему, циркулятор, два измерителя средних значений амплитуд спектра сигнала, блок вычитания, анализатор разности амплитуд, коммутатор, вычислитель и блок управления антенной, определенным образом соединенные между собой. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения и отображения полетной информации. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в расширении функциональных возможностей системы в части обеспечения мониторинга состояния пилота, что позволяет предотвращать летные происшествия и аварии ЛА, а также повысить достоверность установления причин, приведших к летному происшествию или катастрофе. Технический результат достигается тем, что система, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, блок съема информации, блок контроля, контроллер защищенного накопителя, блок накопления и обработки диагностической информации состояния элементов и агрегатов ЛА, причем информационные входы блока сбора и преобразования информации соединены с датчиками и системами летательного аппарата, дополнительно снабжена блоком диагностирования физического состояния пилота. 1 ил.

Изобретение представляет собой способ и устройство для радиолокационного измерения полного вектора скорости движения метеорологического объекта на основе измерения составляющих этого вектора скорости в ограниченной области пространства, определяемой шириной диаграмм направленности антенны, за короткое время без сканирования. Достигаемый технический результат - повышение точности измерений. Указанный результат достигается за счет того, что способ основан на пространственно-временной обработке отраженных от метеорологического объекта сигналов в активном когерентном радаре с моноимпульсной в двух плоскостях приемной антенной, при этом измеряют угловое положение областей метеорологического объекта, разделенных по признаку равной доплеровской частоты, определяют радиальную и две ортогональные к ней составляющие полного вектора скорости метеорологического объекта, при этом используется система вращения диаграмм направленности антенны вокруг оси излучения зондирующего сигнала по критерию максимизации интенсивности сигнала в одном из приемных каналов. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способам обработки сигналов в радиолокационных станциях. Достигаемый технический результат - однозначное измерение дальности до метеорологического объекта (МО). Способ заключается в излучении первой последовательности импульсов с частотой повторения Fи1, в которой период повторения Tи1 в несколько раз меньше базового периода Т0, выбираемого из условия однозначного измерения расстояний в пределах всего возможного диапазона дальностей до наблюдаемых МО, излучении в последующий интервал Т0 второй последовательности импульсов с частотой повторения Fи2, причем Fи1=z1F0 и Fи2=z2F0, где F0=1/Т0; величины z1 и z2 некратные друг другу и не имеют общего делителя, определении совокупности наблюдаемых задержек tдн1i, где ; I - общее количество наблюдаемых задержек отраженных от МО импульсов относительно каждого k-го, ; K - количество излученных импульсов в первой пачке, излученного импульса в их первой пачке, вычислении величины средней наблюдаемой задержки t1 ср отраженных импульсов от МО относительно каждого излученного k-го импульса в их первой пачке, определении совокупности наблюдаемых задержек tдн2j, где ; J - общее количество наблюдаемых задержек отраженных от МО импульсов относительно каждого p-го, ; P - количество излученных импульсов во второй пачке, излученного импульса в их второй пачке, вычислении величины средней наблюдаемой задержки отраженных импульсов от МО t2 ср относительно каждого излученного p-го импульса в их второй пачке, сравнении временных задержек tдц1=mTи1+t1 cp и tдц2=nТи2+t2 ср, где m и n - количество целых периодов Ти1 и Ти2, попадающих в пределы интервала истинной задержки tдц, варьировании численных значений m и n до тех пор, пока не будет выполнено условие tдц1=tдц2 с фиксацией, при которых будет выполнено данное условие, и вычислении дальности до МО по формуле Дц=c(mфТи1+t1 ср)/2 или Дц=с(nфТи2+t2 ср)/2, где c - скорость света. 2 ил.

Группа изобретений относится к системам наблюдения, контроля и управления наземного движения в зоне аэродрома. При способе управления наземным движением мобильных объектов на аэродроме в области наблюдения, представленной взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками и местами стоянки мобильных объектов, на основе приема и обработки информации от средств наблюдения, метеорологической информации, информации от мобильных объектов и терминалов управления отображают определенным образом на сенсорном экране монитора в текущем режиме, в реальном времени, в 3-D формате виртуальную трехмерную модель области наблюдения с рельефом местности, препятствиями, трассами движения, местами стоянки мобильных объектов, отображают виртуальные трехмерные модели мобильных объектов, ассоциированные через каналы связи и передачи данных с реальными объектами, осуществляют анализ виртуальной реальности по критериям опасности возникновения конфликтных ситуацией с их индикацией определенным образом на экране, осуществляют в ручном режиме управление моделями мобильных объектов, а также передачу необходимых команд путем тактильного воздействия диспетчера на экран. Устройство для управления наземным движением мобильных объектов на аэродроме содержит сервер, процессор вычислительного средства, приспособление для приема, обработки и отображения информации на сенсорном экране монитора. Обеспечивается безопасность движения транспортных средств на аэродроме. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в бортовых системах продольного эшелонирования самолетов. Технический результат - повышение безопасности. Для этого обеспечивают нормативно установленные минимумы дистанций продольного эшелонирования при выполнении полета второго самолета за первым самолетом при взлете или посадке их на одну полосу или на две близко расположенные параллельные полосы или при полете друг за другом на близких уровнях по высоте в условиях риска возможного присутствия турбулентности вихревого следа первого самолета по курсу движения второго самолета. При этом осуществляют непрерывный контроль уровня вихревой безопасности полета второго самолета в окружающей его буферной зоне, выбранной по курсу самолета вне нормативного минимума с учетом времени реагирования пилота и системы управления второго самолета на команду изменения скорости его движения. 2 н. и 10 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения пилотированию в условиях вихревой опасности

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности эксплуатации летательных аппаратов

Изобретение относится к способам и устройствам обеспечения безопасности эксплуатации летательных аппаратов

 


Наверх