Патенты автора Шабельников Александр Николаевич (RU)

Изобретение относится к средствам позиционирования и определения скорости подвижных единиц на железнодорожных сортировочных станциях. Устройство содержит источники света и видеорегистраторы, установленные под определенным углом к контролируемому участку железнодорожных путей и размещенные по обе стороны контролируемого участка железнодорожных путей, выходы видеорегистраторов соединены с соответствующими входами блока нейросетевого классификатора, к входу управления которого подключен блок ввода данных, выходы блока нейросетевого классификатора соединены с входами блока позиционирования, формирующего на своих выходах сигналы позиционирования железнодорожных подвижных единиц, выходы блока позиционирования соединены с входами вычислителя скорости, формирующего на своих выходах сигналы, несущие информацию о скоростях ключевых объектов. Достигается повышение функциональной надежности с обеспечением возможности функционирования при отсутствии изображения дорожного полотна, свободного от подвижных единиц. 2 ил.

Изобретение относится к средствам автоматизации технологического процесса на сортировочной горке станции. Система содержит основной и резервный комплексы аппаратно-программного управления, взаимодействующие с устройствами контроля и исполнительными устройствами напольного оборудования сортировочной горки, предназначенные для расчета переменной скорости роспуска, контроля расцепа отцепов, управления маршрутами движения отцепов, контроля хода роспуска с контролем заполнения путей подгорочного парка, регулирования скоростей скатывания отцепов, учета накопления вагонов, оперативного управления, в том числе автоматизированного управления маршрутами движения групп вагонов с локомотивами на спускной части сортировочной горки при маневровых перестановках между роспусками, и отображения хода роспуска и обмена информацией с автоматизированной системой управления сортировочной станцией, также включает контроллер безопасности, обеспечивающий передачу управления от основного комплекса аппаратно-программного управления на резервный в случае сбоя в его работе, модуль автоматизированного управления маневровыми передвижениями, интерактивный микропроцессорный пульт, сервер баз данных, модуль управления компрессорной станцией, модуль поддержки принятия решений для эксплуатационного и обслуживающего персонала сортировочной горки, метеостанцию. Достигается повышение перерабатывающей способности сортировочной горки станции за счет автоматизации маневровых перестановок вагонов между роспусками. 1 ил.

Изобретение относится к средствам контроля и диагностики и может быть использовано, в частности, для определения наличия подвижных единиц на контролируемом участке. Волоконно-оптический датчик для мониторинга железнодорожного пути содержит чувствительный элемент в виде волоконно-оптического кабеля, размещенного внутри корпуса, который снабжен средством для крепления его к рельсу. Корпус выполнен в виде стакана с симметрично расположенными отверстиями в нижней части боковой стенки, через которые пропущен волоконно-оптический кабель, удерживаемый эластичным наполнителем, которым заполнена нижняя часть полости корпуса. На поверхности эластичного наполнителя установлен цилиндрический элемент, взаимодействующий с подпружиненной головной частью датчика, у которой в центральное отверстие с резьбой ввернут шток с ограничителем. Шток вставлен в центральное сквозное отверстие цилиндрического элемента, а между ограничителем и цилиндрическим элементом установлена пружина с регулируемой жесткостью посредством штока. В результате повышается надежность работы волоконно-оптического датчика за счет обеспечения нормированной силы воздействия на него в процессе его работы. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит устройства закрепления, выполненные в виде домкратовидных точечных замедлителей и установленные на каждом пути станционного парка группами из не менее семи устройств закрепления на заданном расстоянии друг от друга, путевые датчики фиксации прохода осей подвижного состава, закрепленные на рельсе каждого пути станционного парка в начале и в конце первой группы устройств закрепления, последовательно соединенные блок контроля состояния путевых датчиков и контроллер, выходом соединенный через центральный процессор системы электрической централизации с соответствующим входом аппаратно-программного устройства автоматизированного рабочего места дежурного по станции. Причем выход каждого путевого датчика фиксации прохода осей подключен к соответствующему входу блока контроля состояния путевых датчиков. Количество групп устройств закрепления рассчитывают с учетом максимального веса состава, размещаемого на данном участке пути, среднего уклона на участке пути с учетом ветровой нагрузки, удерживающего усилия одной группы устройств закрепления. Достигается повышение автоматизации закрепления составов. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит установленные на рельсовых цепях стрелок реверсивные датчики счета осей, выходами подключенные через блок обработки сигналов к первому входу блока расчета скорости подвижного объекта, выход которого соединен с входом блока определения колесной формулы подвижного объекта, вторым входом подключенного ко второму выходу блока обработки сигналов, а выходом - к первому входу центрального процессора. Причем второй вход процессора соединен через последовательно соединенные блок формирования динамической модели станции и блок обработки данных к выходу аппаратно-программного устройства системы электрической централизации, блок памяти, подключенный к центральному процессору, второй вход/выход которого соединен через сервер связи с аппаратно-программным устройством автоматизированной системы управления станцией. Центральный процессор соединен с блоками регистрации дислокации подвижного объекта и регистрации состояния устройств электрической централизации, которые подключены к аппаратно/программным устройствам автоматизированных рабочих мест соответственно дежурного по станции и дежурного электромеханика. Достигается повышение эффективности контроля накопления вагонов в парках железнодорожной станции. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики. Устройство содержит напольные устройства - весомер, датчик счета осей и скоростемер, а также постовое оборудование - модуль управления и автоматизированное рабочее место оператора. Модуль управления содержит первый преобразователь сигналов, блок анализа параметров отцепа, блок вывода управляющих сигналов и блок принятия решений. Автоматизированное рабочее место оператора состоит из процессора аппаратно-программного устройства, блока отображения и пульта управления и индикации автоматизированного рабочего места оператора. Выходы датчика счета осей, скоростемера и контактных датчиков давления нажимных педалей замедлителя через второй блок гальванической развязки подключены к входам первого блока преобразования. Достигаются повышение эффективности управления замедлителем и возможность контроля энергетических параметров замедлителя. 1 ил.

Изобретение относится к мониторингу состояния протяженных объектов железнодорожного транспорта для выявления потенциально опасных участков железнодорожного пути и его окружения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для мониторинга состояния конструкции искусственного сооружения в процессе его эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

 


Наверх