Патенты автора Борисенко Юрий Григорьевич (RU)

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд, покрытий тротуаров, мостовых переходов. Технический результат заключается в улучшении основных физико-механических свойств асфальтобетона, увеличении температурного интервала работоспособности битумного вяжущего, а также снижении экологического ущерба за счет утилизации бытовых отходов. Предлагается асфальтобетонная смесь для дорожного строительства, содержащая гранитный щебень фракции 5-20 мм, песок из отсевов дробления гранитного щебня фракции 0,16-5 мм, минеральный порошок, нефтяной вязкий дорожный битум и полимерную добавку к битуму, причем в качестве полимерной добавки использовали предварительно полученный путем совместной термохимической деструкции методом алкоголиза в присутствии глицерина вторичный полиэтилентерефталат в виде измельченных б/у пластиковых бутылок с размерами частиц от 2 до 20 мм при температуре 220-240 °С в воздушной среде при нормальном атмосферном давлении в соотношении ПЭТ:глицерин - 60:40, при следующем соотношении компонентов, мас. %: гранитный щебень фракции 5-20 мм - 40-45; песок из отсевов дробления гранитного щебня фракции 0,16-5 мм - 39-42; вязкий нефтяной дорожный битум - 4-6; указанная полимерная добавка - 4,5-7,0 от массы битума; активированный известняковый минеральный порошок - остальное. 3 табл.

Изобретение относится к области строительства и может применяться при устройстве конструкций кровельных покрытий гражданских и промышленных зданий. Технический результат: снижение битумоемкости, повышение механической прочности и теплостойкости битумоминеральной композиции стяжки, модифицированной керамзитовым гравием, при сохранении высоких физико-механических и эксплуатационных характеристик. Покрытие включает основание – плиту покрытия, слой грунтовки, пароизоляции и битума, теплоизоляционный слой, на которой размещена стяжка из битумоминеральной смеси и водоизоляционный ковер (битумная мастика). В качестве стяжки используется битумоминеральная смесь, модифицированная керамзитовым гравием, толщиной 30 мм. В качестве теплоизоляционного слоя используется керамзитовая засыпка. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и может применяться при устройстве покрытий дорожных одежд автомобильных дорог. Технический результат: снижение толщины слоев дорожной одежды, повышение прочности, сдвигоустойчивости, трещиностойкости и снижение стекаемости ЩМА-смеси. Дорожная одежда включает основание - подстилающий слой, слой уплотненного песка, уплотненного щебня и слой горячего крупнозернистого пористого асфальтобетона, на котором размещено покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона. В качестве материала покрытия используется щебеночно-мастичный асфальтобетон с добавлением высокодисперсных отсевов дробления керамзита толщиной 40 мм. 2 табл., 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и может применяться при строительстве дорожных одежд автомобильных дорог, автостоянок, аэродромов, мостовых переходов и тротуаров. Технический результат: повышение морозостойкости, сдвигоустойчивости, снижение плотности, теплопроводности и битумоемкости дорожного покрытия. Дорожная одежда включает основание - дренирующий слой, слой щебня из слабопрочного известняка, гравия и слой крупнозернистого асфальтобетона, на котором размещено покрытие из асфальтобетона с расположенным на нем слоем поверхностной обработки из черного щебня-клинца крупностью до 10 мм. В качестве асфальтобетонной смеси покрытия используют битумоминеральную композицию толщиной 50 мм при следующем соотношении компонентов, мас.%: дорожный нефтяной битум - 10,0-11,0; керамзитовый гравий фракции 20-5 мм - 12,0-14,0; дробленый керамзитовый песок фракции 5-0,16 мм - 64,5-66,5; известняковый минеральный порошок фракции менее 0,16 мм - остальное. 2 табл., 1 ил.
Изобретение относится к строительству и может быть применено для получения композиционных материалов на основе битумных вяжущих, используемых в дорожных, аэродромных и кровельных покрытиях

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорожных одежд автомобильных дорог, аэродромов и тротуаров
Изобретение относится к строительству и может быть применено для получения композиционных материалов на основе битумных вяжущих, используемых в дорожных, аэродромных, кровельных покрытиях, а также для изготовления тепло- и гидроизоляционных покрытий

 


Наверх